ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2018 г. N 145/1205-7
ОБ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ
ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
В соответствии с пунктом 13 статьи 21 и статьями 68, 69, 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктами 3 и 5 статьи 19, статьями 72 - 76, 80 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 января 2008 года N 89/692-5 "О внесении изменения в Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Президента Российской Федерации", от 17 августа 2011 года N 26/255-6 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Президента Российской Федерации" и от 16 февраля 2012 года N 102/819-6 "О внесении изменений в Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов Президента Российской Федерации, утвержденную постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 августа 2011 года N 26/255-6".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российский Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.ГРИШИНА
Утверждена
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 28 февраля 2018 г. N 145/1205-7
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ
ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 статьи 21 и статьями 68, 69, 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктами 3 и 5 статьи 19, статьями 72 - 76, 80 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
1.2. При подсчете голосов, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
Федеральным законом;
постановлением ЦИК России от 30 января 2018 года N 134/1109-7 "О формах протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, о результатах выборов, составляемых избирательными комиссиями при проведении выборов Президента Российской Федерации";
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6 (в редакции постановлений ЦИК России от 25 марта 2015 года N 276/1645-6, от 12 сентября 2016 года N 50/516-7);
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
в случае использования комплексов для электронного голосования - Порядком электронного голосования с использованием комплексов для электронного голосования на выборах, проводимых в Российской Федерации, утвержденным постановлением ЦИК России от 7 сентября 2011 года N 31/276-6 (в редакции постановлений ЦИК России от 27 августа 2014 года N 248/1529-6, от 12 августа 2015 года N 296/1706-6);
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях либо за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением ЦИК России от 15 ноября 2017 года N 110/911-7;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденным постановлением ЦИК России от 6 декабря 2017 года N 113/926-7.
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы"
в избирательных комиссиях при установлении итогов
голосования, составлении протоколов избирательных комиссий,
определении результатов выборов, получении, передаче
и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача сведений о числе избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в составе групп избирателей;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах.
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении избирательных бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
подготовка протокола и сводной таблицы соответствующей избирательной комиссии;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте ЦИК России и официальных сайтах ИКСРФ в сети Интернет.
2.3. ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (далее - ИКСРФ) и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Группы контроля образуются после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Численный состав группы контроля в ИКСРФ и ТИК - 4 - 5 человек. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля. Рекомендуется в состав группы контроля включать членов комиссии, назначенных по предложениям кандидатов и политических партий.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы" и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагаются КСА ГАС "Выборы", осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА ТИК и ИКСРФ, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре ИКСРФ и должностным регламентом работника информационного центра ИКСРФ.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
3. Особенности установления итогов голосования УИК
3.1. Незамедлительно после открытия помещения для голосования УИК передает в вышестоящую ТИК по телефону информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени) и данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени дня, предшествующего дню голосования), а в течение дня голосования в соответствии с пунктом 39 Регламента обмена информацией при переводе и использовании ГАС "Выборы" в режиме подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (приложение к Регламенту) информирует ТИК об участии избирателей в выборах (по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени).
3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона.
В случае применения Технологии протокол УИК об итогах голосования изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
УИК составляет протокол об итогах голосования в том числе и в случае, если число избирателей, включенных в список избирателей (строка 1 протокола), и (или) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола), равно нулю.
3.4. Числа во все строки протокола УИК об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули. Например:
0
|
8
|
7
|
4
|
или
|
0
|
0
|
3
|
6
|
.
|
В случае если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0
|
0
|
0
|
0
|
ноль
|
.
|
В случае если на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, зарегистрировано более 3000 избирателей и количество цифр в строке окажется более четырех, то цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от клеток, например:
1
|
0
|
8
|
7
|
4
|
.
|
3.5. После осуществления подсчета голосов избирателей, до подписания протокола УИК об итогах голосования, УИК проводит проверку контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также сравнивает эти данные с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы проверку указанных соотношений параллельно проводили 2 - 3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 4 + 5
(число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12
(число избирательных бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных избирательных бюллетеней, числа утраченных избирательных бюллетеней за вычетом числа избирательных бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";
7 + 8 равно 9 + 10
(сумма числа избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней);
10 равно 13 + все последующие строки протокола
(число действительных избирательных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).
3.6. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.7. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении".
