См. Документы Федерального агентства по делам национальностей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2020 г. N 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО
ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА"
ПО НОМИНАЦИИ "УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО МИРА И СОГЛАСИЯ,
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ"
В соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335; 2017, N 49, ст. 7462), приказываю:
1. Утвердить:
форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" (приложение N 1);
методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства по делам национальностей от 12 марта 2018 г. N 32 "Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2018 г., регистрационный N 50504);
приказ Федерального агентства по делам национальностей от 4 апреля 2019 г. N 35 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по делам национальностей от 12 марта 2018 г. N 32 "Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2019 г., регистрационный N 54867).
Руководитель
И.В.БАРИНОВ
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 76
Форма
Федеральная конкурсная комиссия по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" Конкурсная заявка ___________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования <1>) для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" <2> Прошу организовать рассмотрение настоящей конкурсной заявки для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика". С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен. С размещением презентационных материалов на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласен. По вопросам участия прошу взаимодействовать с _________________________ фамилия, ___________________________________________________________________________ имя, отчество (при наличии), ___________________________________________________________________________ должность контактного лица, его номер телефона и адрес электронной почты Достоверность (действительность) сведений, указанных в настоящей конкурсной заявке, гарантирую. Приложение: 1. Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки <3> на ____ л. в 1 экз. 2. Презентация конкурсной заявки на ____ л. в 1 экз. 3. Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки и Презентация конкурсной заявки на электронном носителе в 1 экз. Глава муниципального образования __________________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) _____________ ____________________ __________________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) СОГЛАСОВАНО ____________________________________ (наименование должности визирующего должностного лица) _____________ ____________________ __________________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<1> В случае если наименование муниципального образования не включает наименование субъекта Российской Федерации, в строке после наименования муниципального образования в родительном падеже указывается наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование.
<2> Далее - конкурсная заявка.
<3> Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки оформляются в соответствии с приложением.
Приложение
к форме конкурсной заявки
муниципального образования,
представляемой для участия
во Всероссийском конкурсе
"Лучшая муниципальная практика"
по номинации "Укрепление
межнационального мира и согласия,
реализация иных мероприятий
в сфере национальной политики
на муниципальном уровне"
Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки I. Основные сведения по муниципальному образованию ________________________ ___________________________________________________________________________ (полное наименование муниципального образования) за _____________ год. (текущий год) 1.1. Тип поселения
Категория участника конкурса
|
Тип муниципального образования
|
Отметить нужное
|
1 категория
|
городской округ (городской округ с внутригородским делением)
|
|
городское поселение
|
||
2 категория
|
сельское поселение
|
1.2. Население
Количество физических лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в муниципальном образовании
|
тыс. человек
|
на 1 января текущего года
|
1.3. Мигранты
Количество иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в муниципальном образовании
|
человек
|
на 1 января текущего года
|
1.4. Национальный состав (данные на 1 января текущего года) <1>
N п/п
|
Этническая группа
|
Доля в населении муниципального образования (%).
Для коренных малочисленных народов Российской Федерации - количество (чел.).
|
II. Описание муниципальной практики ___________________________________________________________________________ полное наименование муниципального образования и субъекта Российской Федерации
N п/п
|
Наименование показателя
|
Оценка в баллах
|
1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики. Цели и задачи практики (не более 300 слов)
|
||
[...] <2>
|
||
1.1.
|
Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной острой проблемы в области межнациональных отношений либо иных задач в сфере реализации государственной национальной политики в муниципальном образовании
|
<...> <3>
Да - 10
Нет - 0
|
1.2.
|
Практика реализована в целях укрепления межнационального мира и согласия на территории муниципального образования
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
1.3.
|
Практика реализована в целях укрепления межконфессионального диалога на территории муниципального образования
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
1.4.
|
Практика реализована с целью решения проблемы или комплекса проблем, типичных для целого ряда муниципальных образований
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
1.5.
|
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере этнокультурного развития народов России
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
1.6.
|
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере патриотического воспитания, способствовала формированию у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю России
|
<...>
Да - 50
Нет - 0
|
1.7.
|
Реализованная практика способствовала противодействию пропаганде идей экстремизма
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
1.8.
|
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере адаптации и интеграции мигрантов
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
2. Краткое описание практики (резюме) и перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику ("дорожная карта")
(не более 1 000 слов)
|
||
<...>
|
||
2.1.
|
Представлен развернутый поэтапный перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику ("дорожная карта")
|
<...>
Да - 50
Нет - 0
|
2.2.
