См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2018 г. N 447/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ФАС РОССИИ НА 2018 ГОД

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 и в целях организации законопроектной работы Федеральной антимонопольной службы на 2018 год, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План законопроектной работы ФАС России на 2018 год.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение
к приказу ФАС России
от 10.04.2018 N 447/18

ПЛАН ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ФАС РОССИИ НА 2018 ГОД

N п/п
Наименование законопроекта и основание его разработки
Основание разработки
Краткое содержание
Ответственные исполнители ФАС России
Срок подготовки
Срок внесения в Правительство РФ
Стадия на момент утверждения Плана
1.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (процедура антимонопольного контроля создания государственных и муниципальных унитарных предприятий)
пп. "а" п. 4 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618;
Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 07.07.2016 N ИШ-П13-4010
Установление процедуры антимонопольного контроля создания ГУПов и МУПов или изменения его вида деятельности по результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 марта 2018 г.
Письмом ФАС России от 06.02.2018 N ИА/7564-ПР/18 законопроект внесен в Правительство РФ.
2.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации" (запрет прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ)
пп. "б" п. 4 Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618; Поручение Председателя Правительства Российской Федерации N ДМ-П13-361 от 26.01.2018
Законопроект предусматривает запрет прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 марта 2018 г.
Законопроект в виде предложения направлен в Минэкономразвития России от 27.02.2018 N АГ/12887/пр/18
3.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Гражданский кодекс Российской Федерации" (Изменение статьи 1360 ГК РФ)
пп. "в" п. 4 Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 08.07.2016 N ИШ-П12-4131
Законопроектом вводится новая редакция статьи 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает уточнение оснований для выдачи разрешения на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя Правительством Российской Федерации в интересах также защиты жизни и здоровья граждан
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
30 августа 2018 г.
Внесен в Правительство Российской Федерации письмом ФАС России от 25.01.2018 N АК/4614-ПР/18
4.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу Федерального закона "О естественных монополиях" (Реформирование законодательства о естественных монополий)
пп. "г", "д" п. 4 Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618
Реформирование понятия "естественная монополия", с учетом обладаниям у субъектов естественных монополий сетевых активов. Признание утратившим силу Федерального закона "О естественных монополиях"
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 мая 2018 г.
31 июля 2018 г.
Письмами ФАС России от 07.12.2017 N ИА/85740-ПР/17 и от 19.12.2017 N СП/89214-ПР/17 подписанные таблицы разногласий направлены в Правительство Российской Федерации.
5.
Проект федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)"
пп. "е", "з", "и" п. 4 Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618; Указание Президента Российской Федерации от 26.04.2017 N Пр-818; Протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 26.09.2017 N ИШ-П9-69пр
Унификация и систематизация законодательства в регулируемых сферах деятельности, путем формирования единых методов и принципов, утверждения единого порядка принятия тарифных решений, утверждения инвестиционных программ, взаимодействия федерального и регионального регулятора и установления единого порядка рассмотрение споров на федеральном уровне по региональным тарифам.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Управления Регионального тарифного регулирования Ю.В. Юдина
31 мая 2018 г.
31 июля 2018 г.
Письмом ФАС России от 28.11.2017 N СП/83124-ПР/17 проект доклада Президенту Российской Федерации по законопроекту направлен на согласование в Минэкономразвития России. В рамках разработки законопроекта в Минэкономразвития России определена рабочая группа по обсуждению основных проблем тарифного регулирования и способов их решения.
6.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (антимонопольный комплаенс)
пп. "ж" п. 4 Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618; Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 07.07.2016 N ИШ-П13-4009
Определение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, также определен принцип добровольности внедрения комплаенса, основные (минимальные) требования к содержанию локальных актов компаний, снижение административной ответственности путем введения дополнительного смягчающего обстоятельства.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
30 августа 2018 г.
Письмом от 19.10.2017 в адрес аппарата Правительства РФ направлена информация о доработке законопроекта по замечаниям ГПУ и о его согласовании с Минэкономразвития России, а также о запросе ГПУ о возможности проведения совещания
7.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (5-й пакет "цифровая экономика")
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р; Протокол заседания Президиума ФАС России от 04.07.2017 N 14
Выработка новых подходов при осуществлении антимонопольного Регулирования в условиях цифровой экономики.
