См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 17 августа 2018 г. N 1162/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ФАС РОССИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" и в целях реализации основных задач, указанных в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План противодействия коррупции ФАС России на 2018 - 2020 годы (далее - План противодействия коррупции ФАС России).

2. Определить координатором реализации Плана противодействия коррупции Управление государственной службы ФАС России (Е.В. Белоусова) и обязать ежегодно информировать руководителя ФАС России о результатах его исполнения.

3. Руководителям территориальных органов ФАС России в 15-дневный срок после издания настоящего приказа обеспечить разработку планов противодействия коррупции соответствующих территориальных органов, направленных на достижение конкретных результатов, их утверждение и размещение на официальных сайтах территориальных органов.

4. Руководителям территориальных органов ФАС России, начальникам структурных подразделений центрального аппарата, руководителям организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России каждые полгода осуществлять контроль выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции.

5. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 23.04.2018 N 533/18 "Об утверждении плана ФАС России по противодействию коррупции на 2018 - 2019 годы".

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Утвержден
приказом ФАС России
от 17.08.2018 N 1162/18

ПЛАН
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

N п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Ожидаемый результат
1.
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими ФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
1.1.
Обеспечение действенного функционирования Комиссий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия)
Управление государственной службы
В течение всего периода
Обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России (далее соответственно - гражданские служащие, работники), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному (должностному) поведению, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции.
Территориальные органы ФАС России
1.2.
Обеспечение разработки нормативно-правовой базы в целях противодействия коррупции
Управление государственной службы
В течение всего периода
Внесение изменений в действующие приказы ФАС России, разработка и утверждение новых приказов ФАС России в случае изменения законодательства в сфере противодействия коррупции.
1.3.
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России.
Обеспечение контроля своевременности представления указанных сведений.
Управление государственной службы
Ежегодно, до 30 апреля
Обеспечение своевременного исполнения гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.
Территориальные органы ФАС России
1.4.
Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение указанных сведений на официальном сайте ФАС России и территориальных органов ФАС России, в соответствии с Перечнями должностей, замещение которых влечет за собой размещение на официальном сайте ФАС России.
Управление государственной службы
Управление общественных связей
Территориальные органы ФАС России
В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи указанных сведений
Повышение открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в ФАС России.
1.5.
Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими ФАС России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России.
Управление государственной службы
Ежегодно, до 1 октября
Выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России. Оперативное реагирование на ставшие известными факты коррупционных проявлений.
Территориальные органы ФАС России
1.6.
Организация и проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими ФАС России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России
Управление государственной службы
Территориальные органы ФАС России
В течение всего периода в случае появления оснований
Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими и сотрудниками организаций законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям.
1.7.
Контроль за соблюдением гражданскими служащими ФАС России, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Организация и проведение в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения федеральными государственными служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также применение соответствующих мер дисциплинарной ответственности
Управление государственной службы
В течение всего периода
Проведение проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Принятие мер дисциплинарной ответственности.
Территориальные органы ФАС России
1.8.
Реализация требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России.
Управление государственной службы
В течение всего периода
Выявление случаев несоблюдения работниками организаций законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям.
Проведение проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9.
Осуществление контроля за расходами гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Управление государственной службы
Территориальные органы ФАС России
В течение всего периода
Предотвращение и выявление нарушений со стороны гражданских служащих. В случаях установления фактов нарушений принятие своевременных и действенных мер
1.10.
Осуществление контроля исполнения государственными служащими ФАС России обязанности по уведомлению о выполнении иной оплачиваемой работы
Управление государственной службы
В течение всего периода
Соблюдение гражданскими служащими ФАС России требований части 2 статьи 14 и п/п 17 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе в части отсутствия конфликта интересов. В случае установления нарушений - проведение проверок и принятие мер дисциплинарной ответственности
Территориальные органы ФАС России
1.11.
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих ФАС России о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Управление государственной службы
В течение всего периода
Регистрация уведомлений и проверка сведений о случаях обращения к гражданскому служащему ФАС России в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Информирование органов прокуратуры, а при необходимости и правоохранительных органов.
Территориальные органы ФАС России
1.12.
Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в ФАС России при поступлении на гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.
Управление государственной службы
постоянно
Профилактика возникновения конфликта интересов.
Территориальные органы ФАС России
1.13.
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими ФАС России ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции.
Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Управление государственной службы
В течение всего периода
Подготовка соответствующих методических материалов, разъяснений. Проведение консультаций. Индивидуальные беседы с гражданами, поступающими на государственную службу.
Территориальные органы
1.14.
Организация антикоррупционного просвещения, правового воспитания и популяризации этических стандартов поведения государственных служащих ФАС России.
Управление государственной службы
В течение всего периода
Реализация мероприятий в соответствии с утвержденными планами.
Территориальные органы
1.15.
Обеспечение прохождения повышения квалификации государственными служащими ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Обеспечение обучения государственных гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции в централизованном порядке в рамках государственного задания по дополнительным образовательным профессиональным программам. Продолжение практики обучения государственных служащих ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции на базе Учебно-методического центра ФАС России.
Управление государственной службы
В течение всего периода
Повышение квалификации государственных служащих ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в образовательных учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы по государственному заказу. Включение в учебный план ФГАУ "Учебно-методический центр" ФАС России" (г. Казань) на 2018 - 2020 годы обучение государственных служащих территориальных органов ФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и проведение соответствующего обучения
