См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2015 г. N 1226/15

ОБ ИНДЕКСАЦИИ
СТАВОК ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И УСЛУГИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ) ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, N 41 (часть I), ст. 5629), Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 года N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4571), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015 г., N 37, ст. 5153), приказываю:

1. Установить следующие индексы к базовым ставкам тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, расчеты за которые осуществляются в соответствии с Прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный N 4882), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2003 года, регистрационный N 5374); приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный N 6075); от 26 октября 2004 года N 140-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2004 года, регистрационный N 6163); от 26 октября 2004 года N 141-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2004 года, регистрационный N 6174); от 16 декабря 2004 года N 295-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 года, регистрационный N 6202); от 29 декабря 2004 года N 422-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6273); от 17 мая 2005 года N 204-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2005 года, регистрационный N 6685); от 13 декабря 2005 года N 617-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный N 7287); от 18 апреля 2006 года N 79-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7851); от 25 апреля 2006 года N 83-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7858); от 25 апреля 2006 года N 84-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7867); от 19 июня 2006 года N 129-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8080); от 19 июня 2006 года N 133-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 года, регистрационный N 7936); от 9 декабря 2006 года N 355-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8627); от 4 декабря 2007 года N 410-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 года, регистрационный N 10721); от 25 апреля 2008 года N 83-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2008 года, регистрационный N 11627); от 24 декабря 2008 года N 462-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2008 года, регистрационный N 13028); от 30 декабря 2008 года N 474-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2008 года, регистрационный N 13053); от 14 августа 2009 года N 188-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2009 года, регистрационный N 15080); от 24 декабря 2009 года N 497-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 года, регистрационный N 15954); от 27 февраля 2010 года N 28-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 года, регистрационный N 16710); от 7 декабря 2010 года N 388-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2010 года, регистрационный N 19203); от 20 мая 2011 года N 104-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2011 года, регистрационный N 21205); от 29 июля 2011 года N 182-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2011 года, регистрационный N 21961); от 6 декабря 2011 года N 318-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 года, регистрационный N 22607); от 4 мая 2012 года N 78-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2012 года, регистрационный N 24789); от 27 ноября 2012 года N 303-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2012 года, регистрационный N 26052); от 18 декабря 2012 года N 396-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26459); от 9 апреля 2013 года N 61-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2013 года, регистрационный N 28176); от 5 июня 2013 года N 105-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2013 года, регистрационный N 29069); от 17 июля 2013 года N 140-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2013 года, регистрационный N 29393); от 12 ноября 2013 года N 197-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 года, регистрационный N 30601), от 12 марта 2014 года N 52-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2014 года, регистрационный N 32151), от 29 декабря 2014 года N 311-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2015 года, регистрационный N 35781) (далее - Прейскурант N 10-01):

- определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01, согласно приложениям N 1, N 5, N 7 к настоящему приказу, при этом индексы, установленные приложением N 5 к настоящему приказу, применяются дополнительно к индексам, установленным приложениями N 1 и N 7, при указанных в приложении N 5 к настоящему приказу условиях перевозок;

- определяемым по правилам раздела 4 части I Прейскуранта N 10-01, согласно приложениям N 2 и N 7 к настоящему приказу.

2. Установленные пунктом 1 индексы не применяются к ставкам сбора за объявленную ценность груза (пункт 2.36 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01).

3. Установить индексы к базовым ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленных Тарифным руководством N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта", утвержденным постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/12 (зарегистрировано Минюстом России 8 августа 2002 года, регистрационный N 3678), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 7 октября 2003 года N 82-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2003 года, регистрационный N 5175), приказами ФСТ России от 19 июня 2006 года N 131-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8072), от 10 июня 2009 года N 119-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2009 года, регистрационный N 14092), от 29 апреля 2015 года N 127-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2015 года, регистрационный N 37379) (далее - Тарифное руководство N 2), согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Установить индексы к базовым ставкам сборов, установленных Тарифным руководством N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденным постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/15 (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2002 года, регистрационный N 3681), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 10 июня 2009 года N 120-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2009 года, регистрационный N 14091) (далее - Тарифное руководство N 3), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Установить индексы к базовым ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), утвержденного приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 35/12" (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2015 года, регистрационный N 37379), согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему приказу.

6. Установить индексы к базовым ставкам платы за перевозки специальных грузов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.01.2017, N 2 (часть II), ст. 409), согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему приказу.

