См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2020 г. N 1291/20

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В целях организации работы в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 46, ст. 6413) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной антимонопольной службе.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Утвержден
приказом ФАС России
от 28.12.2020 N 1291/20

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Термины, определения которым даны в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, используются в настоящем Порядке в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

2. Внутренний финансовый аудит в Федеральной антимонопольной службе осуществляется уполномоченным должностным лицом по осуществлению в Федеральной антимонопольной службе внутреннего финансового аудита по решению руководителя Федеральной антимонопольной службы (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

3. В случае передачи подведомственными Федеральной антимонопольной службе учреждениями полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Федеральной антимонопольной службе внутренний финансовый аудит осуществляется в порядке, аналогичном настоящему Порядку, с учетом требований к обеспечению передачи и исполнения полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, установленных приложением N 1 к настоящему Порядку.

4. Достижение целей, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 46, ст. 6403), и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863) (далее - СВА "Определения, принципы и задачи"), осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем формирования аудиторских выводов, рекомендаций и предложений по результатам проведения аудиторских мероприятий.

5. В целях выполнения задач внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году реестра бюджетных рисков Федеральной антимонопольной службы.

6. Формирование (актуализация) реестра бюджетных рисков Федеральной антимонопольной службы осуществляется на основе:

предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;

результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур решений руководителя (заместителя руководителя) Федеральной антимонопольной службы, принятых по результатам аудиторских мероприятий, в части изменения определения и оценки бюджетных рисков;

результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, информации и результатов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Федеральной антимонопольной службой, и результатов мониторинга качества финансового менеджмента Федеральной антимонопольной службы.

7. Реестр бюджетных рисков Федеральной антимонопольной службы формируется (актуализируется) путем:

определения бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

определения причин реализации бюджетного риска, в том числе в целях определения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по повышению качества финансового менеджмента);

определения последствий реализации бюджетного риска;

оценки уровня значимости бюджетного риска;

определения владельца бюджетного риска - руководителя (заместителя руководителя) или иного должностного лица структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы, ответственного за выполнение (результаты выполнения) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

определения (при необходимости) мер по повышению качества финансового менеджмента;

оценки (при необходимости) в отношении бюджетного риска приоритетности принятия мер по повышению качества финансового менеджмента с применением порядковой шкалы, где минимальный приоритет соответствует последнему порядковому номеру принимаемой меры по повышению качества финансового менеджмента.

8. Оценка уровня значимости бюджетного риска осуществляется на основе профессионального суждения по следующим критериям:

а) "вероятность" - степень возможности наступления события при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, которое способно оказать влияние на выполнение бюджетной процедуры.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, таких как:

несоответствие положений правовых актов Федеральной антимонопольной службы нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;

недостаточность положений правовых актов Федеральной антимонопольной службы, регламентирующих организацию и (или) осуществление операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

недостаточность автоматизации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

иных причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

б) "степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения бюджетной процедуры, определяемый по оказанию влияния на:

значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который проводится на основании пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 46, ст. 6403);

величину возможного ущерба при реализации бюджетного риска;

достоверность данных бюджетной отчетности;

вероятность привлечения к административной (уголовной) ответственности при реализации бюджетного риска;

вероятность признания осуществления бюджетной процедуры с нарушениями и (или) недостатками.

Значение каждого из критериев определяется на основе профессионального суждения как низкое, среднее или высокое.

Оценка уровня значимости бюджетного риска определяется как низкая, средняя или высокая.

II. Планирование проведения аудиторских мероприятий

9. Проект плана проведения аудиторских мероприятий составляется на очередной финансовый год на основе:

данных реестра бюджетных рисков Федеральной антимонопольной службы о бюджетных процедурах (операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры), значимость бюджетных рисков в отношении которых определена как высокая;

профессионального суждения субъекта внутреннего финансового аудита о наличии бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), в том числе данные о которых отсутствуют в реестре бюджетных рисков;

требований, определенных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

10. Проект плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год представляется руководителю Федеральной антимонопольной службы не позднее 25 декабря текущего года.

