См. Документы Федерального агентства научных организаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 31 января 2018 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом управлении.

2. Признать утратившим силу следующие приказы Федерального агентства научных организаций:

от 5 июля 2016 г. N 349 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении";

от 26 июля 2017 г. N 452 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении, утвержденное приказом Федерального агентства научных организаций от 5 июля 2016 г. N 349";

от 20 сентября 2017 г. N 619 "О внесении изменения в Положение о Финансово-экономическом управлении, утвержденное приказом Федерального агентства научных организаций от 5 июля 2016 г. N 349".

Руководитель
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом Федерального агентства
научных организаций
от 31 января 2018 г. N 39

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Финансово-экономическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель).

Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, нормативными правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

организация работы по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году в части расходов Агентства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета;

организация работы по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов и расходов Агентства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также главного администратора доходов федерального бюджета;

осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Агентства, как субъекта бюджетного планирования, по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета;

повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству (далее - Учреждения), в том числе на основе внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;

совершенствование перспективного и текущего планирования расходов на основе расширения применения программно-целевых методов бюджетного планирования, повышения надежности среднесрочного прогнозирования объемов ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования и развития Учреждений, с учетом бюджетных ограничений;

организация работы в Агентстве по осуществлению внутреннего финансового контроля;

организация работы по расчету объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части определения нормативных затрат.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными органами Агентства и подведомственными Агентству организациями.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

5.1. Участвует в работе по разработке совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и формировании предложений в государственные, в том числе федеральные, ведомственные целевые программы.

5.2. Формирует в установленном порядке с участием структурных подразделений центрального аппарата Агентства предложения по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в рамках компетенции Агентства.

5.3. Формирует в установленном порядке с участием структурных подразделений центрального аппарата Агентства предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в рамках компетенции Агентства.

5.4. Организует работу по формированию реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период Агентства как главного распорядителя бюджетных средств, за исключением бюджетных инвестиций.

5.5. Организует работу по формированию перечня несогласованных вопросов по распределению объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

5.6. Организует работу по ведению бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета Агентства.

5.7. Организует работу по доведению лимитов бюджетных обязательств и показателей бюджетной росписи федерального бюджета Агентства до подведомственных получателей бюджетных средств.

5.8. Осуществляет в установленном порядке формирование и доведение до подведомственных получателей бюджетных средств расходными расписаниями через территориальные органы Федерального казначейства предельные объемы финансирования.

5.9. Осуществляет формирование распределений бюджетных ассигнований в части предоставления субсидий Учреждениям за счет средств федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период с последующим направлением на утверждение руководителю Агентства.

5.10. Осуществляет подготовку и направление в Минфин России предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета в рамках компетенции Агентства.

5.11. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Минфин России предложений по внесению изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации в рамках компетенции Агентства.

5.12. Осуществляет составление и ведение кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета Агентства в текущем финансовом году, а также координацию работы структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства, федерального казенного учреждения, подведомственного Агентству, по ведению кассового плана.

5.13. Участвует в формировании (внесении изменений) бюджетной сметы центрального аппарата Агентства в части расходов на предоставление субсидий Учреждениям, за исключением бюджетных инвестиций.

5.14. Организует работу по формированию и представлению в Минфин России показателей прогноза поступлений доходов и показателей обоснований прогноза поступлений доходов, администрируемых Агентством, в федеральный бюджет.

5.15. Осуществляет работу по формированию базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ и корректирующих коэффициентов к ним.

5.16. Осуществляет работу по согласованию проекта государственного задания на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ) на предмет соответствия показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) государственного задания, объемам финансирования, а также внесение изменений в него.

5.17. Осуществляет работу по подтверждению неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) прошлых лет, по Учреждениям.

5.18. Осуществляет сбор, обработку и анализ комплектов документов, направленных Учреждениями, в рамках обоснования дополнительной потребности в финансовых ресурсах на уплату земельного налога и налога на имущество с последующим представлением в Минфин России.

5.19. Осуществляет работу по расчету (перерасчету) объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждений.

5.20. Осуществляет работу по расчету объема субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в целях:

формирования фонда стипендиального обеспечения обучающихся (студентов, ординаторов, аспирантов) в Учреждениях;

компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

компенсации расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора;

обеспечения ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в Учреждениях.

5.21. Осуществляет расчет затрат на уплату имущественных налогов по объектам, закрепленным за Учреждениями.

5.22. Осуществляет подготовку предложений в план деятельности Агентства в рамках компетенции Управления.

5.23. Осуществляет подготовку документов в части финансового обеспечения в целях реализации государственных программ Российской Федерации.

5.24. Осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования к проектам нормативных правовых актов.

5.25. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством по ведению реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

5.26. Осуществляет регистрацию уполномоченных лиц участника системы в реестре заявок на регистрацию пользователей в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

5.27. Участвует в подготовке отчетов о поступлении и использовании бюджетных средств для представления их в Счетную палату Российской Федерации, Минфин России.