7. Признать не подлежащим применению индексы ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги", на 2016 - 2018 годы, утвержденные приказом ФСТ России от 24 декабря 2013 года N 252-т/1 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 года, регистрационный N 31453), с изменениями, внесенными приказом приказом ФСТ России от 5 декабря 2014 года N 281-т/2 "О внесении изменений в приказы ФСТ России от 24 декабря 2013 года N 252-т/1 и от 24 декабря 2013 года N 254-т/3" (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2014 года, регистрационный N 35131).

8. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

9. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Редько.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ИНДЕКСЫ
К БАЗОВЫМ СТАВКАМ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ
ПО ПРАВИЛАМ РАЗДЕЛА 2 ЧАСТИ I ПРЕЙСКУРАНТА N 10-01

N п/п
Ставки тарифов, плат и сборов
Индексы к ставкам Прейскуранта N 10-01
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01, за исключением тарифов, сборов и платы, указанных в пунктах 2 - 8 настоящей таблицы, а также тарифов на перевозки специальных грузов
3,788
3,940
4,0937
4,2370
4,3895
4,5607
4,7340
4,9186
5,1104
5,3097
2.
Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки грузов в собственных (арендованных) полувагонах, в зависимости от класса груза
грузов 1 класса
3,540
3,682
3,8256
3,9595
4,1020
4,2620
4,4240
4,5965
4,7758
4,9621
грузов 2 класса
3,634
3,779
3,9264
4,0638
4,2101
4,3743
4,5405
4,7176
4,9016
5,0928
грузов 3 класса
3,703
3,851
4,0012
4,1412
4,2903
4,4576
4,6270
4,8075
4,9950
5,1898
3.
Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки лесоматериалов круглых и пиломатериалов (позиции ЕТСНГ 081 и 091) на собственных (арендованных) универсальных платформах, оборудованных съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом
3,540
3,682
3,8256
3,9595
4,1020
4,2620
4,4240
4,5965
4,7758
4,9621
4.
Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки лесоматериалов круглых и пиломатериалов (позиции ЕТСНГ 081 и 091) на собственных (арендованных) специализированных платформах для лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метров
3,333
3,466
3,6012
3,7272
3,8614
4,0120
4,1645
4,3269
4,4956
4,6709
5.
Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки минерально-строительных грузов с кодами ЕТСНГ 231015, 231072, 232087, 232145, 232153, 232164, 232291, 232395, 232408, 232412, 232427, 232431, 234028, 234070, 236023, 236038, 241322, 241337 на собственных (арендованных) универсальных платформах, оборудованных съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом
3,117
3,242
3,3684
3,4863
3,6118
3,7527
3,8953
4,0472
4,2050
4,3690
6.
Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 в части платы за услуги инфраструктуры и локомотивов ОАО "Российские железные дороги" при перевозках грузов в цистернах общего парка, тарифов на перевозки грузов в собственных (арендованных) цистернах и пробег собственных (арендованных) цистерн в порожнем состоянии в случаях, предусмотренных пунктами 2.16 и 2.17 Прейскуранта N 10-01
3,861
4,015
4,1716
4,3176
4,4730
4,6474
4,8240
5,0121
5,2076
5,4107
7.
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 на перевозки грузов в контейнерах, включая перевозку контейнеров в порожнем состоянии, на контрейлерные перевозки, а также размеры уменьшения действующих тарифов при контрейлерных перевозках, при перевозке грузов в универсальных контейнерах и порожних собственных (арендованных) универсальных контейнеров, полными комплектами на вагон, при контрейлерных перевозках полными комплектами на вагон, указанные в таблицах N 11, 11.1 приложения 5 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01
3,126
3,381
3,5129
3,6359
3,7668
3,9137
4,0624
4,2208
4,3854
4,5564
8.
Ставки сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, указанные в таблицах N N 31, 32 приложения 9 и таблицы N 34 приложения 10 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01
1,998
2,078
2,1590
2,2346
2,3150
2,4053
2,4967
2,5941
2,6953
2,8004

Примечания:

1) Индексы к действующим тарифам, сборам и плате пересчитываются в соответствии с требованиями пункта 51 приказа ФСТ России от 30 августа 2013 года N 166-т/1 "Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках" (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года, регистрационный N 30374), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1834/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45010), от 26 декабря 2017 года N 1780/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2018 года, регистрационный N 49681), от 13 июля 2018 года N 997/18 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный N 51791).

2) Индексы к действующим тарифам, сборам и плате на период 2019 - 2025 годы применяются ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при условии предоставления в ФАС России субъектом регулирования следующей информации:

1. Утвержденной инвестиционной программы и финансового плана (включая корректировки).

2. Сведений о состоянии и перспективах изменения провозных и пропускных мощностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

3. Сведений о состоянии и перспективах изменения грузооборота на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

4. Сведений о ходе выполнения поручения о сокращении времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза в соответствии с абзацем 5 пункта 15 "а" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства РФ, 2018, N 20, ст. 2817, N 30, ст. 4717).