11. Копия утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Федеральной антимонопольной службы с использованием системы электронного документооборота Федеральной антимонопольной службы.

12. Внесение изменений в план проведения аудиторских мероприятий осуществляется путем утверждения руководителем Федеральной антимонопольной службы дополнений, исключений или уточнений отдельных аудиторских мероприятий на основе представленной субъектом внутреннего финансового аудита:

информации о надежности средств автоматизации и регламентации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

информации об изменении условий организации и исполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);

информации о наличии недостатков (нарушений), выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, по результатам аудиторских мероприятий;

иной информации о причинах и условиях (обстоятельствах) событий, которые могут оказать негативное воздействие на осуществление бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).

Копия актуализированного плана проведения аудиторских мероприятий направляется субъектам бюджетных процедур в порядке, аналогичном указанному в пункте 11 настоящего Порядка.

III. Проведение аудиторского мероприятия

13. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании плана проведения аудиторских мероприятий.

14. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению руководителя Федеральной антимонопольной службы, принятому в том числе на основании служебной записки, представленной субъектом внутреннего финансового аудита.

Служебная записка включает в себя тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия недостатков (нарушений), выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, месяц окончания внепланового аудиторского мероприятия, иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Решение руководителя Федеральной антимонопольной службы о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия с использованием системы электронного документооборота Федеральной антимонопольной службы.

15. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита формирует состав аудиторской группы путем:

а) привлечения сотрудников (работников) структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы;

б) привлечения сотрудников (работников) подведомственных Федеральной антимонопольной службе учреждений на основании положений соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита является руководителем аудиторской группы.

16. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита направляет в адрес субъекта бюджетных процедур программу аудиторского мероприятия, утвержденную субъектом внутреннего финансового аудита.

17. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется субъектом внутреннего финансового аудита с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, и указывается в программе аудиторского мероприятия.

Абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 19.04.2022 N 301/22.

18. В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур с использованием системы электронного документооборота Федеральной антимонопольной службы не позднее 10 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.

19. При проведении аудиторского мероприятия, за исключением аудиторских мероприятий, направленных на оценку эффективности использования бюджетных средств (исполнения федерального бюджета по расходам по главе 161 "Федеральная антимонопольная служба") или осуществляемых с применением метода мониторинга процедур внутреннего финансового контроля, могут осуществляться следующие действия:

анализ регламентации и автоматизации бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);

определение бюджетных рисков;

сбор и анализ аудиторских доказательств и причин реализации (доказательств нереализации) бюджетных рисков;

оценка бюджетных рисков;

формирование рабочей документации;

подготовка выводов, предложений и рекомендаций аудиторской группы, формирование заключения (проекта заключения).

20. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия могут включаться:

аналитические записки;

сравнительные таблицы с данными о несоответствии (недостаточности) регламентов Федеральной антимонопольной службы нормативным правовым актам Российской Федерации;

информация о проведенных расчетах;

таблицы с указанием анализируемых данных (сведений) и документов, на основе которых они были получены;

копии документов, в которых были выявлены недостатки (нарушения);

внутриведомственная корреспонденция структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, полученная аудиторской группой в рамках проведения внутреннего финансового аудита методом подтверждения;

иная информация, содержащая аудиторские доказательства.

21. Формирование рабочей документации обеспечивается в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы.

Хранение рабочей документации обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита в течение не менее 1 года.

Контроль полноты рабочей документации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.

Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия сотрудникам (работникам) структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, подведомственных Федеральной антимонопольной службе учреждений, привлеченным в состав аудиторской группы или в отношении которых выявлены бюджетные риски и (или) представлены предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, обеспечивается на постоянной основе до расторжения с такими сотрудниками (работниками) служебных контрактов.

22. Аудиторское мероприятие по решению субъекта внутреннего финансового аудита может быть приостановлено с продлением срока аудиторского мероприятия без внесения изменений в план аудиторских мероприятий в случае:

получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;

отсутствия возможности выполнения субъектом внутреннего финансового аудита полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально.