|
Информация о проведенных в ходе практики мероприятиях размещена в разделе "Календарь событий" Государственной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений
|
<...>
Да - 50
Нет - 0
|
2.3.
|
Реализованная практика тиражируема
|
<...>
Да - 25
Нет - 0
|
2.4.
|
Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством, использованы схемы, карты, диаграммы
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.5.
|
Реализованная практика способствовала сохранению и развитию культуры межнациональных (межэтнических) отношений в муниципальном образовании
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.6.
|
Реализованная практика способствовала повышению интереса к изучению истории и культуры народов Российской Федерации, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.7.
|
Реализованная практика направлена на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.8.
|
Реализованная практика направлена на сохранение и приумножение духовного, исторического и культурного наследия и потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.9.
|
Реализованная практика содействовала предупреждению попыток фальсификации истории Российской Федерации
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.10.
|
Реализованная практика способствовала этнокультурному развитию народа (народов) Российской Федерации
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.11.
|
Реализованная практика способствовала популяризации и распространению классических и современных произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, народного художественного творчества, проведению художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.12.
|
Реализованная практика способствовала развитию этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, включающих объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные в муниципальном образовании
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.13.
|
Реализованная практика способствовала развитию этнокультурной инфраструктуры: домов дружбы, центров национальной культуры народов Российской Федерации, этнопарков, этнодеревень, иных муниципальных организаций, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.14.
|
Реализованная практика стимулировала развитие народных промыслов и ремесел
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.15.
|
Реализованная практика способствовала развитию национальных видов спорта
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.16.
|
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере популяризации русского языка
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.17.
|
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере изучения языков народов России
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.18.
|
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан
|
<...>
Да - 25
Нет - 0
|
2.19.
|
Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере сохранения традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, культуры коренных малочисленных народов
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
2.20.
|
Реализованная практика получила позитивное освещение в средствах массовой информации на местном, региональном или общероссийском уровне (дать ссылки на публикации)
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
<...>
|
||
2.21.
|
Осуществлялось информационное сопровождение практики в социальных сетях и блогах (дать ссылки на публикации, не более 5)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
2.22.
|
В ходе реализации практики муниципальное образование принимало участие в региональных и общероссийских мероприятиях (указать, каких)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3. Участники проекта внедрения практики
|
||
3.1.
|
Реализованная практика выполнена с привлечением национально-культурных и общественных объединений, религиозных организаций (указать, каких)
|
<...>
Да - 10
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.2.
|
Практика реализована с привлечением образовательных организаций (указать, каких)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.3.
|
Практика реализована с привлечением спортивных организаций (указать, каких)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.4.
|
Практика реализована с привлечением учреждений культуры - музеев, библиотек и т.п. (указать, каких)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.5.
|
Практика реализована с привлечением общественных объединений, представляющих интересы мигрантов (указать, каких)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.6.
|
Укрепление межмуниципального сотрудничества: организованное участие в мероприятиях представителей других муниципальных образований (указать, каких именно и в каких мероприятиях)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.7.
|
Укрепление межрегионального сотрудничества: организованное участие в мероприятиях представителей других субъектов Российской Федерации (указать, каких именно и в каких мероприятиях)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.8.
|
Укрепление межмуниципального сотрудничества: организованное участие представителей муниципального образования в мероприятиях, направленных на укрепление мира и согласия, в других муниципальных образованиях (указать количество участников и названия мероприятий)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
3.9.
|
Укрепление межмуниципального сотрудничества: организованное участие представителей муниципального образования в мероприятиях, направленных на укрепление мира и согласия, в других субъектах Российской Федерации (указать количество участников и названия мероприятий)
|
<...>
Да - 5
Нет - 0
|
<...>
|
||
4. Эффект от реализации практики (краткое описание, не более 300 слов)
|
||
<...>
|
||
4.1.
|
Отсутствие в отчетном году в муниципальном образовании конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве
|
<...>
Да - 50
Нет - 0
|
4.2.
|
Поставленная задача решена полностью
|
<...>
Да - 20
Нет - 0
|
Глава муниципального образования __________________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) _____________ ____________________ __________________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) СОГЛАСОВАНО ____________________________________ (наименование должности визирующего должностного лица) _____________ ____________________ __________________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<1> Перечислить этнические группы, доля которых в населении превышает 1%, а при наличии в муниципальном образовании представителей коренных малочисленных народов указать их количество.
<2> Здесь и далее в квадратные скобки включить требуемые описания.
