ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. N 232/1474-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (прилагается).

2. Установить, что подпункт "в" пункта 1.4 Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 1.4 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 4.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В. Вавилова, секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е. Конкина.

4. Признать утратившими силу пункт 7 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 декабря 2013 года N 207/1381-6 "О Плане основных мероприятий федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" по использованию, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и информационно-технологических подсистем интеллектуальной информационной системы зданий ЦИК России на 2014 год" и пункт 4 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 211/1394-6 "О Сводном плане основных мероприятий федерального казенного учреждения "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и других участников избирательного процесса, обучению кадров избирательных комиссий, мониторингу и совершенствованию избирательных технологий в Российской Федерации на 2014 год".

5. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН

Утвержден
Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 27 мая 2014 г. N 232/1474-6

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".

1.2. Регламент устанавливает цели, задачи и порядок проведения ЦИК России ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федерального казенного учреждения "Российский Центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - государственные учреждения).

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными учреждениями, в том числе их контрактными службами, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности осуществления закупок.

1.4. При проведении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках (информации, содержащейся в планах закупок);

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (информации, содержащейся в документации о закупках);

в проектах контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты (информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей));

в реестре контрактов, заключенных заказчиками (условиям контрактов);

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете (в произвольной, письменной форме (на бумажном носителе)), утвержденном заказчиком, составленном работником контрактной службы, подписанном уполномоченным лицом заказчика, невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Виды контроля и основания его проведения

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).

2.2. Мероприятия ведомственного контроля проводятся по распоряжению Председателя ЦИК России, в том числе на основании предложений его заместителей, а также членов ЦИК России, уполномоченных на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, не реже одного раза в год.

2.3. Способы проведения контроля (сплошная или выборочная проверка) определяются распоряжением Председателя ЦИК России, в том числе на основании предложений его заместителей, а также членов ЦИК России, уполномоченных на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, о проведении мероприятий ведомственного контроля.

3. Организация проверок и подготовка к ним

3.1. Государственное учреждение информируется о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

3.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование государственного учреждения, которому адресовано уведомление;

б) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проводится проверка деятельности заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее - Комиссия), уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

3.3. Уведомление направляется не позднее чем за десять рабочих дней до дня начала проверки.

3.4. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля определяется распоряжением Председателя ЦИК России в том числе по предложению его заместителей, а также членов ЦИК России, уполномоченных на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, и не может составлять более чем 15 календарных дней. Он может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по распоряжению Председателя ЦИК России.

4. Состав работников, осуществляющих ведомственный контроль

4.1. Для осуществления ведомственного контроля в ЦИК России на основании распоряжения Председателя ЦИК России о проведении мероприятия ведомственного контроля создается Комиссия в составе не менее трех и не более пяти человек.

4.2. Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку и проведение мероприятий ведомственного контроля и работу членов Комиссии, определяет методы проведения проверки, проводит совещания, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должны быть представлены государственными учреждениями, подписывает необходимые документы по результатам проверки, передает материалы проверки в архив ЦИК России.

Председатель Комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.

4.3. Члены Комиссии в сроки, установленные председателем Комиссии, представляют ему информацию о выполнении поставленных в ходе проверки задач, несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений.

4.4. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, уполномоченные на осуществление проверок в рамках ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

5. Права лиц, осуществляющих ведомственный контроль

5.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Комиссии, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

6. Оформление результатов ведомственного контроля

6.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в сроки, установленные распоряжением (поручением) о проведении мероприятия ведомственного контроля, составляется акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля (далее - акт), а также отчет о проверке с основными выводами Комиссии (далее - отчет) в двух экземплярах, являющийся составной частью акта, которые подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии.

6.2. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Комиссии разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который также является составной частью акта.

6.3. Акт представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении процедуры контроля и информацию об итогах проверки, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта должна содержать:

а) сведения о государственном учреждении;

б) сроки проведения проверки, дату, номер распоряжения о проведении проверки;

в) период проверки, дату, номер и дату распоряжения о проведении мероприятия ведомственного контроля;

г) должности и Ф.И.О. членов Комиссии, проводивших проверку.

Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;

б) нормы законодательства, которыми руководствовались члены Комиссии при принятии решения;

в) сведения о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений при их наличии.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

а) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые были установлены в результате проведения проверки;

б) выводы Комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности, целесообразности передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы;

в) сведения о плане устранения выявленных нарушений.

6.4. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к акту они вправе сделать соответствующую запись на последней странице акта или представить письменные возражения или замечания, которые подшиваются к материалам ведомственного контроля.

6.5. Руководитель государственного учреждения знакомится с актом под роспись не позднее дня, следующего за днем составления акта.

При наличии замечаний или возражений руководитель государственного учреждения вправе представить письменные возражения или замечания в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с актом, которые также подшиваются к материалам проверки и направляются Председателю ЦИК России, заместителям Председателя ЦИК России, членам ЦИК России, уполномоченным на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств.

6.6. Не позднее чем через семь рабочих дней с даты подписания акта председателем Комиссии прошнурованный и пронумерованный акт, а также отчет с основными выводами представляются Председателю ЦИК России, заместителям Председателя ЦИК России, членам ЦИК России, уполномоченным на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

6.7. Решение Председателя ЦИК России, принятое в том числе на основании предложений заместителей Председателя ЦИК России, членов ЦИК России, уполномоченных на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, по результатам рассмотрения акта, отчета и материалов проверки направляется руководителю государственного учреждения для исполнения.

6.8. Руководитель государственного учреждения несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в акте.

Информация руководителя государственного учреждения о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в акте, направляется Председателю ЦИК России, заместителям Председателя ЦИК России, членам ЦИК России, уполномоченным на организацию контроля за целевым использованием бюджетных средств, в срок не позднее одного месяца с момента принятия решения по результатам рассмотрения акта.

6.9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

6.10. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля, отчет о проверке с основными выводами, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее трех лет в архиве ЦИК России.