АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ"

ПРИКАЗ
от 19 мая 2025 г. N 66/25-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ, пунктом 16 Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, утвержденного приказом Минтруда России от 11 июля 2022 г. N 410н, приказом Минтруда России от 5 декабря 2018 г. N 769н "Об утверждении профессионального стандарта "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)" приказываю:

1. Утвердить одобренные Национальным агентством развития квалификаций (экспертное заключение Национального агентства развития квалификаций от 14 мая 2025 г. N 24/2025) наименования квалификаций и требования к квалификации, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования (приложения 1, 2).

2. Департаменту систем оценки квалификаций (А.С. Перевертайло) внести соответствующие изменения в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации https://nok-nark.ru. Срок: 21 мая 2025 г.

3. Департаменту информационных технологий (М.А. Щербакову) разместить на сайте АНО НАРК https://nark.ru информацию об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере образования. Срок: 21 мая 2025 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор
А.Е.ШАДРИН

Приложение 1
к приказу АНО НАРК
от 19.05.2025 N 66/25-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Наименование квалификации: Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) (3-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации: 03.01400.01

3. Уровень (подуровень) квалификации: 3

4. Область профессиональной деятельности: Социальное обслуживание

5. Вид профессиональной деятельности: Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации от 08.11.2025 N 39

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 19.05.2025 N 66/25-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа
Полное наименование и реквизиты документа
Профессиональный стандарт (при наличии)
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми), приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 769н
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)
-
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности
-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Дополнительные сведения (при необходимости)
A/01.3
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе во время кормления
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при осуществлении гигиенических процедур
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста, в том числе при организации сна
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Проведение оздоровительных мероприятий, развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста
A/02.3
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
Осуществлять замену белья и одежды детей раннего возраста по мере необходимости
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при приеме пищи
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации гигиенических процедур
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей при организации ухода за ними
Организация сна детей раннего возраста
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации сна
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
Проведение оздоровительных мероприятий, подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Формы и методы проведения подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе, оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Требования охраны труда и пожарной безопасности
A/03.3
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния в целях формирования у них навыков самообслуживания во время одевания и раздевания
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
Проведение оздоровительных мероприятий и подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет в процессе проведения подвижных, развивающих игр
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Способы под держания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок и мероприятий
Формы и методы наблюдения за психическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
Формы и методы взаимодействия с родителями с целью информирования их о самочувствии детей и обеспечения их безопасности
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет
Оказание помощи в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Требования охраны труда и пожарной безопасности

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, компетенций и прочее
Документ, цифровой ресурс
Код по документу (ресурсу)
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)
Няня
ОКЗ
5311
Работники по уходу за детьми
ОКПДТР
15135
Няня

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): курсы, семинары, тренинги по профилю подтверждаемой квалификации

12. Особые условия допуска к работе:

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной переподготовки по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение курсов, семинаров, тренингов по профилю подтверждаемой квалификации

15. Срок действия свидетельства: 5 лет

Приложение 2
к приказу АНО НАРК
от 19.05.2025 N 66/25-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Наименование квалификации: Няня (работник по присмотру и уходу за детьми, в том числе за детьми с ограниченными возможностями здоровья) (3-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации: 03.01400.02

3. Уровень (подуровень) квалификации: 3

4. Область профессиональной деятельности: Социальное обслуживание

5. Вид профессиональной деятельности: Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации: от 08.11.2025 N 39

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 19.05.2025 N 66/25-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа
Полное наименование и реквизиты документа
Профессиональный стандарт (при наличии)
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми), приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 769н
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)
-
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности
-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Дополнительные сведения (при необходимости)
A/01.3
Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе во время кормления
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе при осуществлении гигиенических процедур
Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима
Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста, в том числе при организации сна
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
Проведение оздоровительных мероприятий, развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья
Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста
Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников
Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста
A/02.3
Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при смене белья и одежды
Осуществлять замену белья и одежды детей раннего возраста по мере необходимости
Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при приеме пищи
Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации гигиенических процедур
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей при организации ухода за ними
Организация сна детей раннего возраста
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе при организации сна
Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну
Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
Проведение оздоровительных мероприятий, подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
Формы и методы проведения подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе, оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними
Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности
Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
Способы оказания первой помощи детям раннего возраста
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Выполнять требования к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах, в том числе к санитарному состоянию помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Требования охраны труда и пожарной безопасности
A/03.3
Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) с учетом их физического и психического состояния в целях формирования у них навыков самообслуживания во время одевания и раздевания
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)
Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
Проведение оздоровительных мероприятий и подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет в процессе проведения подвижных, развивающих игр
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок и мероприятий
Формы и методы наблюдения за психическим состоянием состояния детей дошкольного возраста от 3 лет
Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми
Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
Формы и методы взаимодействия с родителями с целью информирования их о самочувствии детей и обеспечения их безопасности
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
Осуществление вызова медицинских служб при необходимости
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет
Оказание помощи в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Требования охраны труда и пожарной безопасности
A/04.3
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и оказывать им помощь в одевании и раздевании с учетом их физического и психического состояния
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при проведении гигиенических процедур с учетом их индивидуальных особенностей
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
Индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при проведении гигиенических процедур в целях формирования опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Организация оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний детей с ОВЗ и детей-инвалидов по назначению педиатра
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Организация полноценного отдыха и сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе в процессе отдыха (сна)
Учитывать индивидуальные особенности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе отхода ко сну; осуществлять присмотр за ними во время сна и в процессе просыпания
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними, в том числе при их включении в творческие занятия
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
Учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов при сопровождении их на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов во время развивающих игр, творческих занятий, прогулок
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
Осуществлять ежедневное информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их психофизическом состоянии
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
Осуществление вызова медицинских служб
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или медицинских работников
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности
Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Требования охраны труда и пожарной безопасности

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, компетенций и прочее
Документ, цифровой ресурс
Код по документу (ресурсу)
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)
Няня
ОКЗ
5311
Работники по уходу за детьми
ОКПДТР
15135
Няня

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): курсы, семинары, тренинги по профилю подтверждаемой квалификации

12. Особые условия допуска к работе:

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

2) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения по программам профессиональной переподготовки по профилю подтверждаемой квалификации

ИЛИ

1) Документ о среднем общем образовании (аттестат о среднем общем образовании) и документ, подтверждающий прохождение курсов, семинаров, тренингов по профилю подтверждаемой квалификации

15. Срок действия свидетельства: 5 лет