5. Сведений о снижении затрат, повышении эффективности закупочных процедур и сокращения непроизводительных расходов.

Указанная информация предоставляется на период 2019 - 2025 годы (план на последующие годы в ежегодной разбивке; план на предстоящий год в поквартальной разбивке; ожидаемый факт за текущий год в поквартальной разбивке; план/факт анализ за прошедший год (годы) в поквартальной разбивке) в первый раз до 1 января 2019 года, далее - дважды в год в сроки до 1 апреля и 1 октября.

Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ИНДЕКСЫ
К БАЗОВЫМ СТАВКАМ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ
ПО ПРАВИЛАМ РАЗДЕЛА 4 ЧАСТИ I ПРЕЙСКУРАНТА N 10-01

N п/п
Ставки тарифов, сборов и плат
Индексы к ставкам Прейскуранта N 10-01
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 4 части 1 Прейскурантах N 10-01
1,359
1,413
1,470
1,521
1,576
1,637
1,699
1,765
1,834
1,906

Приложение N 3
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ИНДЕКСЫ К БАЗОВЫМ СТАВКАМ ТАРИФНОГО РУКОВОДСТВА N 2

N п/п
Ставки плат и размеров уменьшения тарифов
Индексы к ставкам Тарифного руководства N 2
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Плата за пользование вагонами, контейнерами
3,788
3,940
4,098
4,241
4,394
4,565
4,738
4,923
5,115
5,314
2.
Размеры уменьшения действующих тарифов на перевозки грузов в вагонах, контейнерах федерального железнодорожного транспорта в зависимости от их типов
3,788
3,940
4,098
4,241
4,394
4,565
4,738
4,923
5,115
5,314

Приложение N 4
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ИНДЕКСЫ К БАЗОВЫМ СТАВКАМ СБОРОВ ТАРИФНОГО РУКОВОДСТВА N 3

N п/п
Ставки сборов
Индексы к ставкам Тарифного руководства N 3
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Сбор за взвешивание груза (пункт 2.4) и сбор и сбор за подачу и уборку вагонов (пункт 2.7)
4,237
4,406
4,582
4,742
4,913
5,105
5,299
5,506
5,721
5,944

Приложение N 5
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ
К ДЕЙСТВУЮЩИМ ТАРИФАМ РАЗДЕЛА 2 ЧАСТИ I ПРЕЙСКУРАНТА
N 10-01 НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ
ЧЕРЕЗ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ СТАНЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРОМЕ ПЕРЕВОЗОК В/ИЗ СТРАН ЕАЭС), ПРИ РАССТОЯНИИ ПЕРЕВОЗКИ
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД" БОЛЕЕ 50 КМ, В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Груз
Тип подвижного состава
Принадлежность подвижного состава
Размер дополнительного индекса
Применение дополнительного индекса в порожнем рейсе после перевозки данного груза
Сера (код ЕТСНГ 487169)
Цистерны
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
2,5
да
Кроме цистерн
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,94
нет
Огнеупоры (позиции ЕТСНГ 302, 303)
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,55
да <***>
Нефть сырая (позиция ЕТСНГ 201)
Цистерны
Общий парк <*>, собственные (арендованные)
1,799
нет
Бензин (позиция ЕТСНГ 211)
Цистерны
Общий парк <*>, собственные (арендованные)
1,407
нет
Керосин (позиция ЕТСНГ 212)
Цистерны
Общий парк <*>, собственные (арендованные)
1,309
нет
Топливо дизельное (позиция ЕТСНГ 214)
Цистерны
Общий парк <*>, собственные (арендованные)
1,107
нет
Мазут нефтяной и каменноугольный (позиция ЕТСНГ 221)
Цистерны
Общий парк <*>, собственные (арендованные)
1,412
нет
Газы энергетические, углеводородные сжиженные (позиция ЕТСНГ 226, кроме 226021, 226069, 226106)
Цистерны
Общий парк <*>, собственные (арендованные)
1,23 <****>
да
Лесоматериалы круглые, кроме крепежных (позиция ЕТСНГ 081)
Универсальные полувагоны (в т.ч. оборудованные съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается на станции назначения грузополучателю)
Общий парк <**>
1,35
нет
Собственные (арендованные)
1,668
нет
Универсальные платформы (в т.ч. оборудованные съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается на станции назначения грузополучателю)
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,045
нет
Специализированные платформы для лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок до 19,6 м
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,045
нет
Пиломатериалы (позиция ЕТСНГ 091)
Универсальные полувагоны (в т.ч. оборудованные съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается на станции назначения грузополучателю)
Общий парк <**>
1,31
нет
Собственные (арендованные)
1,525
нет
Универсальные крытые вагоны
Общий парк <*>, собственные (арендованные)
1,355
да
Древесина измельченная (позиция ЕТСНГ 103)
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,118
да <***>
Чугун (позиция ЕТСНГ 311) <*****>
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,30
нет
Сталь в слитках, ферросплавы, заготовки стальные, прочие черные металлы, балки и швеллеры (позиции ЕТСНГ 312, 313, 314, 315, 322) <*****>
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,66
нет
Лом черных металлов (позиция ЕТСНГ 316)
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,66
нет
Рельсы (позиция ЕТСНГ 321) <*****>
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,56
нет
Трубы из черных металлов (позиция ЕТСНГ 323) <*****>
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,30 (при экспорте)
нет
1,66 (при импорте)
Нет
Прочие виды проката черных металлов (позиция ЕТСНГ 324) <*****>
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,45 (при расстоянии перевозки по РЖД до 2000 км включительно)
нет
1,30 (при расстоянии перевозки по РЖД свыше 2000 км)
нет
Руды и концентраты железные (позиция ЕТСНГ 141) <******>
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
2,2
да <***>
Цемент (позиция ЕТСНГ 281)
Независимо от типа
Общий парк <**>, собственные (арендованные)
1,66
нет

