См. Документы Федерального агентства по делам национальностей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПРИКАЗ
от 3 августа 2015 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА
И ПРОГНОЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2564), во исполнение приказа Федерального агентства по делам национальностей от 29 мая 2015 г. N 02-ок "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по делам национальностей" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении мониторинга, анализа и прогноза Федерального агентства по делам национальностей.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.В.БАРИНОВ

Утверждено
приказом
Федерального агентства
по делам национальностей
от 3 августа 2015 г. N 25

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

I. Общие положения

1.1. Управление мониторинга, анализа и прогноза (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о ФАДН России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей за исключением юридического отдела. Координацию и контроль деятельности юридического отдела осуществляет руководитель ФАДН России.

1.4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждается приказами ФАДН России.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями ФАДН России.

В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями, правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

1.6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления, за исключением юридического отдела. Положение о юридическом отделе Управления утверждает Руководитель Федерального агентства по делам национальностей.

1.7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы ФАДН России, приказов, распоряжений и поручений руководства ФАДН России.

1.8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями ФАДН России.

II. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управлении являются:

осуществление государственного мониторинга и анализа в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

организация разработки и внедрения инновационных технологий мониторинга состояния, анализа и прогнозирования развития межэтнических отношений, предупреждения и нейтрализации межэтнических и межконфессиональных конфликтов;

осуществление анализа эффективности реализации государственной национальной политики, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

этнокультурное развитие народов Российской Федерации и реализация этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

правовое обеспечение деятельности ФАДН России;

подготовка ФАДН России ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществление контроля за выполнением указанных планов;

обеспечение судебной защиты прав и законных интересов ФАДН России анализ судебной практики в установленной сфере деятельности.

2.2. В соответствии с возложенными основными задачами Управление выполняет следующие основные функции:

обеспечивает исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, подготовку ответов на запросы федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления;

осуществляет подготовку предложений в сфере государственной национальной политики и нормативному правовому регулированию в сфере ведения Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

обеспечивает создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем и баз данных в сфере государственной национальной политики, в том числе предусматривающих межведомственный обмен данными;

проводит анализ выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществление подготовки проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере;

осуществляет оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике национального и религиозного экстремизма;

осуществляет организацию проведения научных, научно-практических и социологических исследований, а также конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;

разрабатывает, участвует в разработке совместно с другими заинтересованными управлениями Агентства проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает и участвует в разработке нормативных правовых актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

разрабатывает акты ненормативного характера, обеспечивает проведение практических мероприятий по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Агентства, отнесенным к компетенции Управления;

осуществляет подготовку или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Агентства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Федеральное агентство по делам национальностей, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

обобщает совместно с заинтересованными управлениями Агентства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

абзацы двенадцатый - тринадцатый исключены. - Приказ ФАДН России от 09.12.2016 N 182;

готовит предложения Руководителю Агентства и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях обеспечения участия должностных лиц Агентства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

обобщает совместно с заинтересованными управлениями Агентства практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

осуществляет иные функции в соответствии с решениями Руководителя Агентства и его заместителей;

проведение правовой экспертизы проектов нормативных и иных правовых актов ФАДН России;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФАДН России;

согласование проектов нормативных правовых актов ФАДН России, других документов, содержащих вопросы правового характера, представляемых на подпись Руководителю;

осуществление подготовки самостоятельно или участие в подготовке проектов приказов и иных правовых актов ФАДН России;

обобщение совместно с другими структурными подразделениями ФАДН России практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности ФАДН России;

обеспечение единообразного подхода структурных подразделений к юридико-техническому оформлению подготавливаемых правовых документов;

проведение правовой экспертизы проектов государственных контрактов (договоров), соглашений, заключаемых ФАДН России в установленной сфере деятельности;

обеспечение в установленном порядке представительства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций, других органах по делам с участием ФАДН России;

обеспечение сбора, анализа и обобщения судебной практики по делам с участием ФАДН России;

разработка совместно с другими структурными подразделениями ФАДН России методических и информационных документов по вопросам судебной защиты интересов ФАДН России.

2.3. Участвует в установленном порядке:

в разработке федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов;

в проведении анализа эффективности использования средств государственной поддержки в сфере реализации государственной национальной политики субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе влияния федеральных целевых программ, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;

в осуществлении информационного обеспечения реализации государственной национальной политики;

в осуществлении методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности;

в разработке с подразделениями Агентства, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства;

в подготовке предложения в целях реализации функций Агентства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

в установленном порядке в международной деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

в оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

в закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

во взаимодействии в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

в проведении правовой экспертизы законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности ФАДН России;

в проводимой структурными подразделениями ФАДН России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФАДН России на государственную регистрацию в Минюст России;

в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в разработке проектов годовых планов работы ФАДН России, докладов о результатах и основных направлениях деятельности ФАДН России и иных документов по вопросам, относящимся компетенции Управления;

в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов, поступающих на согласование в ФАДН России.

2.4. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать и получать от других структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

привлекать в необходимых случаях в установленном порядке структурные подразделения для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

принимать участие в пределах своей компетенции в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

разрабатывать и вносить руководству ФАДН России в установленном порядке проекты приказов и распоряжений ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Руководителем.

3.2. Начальник руководит деятельностью всего Управления, за исключением юридического отдела. Деятельностью юридического отдела руководит заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого входят координация и контроль деятельности юридического отдела в соответствии с должностным регламентом (далее - заместитель начальника Управления, курирующий юридический отдел).

Начальник Управления обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка ФАДН России. В отношении юридического отдела данные полномочия исполняет заместитель начальника Управления, курирующий юридический отдел.

3.3. Работники назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем по согласованию с курирующим заместителем Руководителя по представлению начальника Управления, за исключением работников юридического отдела, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению заместителя начальника Управления, курирующего юридический отдел.

3.4. В состав Управления включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.5. Начальник Управления:

3.5.1. Определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

3.5.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления.

3.5.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.

3.5.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

3.5.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

3.5.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами ФАДН России гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих к присвоению классных чинов.

3.5.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.

3.5.8. Организует планирование работы Управления, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями.

3.5.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.5.10. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан и организаций, писем федеральных органов исполнительной власти, а также полноту и законность принятых по ним решений; анализирует содержание поступающих обращений и писем.

3.5.11. Докладывает руководству ФАДН России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.5.12. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов ФАДН России, а также в совещаниях, проводимых руководством ФАДН России, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.5.13. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, гражданам, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.

3.5.14. Визирует проекты нормативных правовых актов, заключения, письма, представляемые на подпись Руководителю.

3.5.15. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

3.5.16. Представляет руководству ФАДН России предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

3.5.17. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАДН России.

3.5.18. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

3.6. Полномочия, указанные в пунктах 3.5.3 - 3.5.18 Положения, в отношении юридического отдела, осуществляет заместитель начальника Управления, курирующий юридический отдел.

3.7. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

3.8. Работники Управления несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

3.9. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов.

3.10. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

3.11. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности ФАДН России осуществляют соответствующие структурные подразделения ФАДН России.