Заместитель руководителя С.А. Пузыревский, Заместитель руководителя А.Г. Цыганов, Заместитель руководителя А.Н. Голомолзин, Начальник Правового управления А.В. Молчанов, начальник Управления регулирования связи и информационных технологий Е.А. Заева, начальник Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса А.В. Мирочиненко
1 мая 2018 г.
30 августа 2018 г.
В стадии разработки
8.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (Об усилении ответственности по борьбе с картелями)
Поручение Президента Российской Федерации от 05.08.2017 N Пр-1525; поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29.09.2017 N ИШ-П13-6467
Законопроектом предусмотрены следующие изменения:
- приведение диспозиции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствие с определением картеля, указанным в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- закрепление отдельных, квалифицированных составов преступлений для картелей на торгах и антиконкурентных соглашений организаторов торгов и (или) заказчиков с участниками этих торгов;
- введение в уголовный закон особо квалифицированных составов в статьях о картелях - для лиц, использующих свое положение в коммерческих и иных организациях, для участников картелей, причинивших особо крупный ущерб или позволивших извлечь доход в особо крупном размере;
- введение в уголовный закон положения о том, что лицо, первым признавшееся в заключении картеля (участии в нем), освобождается от уголовной ответственности, и при этом от него не будет требоваться возмещение причиненного картелем ущерба, что соответствует принципам программы освобождения от ответственности за заключение антиконкурентного соглашения, закрепленным антимонопольным и административным законодательством.
Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России А.Ю. Цариковский, начальник Управления по борьбе с картелями А.П. Тенишев
1 января 2018 г.
16 января 2018 г.
16.01.2018 внесен в Правительство Российской Федерации
8.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Об усилении ответственности по борьбе с картелями)
Поручение Президента Российской Федерации от 05.08.2017 N Пр-1525; поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29.09.2017 N ИШ-П13-6467
Законопроект предлагается внести изменения, в соответствии с которыми, заказчик при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также участник при подаче заявок должны будут подавать помимо основных документов (предусмотренных Законом о контрактной системе) заявление (свидетельство), которое следует рассматривать как подтверждение (свидетельствование) о том, что они не вступали в антиконкурентные соглашения либо иным образом не ограничили конкуренцию и предупреждены об административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, антимонопольного законодательства и антикоррупционного законодательства. Кроме того, с целью введения дополнительных мер общей и частной превенции картелей на торгах предлагается введение реестра участников антиконкурентных соглашений.
Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России А.Ю. Цариковский, начальник Управления по борьбе с картелями А.П. Тенишев
1 января 2018 г.
16 января 2018 г.
16.01.2018 внесен в Правительство Российской Федерации
9.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Об усилении ответственности по борьбе с картелями)
Поручение Президента Российской Федерации от 05.08.2017 N Пр-1525; поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29.09.2017 N ИШ-П13-6467
Законопроектом предусмотрены следующие изменения:
- закрепление за антимонопольным органом права осуществлять выемку (изъятие) документов и предметов и получать объяснения у должностных лиц компаний;
- закрепление права антимонопольного органа на получение персональных данных и данных об абонентах услуг связи; уточнение понятий тайна связи и персональных данных; закрепление за экспертом права на ознакомление с информацией, имеющейся в деле о нарушении антимонопольного законодательства и составляющей охраняемую законом тайну;
- увеличение сроков давности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- отмена части 9 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России А.Ю. Цариковский, начальник Управления по борьбе с картелями А.П. Тенишев
1 января 2018 г.
16 января 2018 г.
16.01.2018 внесен в Правительство Российской Федерации
10.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (Отмена иммунитетов для интеллектуальной собственности)
Пункт 4 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 05.10.2017 N 28
Законопроект направлен на совершенствование антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе в части его распространения на результаты интеллектуальной деятельности.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 января 2018 г.
Законопроект письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3822-ПР/18 внесен в Правительство Российской Федерации
11.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Участие в торгах подконтрольной группы лиц)
Инициативный
Законопроект распространяет действие запретов части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на участие в торгах хозяйствующих субъектов, входящих в подконтрольную группу.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
30 августа 2018 г.
В стадии разработки
12.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Повышение санкций за воспрепятствование проверкам)
Инициативный
Законопроект подготовлен в целях повышения эффективности осуществления контрольной деятельности антимонопольного органа при проведении проверок, которым предлагается ввести штрафы за воспрепятствование проверкам соблюдения требований о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, проводимым антимонопольным органом, размер которых определяется в процентном отношении от выручки хозяйствующего субъекта.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 января 2018 г.
