См. Документы Федерального агентства по делам национальностей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2020 г. N 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

В Целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.10 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, приказываю:

Утвердить:

Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам национальностей (согласно приложению N 1 к настоящему приказу);

Порядок учета и хранения журнала внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам национальностей (согласно приложению N 2 к настоящему приказу);

Порядок составления отчета о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Федеральном агентстве по делам национальностей (согласно приложению N 3 к настоящему приказу).

Руководитель
И.В.БАРИНОВ

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картами внутреннего финансового контроля (далее - карта/карты) (приложение N 1).

2. Карты формируются (актуализируются) руководителями структурных подразделений Федерального агентства по делам национальностей, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения ФАДН России), и утверждаются заместителями руководителя ФАДН России, курирующими соответствующие структурные подразделения ФАДН России в соответствии с распределением обязанностей.

3. Процесс формирования (актуализации) карт включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (приложение N 2), с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

3.1. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе условий и обстоятельств, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Оценка значения критерия "степень влияния" осуществляется с учетом оценки уровня негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемой по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы, а также по потере репутации главного администратора бюджетных средств, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.

3.2. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

3.2.1. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

3.2.2. К коррупционно опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении. Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

3.3. Бюджетные риски подразделяются на:

риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;

риски искажения бюджетной отчетности;

риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств);

4. В карту внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

5. Карта внутреннего финансового контроля и перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур на очередной год формируются в срок до 20 декабря текущего года.

6. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (приложение N 3), к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем структурного подразделения.

7. Актуализация карт внутреннего финансового контроля и перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится:

при принятии решения руководством ФАДН России о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

8. При заполнении карт внутреннего финансового контроля указываются следующие сведения.

8.1. В графе 1 карты указывается наименование внутренней бюджетной процедуры.

8.2. В графе 2 карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.

8.3. В графе 3 карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

8.4. В графе 4 карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие наименование замещаемой им должности и (или) его фамилию и инициалы.

8.5. В графе 5 карты указывается периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).

8.6. В графе 6 карты указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие наименование замещаемой им должности и (или) его фамилию и инициалы.

8.7. В графе 7 карты указывается один из методов контроля "Самоконтроль", "Смежный контроль", "Контроль по уровню подчиненности" или "Контроль по уровню подведомственности",

8.8. В графе 8 карты указываются наименование и описание контрольных действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 3 карты.

8.9. В графе 9 карты указывается один из следующих видов контроля - "Визуальный", "Автоматический", "Смешанный", а также способ контроля - "Сплошной" или "Выборочный".

8.10. В графе 10 карты указываются предлагаемые меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, операций.

Приложение N 1
к порядку формирования,
утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
в Федеральном агентстве по делам
национальностей, утвержденному
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

Карта внутреннего финансового контроля

Коды
от "__" ________ 20__ г.
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
Структурное подразделение ФАДН России, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур
Информация о коде бюджетного риска, содержащаяся в Перечне операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Предлагаемые меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, операций
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Метод контроля/Периодичность контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__

Приложение N 2
к порядку формирования,
утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
в Федеральном агентстве по делам
национальностей, утвержденному
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Коды
по состоянию на "__" ___________ 20__ г.
Дата
Наименование бюджета
Глава по БК
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
По ОКТМО
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Включить в карту ВФК
Предложения по применению контрольных действий
Оценка вероятности
Уровень рисков
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__

Приложение N 3
к порядку формирования,
утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
Федерального агентства по делам
национальностей, утвержденному
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

ПЕРЕЧЕНЬ МЕР
по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур
по состоянию на "__" ____________ 20__ г.
Коды
дата
глава по БК
по ОКТМО
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетный риск
Оценка бюджетного риска
Меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур
Наименование
Программный код
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

ПОРЯДОК
УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ЖУРНАЛА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

1. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2. Ведение Журнала осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

3. Журнал рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению к настоящему порядку.

4. Записи в Журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

5. Журналы формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:

наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;

количество листов в папке (деле).

6. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

7. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

8. В графе 1 журнала указывается дата проведения контрольного действия.

9. В графе 2 журнала указывается наименование внутренней бюджетной процедуры.

10. В графе 3 журнала указывается наименование процесса.

11. В графе 4 журнала указывается наименование операции.

12. В графе 5 журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие наименование замещаемой им должности и (или) его фамилию и инициалы.

13. В графе 6 журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие наименование замещаемой им должности и (или) его фамилию и инициалы.

14. В графе 7 журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и (или) нарушения.

15. В 8 журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

16. В графе 9 журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).

17. В графе 10 журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений), причин их возникновения.

Приложение
к порядку учета и хранения журнала
внутреннего финансового контроля
в Федеральном агентстве по делам
национальностей утвержденного
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

(форма)

ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля
на ____ год

Код
Структурное подразделение ФАДН России, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
Дата
Информация о коде бюджетного риска, содержащаяся в карте внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Выявленные недостатки и (или) нарушения
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__

Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

1. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Федеральном агентстве по делам национальностей (далее - Отчет) составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля согласно приложению к порядку учета хранения журнала внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам национальностей и содержит:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

2. Отчет составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3. В графе 1 Отчета указываются методы внутреннего финансового контроля

4. В графе 2 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).

5. В графе 3 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.

6. В графе 4 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.

Приложение
к порядку составления отчетности
о результатах внутреннего финансового
контроля, осуществляемого
в Федеральном агентстве по делам
национальностей утвержденного
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 79

(форма)

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "__" ______ ____ года

Коды
Дата
Наименование структурного подразделения
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Периодичность
Методы контроля
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
1
2
3
4
1. Самоконтроль
2. Смежный контроль
3. Контроль по подчиненности
4. Контроль по подведомственности
Итого
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__