ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. N 243/1509-6

О КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить:

а) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работников учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1);

б) Порядок работы с информацией, поступившей в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работников учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, содержащей основания для проведения заседания (приложение N 2);

в) состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работников учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (приложение N 3).

2. Признать утратившими силу:

постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 215/1449-5 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации";

постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 октября 2012 года N 143/1088-6 "О составе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации";

постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 146/1101-6 "О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации";

постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 апреля 2014 года N 226/1450-6 "О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН

Приложение N 1

Утверждено
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 30 июля 2014 г. N 243/1509-6

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работников учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

3. Основной задачей Комиссии является содействие ЦИК России:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата ЦИК России (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, требований и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;

в) в осуществлении в ЦИК России мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате ЦИК России (за исключением гражданских служащих, замещающих должности Руководителя Аппарата ЦИК России и заместителей Руководителя Аппарата ЦИК России, в отношении которых данные вопросы рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции);

работников федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федерального казенного учреждения "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - работники подведомственных учреждений), замещающих должности, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Председателя ЦИК России от 29 декабря 2017 года N 386-р "Об утверждении перечней должностей в учреждениях, созданных для обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

6. Состав Комиссии утверждается постановлением ЦИК России.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав Комиссии входят:

а) заместитель Председателя ЦИК России (председатель Комиссии), должностное лицо подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, Правового управления, других подразделений Аппарата ЦИК России, определяемых Председателем ЦИК России;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции;

в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции, соответствующими организациями и образовательными учреждениями на основании запроса Председателя ЦИК России.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Аппарате ЦИК России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Аппарате ЦИК России должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) непосредственный руководитель работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника подведомственного учреждения, замещающих в учреждении должности, аналогичные должности, замещаемой работником учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

в) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Аппарате ЦИК России, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Аппарате ЦИК России, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Председателем ЦИК России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим, работником подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении гражданским служащим, работником подведомственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России:

обращение гражданина, замещавшего в Аппарате ЦИК России должность гражданской службы, отнесенную к высшей группе должностей категории "руководители" (за исключением должностей Руководителя и заместителей Руководителя Аппарата ЦИК России), или должность, включенную в Перечень, утвержденный распоряжением Председателя ЦИК России от 26 декабря 2022 года N 290-р "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы в Аппарате ЦИК России;

заявление гражданского служащего, работника подведомственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего должность, включенную в Перечень, утвержденный распоряжением Председателя ЦИК России от 14 мая 2015 года N 155-р "Об утверждении Перечня должностей в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральном государственном казенном учреждении "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", федеральном казенном учреждении "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", при замещении которых федеральным государственным гражданским служащим, работникам федеральных казенных учреждений запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (за исключением Руководителя Аппарата ЦИК России и его заместителей), о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли;

уведомление гражданского служащего, руководителя или работника подведомственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Председателя ЦИК России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ЦИК России, подведомственном учреждении мер по предупреждению коррупции;

г) представление Председателем ЦИК России материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, работником подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в ЦИК России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Аппарате ЦИК России, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

15. Обращения (заявления, уведомления), указанные в абзацах втором - пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подаются в подразделение по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России.

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14, должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявления, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14, подаются в произвольной форме.

Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14, подается по форме, утвержденной распоряжением Председателя ЦИК России.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

17.1. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

17.2. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

17.3. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, работником подведомственного учреждения, представившим уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14, получать от этих лиц письменные пояснения. Председатель ЦИК России или заместитель Председателя ЦИК России, являющийся председателем Комиссии, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.

Обращение (уведомление), а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня их поступления представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на 30 дней.

17.4. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 17.1 и 17.2 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях (уведомлениях), указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений (уведомлений), указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26, 27.2 и 30 настоящего Положения или иного решения.

18. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1, 19 и 20 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, их представителей, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 11 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

19. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

21. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, работник подведомственного учреждения или гражданин указывает в своем обращении (заявлении, уведомлении).

21.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, работника подведомственного учреждения или гражданина в случае если:

а) в обращении (заявлении, уведомлении) не содержится указания о намерении гражданского служащего, работника подведомственного учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) гражданский служащий, работник подведомственного учреждения или гражданин, намеревавшиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, работника подведомственного учреждения или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим, работником подведомственного учреждения, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю ЦИК России применить к лицам, указанным в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности;

в) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные работником подведомственного учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю подведомственного учреждения применить к работнику подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий, работник подведомственного учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий, руководитель подведомственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю ЦИК России указать гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицам, указанным в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности;

в) установить, что работник подведомственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю подведомственного учреждения указать работнику подведомственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, указанному в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, и мотивировать свой отказ.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, работнику подведомственного учреждения принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю ЦИК России применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности;

г) признать, что причина непредставления работником подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю подведомственного учреждения применить к работнику подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.

