См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 21 августа 2020 г. N 769/20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ
НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК)
В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

В соответствии с пунктом 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3602; 2019, N 23, ст. 2962), подпунктом 5.3.6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 162, ст. 3259; 2020, N 21, ст. 3272), Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики.

2. Установить, что приказ ФСТ России от 26.01.2012 N 23-э "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации" (зарегистрирован Минюстом России от 13.03.2012, регистрационный N 23455) не применяется в отношении государственного контроля (надзора) в сфере электроэнергетики, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Утвержден
приказом ФАС России
от 21.08.2020 N 769/20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ
НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК)
В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), предпринимаемых Федеральной антимонопольной службой в процессе осуществления государственного контроля (надзора) при проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной антимонопольной службы и ее должностными лицами, между физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Наименование функции

1.2. Государственная функция по проведению систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики (далее - государственная функция).

Наименование органа, осуществляющего государственный
контроль (надзор)

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля (надзора)

1.4. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется государственная функция, размещается на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Предмет государственного контроля (надзора)

1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2017, N 31, ст. 4828), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;

2) соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 52, ст. 7789), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

3) целевое использование юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики;

4) исполнение приказов, предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), выданных Федеральной антимонопольной службой.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

1.6. Права должностных лиц Федеральной антимонопольной службы при осуществлении государственного контроля (надзора):

1) запрашивать и получать по мотивированному требованию в установленный срок от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и их копии, объяснения в письменной и устной форме и информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;

2) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и их копии и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737) (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

1.7. Обязанности должностных лиц Федеральной антимонопольной службы при осуществлении государственного контроля (надзора):

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

2) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

5) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Федеральной антимонопольной службой в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);

8) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)

1.8. Лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) (далее - субъекты контроля), являются:

1) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля имеют право:

1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

3) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Федеральной антимонопольной службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

5) давать пояснения в устной форме уполномоченным должностным лицам Федеральной антимонопольной службы.

1.10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

представлять уполномоченным должностным лицам Федеральной антимонопольной службы по мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы (их копии) и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) на бумажном и (или) электронном носителе, а также необходимые пояснения в письменной форме.

Описание результата осуществления государственного
контроля (надзора)

1.11. Результатом исполнения государственной функции является:

1) устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов);

2) приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики;

3) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики, принятых с превышением полномочий и (или) с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

4) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики, принятых в рамках осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации;

5) направление начальнику ответственного структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы служебного письма, собранных документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), в случае, если по итогам осуществления государственной функции нарушения не выявлены.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного контроля
(надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимый для осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики:

1) обосновывающие материалы, представленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в рамках открытия и рассмотрения дел об установлении цен (тарифов);

2) копии экспертных заключений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) по делу об установлении регулируемых цен (тарифов);

3) копии решений об установлении регулируемых цен (тарифов);

4) копии протоколов заседаний правления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок);

5) копии утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (или проектов инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и (или) обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционных программ;

6) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о выполнении графиков их реализации;

11) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных;

12) расчет цен (тарифов);

13) расчет выпадающих (недополученных) или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

14) копии документов, подтверждающих проведение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов) либо ссылка на адрес в сети "Интернет", на котором размещены указанные документы;

15) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Порядок информирования об исполнении функции

Порядок получения информации заинтересованными лицами
по вопросам исполнения государственной функции, сведений
о ходе исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о результатах исполнения государственной функции (далее - информирование) предоставляются сотрудниками Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы заинтересованным лицам по телефону, на личном приеме, в письменном виде почтовым отправлением, в форме электронного сообщения.

2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

2.3. Сотрудник Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий информирование лично или по телефону принимает необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Федеральной антимонопольной службы.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.4. Информирование на письменное обращение при обращении заинтересованных лиц в Федеральной антимонопольной службы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).

Порядок, форма, место размещения и способы получения
справочной информации, в том числе на стендах в местах
нахождения органов государственного контроля (надзора)

2.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается:

1) на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы;

2) на информационных стендах Федеральной антимонопольной службы.

2.6. На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы размещается следующая информация:

1) справочная информация;

2) текст настоящего Административного регламента.

2.7. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
(раздел включается в случае, если в исполнении
государственной функции участвуют иные организации)

2.8. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с субъекта контроля не взимается.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.9. Государственная функция исполняется в течение 30 календарных дней с даты поступления в Федеральную антимонопольную службу информации, предусмотренной пунктом 30 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2020, N 19, ст. 2999), либо поступившей по запросу Федеральной антимонопольной службы, сведений о месте опубликования информации, направленных в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с пунктом 4 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2020, N 19, ст. 2999).

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение Федеральной антимонопольной службой государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) сбор документов и материалов;

2) обработка и анализ документов и материалов;

3) принятие мер реагирования по результатам проведения государственного контроля.