Территориальные органы ФАС России
Директор ФГАУ "Учебно-методический центр" ФАС России" (г. Казань)
1.16.
Сбор, систематизация, рассмотрение обращений граждан и гражданских служащих о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления в данной организации входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего. Контроль соблюдения бывшими гражданскими служащими требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Управление государственной службы
В течение всего периода
Учет и рассмотрение Комиссиями поступающих обращений от гражданских служащих и от бывших гражданских служащих.
Учет и рассмотрение Комиссиями поступающих в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 26 сообщений.
Территориальные органы ФАС России
2.
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности ФАС России, мониторинг коррупционных рисков и осуществление мер по их минимизации
2.1.
Реализация комплекса правовых, организационных и профилактических мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций.
Структурные подразделения ФАС России
В течение всего периода
Мониторинг исполнения государственными служащими ФАС России должностных обязанностей, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности и правил служебного поведения.
Минимизация коррупционных рисков при исполнении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций.
Территориальные органы ФАС России
ФБУ "ИТЦ"
Управление государственной службы ФАС России
2.2.
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФАС России, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов
Правовое управление ФАС России
В течение всего периода
Выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции и их исключения
Структурные подразделения ФАС России
2.3.
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в ФАС России
Структурные подразделения ФАС России
Управление государственной службы ФАС России
В течение всего периода
Участие в мероприятиях по вопросам противодействия коррупции.
Направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Направление запросов в установленном порядке в правоохранительные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, об имеющихся у них сведениях.
2.4.
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности ФАС России по осуществлению закупок для государственных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисков
Административное управление - секретариат руководителя ФАС России
В течение всего периода
Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ФАС России
Контрольно-финансовое управление ФАС России
Территориальные органы ФАС России
Управление государственной службы ФАС России
3.
Участие в работе по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
3.1.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.2.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.3.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведений
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.4.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.5.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.6.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублей
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.7.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам.
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.8.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах.
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.9.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.10.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности обеспечения условий для своевременного выявления заказчиком обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.11.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.12.
Подготовка позиции ФАС России о целесообразности установления административной ответственности:
- юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7-1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о не привлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
3.13.
Подготовка позиции ФАС России по усилению контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности
Управление контроля размещения государственного заказа
по запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
4.
Взаимодействие ФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России
4.1.
Обеспечение размещения на официальном сайте ФАС России и территориальных органов ФАС России в сети Интернет информации об антикоррупционной деятельности ФАС России, ведение специализированного подраздела "Противодействие коррупции".
Управление государственной службы
В течение всего периода
Размещение в указанном разделе информации в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтруда России от 07.10.2013 N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов..."
Обеспечение открытости и доступности информации.
Управление общественных связей
Территориальные органы ФАС России
4.2.
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективно деятельности пресс-службы ФАС России по информированию общественности о результатах работы структурного подразделения и должностных лиц ФАС России по противодействию коррупции.
Управление общественных связей
По запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
Управление государственной службы
Территориальные органы ФАС России
4.3.
Обеспечение функционирования "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с ФАС России с использованием компьютерных технологий в режиме "он-лайн".
Управление государственной службы Управление делами Управление общественных связей
постоянно
Анализ и обобщение обращений граждан и организаций о коррупционных проявлениях в ФАС России, поступивших по "телефону доверия" и через форму обратной связи на официальном сайте ФАС России в сети Интернет. Выявление коррупционных рисков.
4.4.
Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции в ФАС России и повышение результативности и эффективности этой работы.
Управление государственной службы
постоянно
Разработка предложений по повышению эффективности работы по противодействию коррупции.
Управление делами
4.5.
Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия ФАС России при осуществлении противодействия коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля, в том числе с общественными палатами субъектов РФ.
Управление государственной службы
По запросу Правительства Российской Федерации
Предоставление информации по данному вопросу в Правительство Российской Федерации
Территориальные органы ФАС России
4.6.
Обеспечение эффективного взаимодействия ФАС России с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в работе по противодействию коррупции.
Управление государственной службы
Структурные подразделения ФАС России
В течение всего периода
Участие в мероприятиях по вопросам противодействия коррупции.
Территориальные органы ФАС России
4.7.
Обеспечение эффективного взаимодействия ФАС России со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых ФАС России
Управление государственной службы
Управление общественных связей
Территориальные органы ФАС России
В течение всего периода
Своевременное представление СМИ установленной законодательством Российской Федерации информации. Участие в пресс-конференциях. Подготовка публикаций, репортажей, социальной рекламы и т.д.
4.8.
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ФАС России и организация проверки таких фактов
Управление государственной службы
В течение всего периода
Анализ информации. При необходимости инициирование проверок.
Представление обзора публикаций СМИ заместителям руководителя и руководителю ФАС России.
Территориальные органы
Управление общественных связей
4.9.
Размещение на официальном сайте ФАС России в сети Интернет разъяснений законодательства в установленных сферах деятельности ФАС России.
Правовое управление
В течение всего периода
1. Подготовка разъяснений законодательства в установленных сферах деятельности ФАС России, обеспечивающих единообразное применение нормативных правовых актов Российской Федерации и ФАС России.
2. Размещение соответствующей информации на официальном сайте ФАС России в сети Интернет.
Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России Управление общественных связей