27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю ЦИК России применить к лицу, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.

27.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем (работником) подведомственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения и (или) Председателю ЦИК России принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что при исполнении работником подведомственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю подведомственного учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

г) признать, что гражданский служащий, руководитель подведомственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю ЦИК России применить к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения конкретную меру ответственности;

д) признать, что работник подведомственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю подведомственного учреждения применить к работнику подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю ЦИК России применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;

в) признать, что сведения, представленные работником подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю подведомственного учреждения применить к работнику подведомственного учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 28, 30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Председателю ЦИК России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

31. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

32. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений или поручений Председателя ЦИК России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю ЦИК России.

33. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

34. Решения Комиссии оформляются протоколами.

Решения Комиссии, принятые в соответствии с пунктами 24 - 31 настоящего Положения, подписывают все члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения, принятые по иным вопросам, подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии.

Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Председателя ЦИК России (руководителя подведомственного учреждения) носят рекомендательный характер.

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

35. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему, работнику подведомственного учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего, работника подведомственного учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ЦИК России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

36. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, работник подведомственного учреждения.

37. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Председателю ЦИК России, руководителю подведомственного учреждения, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, работнику подведомственного учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

38. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и круглой печатью подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

39. Председатель ЦИК России (руководитель подведомственного учреждения) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику подведомственного учреждения) мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель ЦИК России (руководитель подведомственного учреждения) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

40. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, работника подведомственного учреждения информация об этом представляется Председателю ЦИК России (руководителю подведомственного учреждения) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику подведомственного учреждения) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

41. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, работником подведомственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

42. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

Приложение N 2

Утвержден
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 30 июля 2014 г. N 243/1509-6

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОСТУПИВШЕЙ В КОМИССИЮ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
СОДЕРЖАЩЕЙ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

1. Порядок работы с информацией, поступившей в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работников учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), содержащей основания для проведения заседания, устанавливает правила рассмотрения поступающих в Комиссию обращений, содержащих сведения о фактах проявления коррупции, о нарушении требований к служебному поведению и конфликте интересов в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральном государственном казенном учреждении "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федеральном казенном учреждении "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

2. Прием сообщений от граждан, юридических лиц осуществляется следующими способами:

через почтовое сообщение;

с использованием факсимильной связи;

с использованием телеграфной связи;

с использованием электронной почты;

в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

3. Прием, первичная обработка и регистрация обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Принятое обращение в течение суток со дня его поступления передается в подразделение по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России.

4. Должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рассматривают поступившее обращение и в 3-дневный срок направляют его с сопроводительной запиской председателю Комиссии (в отсутствие председателя - его заместителю).

5. Председатель Комиссии (в отсутствие председателя - его заместитель) определяет необходимость проведения заседания Комиссии для рассмотрения поступившего обращения.

6. Федеральные государственные гражданские служащие Аппарата ЦИК России несут ответственность за сохранность сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

7. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение в течение суток с момента поступления председателю Комиссии (в отсутствие председателя - его заместителю) направляется им в органы прокуратуры или иные правоприменительные органы.

8. Анонимные сообщения о фактах проявления коррупции, о нарушении требований к служебному поведению и конфликте интересов Комиссией не рассматриваются.

9. Документы, рассмотренные на заседании Комиссии, в течение года хранятся в Управлении государственной службы и кадров, а затем оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и передаются в Центральный архив ЦИК России.

Приложение N 3

Утвержден
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 30 июля 2014 года N 243/1509-6

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Председатель комиссии
Булаев Николай Иванович
заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Заместитель председателя комиссии
Боброва Ольга Викторовна
Руководитель Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Секретарь комиссии
Антоненко Валерия Анатольевна
начальник отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Члены комиссии
Лисицин Олег Николаевич
начальник Правового управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Кутепов Денис Иванович
ведущий советник отдела государственной службы, кадров и противодействия коррупции Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Кругленя Анна Николаевна
заместитель начальника департамента проектной работы в сфере противодействия коррупции Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции (по согласованию)
Побережная Ирина Адольфовна
доцент кафедры государственного строительства и права федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Университет прокуратуры Российской Федерации" (по согласованию)