См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 21 января 2016 г. N 53/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение
к приказу ФАС России
от 21 января 2016 г. N 53/16

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Управлении регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".

1.2. Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) создано для исполнения функций и полномочий Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) и является структурным подразделением ФАС России.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России.

1.4. В структуру Управления входят: отдел антимонопольного контроля, отдел подготовки нормативных актов, отдел работы с региональными органами регулирования, отдел тарифного регулирования.

1.5. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата ФАС России. Структура и штатная численность Управления определяются руководителем ФАС России.

1.6. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.1.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при установлении, изменении, применении регулируемых государством цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.1.3. осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополий, законодательства Российской Федерации, регулирующего установление, изменение, применение регулируемых государством цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.1.4. методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов, а также органов регулирования тарифов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3. Основные функции и полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1.1. осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере регулирования тарифов (цен) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обращение с отходами, жилищные услуги, управление многоквартирными домами), разработку предложений по совершенствованию законодательства и развитию конкуренции, в том числе:

- подготовка и рассмотрение проектов нормативных правовых актов;

- участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов в сфере концессионного законодательства, законодательства о подключении к сетям (системам) водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

- подготовка ответов на обращения хозяйствующих субъектов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан по вопросам, относящихся к компетенции Управления;

- подготовка официального мнения Федеральной антимонопольной службы при разъяснении вопросов о применении действующей нормативной правовой базы;

- разъяснительная работа с гражданами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, в том числе в части нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);

- контроль за обоснованностью установления, изменения и применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе выявление признаков нарушений, направление в адрес уполномоченных органов требований о приведении тарифных решений в соответствие с законодательством, контроль за их исполнением, подготовка предложений об отмене в установленном порядке тарифных решений;

- методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов по вопросам правоприменения антимонопольного и тарифного законодательства;

- проведение анализа состояния товарных рынков;

- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией хозяйствующих субъектов;

- расчет индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации;

- установление минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала;

- принятие решений о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также решения о согласовании или об отказе в согласовании долгосрочных параметров регулирования в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в административных центрах субъектов Российской Федерации или в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге;

- принятие решений о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением пятьсот тысяч человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;

- осуществление контроля за применением утвержденных на 2015 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию, включая производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрическую и тепловую энергию;

- участие в осуществлении государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- осуществление мониторинга включенных в регулируемые тарифы средств на финансирование инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения), обращения твердых бытовых отходов;

- обеспечение государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на тепловую энергию, включая производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрическую и тепловую энергию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- осуществление мониторинга показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения;

- организация мониторинга, сбора и анализ информации об утвержденных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифах на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

- организация мониторинга, сбор и анализ информации по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги;

- организация мониторинга, сбор и анализ информации по использованию инвестиционных ресурсов, включаемые в регулируемые государством тарифы на тепловую энергию, включая производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки, электрическую и тепловую энергию;

- сбор и анализ статистических данных по форме N 46-ТЭ, утвержденной приказом Росстата от 11.02.2011 N 37 "Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики";

- сбор информации по контролю за стандартами раскрытия информации регулируемыми организациями, оказывающими деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и утилизации (захоронения), обращения твердых бытовых отходов;

- подготовка материалов по набору открытых данных для публикации на официальном сайте ФАС России в целях реализации п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования";

- подготовка материалов для опубликования отчета по показателям на Портале Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС);

- подготовка материалов для опубликования отчета по показателям на Портале ГИС ЖКХ;

- развитие ЕИАС ФАС России, модернизация и сопровождение модулей "Управление тарифной компанией", "Контроль/реестр", "ЖКХ", "46 Форма", Калькулятора коммунальных платежей;

- разработка и создание модулей "Конструктор аналитической отчетности", "База регулируемой инфраструктуры";

- осуществление контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций при предоставлении прав в отношении государственного или муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дача разъяснений осуществления предоставления таких прав;

- проведение контрольных мероприятий в сфере установления и изменения тарифов и предельных индексов органами регулирования субъектов Российской Федерации и органов регулирования муниципальных образований в регулируемой сфере;

- участие в подготовке обязательных для субъектов тарифного регулирования решений ФАС России;

- иные вопросы в сфере антимонопольного и тарифного регулирования жилищно-коммунального хозяйства.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.

4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.

4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.

4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

4.5. Начальник Управления:

4.5.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за свою деятельность и за осуществление возложенных на Управление полномочий;

4.5.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;

4.5.3. Подготавливает предложения руководству ФАС России о моральном и материальном поощрении работников Управления;

4.5.4. Распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;

4.5.5. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты сотрудников Управления.

4.6. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и функций Управления.

4.7. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.