<3> Здесь и далее вместо обозначения "<...>" указываются соответствующие значения
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 76
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "УКРЕПЛЕНИЕ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО МИРА И СОГЛАСИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ИНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ"
1. Настоящей методикой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335; 2020, N 23, ст. 3650) определяется процедура оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" (далее - конкурсные заявки, конкурс, номинация соответственно).
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется по каждой категории участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, в целях последовательного выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики на региональном и федеральном этапах конкурса.
3. Под "практикой" понимается одно мероприятие или комплекс мероприятий, предпринятых для решения какой-либо задачи. Указанные мероприятия должны быть проведены в течение двух календарных лет до даты подачи конкурсной заявки.
4. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - региональный организатор), по формуле:
Крег = П1 x К1 + П2 x К2 + П3 x К3 + П4 x К4,
где:
П1, П2, П3, П4 - значения показателей, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 перечня показателей для оценки конкурсных заявок (далее - перечень показателей), приведенного в приложении к настоящей методике, К1 - К4 - коэффициенты соответствующих показателей, предусмотренные приложением к настоящей методике. Значение показателей определяется в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением к настоящей методике.
5. Для представления в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная комиссия) региональным организатором по каждой категории участников конкурса отбираются конкурсные заявки, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 3 настоящей методики. При этом по каждой категории участников конкурса отбираются, как правило, не более 3 конкурсных заявок для участия в федеральном этапе конкурса.
Конкурсная заявка подается на каждого победителя регионального этапа и включает два приложения - "Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки" и презентацию конкурсной заявки. Презентация готовится в свободной форме. В ней должны быть наиболее полно раскрыты примеры мероприятий в сфере реализации в муниципальном образовании государственной национальной политики Российской Федерации. Необходимо дать описание 1 - 3 мероприятий, в зависимости от типа муниципального образования. Для сельских поселений - 1 мероприятие, для городских поселений с населением до 250 тысяч человек - 2 мероприятия, с населением свыше 250 тысяч человек - 3 мероприятия.
Конкурсная заявка, представляемая по результатам регионального этапа конкурса в конкурсную комиссию, и сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки визируются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо его заместителем.
В случае если конкурсная заявка направляется в Комиссию Ассоциацией "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" или Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" в порядке, предусмотренном пунктом 8 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, конкурсная заявка и сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки визируются должностным лицом указанной некоммерческой организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности.
6. Конкурсные заявки, поступившие в конкурсную комиссию, распределяются по каждой категории участников конкурса с использованием формулы, предусмотренной пунктом 3 настоящей методики, по убыванию количества набранных баллов.
7. Оценка конкурсных заявок на федеральном уровне осуществляется в отношении 10 лучших муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящей методики наибольшее количество баллов, и рассчитывается по формуле:
Кфед = 0,8 x Крег + 0,2 x Оэ,
где Оэ - значение экспертной оценки конкурсной заявки.
8. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с экспертными мнениями простого большинства членов подкомиссии следующим образом:
где:
N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии;
Pi - значение экспертной оценки конкурсной заявки i-м членом подкомиссии (от 1 до 10 баллов), при этом лучшей, по мнению i-го члена подкомиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов.
Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии после ознакомления с конкурсной заявкой практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации, и приложениями к ней.
9. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии учитываются следующие факторы:
уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;
алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;
ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;
возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;
риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.
10. По каждой категории участников конкурса определяется по 3 победителя конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, среди которых распределяются первое - третье места победителей конкурса.
Приложение
к методике оценки конкурсных
заявок муниципальных образований,
представляемых для участия
во Всероссийском конкурсе
"Лучшая муниципальная практика"
по номинации "Укрепление
межнационального мира и согласия,
реализация иных мероприятий
в сфере национальной политики
на муниципальном уровне"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ
КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО МИРА И СОГЛАСИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ
ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ"
N п/п
|
Показатель
|
Коэффициент (К)
|
Значение показателя (П)
|
1
|
Постановка проблемы
|
0,2
|
П1 = 1.1. + 1.2. + 1.3. + 1.4. + 1.5. + 1.6. + 1.7. + 1.8. = <...> <1>, где:
1.1. Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной острой проблемы в области межнациональных отношений либо иных задач в сфере реализации государственной национальной политики в муниципальном образовании (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
1.2. Практика реализована в целях укрепления межнационального мира и согласия на территории муниципального образования (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
1.3. Практика реализована в целях укрепления межконфессионального диалога на территории муниципального образования (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
1.4. Практика реализована с целью решения проблемы или комплекса проблем, типичных для целого ряда муниципальных образований (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
1.5. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере этнокультурного развития народов России (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
1.6. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере патриотического воспитания, способствовала формированию у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю России (да = 50 баллов, нет = 0 баллов).