Сбор документов и материалов

3.2. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также информации из иных источников.

3.3. Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и в официальных печатных изданиях.

3.4. В целях сбора информации исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.

Информация, документы и материалы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), могут быть также получены на основании служебных писем посредством взаимодействия со структурными подразделениями Федеральной антимонопольной службы.

3.5. Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и печатных изданиях.

Обработка и анализ документов и материалов

3.6. По результатам сбора полученной информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).

3.7. Результаты исполнения административной процедуры указываются в документах, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Административного регламента.

3.8. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля (надзора), осуществляется сбор дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора).

Принятие мер реагирования по результатам проведения
государственного контроля

3.9. Федеральная антимонопольная служба по результатам проведения государственного контроля, в случае выявления нарушения законодательства, действующего в области государственного регулирования цен (тарифов), в соответствии с настоящим Административным регламентом, выносит приказ об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики, и (или) принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации.

3.10. Отмена решений в области государственного регулирования цен (тарифов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Административного регламента осуществляется согласно Правилам отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 874; 2015, N 37, ст. 5153).

3.11. Одновременно с принятием приказа об отмене решений в области государственного регулирования цен (тарифов), принятых с превышением полномочий и (или) противоречащих законодательству Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба вправе принять решение о направлении приказа об отмене решений в области государственного регулирования цен (тарифов) и материалов, полученных в рамках осуществления контрольных мероприятий, в орган исполнительной власти по подведомственности или правоохранительные органы.

3.12. Результаты контрольных мероприятий, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне.

3.13. Основанием для направления материалов (документов) в уполномоченные органы государственной власти является выявление фактов (поводов и данных), указывающих на наличие события административного правонарушения, выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Федеральной антимонопольной службы.

3.14. При выявлении по результатам проведения контрольных мероприятий указанных фактов, все необходимые материалы (документы) и информация направляются в уполномоченные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией или правоохранительные органы.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа государственного
контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению
государственного контроля (надзора),
а также за принятием ими решений

4.1. Федеральная антимонопольная служба организует и осуществляет контроль соблюдения и исполнения должностными лицами органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) органа, его должностных лиц.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем Федеральной антимонопольной службы.

4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Федеральной антимонопольной службы, указанными в пункте 4.3 настоящего Административного регламента, и осуществляется постоянно путем:

1) направления служебной записки заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения, осуществлявшего предусмотренную настоящим регламентом исполнение административных процедур, с указанием субъекта в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), а также выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), предусматривающих принятия мер реагирования по результатам проведения государственного контроля;

2) согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного контроля (надзора)

4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции является осуществление Федеральной антимонопольной службой плановых и внеплановых проверок.

4.6. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами государственной функции устанавливается руководителем Федеральной антимонопольной службы.

4.7. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения должностными лицами государственной функции проводятся структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы по поручению руководителя Федеральной антимонопольной службы на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица Федеральной антимонопольной службы.

4.8. Целью проведения проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами Федеральной антимонопольной службы государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

Ответственность должностных лиц органа государственного
контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления
государственного контроля (надзора)

4.9. Руководитель и (или) заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур по рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Пределы дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 4.8 настоящего Административного регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
(НАДЗОР), А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления государственного
контроля (надзора)

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Федеральной антимонопольной службы, ее должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Федеральной антимонопольной службы в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Федеральная антимонопольная служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.

5.8. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной антимонопольной службы может принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в Федеральную антимонопольную службу, зарегистрированное в Федеральной антимонопольной службе.

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

5.12. Заявители могут направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.13. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.14. В жалобе, поступившей в Федеральную антимонопольную службу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.15. При рассмотрении жалобы руководитель Федеральной антимонопольной службы рассматривает:

1) документы, представленные заявителем;

2) материалы, объяснения, представленные должностным лицом;

3) иную информацию, приложенную к жалобе.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.16. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.17. Заявитель имеет право получать информацию по следующим вопросам:

1) о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

2) о нормативных правовых актах, на основании которых Федеральная антимонопольная служба исполняет государственную функцию;

3) о требованиях к заверению документов и сведений;

4) о месте размещения на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

5.18. Заявитель может отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.19. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностным лицом Федеральной антимонопольной службы - начальнику соответствующего структурного подразделения, начальником структурного подразделения - Руководителю Федеральной антимонопольной службы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.20. Поступившая жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.

5.21. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Федеральной антимонопольной службы решения о необходимости проведения проверки по жалобе, направления запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.

5.22. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.23. Результаты досудебного обжалования:

1) признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Федеральной антимонопольной службы, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Федеральной антимонопольной службы, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Федеральной антимонопольной службы, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

5.24. Заинтересованному лицу (заявителю) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

5.25. Обращения заинтересованного лица (заявителя), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Федеральной антимонопольной службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.