См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 октября 2021 г. N 1168/21

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 15.02.2021 N 109/21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"

В целях оптимизации процесса формирования общественных советов при территориальных органах ФАС России приказываю:

1. Внести изменения в приказ ФАС России от 15.02.2021 N 109/21 "Об утверждении положения об Общественном совете при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (далее - приказ), изложив приложения к приказу в редакции согласно приложениям к настоящему приказу.

2 Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Приложение
к приказу ФАС России
от 25.10.2021 N 1168/21

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия территориального органа Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) с Общественной палатой субъекта Российской Федерации (далее - региональная общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, иных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности антимонопольных органов, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориального органа.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение и вносимые в него изменения утверждаются ФАС России, в том числе с учетом предложений Общественной палаты Российской Федерации и региональных общественных палат.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, конституции (устава) субъекта Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъекта Российской Федерации, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также настоящего Положения.

1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет территориальный орган.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью территориального органа, участие в общественном обсуждении общественно значимых нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России, в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности территориального органа и отчета об их исполнении, вопросов развития конкуренции в регионе, оценки результатов ее развития, достижения плановых показателей, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых антимонопольными органами;

2.2.2. Участвовать в мониторинге качества реализации контрольных функций территориального органа;

2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе территориального органа;

2.2.4. Рассматривать доклад о результатах внедрения антимонопольного комплаенса;

2.2.5. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.6. Рассматривать все аспекты, связанные с развитием конкуренции в регионе, в том числе давать оценку деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, формированием лучших и худших практик;

2.2.7. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты Российской Федерации, региональной общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности территориального органа, в том числе по исполнению поручений руководителя ФАС России и заместителей руководителя ФАС России;

2.3.2. Участвовать в публичном обсуждении реализации территориальным органом открытости и прозрачности деятельности, в соответствии с порядком организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;

2.3.3. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности территориального органа;

2.3.4. Принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых территориальным органом по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.3.5. Осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в территориальном органе:

- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов территориального органа по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах деятельности территориального органа за отчетный год) доклада территориального органа;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов территориального органа на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия (операционные планы) территориального органа ФАС России по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов ФАС России.

2.3.6. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета, в соответствии с порядком организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности территориального органа, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.5. Общественный совет вправе принимать участие (по согласованию) в заседаниях Общественного совета при ФАС России, предлагать к рассмотрению общие вопросы в повестку дня, приглашать членов Общественного совета при ФАС России на свои заседания.

2.6. Региональная общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании, относящиеся к сфере деятельности территориального органа.

2.7. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета руководителей региональных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем территориального органа государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

- направлять запросы и обращения в региональные органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти субъекта Российской Федерации и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с руководителем территориального органа создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) свой сайт, в том числе в виде страницы на официальном сайте территориального органа.

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Положением. Общественный совет создается при условии, что территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей региональной общественной палаты, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий территориального органа.

3.3. Количественный состав Общественного совета определяется руководителем территориального органа и устанавливается в пределах от 10 до 20 человек.

3.4. Кандидаты в члены Общественного совета предлагаются территориальным органом и региональной общественной палатой.

3.5. При формировании состава Общественного совета территориальный орган направляет запросы о кандидатурах для включения в состав Общественного совета в общественные организации, некоммерческие организации и ведущие бизнес-объединения России, осуществляющие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

3.6. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.7. Решение о начале формирования состава Общественного совета принимается руководителем территориального органа в случае его создания, истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Региональная общественная палата вправе инициировать формирование состава Общественного совета путем направления в территориальный орган соответствующего предложения.

3.9. Процедура формирования состава Общественного совета начинается с момента принятия акта территориального органа о формировании Общественного совета.

Одновременно руководитель территориального органа определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

3.10. Объявление о формировании состава Общественного совета с указанием требований к кандидатам и субъектам выдвижения кандидатов, перечня представляемых документов, сроков, времени и адресе приема документов размещается на официальном сайте территориального органа в сети Интернет, а также направляется в региональную общественную палату.

3.11. Срок приема документов от кандидатов в Общественный совет должен составлять не менее 10 рабочих дней.

3.12. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают региональная общественная палата, общественные объединения и иные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

3.13. К общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.

3.14. Общественное объединение и иная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должны:

а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;

в) иметь дели и направления деятельности, соответствующие деятельности территориального органа;

г) осуществлять деятельность в сфере полномочий территориального органа, при котором формируется Общественный совет;

д) не находиться в процессе ликвидации и не иметь запрета на осуществление своей деятельности;

е) не являться должником в рамках возбужденного дела о несостоятельности (банкротстве).

3.15. В дополнение к изложенным выше условиям не могут выдвигать кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения, иные некоммерческие организации:

а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

3.16. Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:

а) достигший возраста 21 год;

б) имеющий опыт работы по профилю деятельности территориального органа, при котором формируется Общественный совет, не менее одного года;

в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;

г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

3.17. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не могут быть членами региональной общественной палаты;

б) лица, назначаемые на свою должность руководителем территориального органа, при котором действует Общественный совет.

3.18. В установленные сроки приема документов общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в территориальный орган:

1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя территориального органа о согласии принять участие в работе Общественного совета;

2) согласие кандидата на обработку персональных данных;

3) анкету по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений;

4) представление - информационное письмо общественного объединения, иной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, содержащее:

а) полное наименование юридического лица;

б) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;

г) описание деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной некоммерческой организации;

е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах.

3.19. Региональная общественная палата также обладает правом выдвижения кандидата/кандидатов в Общественный совет. В установленные сроки приема документов региональная общественная палата может направить в территориальный орган (при наличии кандидата/кандидатов):

1) решение руководящего органа региональной общественной палаты о выдвижении кандидата;

2) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя территориального органа о согласии принять участие в работе Общественного совета;

3) согласие кандидата на обработку персональных данных;

4) анкету по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений.