5.28. Участвует в работе по формированию планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проведенных ими проверок в Учреждениях, и проведению мониторинга их выполнения в рамках компетенции Управления.

5.29. Участвует в разработке проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства в установленной сфере деятельности Управления.

5.30. Участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также ведомственных нормативных правовых и правовых актов в рамках компетенции Управления.

5.31. Организует работу в Агентстве по осуществлению внутреннего финансового контроля, а также осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Управлением.

5.32. Участвует в мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового аудита в рамках компетенции Управления.

5.33. Организует работу в Агентстве по повышению качества финансового менеджмента.

5.34. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Бюджетной комиссии Агентства, образованной приказом Агентства от 27 мая 2014 г. N 72.

5.35. Подготавливает и принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы финансирования Учреждений для представления в Минфин России.

5.36. Участвует в подготовке технических заданий по государственным контрактам, а также иным гражданско-правовым договорам Агентства на закупку товаров, работ, услуг, отнесенных к компетенции Управления.

5.37. Участвует в мобилизационных мероприятиях и разработке мобилизационных документов Агентства в части, касающейся полномочий Управления.

5.38. Участвует в реорганизационных и ликвидационных мероприятиях Учреждений в рамках компетенции Управления.

5.39. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.40. Разрабатывает с участием структурных подразделений центрального аппарата Агентства и готовит к представлению в Минфин России обоснования потребности в финансовых ресурсах для реализации государственных, в том числе федеральных, ведомственных целевых программ, а также для решения общегосударственных вопросов Агентства.

5.41. Участвует в работе по определению источников финансирования, необходимых для оплаты исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Агентства и федеральных казенных учреждений (территориальных органов Агентства).

5.42. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов в рамках компетенции Управления.

5.43. Участвует в планировании деятельности центрального аппарата Агентства.

5.44. Участвует в осуществлении полномочий Агентства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

5.45. Участвует в проверках Учреждений и территориальных органов Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.46. Организует и принимает участие в совещаниях и семинарах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.47. Представляет по запросам руководителя Агентства, первого заместителя руководителя Агентства и заместителей руководителя Агентства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления,

5.48. Обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц в рамках компетенции Управления.

5.49. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом информацию, соблюдение режима секретности.

5.50. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Управлении.

5.51. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

5.52. Обеспечивает выполнение федеральными государственными гражданскими служащими Управления требований охраны труда.

5.53. Осуществляет контроль за соблюдением федеральными государственными гражданскими служащими Управления законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, в том числе нормативных правовых и правовых актов Агентства.

5.54. Организует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма, а также работу по улучшению условий труда.

5.55. Осуществляет информирование и консультирование федеральных государственных гражданских служащих Управления по вопросам охраны труда.

5.56. Осуществляет изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганду вопросов охраны труда.

5.57. Осуществляет иные функции, устанавливаемые нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, поручениями руководителя Агентства.

6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, территориальных органов Агентства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от юридических лиц и граждан документы и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.2. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных и правовых актов Агентства, совместных писем, предложений и заключений, направленных на решение задач, установленных настоящим положением.

6.3. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, семинарах и выставках.

6.4. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.5. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства и Учреждений.

6.6. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Агентства.

6.7. Использовать в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.8. Подготавливать поручения территориальным органам и Учреждениям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, контролировать их исполнение.

III. Организация деятельности

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства.

7.1. Начальник Управления подчиняется непосредственно руководителю Агентства.

7.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и полномочий, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководителя и заместителей руководителя Агентства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего служебного распорядка Агентства, исполнительской дисциплины.

7.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Агентства по представлению начальника Управления.

7.4. При осуществлении возложенных на Управление полномочий, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, организует работу подчиненных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Начальник Управления:

8.1. Взаимодействует со структурными подразделениями Агентства.

8.2. Представляет Агентство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Агентства и его заместителей - по другим вопросам.

8.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления.

8.4. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок.

8.5. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, а также служебного распорядка.

8.6. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления.

8.7. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.8. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.

8.9. Осуществляет организацию работы по охране труда федеральных государственных гражданских служащих в Управлении.

8.10. Определяет:

перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда федеральных государственных гражданских служащих Управления и обеспечивает его исполнение;

лиц, ответственных за организацию охраны труда федеральных государственных гражданских служащих в Управлении (далее - ответственные лица по охране труда Управления).

8.11. Вправе распределять обязанности, ответственность и полномочия по организации, осуществлению и результативному функционированию работы в сфере охраны труда в Управлении и достижению соответствующих целей по охране труда.

8.12. Осуществляет контроль за деятельностью ответственных лиц по охране труда Управления.

9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

10. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

11. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Агентства.

12. Управление организует свою деятельность в соответствии с планами работы Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также поручениями руководителя и его заместителей.