См. Документы Федеральной антимонопольной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 12 октября 2015 г. N 950/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 53 (ч. I), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 1 (ч. I), ст. 62, ст. 63, N 24, ст. 3374), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ч. III), ст. 5031, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542), Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542), указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506), от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520, N 30 (ч. II), ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506), от 8 марта 2015 N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1506, N 29 (часть II), ст. 4477), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой, и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2010 г. N 509 "Об утверждении Положения о Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Минюсте России 07.11.2010, регистрационный N 18653) и от 19 сентября 2013 г. N 603/13 "О внесении изменений в Положение о Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом ФАС России от 10.09.2010 N 509" (зарегистрирован в Минюсте России 20.03.2014, регистрационный N 31662).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 12.10.2015 N 950/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие ФАС России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в ФАС России, включенные в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие ФАС России обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2010 N 403 (зарегистрирован в Минюсте России 08.09.2010, регистрационный N 18384) (далее соответственно - должности государственной службы, Перечень должностей), ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ограничения, налагаемые на граждан);
в) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой, в соответствии с Перечнем должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.09.2013 N 599/13 (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2014, регистрационный N 31283) (далее - работники организаций), ограничений, запретов и обязанностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" (далее - ограничения, запреты и обязанности);
г) в осуществлении в ФАС России мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением:
а) требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате ФАС России (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), а также должности государственной службы руководителей, заместителей руководителей, заместителей руководителей - начальников отделов в территориальных органах ФАС России;
б) ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной службы в центральном аппарате ФАС России (за исключением граждан, замещавших должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), а также должности государственной службы руководителей, заместителей руководителей, заместителей руководителей - начальников отделов в территориальных органах ФАС России, включенные в Перечень должностей, при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров;
в) ограничений, запретов и обязанностей в отношении работников организаций.
5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
II. Состав комиссии
6. Состав Комиссии утверждается приказом ФАС России.
Комиссия состоит из председателя, его заместителя, назначаемого руководителем ФАС России из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в ФАС России, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя ФАС России - председатель Комиссии, руководитель подразделения ФАС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений - секретарь Комиссии, гражданские служащие Управления государственной службы ФАС России, Правового управления ФАС России и других структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, определяемые руководителем ФАС России;
б) представитель подразделения по вопросам противодействия коррупции Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. По решению руководителя ФАС России в состав Комиссии могут быть включены:
а) представитель общественного совета, образованного в ФАС России в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24, ст. 2791, N 52 (ч. I), ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008; 2011, N 19, ст. 2706, N 50, ст. 7353; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7651; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4068, N 52 (ч. I), ст. 7004; 2014, N 16, ст. 1839);
б) представитель общественной организации ветеранов, созданной в ФАС России;
в) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в ФАС России.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7, а также в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с подразделением по вопросам противодействия коррупции Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованном в ФАС России, с общественной организацией ветеранов, созданной в ФАС России, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в ФАС России, на основании запроса руководителя ФАС России.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в ФАС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) непосредственный руководитель работника организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и обязанностей, и определяемые председателем Комиссии два работника организации, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой работником организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в ФАС России, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций (учреждений); представитель (представители) гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Недопустимо проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в ФАС России.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем ФАС России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение о проверке), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729 N 26 (ч. II), ст. 3518), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
о несоблюдении работником организации ограничений, запретов и обязанностей;
б) поступившее в подразделение ФАС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение по противодействию коррупции) в порядке, установленном нормативным правовым актом ФАС России:
обращение гражданина, замещавшего в ФАС России должность государственной службы, включенную в Перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
обращение гражданского служащего, планирующего свое увольнение с государственной службы, замещающего в ФАС России должность государственной службы, включенную в Перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входят в его должностные (служебные) обязанности;
уведомление федерального государственного гражданского служащего ФАС России и работника, замещающего отдельную должность, указанную в Перечне должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденном приказом ФАС России от 19.09.2013 N 599/13 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2014, регистрационный N 31283), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 10.04.2014 N 241/14 (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2014, регистрационный N 32402), от 27.11.2015 N 1175/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2015, регистрационный N 40150), от 26.02.2016 N 192/16 (зарегистрирован Минюстом России 25.03.2016, регистрационный N 41563) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) представление руководителя ФАС России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником организации) требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов (ограничений, запретов и обязанностей) либо осуществления в ФАС России мер по предупреждению коррупции;
е) представление руководителем ФАС России материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953);
ж) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в ФАС России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в ФАС России должность государственной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в ФАС России должность государственной службы, в подразделение по противодействию коррупции. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении по противодействию коррупции осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном нормативным правовым актом ФАС России, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается соответствующий вопрос, а также его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение по противодействию коррупции, и с результатами проведенной проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (отказе в удовлетворении), а также о рассмотрении (отказе в рассмотрении) на заседании Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. При поступлении в ФАС России уведомления, указанного в подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, подразделение по противодействию коррупции осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.".
Уведомление, указанное в подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании Комиссии.
19.1. При поступлении в ФАС России уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подразделение по противодействию коррупции осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункта "ж" пункта 15 Положения должностные лица подразделения по противодействию коррупции имеют право проводить собеседования с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель ФАС России и его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления в ФАС России передаются председателю Комиссии. В случае направления запросов указанные материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
19.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 19, 19.1 Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 25, 26.1, 31 настоящего Положения или иного решения.
20. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос, за исключением рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения.
20.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными, относительно рассматриваемых в ходе работы Комиссии вопросов.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (руководителем организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФАС России применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности;
в) установить, что сведения, представленные работником организации, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется руководителем организации, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику организации конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий (работник организации) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий (руководитель организации) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФАС России применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
в) установить, что работник организации, замещающий должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется руководителем организации, не соблюдал требования по урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику организации конкретную меру ответственности либо указать ему на недопустимость нарушения требований по урегулированию конфликта интересов.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданскому служащему согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входят в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданскому служащему в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входят в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим (работником организации) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим (работником организации) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему (работнику организации) и (или) руководителю ФАС России принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий (работник организации) не соблюдал требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФАС России применить к государственному служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (руководителем организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФАС России применить к указанным в настоящем пункте лицам конкретную меру ответственности;
г) признать, что причина непредставления работником организации, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется руководителем организации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику организации конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (руководителем организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФАС России применить к указанным в настоящем пункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;
в) признать, что сведения, представленные работником организации, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется руководителем организации, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" и "е" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23 - 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФАС России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
33. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов ФАС России, решений или поручений руководителя ФАС России, которые в установленном порядке представляются руководителю ФАС России для рассмотрения.
34. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
IV. Порядок оформления решений Комиссии
35. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании Комиссии.
Решения Комиссии, за исключением решений, принимаемых по итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 и в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя ФАС России носят рекомендательный характер.
Решения Комиссии, принимаемые по итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 и в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя ФАС России носят обязательный характер.
36. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего (работника организации), а также фамилии, имени, отчества гражданина, замещавшего должность государственной службы, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос;
в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику организации) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ФАС России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
37. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник организации), в отношении которого рассмотрен соответствующий вопрос.
38. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю ФАС России (руководителю организации), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
39. Руководитель ФАС России (руководитель организации) по результатам рассмотрения копии протокола заседания Комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель ФАС России (руководитель организации) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему копии протокола заседания Комиссии.
Решение руководителя ФАС России (руководителя организации) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника организации) информация об этом представляется руководителю ФАС России (руководителю организации) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов (ограничений, запретов и обязанностей).
43. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью ФАС России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, а также гражданскому служащему, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному ими в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются подразделением по противодействию коррупции.