АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ"
ПРИКАЗ
от 19 мая 2025 г. N 66/25-ПР
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ, пунктом 16 Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, утвержденного приказом Минтруда России от 11 июля 2022 г. N 410н, приказом Минтруда России от 5 декабря 2018 г. N 769н "Об утверждении профессионального стандарта "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)" приказываю:
1. Утвердить одобренные Национальным агентством развития квалификаций (экспертное заключение Национального агентства развития квалификаций от 14 мая 2025 г. N 24/2025) наименования квалификаций и требования к квалификации, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования (приложения 1, 2).
2. Департаменту систем оценки квалификаций (А.С. Перевертайло) внести соответствующие изменения в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации https://nok-nark.ru. Срок: 21 мая 2025 г.
3. Департаменту информационных технологий (М.А. Щербакову) разместить на сайте АНО НАРК https://nark.ru информацию об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере образования. Срок: 21 мая 2025 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.Е.ШАДРИН
Приложение 1
к приказу АНО НАРК
от 19.05.2025 N 66/25-ПР
НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Наименование квалификации: Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) (3-й уровень квалификации)
2. Номер квалификации: 03.01400.01
3. Уровень (подуровень) квалификации: 3
4. Область профессиональной деятельности: Социальное обслуживание
5. Вид профессиональной деятельности: Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации от 08.11.2025 N 39
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 19.05.2025 N 66/25-ПР
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа
|
Полное наименование и реквизиты документа
|
Профессиональный стандарт (при наличии)
|
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми), приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 769н
|
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)
|
-
|
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности
|
-
|
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
A/01.3
|
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
|
Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
|
Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
|
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
|||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
|||||
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
|
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе во время кормления
|
|||
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
|||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
|||||
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при осуществлении гигиенических процедур
|
|||
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры
|
|||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
|||||
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима
|
|||||
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста, в том числе при организации сна
|
|||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
||||
Проведение оздоровительных мероприятий, развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
|
|||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья
|
|||||
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
|
|||||
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста
|
|||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
|||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
|
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста
|
|||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста
|
|||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
|
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
|
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста
|
|||
A/02.3
|
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
|
Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
|
|
Осуществлять замену белья и одежды детей раннего возраста по мере необходимости
|
|||||
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при приеме пищи
|
|||
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи
|
|||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
|
|||||
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации гигиенических процедур
|
|||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
|
|||||
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах
|
|||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей при организации ухода за ними
|
|||||
Организация сна детей раннего возраста
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации сна
|
|||
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну
|
|||||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
|
|||||
Проведение оздоровительных мероприятий, подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Формы и методы проведения подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе, оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
|
|||
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
|
|||||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
|
|||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними
|
|||
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста
|
||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
|
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
|
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста
|
|||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
|||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|||
A/03.3
|
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
|
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
|
Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния в целях формирования у них навыков самообслуживания во время одевания и раздевания
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
|
|
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
|
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
|
|||
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
|
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
|
|||
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
|
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
|
|||
Проведение оздоровительных мероприятий и подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
|
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
|
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет в процессе проведения подвижных, развивающих игр
|
|||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
|||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
|
|||||
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
|||||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
|
|||||
Способы под держания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
|
|||||
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
|
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок и мероприятий
|
Формы и методы наблюдения за психическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
|
|||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
|
|||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
|
|||||
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
|
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми
|
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
|
|||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет
|
|||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
|
Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
|
Формы и методы взаимодействия с родителями с целью информирования их о самочувствии детей и обеспечения их безопасности
|
|||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
|
|||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
|
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
|
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет
|
|||
Оказание помощи в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
|||
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, компетенций и прочее
|
Документ, цифровой ресурс
|
Код по документу (ресурсу)
|
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)
|
Няня
|
ОКЗ
|
5311
|
Работники по уходу за детьми
|
ОКПДТР
|
15135
|
Няня
|
11. Основные пути получения квалификации:
Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):
Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки
Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -
Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): курсы, семинары, тренинги по профилю подтверждаемой квалификации
12. Особые условия допуска к работе:
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -
14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:
1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной переподготовки по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение курсов, семинаров, тренингов по профилю подтверждаемой квалификации
15. Срок действия свидетельства: 5 лет
Приложение 2
к приказу АНО НАРК
от 19.05.2025 N 66/25-ПР
НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Наименование квалификации: Няня (работник по присмотру и уходу за детьми, в том числе за детьми с ограниченными возможностями здоровья) (3-й уровень квалификации)
2. Номер квалификации: 03.01400.02
3. Уровень (подуровень) квалификации: 3
4. Область профессиональной деятельности: Социальное обслуживание
5. Вид профессиональной деятельности: Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации: от 08.11.2025 N 39
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 19.05.2025 N 66/25-ПР
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа
|
Полное наименование и реквизиты документа
|
Профессиональный стандарт (при наличии)
|
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми), приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 769н
|
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)
|
-
|
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности
|
-
|
