ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. N 3/23-7

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и в соответствии со статьей 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 апреля 2007 года N 5/45-5, постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 138/1014-5.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.ГРИШИНА

Утверждено
постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 13 апреля 2016 г. N 3/23-7

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - КРС) создается на основании статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Положение).

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации планами мероприятий, календарными планами, а также распоряжениями Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. Порядок формирования КРС

2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместителями Руководителя КРС - члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместители Руководителя КРС назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Центральной избирательной комиссией Российской Федерации члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководители и специалисты государственных и иных органов, организаций и учреждений - Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального казначейства, Центрального банка Российской Федерации, публичного акционерного общества "Сбербанк России", а также других государственных и иных органов, организаций и учреждений по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов, организаций и учреждений.

2.4. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации откомандирование руководителей и специалистов из государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума.

2.6. В случае прекращения полномочий членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.

3. Совет КРС

3.1. Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции КРС, формируется Совет КРС из числа входящих в состав КРС членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представителей руководства Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и управлений Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также должностных лиц государственных и иных органов, организаций и учреждений. Состав Совета КРС утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании предложений Руководителя КРС.

3.2. Задачами Совета КРС являются:

3.2.1. Содействие взаимодействию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правоохранительными, налоговыми и иными органами и учреждениями в период между заседаниями КРС.

3.2.2. Подготовка рекомендаций по организации деятельности контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях, обеспечение их взаимодействия с правоохранительными и иными органами и учреждениями.

3.2.3. Подготовка предложений для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по повышению эффективности деятельности КРС.

3.2.4. Рассмотрение предложений по проведению совместных с правоохранительными и иными органами и учреждениями контрольных мероприятий по вопросам ведения КРС.

4. Задачи и функции КРС

4.1. КРС выполняет следующие задачи.

4.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

4.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

4.1.3. Проверка финансовых отчетов избирательных объединений, кандидатов, инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативных агитационных групп при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

4.1.4. Проверка достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе федеральных списков кандидатов, сведений:

о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах;

о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера супруга кандидата на должность Президента Российской Федерации;

о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;

о наличии у кандидата статуса иностранного агента, кандидата, аффилированного с иностранным агентом;

о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

4.2. КРС осуществляет следующие функции.

4.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных законов и нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование федеральных выборов и референдума Российской Федерации.

4.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления их мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.

4.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, соответствующих комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

4.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов.

4.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие государственные и иные органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе федеральных списков кандидатов, сведений, перечисленных в пункте 4.1.4 настоящего Положения.

4.2.6. Обобщает полученные из соответствующих государственных и иных органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 4.1.4 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидатов, федерального списка кандидатов либо об исключении кандидата из федерального списка кандидатов.

4.2.7. Направляет в структурные подразделения Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, сведения, перечисленные в пункте 4.1.4 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

4.2.8. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного законодательством порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, политической партии, членов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход федерального бюджета.

4.2.9. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении избирательной кампании кандидатом, политической партией, кампании референдума - инициативной группой по проведению референдума и инициативной агитационной группой, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит предложения для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампании референдума.

4.2.10. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Президента Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Российской Федерации.

4.2.11. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, политических партий, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.2.12. Готовит для направления в средства массовой информации копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, фондов референдума.

4.2.13. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, которые представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом, политической партией, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.

4.2.14. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, готовит предложения для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц.

4.2.15. С учетом решений Рабочей группы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов готовит для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.

4.2.16. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона и нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации.

4.2.17. Участвует в подготовке проектов нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.2.18. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.

4.2.19. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5. Организация деятельности КРС

5.1. Руководитель КРС:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС, вносит на рассмотрение Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.

5.1.3. Организует выполнение решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, поручений Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, своих поручений, информирует на заседаниях и совещаниях Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и о работе КРС.

5.1.4. Представляет КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами и учреждениями, кандидатами, политическими партиями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.

5.1.5. Подписывает документы КРС, представляет на утверждение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению изменений и предложений в него.

5.1.6. Определяет обязанности заместителей Руководителя и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами и учреждениями, кандидатами, политическими партиями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Заместители Руководителя КРС осуществляют свои полномочия в соответствии с установленными Руководителем КРС обязанностями.

5.1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением.

5.2. Члены КРС:

5.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

5.2.2. Осуществляют проверки соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, политическими партиями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации.

5.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдума, подписывают их, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.

5.2.5. По поручениям руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, политических партий, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, избирательных комиссий, Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.

5.2.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5.2.7. По поручению руководства КРС участвуют в заседаниях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.

6. Заседания КРС, Совета КРС

6.1. Заседания КРС, Совета КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается Руководителем КРС.

6.2. Председательствует на заседании КРС ее Руководитель либо по его поручению один из заместителей Руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся Руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителей Руководителя КРС, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и членов КРС.

6.3. На заседании КРС вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также по приглашению - руководство Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководители управлений и отделов Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

6.4. Заседания Совета КРС проводятся на основании предложений Руководителя КРС, членов Совета КРС. Подготовка материалов для рассмотрения на заседании Совета КРС осуществляется членами КРС в соответствии с поручениями Руководителя КРС.

6.5. По решению Совета КРС на его заседания могут приглашаться члены КРС, руководители контрольно-ревизионных служб избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, представители Общественной палаты Российской Федерации, правоохранительных органов и средств массовой информации, эксперты, другие специалисты, а также иные лица.

7. Обеспечение деятельности КРС, Совета КРС

Организационное, правовое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС, Совета КРС осуществляет Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.