--------------------------------

<*> Индекс не применяется к тарифам группы "В" раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка.

<**> При перевозках в вагонах общего парка индекс не применяется:

- к тарифам группы "В" раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01;

- к ставкам платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в универсальных полувагонах и платформах (включая универсальные платформы и полувагоны, оборудованные съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом) общего парка, а также на специализированных платформах для лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метров.

<***> За исключением порожних универсальных полувагонов, платформ (включая универсальные платформы, полувагоны, оборудованные съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом) и специализированных платформ для перевозки лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м, следующих непосредственно после выгрузки указанных грузов через пограничные передаточные станции Российской Федерации.

<****> В этом случае дополнительно применяется коэффициент 0,6 за расстояние, превышающее 2300 км.

<*****> Только в/из иностранные порты и через пограничные передаточные станции со странами Балтии и Финляндией.

<******> Только при импорте и без применения коэффициентов, указанных в примечаниях 1.3, 4.1, 7 к таблице N 4 приложения 3 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01.

Приложение N 6
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ИНДЕКСЫ
К БАЗОВЫМ СТАВКАМ ПЛАТЫ ЗА НАХОЖДЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРАВИЛ
ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО)

N п/п
Ставки платы
Индексы к ставкам Тарифного руководства
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, иного подвижного состава, контейнеров (за предоставление железнодорожных путей) в перевозочном процессе
1,090
1,134
1,179
1,220
1,264
1,313
1,363
1,416
1,471
1,528
2.
Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)
1,090
1,134
1,179
1,220
1,264
1,313
1,363
1,416
1,471
1,528

Приложение N 7
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ
К ДЕЙСТВУЮЩИМ ТАРИФАМ, СБОРАМ И ПЛАТЕ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ НАДБАВКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

N п/п
Ставки тарифов, плат и сборов
Дополнительные индексы
2016 год
2017 год <*>
2018 год <**>
2019 <***>
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01
1,00
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
2
Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава
1,00
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
3
Ставки платы за перевозки специальных грузов
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02
1,02

--------------------------------

<*> Примечание.

Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате в размере 1,02 применяются ОАО "РЖД" в 2017 году для покрытия расходов по выполнению капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не включенных в индексацию в размере 4% на 2017 год на перевозку грузов и услуги железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по программе капитального ремонта, утвержденной субъектом регулирования, ведется отдельно.

<**> В 2018 году дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры) применяются ОАО "РЖД" при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

- предоставления в ФАС России субъектом регулирования утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих программ мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки в соответствии с пунктом 9(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) в срок не позднее 01.03.2018;

- предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных с пунктом 14(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) ежеквартально, начиная с 01.04.2018;

- предоставление в ФАС России отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" в 2017 г. от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту в срок до 01.04.2018 (пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 220 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1323; 2014, N 19, ст. 2440; N 23, ст. 2990; 2016, N 47, ст. 6637; 2017, N 23, ст. 3356; N 36, ст. 5425; N 50 (Часть III), ст. 7625).