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
A/01.3
|
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
|
Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
|
Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
|
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
|||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
|||||
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
|
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе во время кормления
|
|||
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
|||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
|||||
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при осуществлении гигиенических процедур
|
|||
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры
|
|||||
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
|||||
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима
|
|||||
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста, в том числе при организации сна
|
|||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
|
||||
Проведение оздоровительных мероприятий, развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
|
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
|
|||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья
|
|||||
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
|
|||||
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста
|
|||||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
|||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
|
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста
|
|||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста
|
|||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
|
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников
|
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста
|
|||
A/02.3
|
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
|
Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
|
|
Осуществлять замену белья и одежды детей раннего возраста по мере необходимости
|
|||||
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при приеме пищи
|
|||
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи
|
|||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
|
|||||
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации гигиенических процедур
|
|||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
|
|||||
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах
|
|||||
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей при организации ухода за ними
|
|||||
Организация сна детей раннего возраста
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации сна
|
|||
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну
|
|||||
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
|
|||||
Проведение оздоровительных мероприятий, подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
|
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
|
Формы и методы проведения подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе, оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
|
|||
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
|
|||||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
|
|||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
|
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними
|
|||
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста
|
||||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
|
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
|
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста
|
|||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
|||
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|||
A/03.3
|
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
|
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
|
Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) с учетом их физического и психического состояния в целях формирования у них навыков самообслуживания во время одевания и раздевания
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
|
|
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
|
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
|
|||
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
|
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)
|
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
|
|||
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
|
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
|
|||
Проведение оздоровительных мероприятий и подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
|
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
|
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет в процессе проведения подвижных, развивающих игр
|
|||
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
|||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
|
|||||
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
|||||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
|
|||||
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
|
|||||
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
|
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок и мероприятий
|
Формы и методы наблюдения за психическим состоянием состояния детей дошкольного возраста от 3 лет
|
|||
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
|
|||||
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
|
|||||
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
|
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми
|
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
|
|||
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет
|
|||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
|
Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
|
Формы и методы взаимодействия с родителями с целью информирования их о самочувствии детей и обеспечения их безопасности
|
|||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
|
|||
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
|
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
|
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет
|
|||
Оказание помощи в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
|
|||
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|||
A/04.3
|
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами
|
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
|
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и оказывать им помощь в одевании и раздевании с учетом их физического и психического состояния
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
|
|
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
|
|||||
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
|
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
|
|||
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при проведении гигиенических процедур с учетом их индивидуальных особенностей
|
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
|
Индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при проведении гигиенических процедур в целях формирования опыта соблюдения правил здорового образа жизни
|
|||
Организация оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей с ОВЗ и детей-инвалидов по назначению педиатра
|
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
|
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
|
|||
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
|
|||||
Организация полноценного отдыха и сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
|
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе в процессе отдыха (сна)
|
|||
Учитывать индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе отхода ко сну; осуществлять присмотр за ними во время сна и в процессе просыпания
|
|||||
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
|
Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр
|
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе при их включении в творческие занятия
|
|||
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния
|
|||||
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок
|
|||||
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения
|
|||||
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
|
|||||
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
|
Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр
|
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов во время развивающих игр, творческих занятий, прогулок
|
|||
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
|
|||||
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
|
Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
|
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
|
|||
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
|
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
|
|||
Осуществление вызова медицинских служб
|
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
|
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
|
|||
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
|
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, компетенций и прочее
|
Документ, цифровой ресурс
|
Код по документу (ресурсу)
|
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)
|
Няня
|
ОКЗ
|
5311
|
Работники по уходу за детьми
|
ОКПДТР
|
15135
|
Няня
|
11. Основные пути получения квалификации:
Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):
Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки
Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -
Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): курсы, семинары, тренинги по профилю подтверждаемой квалификации
12. Особые условия допуска к работе:
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -
14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:
1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
2) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной переподготовки по профилю подтверждаемой квалификации
ИЛИ
1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение курсов, семинаров, тренингов по профилю подтверждаемой квалификации
15. Срок действия свидетельства: 5 лет