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12 протокола.
3.8. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.9. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.10).
3.10. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
4 больше или равно 8
(число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, в том числе когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному участку превысило число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному участку, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
3 + 5 больше или равно 7
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному участку, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.11. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.5 - 3.10 настоящей Инструкции соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.12. Также УИК проверяет следующее соотношение: число в строке 2 (число избирательных бюллетеней, полученных УИК) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (из акта(ов) передачи избирательных бюллетеней).
3.13. Если во время составления протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например, "Болен", "Командировка" и т.д.
Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена комиссии приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены". Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на заместителя председателя комиссии после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена комиссии, на которого возложены полномочия. В случае получения готового бланка протокола УИК об итогах голосования от ТИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря комиссии, делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.14. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования, который направляется в ТИК, прилагаются:
реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона (при наличии);
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона в части, касающейся выборов, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени убытия указанных лиц;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования (при наличии);
упакованный пакет со специальными заявлениями, изъятыми у избирателей при выдаче им избирательных бюллетеней в день голосования (при наличии);
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения, поданных за 45 - 5 дней до дня голосования;
акт о проведении досрочного голосования (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК об итогах голосования (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);
акты о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (в случае составления);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (в случае составления);
акты о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт приема-передачи листов, на которых находились специальные знаки (марки) для избирательных бюллетеней для голосования (при наличии) с приложенными листами (частью листов);
акт о погашении испорченных специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт о погашении неиспользованных избирательной комиссией находящихся на отдельных листах специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт об утрате специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования;
акт (акты) о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с пунктом 13 статьи 73 Федерального закона (при наличии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) специальное программное обеспечение УИК (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (при применении Технологии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
подписанная распечатка исходных данных при проведении тестирования (в случае использования КОИБ);
протокол тестирования КОИБ (в случае использования КОИБ);
распечатка сведений о результатах голосования (в случае использования КОИБ);
акт о неработоспособности сканирующего устройства КОИБ в день голосования (в случае составления);
решение о признании КОИБ неработоспособным (в случае принятия);
акт о совпадении данных ручного подсчета голосов избирателей с данными, полученными с использованием КОИБ (в случае составления).
3.15. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК
с использованием ГАС "Выборы"
4.1. В день голосования члены ТИК (за исключением зарубежной ТИК) с правом решающего голоса по телефону получают от нижестоящих УИК информацию об открытии помещений для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени), данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (на момент подписания списка избирателей УИК в день, предшествующий дню голосования), и данные об участии избирателей в выборах (по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени). Председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК передает эти данные системному администратору КСА ТИК.
Системный администратор КСА ТИК вводит данные об открытии помещений для голосования избирательных участков и данные об участии избирателей в выборах в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
4.2. В день голосования после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 74 Федерального закона.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК об итогах голосования.
4.5. После внесения данных протокола УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
В случае совмещения дней голосования на выборах (референдумах) разного уровня (далее - совмещение выборов) в ТИК при вводе данных протоколов УИК в первую очередь вводятся данные протокола УИК об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации, потом - по референдуму регионального уровня, затем - по выборам в органы местного самоуправления, местному референдуму.
При вводе содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования данных (за исключением УИК, образованных за пределами территории Российской Федерации) обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК об итогах голосования), руководитель или член группы контроля.
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах, входящих в соответствии с эксплуатационной документацией и конфигурацией программно-технических средств в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов рабочих мест, а обязанности членов группы контроля распределяются таким образом, чтобы при приеме протоколов УИК об итогах голосования на каждом автоматизированном рабочем месте обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами автоматизированных рабочих мест могут быть: члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками информационных центров ИКСРФ и государственными служащими ИКСРФ, работники ФЦИ при ЦИК России.
Оператор автоматизированного рабочего места должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.6. В случае проведения в соответствии со статьей 70 Федерального закона досрочного голосования и поступления в ТИК данных протоколов УИК об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи, указанные данные хранятся председателем соответствующей ТИК до окончания времени голосования в день голосования.