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и инвестиции, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой инвестиционной надбавки по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ведется субъектом регулирования отдельно от расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемого в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

<***> Дополнительная целевая надбавка на период 2019 - 2025 годов к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт), устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на капитальный ремонт ведется субъектом регулирования отдельно от расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации программы мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки, в соответствии с пунктом 9(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398, N 52 (часть I), ст. 8163), (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643). Программы мероприятий должны предусматривать обоснование приоритетности включенных в них мероприятий и показатели оценки эффективности (результативности).

2. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации ежеквартально, начиная с 25 января 2019 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты должны предусматривать оценку степени выполнения субъектом регулирования показателей эффективности (результативности).

3. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных пунктом 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежеквартально, начиная с 1 апреля каждого текущего года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. В отношении ОАО "РЖД", предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о выполнении комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, повышения экономической и технологической эффективности и обеспечения вывоза всех грузов, предъявляемых перевозке грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 25 октября 2018 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Комплекс мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, повышения экономической и технологической эффективности и обеспечения вывоза всех грузов, предъявляемых перевозке грузов железнодорожным транспортом включает в себя:

а) приведение цен на услуги по предоставлению полувагонов, устанавливаемых организациями, входящими в группу лиц с ОАО "РЖД", в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованной с Советом потребителей услуг ОАО "РЖД" алгоритма определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок;

б) обеспечение приоритетного исполнения заказов грузоотправителей на предоставление полувагонов, принадлежащих организациям, входящим в группу лиц с ОАО "РЖД", под перевозку социально значимых грузов;

в) меры, направленные на устранение инфраструктурных ограничений железнодорожной инфраструктуры общего пользования, сглаживания негативных эффектов от сезонных ограничений, в том числе при проведении ремонтных работ, и стимулирования равномерной и эффективной загрузки железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Коэффициент дополнительной индексации к тарифам, сборам и плате, в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства

Ставки тарифов, плат и сборов
Дополнительные индексы
2018 год <*>
2019 <**>
2020
2021
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01
1,0144
1,015
1,015
1,015
Ставки платы за перевозки специальных грузов
1,0144
1,015
1,015
1,015

--------------------------------

Примечание.

<*> В 2018 году дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, применяется ОАО "РЖД" при условии предоставления в ФАС России субъектом регулирования отчета аудитора ОАО "РЖД" о размере дополнительных расходов ОАО "РЖД" (не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) вследствие изменений в сфере бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации по итогам отчетного периода в соответствии с пунктом 14(3) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083), согласованного с Министерством транспорта Российской Федерации в срок до 01.06.2018.

Дополнительная целевая надбавка на корректировку налогового законодательства устанавливается в виде дополнительного индекса к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в рамках дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, ведется субъектом регулирования отдельно от соответствующих расходов, осуществляемых в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Дополнительные целевые надбавки применяются субъектом регулирования при условии предоставления в ФАС России отчета ОАО "РЖД" о ходе исполнения комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 01.04.2018. Указанные дополнительные целевые надбавки сохраняются на последующий долгосрочный период при условии принятия тарифных решений на долгосрочный период в соответствии с действующим законодательством.

Комплекс мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом включает в себя:

а) приведение цен на услуги по предоставлению полувагонов, устанавливаемых организациями, входящими в группу лиц с ОАО "РЖД", в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованного с Советом потребителей ОАО "РЖД" алгоритма определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок;

б) обеспечение приоритетного исполнения заказов на предоставление полувагонов, принадлежащих организациям, входящим в группу лиц с ОАО "РЖД", под перевозку грузов, перевозимых на внутренний рынок, в объемах обязательств перед заказчиками на уровне не ниже 2016 года, над заказами на предоставление полувагонов под экспортные перевозки.

<**> Дополнительная целевая надбавка на период 2019 - 2021 годов по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов (далее - дополнительная целевая надбавка на компенсацию налогов), устанавливается в виде коэффициентов дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на компенсацию налогов ведется субъектом регулирования отдельно от расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Дополнительная целевая надбавка на компенсацию налогов применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных пунктами 9(1), 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежеквартально, начиная с 1 апреля каждого текущего года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета аудитора субъекта регулирования о размере дополнительных расходов субъекта регулирования (не включенных в индексацию на соответствующий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) в соответствии с абзацем четыре пункта 9(1) и пунктом 14(3) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежегодно, начиная с 15 мая каждого года, следующего за отчетным годом.

Приложение N 8
к приказу ФАС России
от 10.12.2015 N 1226/15

ИНДЕКСЫ
К БАЗОВЫМ СТАВКАМ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУЗОВ

N п/п
Ставки платы
Индексы
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Плата за перевозки специальных грузов
1,081
1,119
1,159
1,204
1,25
1,299
1,35
1,403
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области