3.20. Не позднее, чем за один день до окончания приема документов от кандидатов в Общественный совет территориальный орган совместно с региональной общественной палатой создают конкурсную комиссию по отбору кандидатов в состав Общественного совета (далее - конкурсная комиссия).

3.21. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом территориального органа и должен включать представителей территориального органа, ответственных за организацию Общественного совета, и региональной общественной палаты. В случае необходимости в состав конкурсной комиссии по согласованию могут включаться члены Общественной Палаты Российской Федерации и Общественного совета при ФАС России.

3.22. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов от кандидатов в состав Общественного совета рассматривает поступившие документы, проводит отбор кандидатов и принимает решение о включении кандидатур в состав Общественного совета.

3.23. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится конкурсной комиссией из числа кандидатур, выдвинутых региональной общественной палатой (при наличии) и выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, которые отвечают требованиям, указанными в пунктах 3.13 - 3.15 настоящего Положения, дополнительным (специфическим) требованиям к общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.

3.24. Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию о кандидатах, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.

3.25. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

3.26. Персональный состав Общественного совета утверждается руководителем территориального органа на основании решения конкурсной комиссии в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения.

3.27. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, территориальный орган вправе провести дополнительный конкурсный отбор.

3.28. Сформированный Общественный совет собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава руководителем территориального органа и избирает председателя Общественного совета.

3.29. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.30 настоящего Положения.

3.30. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;

2) избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета;

7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) получения двойного гражданства;

9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Положения;

10) смерти члена Общественного совета;

11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.

3.30.1. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются региональной общественной палатой в случаях, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Положения.

3.31. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета в случаях, указанных в подпунктах 6) пункта 3.30 настоящего Положения подлежит обязательному рассмотрению на заседании Общественного совета.

3.32. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается актом территориального органа.

3.33. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета территориальный орган организует процедуру доформирования состава Общественного совета в порядке, указанном в пунктах 3.14 - 3.26 настоящего Положения.

3.34. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения территориального органа.

3.35. Деятельность Общественного совета может быть признана неэффективной Общественным советом при ФАС России по результатам мониторинга деятельности, проведенного территориальным органом либо Общественным советом при ФАС России. Решение Общественного совета при ФАС России о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется руководителю территориального органа. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения руководитель территориального органа принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

3.36. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий предыдущего состава территориальный орган инициирует процедуру конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Общественного совета.

3.37. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.38. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере введения территориального органа.

3.39. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных руководителем территориального органа, региональной общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.40. Заместитель/заместители председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем территориального органа и утвержденным Общественным советом, включая перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.1.1. Региональная общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании простой письменной доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи.

4.3. Общественным советом при ФАС России, Общественной палатой Российской Федерации и региональной общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.

4.5. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю территориального органа и членам Общественного совета.

4.6. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.7. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.8. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или его заместителя Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета.

Председатель Общественного совета или его заместитель/заместители утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.

Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или его заместителем должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.

Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или его заместителем, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.

По решению председателя Общественного совета или его заместителя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.

4.9. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте территориального органа в сети Интернет.

4.10. Председатель Общественного совета:

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Общественного совета в сети Интернет;

- взаимодействует с руководителем территориального органа и должностными лицами (структурными подразделениями) территориального органа по вопросам реализации решений Общественного совета;

- принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;

- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.11. Заместитель председателя Общественного совета:

- по поручению председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.) председательствует на заседаниях, осуществляет его полномочия и обладает правом решающего голоса при равном голосовании;

- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.12. Члены Общественного совета вправе:

- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;

- знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции территориального органа, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом руководителем территориального органа, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами территориального органа;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных территориальным органом, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности территориального органа;

- оказывать территориальному органу, при котором образован Общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.12.1. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях. Члены общественного совета вправе делегировать по простой письменной доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета, в том числе право голоса. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии и голосовании члена общественного совета в заседании по доверенности.

4.13. Ответственный секретарь Общественного совета:

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

- в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте в сети Интернет территориального органа.

4.14. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, утвержденный Общественным советом при ФАС России.

4.15. Общественный совет направляет в региональную общественную палату и центральный аппарат ФАС России ежегодный отчет о своей работе, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

V. Конфликт интересов и недопущение участия членов
Общественного совета в деятельности, содержащей признаки
нарушения законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя территориального органа (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - региональную общественную палату.

В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме региональную общественную палату.

5.5. Председатель Общественного совета или региональная общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

5.6. Председатель Общественного совета или региональная общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Председатель Общественного совета, которому стало известно о факте участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом региональную общественную палату.

Члены Общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом региональную общественную палату.

5.7. Региональная общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена Общественного совета в работе Общественного совета в случаях:

- направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;

- самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;

- осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;

- в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям Общественного совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена Общественного совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности государственного органа.

5.8. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, не устранены, либо подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, региональная общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета. Указанное решение региональной общественной палаты подлежит утверждению актом территориального органа.

5.9. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, региональная общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена Общественного совета.

Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 25.10.2021 N 1168/21

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (СПЕЦИФИЧЕСКИЕ) ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ИНЫМ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБЛАДАЮЩИМ ПРАВОМ ВЫДВИЖЕНИЯ
КАНДИДАТУР В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАНДИДАТАМ
В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, соответствуют требованиям п.п. 3.14, 3.15 Положения об Общественном совете при территориальном органе ФАС России.

Дополнительным (специфическим) требованием к кандидатам в члены Общественного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы в соответствии с п. 3.16 Положения об Общественном совете при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы является наличие опыта общественной деятельности, в том числе в сфере ведения Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.