См. Документы Федерального агентства по делам национальностей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2021 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ
ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823, 2021, N 27, 5079), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 июля 2021 г.), пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203, N 34, ст. 5476), а также в целях реализации Федеральным агентством по делам национальностей полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета в части предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели по делам национальностей осуществляет функции и полномочия учредителя, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.О. Ямкову.
Руководитель
И.В.БАРИНОВ
Утвержден
приказом Федерального агентства
по делам национальностей
от 05.08.2021 N 95
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ
ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет функции и полномочия учредителя, устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, ФГБУ).
2. Субсидии предоставляются ФГБУ в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных ФАДН России как получателю средств федерального бюджета.
3. В соответствии с Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
3.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества:
3.1.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
3.1.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов движимого имущества.
3.1.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий по реставрации объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих реставрации, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отреставрированных объектов движимого имущества.
3.1.4. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов недвижимого имущества, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов недвижимого имущества.
3.1.5. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов движимого имущества.
3.1.6. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (реставрации), в том числе в целях составления дефектных ведомостей и определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, в отношении которых проведено обследование технического состояния.
3.1.7. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации (смет) для ремонта (реставрации) объектов недвижимого имущества, а также проведению государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество подготовленной проектной документации (смет) для ремонта (реставрации) объектов недвижимого имущества, полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
3.1.8. Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество полученных энергетических паспортов объектов.
3.1.9. Субсидии в целях реализации мероприятий по пожарной безопасности.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
3.1.10. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению, предварительной сметы на проведение работ, проекта договора по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности.
3.1.11. Субсидии в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
Размер субсидий определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
3.1.12. Субсидия в целях ремонта недвижимого имущества, затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
3.2. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов:
3.2.1. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества и его стоимости, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов планируемого к приобретению, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
3.2.2. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, планируемого к приобретению, и его стоимости, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.2.3. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, и их стоимости, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
3.2.4. Субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), определяется исходя из перечня материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемых к приобретению, и их стоимости, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных материальных запасов.
3.2.5. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, планируемых к приобретению, и их стоимости, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного особо ценного имущества в части нематериальных активов.
3.2.6. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.
Размер субсидий, предоставляемых в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня нефинансовых активов, планируемых к модернизации, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество модернизированных объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.
3.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.
Размер субсидий, предоставляемых в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества, определяется исходя из количества объектов недвижимого имущества и перечня работ (услуг), необходимых для оформления прав на объекты недвижимого имущества, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов недвижимого имущества, права на которые оформлены.
3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий):
3.4.1. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, рассчитанной на основании представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.4.2. Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
Размер субсидий определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ, рассчитанной на основании представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных восстановительных работ.
3.4.3. Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидий определяется на основании перечня расходов и сметы затрат, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.
3.5. Иные субсидии:
3.5.1. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации и предварительной сметы затрат, и представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество внедренных современных информационных систем.
3.5.2. Субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Размер субсидий определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке.
3.5.3. Субсидии в целях осуществления мер по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение мероприятий по предупреждению терроризма, предварительной сметы затрат на проведение мероприятий, формируемой с учетом информации ФГБУ о перечне расходов, необходимых в целях реализации каждого мероприятия, а также представленных ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по предупреждению терроризма и ликвидаций последствий проявления терроризма.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, ФГБУ представляют в ФАДН России:
4.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов, со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов.
4.2. Справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением пунктов 3.4.2, 3.4.3, 3.5.2 Порядка), по собственной инициативе.
В случае непредставления ФГБУ указанной справки ФАДН России запрашивает ее посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.3. Справку об отсутствии у ФГБУ по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (за исключением пунктов 3.4.2, 3.4.3, 3.5.2 Порядка) по собственной инициативе.
В случае непредставления ФГБУ указанной справки ФАДН России запрашивает ее посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.4. Технико-экономическое и (или) финансово-экономическое обоснования (за исключением пунктов 3.1.1, 3.1.6, 3.1.7 Порядка).
4.5. Не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением пунктов 3.1.1, 3.4.3, 3.5.2, 3.5.3 Порядка).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе ФГБУ, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
4.6. Техническое задание (пункты 3.1, 3.4.2 Порядка).
