См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2019 г. N 113/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066, N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 65, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, 5135; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.11.2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить регламент осуществления Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Полномочия по организации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" возложить на Контрольно-финансовое управление ФАС России.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение
к приказу ФАС России
от 04.02.2019 N 113/19

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной антимонопольной службой, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений (далее - Заказчики), ведомственного контроля за соблюдением Заказчиками требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Ведомственный контроль осуществляется Федеральной антимонопольной службой, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).

Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым руководителем Федеральной антимонопольной службы или лицом, его замещающим.

Проект плана проверок формируется Контрольно-финансовым управлением и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объектов проверки.

Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на Контрольно-финансовое управление.

Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Федеральной антимонопольной службы на основании мотивированного обращения начальника Контрольно-финансового управления.

6. Мероприятие ведомственного контроля осуществляется комиссией Федеральной антимонопольной службы на основании приказа руководителя Федеральной антимонопольной службы. При этом не допускается включение в состав уполномоченных работников должностных лиц объекта проверки, в отношении которого проводится проверка.

7. Комиссия Федеральной антимонопольной службы по проведению мероприятий ведомственного контроля формируется из уполномоченных должностных лиц Федеральной антимонопольной службы. При необходимости в состав комиссии могут быть включены работники подведомственных государственных учреждений в качестве независимых экспертов.

8. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный руководителем Федеральной антимонопольной службы.

9. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

а) решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;

б) состав комиссии, с указанием председателя комиссии;

в) предмет проверки (проверяемые вопросы);

г) проверяемый период;

д) наименование Заказчика;

е) вид проверки (выездная и (или) документарная);

ж) даты начала и окончания проверки;

з) дата представления акта проверки.

Общий срок проведения проверки не может быть больше пятнадцати календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя Федеральной антимонопольной службы, проведение проверки может быть продлено не более чем на пятнадцать календарных дней. Проверки в отношении каждого Заказчика проводятся не реже одного раза в год.

10. При осуществлении ведомственного контроля Заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных Заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

11. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания Заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

12. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес Заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

13. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии и вручается под роспись представителю Заказчика.

14. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений направляется представителю Заказчика не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня вручения акта проверки.

15. Заказчик проверки информирует Федеральную антимонопольную службу о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

16. Председатель комиссии представляет акт проверки (в случае необходимости вместе с материалами проверки) руководителю Федеральной антимонопольной службы, либо уполномоченному им заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы.

17. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

18. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Федеральной антимонопольной службой не менее 3-х лет.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области