Внесен в Правительство РФ письмом от 29.11.2017 N АГ/82843-ПР/17.
13.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (Маркеры)
Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 30.10.2017 N N ИШ-П13-7276
Законопроект предусматривает регулирование порядка рассмотрения сообщений хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий.
Положения законопроекта предусматривают фиксацию обращения, заключение соглашения о сотрудничестве, условия таких соглашений о сотрудничестве и условия их прекращения.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 марта 2018 г.
Письмом ФАС России от 12.02.2018 N СП/9232-ПР/18 законопроект внесен в Правительство Российской Федерации.
14.
Проект федерального закона "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Маркеры)
Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 30.10.2017 N N ИШ-П13-7276
Законопроект предусматривает регулирование порядка рассмотрения сообщений хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий.
Положения законопроекта предусматривают фиксацию обращения, заключение соглашения о сотрудничестве, условия таких соглашений о сотрудничестве и условия их прекращения.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 марта 2018 г.
Письмом ФАС России от 12.02.2018 N СП/9232-ПР/18 законопроект внесен в Правительство Российской Федерации.
15.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях" и Федеральный закон "Об электроэнергетике" (Согласование назначения руководителей РЭК)
Инициативный
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях" и Федеральный закон "Об электроэнергетике", предусматривающий процедуру согласования назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и проведение проверки на знание законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании тарифов, а также законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства указанных лиц.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 января 2018 г.
Письмом ФАС России от 07.02.2018 N СП/7874-ПР/18 направлен отчет по законопроекту в Аппарат Правительства РФ.
16.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах" (ФГИС "ЕИАС")
Инициативный
Поправки к проекту федерального закона N 654023-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах"
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 января 2018 г.
1 января 2018 г.
Письмо ФАС России от 22.04.2016 N ИА/26797-ПР/16 законопроект внесен в Правительство РФ
17.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Ответственность за повторный картель и недопустимость освобождения от ответственности за повторный картель)
Поручение Президента Российской Федерации от 05.08.2017 N 1525-ПР
Законопроектом предлагается дополнить статью 14.32 КоАП частью 8 в целях повышения ответственности в случае, когда указанные противоправные деяния совершаются такими лицами повторно
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 февраля 2018 г.
30 августа 2018 г.
Направлено письмо ФАС России от 19.02.2018 N СП/10753/18 в Министерство экономического развития Российской Федерации о проведении согласительного совещания
18.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Ответственность за неведение раздельного учета)
План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 2831-р
Законопроектом предлагается скорректировать положения статей 14.6., 19.7.1, а также дополнить статьями 14.6.1, 14.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и административную ответственность в виде административного штрафа или дисквалификации за нарушение нормативных правовых актов в области регулируемых государством цен при установлении (пересмотре) цен, повлекшее завышение или занижение регулируемых государством цен. Кроме того, законопроектом вносятся соответствующие изменения в статью 23.1 и статью 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник управления регионального тарифного регулирования Ю.В. Юдина
1 января 2018 г.
1 февраля 2018 г.
Письмом ФАС России от 31.01.2018 N ИА/6210-ПР/18 внесен в Правительство Российской Федерации.
19.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (Отмена плановых проверок по тарифам)
Пункт 4 раздела 4 протокола заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 19.05.2017 N 35(5)
В силу части 1.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, исключение плановых проверок при осуществлении отдельного вида контроля (надзора) возможно только в случае если федеральным законом установлено, что соответствующий вид государственного контроля (надзора) может осуществляться без проведения плановых проверок.
Законопроектом предлагается изложить указанную норму в новой редакции, согласно которой в случаях, установленных федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), положением о лицензировании отдельных видов деятельности, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
Кроме того, законопроект вносит изменения в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении", которым предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественной монополий плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводятся.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов
1 февраля 2018 г.
1 марта 2018 г.
Письмом от 07.02.2018 N ИА/7846-ПР/18 внесен в Правительство РФ.
20.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 35.1 Федерального закона "О рекламе" (Отмена плановых проверок по рекламе)
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19 октября 2016 г. N 8 и пунктом 4 раздела 4 протокола заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 19 мая 2017 г. N 35(5)
Законопроектом предлагается исключить указание в Федеральном законе "О рекламе" на проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.
Заместитель руководителя ФАС России С.А. Пузыревский, Начальник Правового управления А.В. Молчанов, Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Т.Е. Никитина
1 января 2018 г.
1 января 2018 г.
