ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2018 г. N 133/1106-7

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступают обращения, в которых затрагиваются вопросы информирования избирателей о кандидатах на должность Президента Российской Федерации в телепередачах, транслируемых в эфире ряда общероссийских и региональных телеканалов.

По результатам проведенного анализа, а также с учетом выводов Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2018 году, сформулированных на заседании 24 января 2018 года, по ряду вопросов, требующих разъяснения положений законодательства в части информационного обеспечения выборов, в соответствии со статьей 8, подпунктом 2 статьи 19, статьей 45, пунктами 1 - 6 статьи 46, статьей 47, пунктами 1, 1.1, 2 статьи 49, пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать организациям телерадиовещания и их представителям в интересах избирателей и исходя из конституционного принципа свободных выборов и права граждан на получение объективной и достоверной информации о кандидатах на должность Президента Российской Федерации полноценно освещать фактически осуществляемую предвыборную деятельность различных кандидатов, соблюдая баланс по времени освещения, нейтральности и объективности подачи информации.

2. Обратить внимание организаций телерадиовещания на недопустимость распространения информации, имеющей признаки предвыборной агитации, указанные в пункте 1 статьи 49 Федерального закона, вне агитационного периода.

3. Разъяснить кандидатам на должность Президента Российской Федерации, что согласно пункту 4 статьи 46 Федерального закона организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, и их представители исходя из конституционного права свободно искать, получать и распространять информацию свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом и Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Разъяснить, что организации телерадиовещания вправе свободно, без согласования с кем-либо, освещать события, происходящие в ходе избирательной кампании, и доводить до сведения телезрителей, радиослушателей поступающую в СМИ информацию о реально происходящих предвыборных мероприятиях тех или иных кандидатов.

5. Рекомендовать кандидатам на должность Президента Российской Федерации активно взаимодействовать с организациями телерадиовещания с целью оперативного и заблаговременного информирования о планируемых предвыборных мероприятиях.

6. Разъяснить, что указанный правовой режим распространения информации о предвыборной деятельности кандидатов является единственно возможным в рамках закона до начала агитационного периода в средствах массовой информации, то есть до 17 февраля 2018 года.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.ГРИШИНА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области