После 20.00 по местному времени в день голосования председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протоколов УИК об итогах голосования, включая поступившие в ТИК по техническим каналам связи, избирательных участков, где проводилось досрочное голосование всех избирателей (если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК), в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.7. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования из УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях либо за пределами территории Российской Федерации, если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. При представлении в ТИК протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные повторного протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК об итогах голосования и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК об итогах голосования должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК об итогах голосования данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.9 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над выданными бюллетенями".
При подтверждении сохранения данные протокола с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.9 и 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галочкой в левом нижнем углу окна ввода данных протокола УИК на экране монитора.
При корректном сохранении данных протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
После этого системный администратор (оператор) выводит на печать компьютерную распечатку данных протокола УИК об итогах голосования в двух экземплярах.
Данные первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки протокола УИК подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования фиксируется в Акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол) и приобщается им ко второму экземпляру соответствующего протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол) передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК об итогах голосования.
4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК об итогах голосования.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК об итогах голосования руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК об итогах голосования не выполняются соотношения, и указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.12. После ввода данных, содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования, и их суммирования с использованием ГАС "Выборы" выполняется проверка выполнения контрольных и иных соотношений в протоколе ТИК.
4.13. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК об итогах голосования вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК об итогах голосования указанные данные учитываются в позиции протокола "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования).
4.14. Передача данных протоколов УИК об итогах голосования в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
4.15. Протокол ТИК об итогах голосования и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов УИК об итогах голосования и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. При этом данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК об итогах голосования.
4.16. Если во время составления протокола ТИК об итогах голосования некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.17. После подписания протокола ТИК об итогах голосования системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания протокола в ГАС "Выборы" и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
4.18. При передаче первого экземпляра протокола ТИК в ИКСРФ (ЦИК России) к протоколу ТИК приобщаются:
сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК об итогах голосования;
особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления ТИК протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
первые экземпляры протоколов УИК об итогах голосования с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК с правом решающего голоса, поступившими в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закона, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК и составленными ими актами и реестрами;
акты о передаче ТИК в УИК избирательных бюллетеней;
акт о погашении ТИК неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих избирательных бюллетеней;
акты о передаче ТИК в УИК специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней;
акт о погашении ТИК специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней;
акты о передаче ТИК в УИК специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей;
акт о погашении ТИК специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей.
4.19. На каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата A3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется ее печатью. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата A3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется ее печатью.
5. Установление итогов голосования ИКСРФ с использованием
ГАС "Выборы"
5.1. ИКСРФ получает сведения об открытии помещений для голосования избирательных участков, об участии избирателей в выборах, сведения о погашенных избирательных бюллетенях, данные об итогах голосования избирателей и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом ТИК указанных сведений в ГАС "Выборы".
В день голосования информация об открытии помещений для голосования и данные об участии избирателей в выборах передаются из ТИК в ИКСРФ по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в соответствии с Регламентом.
5.2. Данные об итогах голосования поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из ТИК в ИКСРФ и ЦИК России по мере ввода данных в соответствии с Регламентом, начиная с 20.00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов об итогах голосования всех УИК.
5.3. Установление итогов голосования ИКСРФ производится в соответствии со статьей 75 Федерального закона.
5.4. ИКСРФ заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии в день голосования и порядок обработки протоколов ТИК об итогах голосования.
5.5. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола ТИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ИКСРФ с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
5.6. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК об итогах голосования составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными Федеральным законом, то председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса, передавший члену ИКСРФ первый экземпляр протокола ТИК об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ИКСРФ под данными протокола ТИК об итогах голосования.
5.7. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных Федеральным законом, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ИКСРФ.
5.8. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК вносятся в увеличенную форму сводной таблицы об итогах голосования, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы об итогах голосования зачеркиваются одной наклонной линией.
5.9. Протокол ИКСРФ об итогах голосования и сводная таблица ИКСРФ формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ИКСРФ с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов ТИК об итогах голосования и данными протоколов ТИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ИКСРФ.
После подписания протокола ИКСРФ системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля осуществляет ввод в ГАС "Выборы" сведений о дате и времени подписания и передачу этих сведений в ЦИК России.
5.10. ИКСРФ из базы данных ГАС "Выборы" получает сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок).
Для обеспечения автоматизированного учета движения избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок) ИКСРФ должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений на КСА ТИК и ИКСРФ.