В случае наступления событий, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, срок проведения аудиторского мероприятия продлевается на срок, равный сроку отсутствия субъекта внутреннего финансового аудита на рабочем месте.

Соответствующее решение оформляется в виде приложения к заключению.

23. Аудиторская группа в целях исправления ошибок, выявленных при проведении аудиторского мероприятия, вправе предоставлять субъектам бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия.

24. Руководитель аудиторской группы обеспечивает формирование и направление аналитических записок и (или) проекта заключения субъектам бюджетных процедур, в отношении которых получена информация о реализации бюджетных рисков, разработаны предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента.

Аналитическая записка является частью заключения (проекта заключения) и содержит информацию об отдельных результатах аудиторского мероприятия.

25. Субъекты бюджетных процедур в случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, имеют право предоставить аудиторской группе замечания, возражения и (или) уточнения в течение 5 рабочих дней со дня получения аналитических записок и (или) проекта заключения.

26. Аудиторская группа в случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка замечаниями, возражениями и (или) уточнениями представляет мотивированную позицию в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний, возражений и (или) уточнений.

Мотивированная позиция аудиторской группы, указанная в настоящем пункте, и соответствующие замечания, возражения и (или) уточнения субъекта бюджетных процедур включается в состав заключения.

27. По результатам рассмотрения замечаний, возражений и (или) уточнений проект заключения (аналитические записки) при необходимости корректируется и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.

28. Дата подписания субъектом внутреннего финансового аудита заключения считается датой окончания аудиторского мероприятия.

IV. Реализация результатов аудиторских мероприятий

29. Руководителем (заместителем руководителя) Федеральной антимонопольной службы по результатам рассмотрения заключения принимается решение, которое в том числе может содержать:

указание по составлению, утверждению и представлению субъекту внутреннего финансового аудита субъектом бюджетных процедур плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

указание по проведению служебных проверок и принятию решений по их результатам;

мнение о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

30. Решение (информация о решении), указанное в пункте 29 настоящего Порядка, и заключение, в отношении которого оно принято, направляется субъектом внутреннего финансового аудита с использованием системы электронного документооборота Федеральной антимонопольной службы субъектам бюджетных процедур, в отношении которых принято решение, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия руководителем (заместителем руководителя) Федеральной антимонопольной службы.

31. На основании данных, представляемых субъектом бюджетных процедур во исполнение решения в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, субъектом внутреннего финансового аудита составляется и ведется Сводный план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур Федеральной антимонопольной службы (далее - Сводный план), содержащий:

наименование бюджетной процедуры;

описание бюджетного риска и (или) допущенного недостатка (нарушения);

наименование структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы;

меры по повышению качества финансового менеджмента;

срок исполнения предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента;

реквизиты документа, направленного в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка субъекту внутреннего финансового аудита, являющегося основанием для включения мероприятий в Сводный план.

32. Мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по повышению качества финансового менеджмента осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита ежеквартально.

Результаты ежеквартального мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по повышению качества финансового менеджмента отражаются субъектом внутреннего финансового аудита в отчете по Сводному плану.

33. В целях формирования отчета по Сводному плану информация о достигнутом (конечном, промежуточном) результате реализации мер по повышению качества финансового менеджмента представляется структурными подразделениями Федеральной антимонопольной службы субъекту внутреннего финансового аудита не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

34. В случае выявления в ходе мониторинга, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, неисполненных мер по повышению качества финансового менеджмента, срок по которым истек, субъектом внутреннего финансового аудита соответствующая информация докладывается руководителю (заместителю руководителя) Федеральной антимонопольной службы с предложениями об уточнении сроков реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, о внесении изменений в наименование мер по повышению качества финансового менеджмента или о снятии соответствующих мероприятий с контроля.

35. В случае принятия решения о реализации предложений, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, субъектом внутреннего финансового аудита:

уточняется Сводный план;

решение руководителя (заместителя руководителя) Федеральной антимонопольной службы направляется субъектам бюджетных процедур, в отношении которых оно принято.