4.7. Перечень планируемого к приобретению имущества (пункты 3.2.1 - 3.2.6 Порядка).
4.8. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) (пункты 3.1.1, 3.1.3 - 3.1.7 Порядка).
4.9. Программу мероприятий (пункты 3.1.9, 3.4.1, 3.5.1, 3.5.3 Порядка).
4.10. Перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий) (пункты 3.1, 3.2.6, 3.3, 3.4, 3.5.1, 3.5.2 Порядка).
4.11. Технические условия, проект договора на подключение (пункт 3.1.10 Порядка).
5. Для получения субсидии ФГБУ при необходимости направляет по требованию ФАДН России иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. ФАДН России в течение 30 календарных дней со дня получения от ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий (при отсутствии оснований, указанных в пункте 9 Порядка), об отказе в предоставлении субсидии, либо необходимости представления ФГБУ недостающих документов.
О принятом решении ФАДН России в письменной форме уведомляет ФГБУ в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных ФГБУ.
ФАДН России в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий с письменным уведомлением ФГБУ о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении субсидий повторное заявление, предоставленное ФГБУ, рассматривается ФАДН России в порядке, установленном настоящим пунктом.
7. ФГБУ на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у ФГБУ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у ФГБУ отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) ФГБУ не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) ФГБУ не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
8. Требования, указанные в пункте 7 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации ФГБУ, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
9. Основаниями для отказа ФГБУ в предоставлении субсидии являются:
а) неисполнение условий, указанных в пункте 7 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 Порядка;
б) непредставление (представление в неполном объеме) ФГБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных ФГБУ;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ФАДН России.
10. В случае отказа в предоставлении субсидии ФГБУ вправе повторно представить в ФАДН России документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 6 Порядка.
11. В целях предоставления субсидий между ФАДН России и ФГБУ заключается соглашение о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2016, регистрационный номер 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.07.2017, регистрационный номер 47426), от 07.09.2018 N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.09.2018, регистрационный номер 52260) и от 30.10.2019 N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.01.2020, регистрационный номер 57143) (далее - Соглашение, Типовая форма N 197н).
12. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с приложениями N 4 или N 5 к Типовой форме N 197н соответственно. Условия и порядок заключения между ФАДН России и ФГБУ дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.
13. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
14. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый ФГБУ в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными ФГБУ в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в Соглашении, дополнительном соглашении к Соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.
15. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в ФАДН России заявки ФГБУ, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
На основании представленной ФГБУ заявки и в соответствии с пунктом 6 Порядка ФАДН России принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.
III. Требования к отчетности
16. ФГБУ ежемесячно не позднее десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в ФАДН России:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме согласно приложению 3 к Типовой форме N 197н;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 3.1 к Типовой форме N 197н;
иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение
17. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется ФАДН России и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения ФГБУ целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных ФАДН России и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования ФАДН России - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае наличия потребности у ФГБУ в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных ФГБУ по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств) ФГБУ не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о неисполненных обязательствах ФГБУ, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленные из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым ФГБУ документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
20. В случае поступления в текущем финансовом году средств ФГБУ по ранее произведенным ФГБУ выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), ФГБУ не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
21. ФАДН России рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании ФГБУ полностью или частично остатков целевых средств.
22. ФАДН России рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности.
23. В случае нарушения ФГБУ сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 19, 20 Порядка, ФАДН России принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
24. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности ФГБУ вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 19 Порядка и (или) информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 20 Порядка.
Повторное рассмотрение информации о неисполненных обязательствах и (или) информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с пунктами 20 и 23 Порядка соответственно.
25. Остатки целевых средств, в отношении которых ФАДН России принял решение об их использовании, могут быть использованы ФГБУ в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых ФАДН России принял решение об их использовании, могут быть использованы ФГБУ в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных организациями выплат.
26. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых ФАДН России принял решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
27. В случае недостижения результатов, установленных Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования ФАДН России - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
28. Основанием для освобождения ФГБУ от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 27 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению ФГБУ соответствующих обязательств.