См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 19 октября 2017 г. N 1386/17

О СОЗДАНИИ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ФАС РОССИИ

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд ФАС России (далее - Единая комиссия).

2. Утвердить состав Единой комиссии согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить порядок работы Единой комиссии согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Признать утратившими силу приказы ФАС России от 10.02.2014 N 74/14 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 10.11.2015 N 1063/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 20.04.2015 N 267/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 12.11.2015 N 1078/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 21.01.2016 N 49/16 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 20.04.2015 N 267/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 20.06.2016 N 787/16 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 07.09.2016 N 1266/16 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 16.01.2017 N 16/17 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 23.05.2017 N 670/17 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 19.10.2017 N 1386/17

СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ФАС РОССИИ

Председатель комиссии:
Привезенцев Андрей Игоревич
- заместитель начальника Административного управления - секретариата руководителя ФАС России.
Заместители председателя Единой комиссии:
Ведяшкин Андрей Петрович
- начальник отдела контроля исполнения контрактов Административного управления ФБУ "ИТЦ ФАС России".
Члены Единой комиссии:
Барановский Елисей Андрианович
- начальник отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя ФАС России;
Галкин Димитрий Димитриевич
- главный специалист-эксперт отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя ФАС России;
Гусев Дмитрий Сергеевич
- ведущий специалист отдела контроля исполнения контрактов Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФАС России"
Дворецков Алексей Юрьевич
- главный специалист-эксперт отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя
Иванов Александр Викторович
- заместитель начальника отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя ФАС России;
Красноруцкий Сергей Владимирович
- заместитель директора ФБУ "ИТЦ ФАС России";
Платонова Дарья Павловна
- заместитель начальника отдела контроля исполнения контрактов Административного управления ФБУ "ИТЦ ФАС России";
Семенов Дмитрий Геннадьевич
- начальник отдела административно-хозяйственного обеспечения Управления делами ФАС России;

Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 19.10.2017 N 1386/17

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ФАС РОССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФАС России (далее - Порядок, Единая комиссия) определяет цели, задачи и функции Единой комиссии, порядок ее формирования и деятельности, права и обязанности Единой комиссии, ее членов, их полномочия, порядок проведения заседаний и ответственность членов Единой комиссии. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

1.2. Единая Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными актами ФАС России и настоящим Порядком.

2. Порядок формирования и деятельности Единой комиссии

2.1. Единая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и состоит из Председателя Единой комиссии, его заместителей и членов Единой комиссии.

2.2. Председатель Единой комиссии и его заместители являются членами Единой комиссии. В случае временного отсутствия Председателя Единой комиссии, его обязанности исполняет один из заместителей.

2.3. Ответственный секретарь назначается Председателем Единой комиссии или, в случае его отсутствия, одним из его заместителей из числа членов Единой комиссии.

2.4. Членами Единой комиссии не могут быть:

а) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

б) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:

- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

в) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

2.5. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.6. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Руководителя ФАС России.

2.7. Заседание Единой комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

2.8. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Члены Единой комиссии принимают участие в ее работе лично.

2.9. На заседаниях Единой комиссии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляется аудиозапись.

2.10. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.

2.11. Оригиналы всех документов, составленных при осуществлении функций Единой комиссии, хранятся в Контрактной службе ФАС России в течение сроков, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.

3. Функции Единой комиссии

3.1. Функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса:

3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

3.1.2. Формирование протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

3.1.3. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, включающие в себя:

а) признание заявки на участие в открытом конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации;

б) отклонение заявки на участие в открытом конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;

в) оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

г) присвоение каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе;

д) определение победителя открытого конкурса.

3.1.4. Формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе; формирование протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.

3.1.5. Единая комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.

3.1.6. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

3.2. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:

3.2.1. Проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

3.2.2. Принятие решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

3.2.3. Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

3.2.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

3.2.5. Принятие решения о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.

3.2.6. Формирование протокола подведения итогов электронного аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

3.2.7. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

3.3. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок:

3.3.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок; рассмотрение таких заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; оценка таких заявок.

3.3.2. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по основаниям, предусмотренным статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ.

3.3.3. Определение победителя запроса котировок.

3.3.4. Формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.3.5. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

3.4. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений:

3.4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений.

3.4.2. Отстранение участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

3.4.3. Оценка заявок участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

3.4.4. Оглашение условий исполнения государственного контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

3.4.5. Предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, направить окончательное предложение.

3.4.6. Формирование протокола проведения запроса предложений.

3.4.7. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

3.4.8. Определение победителя запроса предложений.

3.4.9. Формирование итогового протокола проведения запроса предложений.

3.4.10. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

4. Полномочия Единой комиссии, Председателя
Единой комиссии, заместителей Председателя Единой комиссии,
членов Единой комиссии

4.1. Единая комиссия:

4.1.1 Осуществляет функции в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

4.1.2. Отстраняет участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

4.1.3. Не проводит переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

4.1.4. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявляет участникам таких закупок, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

При этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам в отношении каждого лота, одним участником.

4.1.5. Проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг и документацией о закупке.

4.1.6. В случае необходимости обращается к представителю структурного подразделения ФАС России - инициатору закупки за разъяснениями по объекту закупки. Срок письменного ответа по вышеуказанному запрос не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса.

4.3. Члены Единой комиссии:

4.3.1. Соблюдают требования законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка и руководствуются ими в своей деятельности.

4.3.2. Лично присутствуют на заседаниях Единой комиссии.

4.3.3. Принимают решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;

4.3.4. Незамедлительно сообщают Председателю Единой комиссии (заместителю Председателя Единой комиссии) о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, которые перечислены в ч. 6 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ.

4.3.5. Подписывают оформляемые в ходе заседания Единой комиссии протоколы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.

4.3.6. Знакомятся со всеми представленными документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.

4.3.7. Выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.

4.3.8. Проверяют правильность составления протоколов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу.

4.5. Председатель Единой комиссии:

4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка.

4.5.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

4.5.3. Открывает и ведет заседание Единой комиссии.

4.5.4. Объявляет состав заседания Единой комиссии.

4.5.5. Определяет порядок обсуждаемых вопросов.

4.5.6. Определяет повестку заседания.

4.5.7. Объявляет победителя соответствующей процедуры закупки.

4.5.8. Определяет на время своего отсутствия лицо, которое будет осуществлять полномочия председателя Единой комиссии.

4.5.9. Назначает ответственного секретаря заседания Единой комиссии.

4.5.10. Извещает лиц, принимающих участие в работе Единой Комиссии, о дате, времени и месте заседаний Комиссии.

4.6. Заместитель председателя Единой комиссии исполняет обязанности председателя Единой комиссии в его отсутствие.

4.7. Секретарь Единой комиссии:

4.7.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.

4.7.2. Объявляет сведения, подлежащие объявлению перед проведением вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе.

4.7.3. В ходе заседания Единой комиссии принимает участие в оформлении протоколов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.

4.7.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5. Ответственность членов Единой комиссии

5.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть заменен по решению Руководителя ФАС России.

5.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.