Письмом от 18.09.2017 N РП/64531-ПР/17 Законопроект внесен в Правительство Российской Федерации.
21.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Указание Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15.08.2017 о внесении изменений в законодательств о Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, касающихся особенностей выполнения ОКР по созданию вооружения, военной и специальной техники
Вносимые Проектом федерального закона изменения дополняют особенности размещения государственного оборонного заказа и перечень установленных основных обязанностей государственного заказчика в целях повышения эффективности исполнения государственных контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию вооружения и военной техники и их составных частей.
Кроме того, Проект федерального закона вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно статью 7.29 КоАП РФ в части усиления административной ответственности должностных лиц за неверное определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при принятии решения о закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заместитель руководителя ФАС России Д.В. Фесюк, ВРИО начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Д.В. Стуканов
июль 2018 г.
август 2018 г.
Проведено согласительное совещание 06.02.2017 с Минпромторгом России и Минфином России.
22.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (Дополнение оснований для обжалования в строительстве)
пункт 57 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 2831-р
Законопроектом предлагается внести соответствующие дополнения в целях установления возможности обжалования в антимонопольный орган актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части:
- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Заместитель руководителя ФАС России Р.А. Петросян, Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов О.С. Корнеев
1 января 2018 г.
1 марта 2018 г.
Законопроект в установленном порядке направлен в Правительство Российской Федерации письмом ФАС России от 25.12.2017 N ИА/91950-ПР/17
23.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (часть 9 статьи 17.1) <*>
Инициативный
Устанавливает возможность заключения на новый срок договоров аренды государственного (муниципального) имущества, заключенных до вступления в силу статьи 17.1 Закон о защите конкуренции на законных основаниях, в том числе без проведения торгов
Заместитель руководителя ФАС России Р.А. Петросян, Заместитель руководителя ФАС России А.Н. Голомолзин, Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов О.С. Корнеев, Начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса Д.Н. Махонин
1 февраля 2018 г.
30 августа 2018 г.
Законопроект согласован Минэкономразвития России письмом от 26.02.2018 N 4816-ОФ/Д05и, а также письмом Минэкономразвития России от 22.02.2018 N 4612-ОФ/Д26и сообщило об отсутствии необходимости в проведении оценки регулирующего воздействия
24.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" в части проведения торгов в электронной форме" (часть 5 статьи 17.1)
Инициативный
Устанавливает возможность проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества, в электронной форме
Заместитель руководителя ФАС России Р.А. Петросян, Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов О.С. Корнеев
31 декабря 2018 г.
31 марта 2019 г.
Разработан, уведомление о разработке законопроекта размещено на официальном сайте regulation.gov.ru
25.
Проект федерального закона "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги"
пункт 3 раздела V протокола заседания Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 12, поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 2 апреля 2014 г. N ДК-П9-2208 и от 29 апреля 2014 г. N ДК-П9-3075, протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 9 июня 2014 г. N ДК-П9-113пр
Федеральный закон от 20.04.2015 N 86-ФЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги" утратил силу 01 января 2018 года Регулирование отношений, связанных с государственным установлением цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги, является социально значимым для регионов.
Заместитель руководителя ФАС России А.В. Редько, Начальник Управления А.И. Вяселева
01 июня 2018 г.
01 августа 2018 г.
Письмом ФАС России от 27.02.2018 N АР/13036/18 проект федерального закона направлен на согласование в Минтранс России и в Минэкономразвития России
26.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 26.10.201 о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
Предлагаемые изменения предусматривают исключение из процедуры закупок обязанности по формированию плана и плана-графика закупок в рамках государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения, военной и специальной техники
Заместитель руководителя ФАС России Д.В. Фесюк, ВРИО начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Д.В. Стуканов
Апрель 2018
Апрель 2018
Проходит стадию согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
27.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14.07.2017 о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
Проект федерального закона вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в часть 2.1 статьи 14.55 КоАП РФ в части усиления административной ответственности должностных лиц головных исполнителей по ГОЗ за несвоевременное перечисление авансовых платежей организациям, входящим в кооперацию.
Заместитель руководителя ФАС России Д.В. Фесюк, ВРИО начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Д.В. Стуканов
Январь 2018
Январь 2018
Внесен в Правительство Российской Федерации исх. N ИА/5510-ПР/18 от 29.01.2018

--------------------------------

<*> Законопроект предлагается включить в План законопроектной работы Правительства Российской Федерации на 2018 год.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области