ИКСРФ на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования избирательных бюллетеней на территории субъекта Российской Федерации. В постановлении (примерная форма приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции) указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о выданных и погашенных избирательных бюллетенях с числом полученных избирательных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных ИКСРФ устанавливает причину этого обстоятельства. В своем постановлении ИКСРФ указывает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования, отраженных в протоколах УИК, ТИК и ИКСРФ.
5.11. При передаче первого экземпляра протокола ИКСРФ в ЦИК России к протоколу ИКСРФ приобщаются:
сводная таблица об итогах голосования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов ТИК об итогах голосования;
акты о передаче ИКСРФ ТИК избирательных бюллетеней с указанием количества этих избирательных бюллетеней, подписанные председателем и секретарем ИКСРФ;
особые мнения членов ИКСРФ с правом решающего голоса;
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в ИКСРФ в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления ИКСРФ указанного протокола, принятые по жалобам (заявлениям) решения ИКСРФ;
постановление ИКСРФ о результатах использования избирательных бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации.
5.12. В случае признания недействительными итогов голосования на избирательном участке копия этого решения соответствующей избирательной комиссии также направляется в ЦИК России.
6. Определение результатов выборов Президента
Российской Федерации
Определение результатов выборов Президента Российской Федерации осуществляется ЦИК России в соответствии со статьей 76 Федерального закона.
Приложение N 1
к Инструкции по организации
единого порядка установления
итогов голосования, определения
результатов выборов Президента
Российской Федерации с использованием
Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации "Выборы"
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года ___________________________________________________________________________ (наименование территориальной избирательной комиссии) АКТ о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий АРМ N _______
N п/п
|
N избирательного участка
|
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку
|
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку
|
Дата
|
Время
|
|
фамилия, инициалы
|
подпись
|
|||||
Системный администратор _______________ _________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) Члены группы контроля _______________ _________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) _______________ _________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) _______________ _________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) _______________ _________________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов УИК.
Приложение N 2
к Инструкции по организации
единого порядка установления
итогов голосования, определения
результатов выборов Президента
Российской Федерации с использованием
Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации "Выборы"
Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года ___________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) ПОСТАНОВЛЕНИЕ "__" _________ 2018 года N __________ О результатах использования избирательных бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации на территории ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) Рассмотрев информацию о движении избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации, ___________________________________________________________________________ (наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) постановила: 1. Утвердить Сводные сведения о результатах использования избирательных бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации на территории ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Председатель ________________________________________ _________ ______________________ (наименование избирательной комиссии (подпись) (фамилия, инициалы) субъекта Российской Федерации) МП Секретарь ________________________________________ _________ ______________________ (наименование избирательной комиссии (подпись) (фамилия, инициалы) субъекта Российской Федерации)
Приложение
к постановлению избирательной комиссии
от _____________ N _______
Сводные сведения
о результатах использования избирательных бюллетеней
на выборах Президента Российской Федерации на территории
__________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N п/п
|
Сведения о результатах использования избирательных бюллетеней
|
Количество избирательных бюллетеней
|
1
|
Получено избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
|
|
2
|
Передано территориальным избирательным комиссиям
|
|
3
|
Получено территориальными избирательными комиссиями
|
|
4
|
Недостача, обнаруженная при пересчете территориальными избирательными комиссиями (перед передачей в участковые избирательные комиссии)
|
|
5
|
Излишки, обнаруженные при пересчете территориальными избирательными комиссиями (перед передачей в участковые избирательные комиссии)
|
|
6
|
Фактически получено территориальными избирательными комиссиями
|
|
7
|
Погашено неиспользованных, хранившихся в резерве территориальных избирательных комиссий
|
|
8
|
Передано участковым избирательным комиссиям по актам
|
|
9
|
Получено участковыми избирательными комиссиями
|
|
10
|
Изготовлено участковыми избирательными комиссиями самостоятельно
|
|
11
|
Выдано избирателям
|
|
в том числе электронных бюллетеней, доступных для голосования на избирательных участках, оснащенных КЭГ
|
||
12
|
Погашено участковыми избирательными комиссиями
|
|
13
|
Утрачено участковыми избирательными комиссиями
|
|
14
|
Излишки, обнаруженные участковыми избирательными комиссиями, не учтенные при получении избирательных бюллетеней
|