V. Годовая отчетность о результатах деятельности
субъекта внутреннего финансового аудита

36. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита составляется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется руководителю Федеральной антимонопольной службы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

37. В годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита включается информация, отражающая:

плановое и фактическое количество проведенных аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году;

соблюдение сроков проведения аудиторских мероприятий;

выявленные в ходе аудиторских мероприятий бюджетные риски;

наличие замечаний, возражений и уточнений по результатам аудиторских мероприятий;

оценку качества финансового менеджмента Федеральной антимонопольной службы, в том числе информацию об исполнении бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств, организации и осуществлении внутреннего финансового контроля, результативности и экономности использования бюджетных средств, обобщенную по результатам аудиторских мероприятий, проведенных в отчетном финансовом году;

наличие фактов (признаков), влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также правовым актам Министерства финансов Российской Федерации;

исполнение Сводного плана.

38. По результатам рассмотрения годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита реализованные меры по повышению оценки качества финансового менеджмента исключаются из Сводного плана.

Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
в Федеральной антимонопольной службе,
утвержденному приказом ФАС России
от 28.12.2020 N 1291/20

ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Передача Федеральной антимонопольной службе полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита подведомственным Федеральной антимонопольной службе учреждением осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, заключенного между подведомственным Федеральной антимонопольной службе учреждением и Федеральной антимонопольной службой (далее - Соглашение).

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются на неопределенный срок с даты заключения Соглашения.

3. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе руководителя подведомственного Федеральной антимонопольной службе учреждения, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита на основании Соглашения (далее - Аудируемое учреждение), и (или) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной антимонопольной службы и оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

4. Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения руководителя Аудируемого учреждения в Федеральную антимонопольную службу или письменного обращения Федеральной антимонопольной службы в Аудируемое учреждение.

Расторжение Соглашения оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению.

5. Руководитель Аудируемого учреждения вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита в срок до 1 декабря текущего года предложения по формированию проекта плана проведений аудиторских мероприятий (изменений к плану проведений аудиторских мероприятий) на очередной финансовый год.

6. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия утверждается и направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур Аудируемого учреждения.

7. Заключение направляется субъектом внутреннего финансового аудита руководителю Аудируемого учреждения не позднее 3 рабочих дней после его подписания.

В случае наличия предложений (рекомендации) по результатам аудиторского мероприятия одновременно с заключением субъектом внутреннего финансового аудита направляется проект плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур.

8. Руководитель Аудируемого учреждения обеспечивает направление субъекту внутреннего финансового аудита утвержденного плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) мотивированной позиции Аудируемого учреждения, указанных в пункте 31 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной антимонопольной службе, и решения, принятого в соответствии с пунктом 29 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной антимонопольной службе, не позднее 5 рабочих дней после установленного в таком решении срока.

9. Сводный план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур Аудируемого учреждения (далее - Сводный план) содержит:

наименование бюджетной процедуры;

описание бюджетного риска и (или) допущенного недостатка (нарушения);

меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия);

срок реализации предложения (рекомендации);

реквизиты документа, направленного субъекту внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований, являющегося основанием для включения мероприятия в Сводный план.

10. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Аудируемом учреждении составляется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется руководителю Аудируемого учреждения не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

11. Субъект внутреннего финансового аудита при выполнении переданного полномочия в Аудируемом учреждении несет ответственность за:

составление и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;

проведение аудиторских мероприятий;

формирование и направление заключений;

составление и представление реестра бюджетных рисков Аудируемого учреждения;

составление и представление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Аудируемом учреждении.

12. Руководитель Аудируемого учреждения несет ответственность за:

подготовку предложений по формированию проекта плана проведения аудиторских мероприятий на соответствующий год;

принятие и реализацию решений по итогам рассмотрения заключений;

подготовку предложений по формированию реестра бюджетных рисков Аудируемого учреждения;

организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных процедур.

13. Руководитель Аудируемого учреждения имеет право направить (командировать) работника Аудируемого учреждения в Федеральную антимонопольную службу для выполнения служебных поручений (задач), связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.