1.7. Реализованная практика способствовала противодействию пропаганде идей экстремизма (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
1.8. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере адаптации и интеграции мигрантов (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
|
2.
|
Характер практики
|
0,3
|
П2 = 2.1. + 2.2. + 2.3. + 2.4 + 2.5. + 2.6. + 2.7. + 2.8. + 2.9. + 2.10 + 2.11 + 2.12. + 2.13 + 2.14. + 2.15. + 2.16. + 2.17. + 2.18. + 2.19. + 2.20. + 2.21. + 2.22. = <...>,
где:
2.1. Представлен развернутый поэтапный перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику ("дорожная карта") (да = 50 баллов, нет = 0 баллов).
2.2. Информация о проведенных в ходе практики мероприятиях размещена в разделе "Календарь событий" Государственной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений (да = 50 баллов, нет = 0 баллов).
2.3. Реализованная практика тиражируема (да = 25 баллов, нет = 0 баллов).
2.4. Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством, использованы схемы, карты, диаграммы (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.5. Реализованная практика способствовала сохранению и развитию культуры межнациональных (межэтнических) отношений в муниципальном образовании (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.6. Реализованная практика способствовала повышению интереса к изучению истории и культуры народов Российской Федерации, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.7. Реализованная практика направлена на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.8. Реализованная практика направлена на сохранение и приумножение духовного, исторического и культурного наследия и потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.9. Реализованная практика содействовала предупреждению попыток фальсификации истории Российской Федерации (да = 10 баллов, нет = 0 баллов),
2.10. Реализованная практика способствовала этнокультурному развитию народа (народов) Российской Федерации (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.11. Реализованная практика способствовала популяризации и распространению классических и современных произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, народного художественного творчества, проведению художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.12. Реализованная практика способствовала развитию этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, включающих объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные в муниципальном образовании (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.13. Реализованная практика способствовала развитию этнокультурной инфраструктуры: домов дружбы, центров национальной культуры народов Российской Федерации, этнопарков, этнодеревень, иных муниципальных организаций, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.14. Реализованная практика стимулировала развитие народных промыслов и ремесел (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.15. Реализованная практика способствовала развитию национальных видов спорта (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.16. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере популяризации русского языка (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.17. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере изучения языков народов России (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.18. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан (да = 25 баллов, нет = 0 баллов).
2.19. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в сфере сохранения традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, культуры коренных малочисленных народов (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.20. Реализованная практика получила позитивное освещение в средствах массовой информации на местном, или региональном, или общероссийском уровнях (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
2.21. Осуществлялось информационное сопровождение практики в социальных сетях и блогах (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
2.22. В ходе реализации практики муниципальное образование принимало участие в региональных и общероссийских мероприятиях (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
|
3.
|
Участники внедрения практики
|
0,2
|
П3 = 3.1. + 3.2. + 3.3. + 3.4. + 3.5. + 3.6. + 3.7. + 3.8. + 3.9. = <...>, где:
3.1. Реализованная практика выполнена с привлечением национально-культурных и общественных объединений, религиозных организаций (да = 10 баллов, нет = 0 баллов).
3.2. Практика реализована с привлечением образовательных организаций (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
3.3. Практика реализована с привлечением спортивных организаций (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
3.4. Практика реализована с привлечением учреждений культуры (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
3.5. Практика реализована с привлечением общественных объединений, представляющих интересы мигрантов (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
3.6. Укрепление межмуниципального сотрудничества: организованное участие в мероприятиях представителей других муниципальных образований (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
3.7. Укрепление межрегионального сотрудничества: организованное участие в мероприятиях представителей других субъектов Российской Федерации (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
3.8. Укрепление межмуниципального сотрудничества: организованное участие представителей муниципального образования в мероприятиях, направленных на укрепление мира и согласия, в других муниципальных образованиях (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
3.9. Укрепление межмуниципального сотрудничества: организованное участие представителей муниципального образования в мероприятиях, направленных на укрепление мира и согласия, в других субъектах Российской Федерации (да = 5 баллов, нет = 0 баллов).
|
4.
|
Эффект от реализации практики
|
0,3
|
П4 = 4.1. + 4.2 = <...>, где:
4.1. Отсутствие в отчетном году в муниципальном образовании конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве (да = 50 баллов, нет = 0 баллов).
4.2. Поставленная задача решена полностью (да = 20 баллов, нет = 0 баллов).
|
--------------------------------
<1> Здесь и далее вместо обозначения "<...>" указываются соответствующие значения.