См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2006 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ "АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ
ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК
СУДОВ И ИНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ"

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2007 г. прилагаемое Руководство по безопасности "Анализ результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации" (РБ-038-06).

Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

Утверждено
Постановлением
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 12 декабря 2006 г. N 9

Введено в действие
с 1 марта 2007 года

РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ ЯДЕРНОЙ
И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК СУДОВ
И ИНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

РБ-038-06

Настоящее Руководство по безопасности "Анализ результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации" содержит рекомендации по анализу результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации на основе проверки и оценки технического состояния систем, важных для безопасности, и их влияния на ядерную и радиационную безопасность.

Предназначено для работников эксплуатирующих организаций, а также для специалистов Ростехнадзора, осуществляющих надзорную и лицензионную деятельность, проводящих анализ безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств.

Выпускается впервые <*>.

--------------------------------

<*> В разработке Руководства принимали участие: Артеменко А.И., Алешин М.В. (Ростехнадзор), Макаров В.И. (ФГУ РНЦ "Курчатовский институт"), Белов А.П., Калиберда И.В., Шульгин А.Я. (НТЦ ЯРБ).

Документ разработан с учетом замечаний и предложений управлений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Северо-Европейского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

Разработано с учетом требований следующих федеральных норм и правил: Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (пункты 1.2.6, 1.2.11, 3.1.6, 3.1.7, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10), Правила ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов (пункт 5.3), а также Правила классификации и постройки атомных судов Российского морского регистра судоходства (пункты 2.1, 2.2, 2.3) - и руководства МАГАТЭ по безопасности "Надзор за системами и узлами, важными для безопасности атомных электростанций" N 50-SG-08 (пункты 1.1.2, 1.2.4, 2.1, приложение 1).

Список сокращений

КС - класс состояния ядерной установки

СВБ ЯУ - системы (элементы), важные для безопасности ядерных установок судов

ЭПУ - эксплуатационные пределы и условия

ЯРБ - ядерная и радиационная безопасность

ЯУ - ядерная установка

Основные термины и определения

В целях настоящего Руководства применены следующие термины и определения.

Анализ - детальное, всестороннее изучение состояния систем, важных для безопасности ядерной установки, и рассмотрение результатов проверок для оценки состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств.

Критерий - признак, на основе которого производится оценка состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств.

Оценка состояния ядерной и радиационной безопасности - оценка возможности систем, важных для безопасности ядерной установки, выполнять свои функции по обеспечению безопасности.

Уровень работоспособности - способность систем, важных для безопасности ядерной установки, выполнять все функции, группу функций, определенные функции.

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящее Руководство по безопасности "Анализ результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации" (далее - Руководство по безопасности) разработано с учетом требований федеральных норм и правил: Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (пункты 1.2.6, 1.2.11, 3.1.6, 3.1.7, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10), Правила ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов (п. 5.3), а также Правила классификации и постройки атомных судов Российского морского регистра судоходства (пункты 2.1, 2.2, 2.3) - и руководства МАГАТЭ по безопасности "Надзор за системами и узлами, важными для безопасности атомных электростанций" N 50-SG-08 (пункты 1.1.2, 1.2.4, 2.1, приложение 1).

1.2. Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации по анализу результатов проверок ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов и иных плавсредств при их эксплуатации (далее - суда) и предназначено для работников эксплуатирующих организаций, а также для специалистов Ростехнадзора, осуществляющих надзорную и лицензионную деятельность, проводящих анализ ЯРБ ядерных установок судов.

1.3. При использовании для анализа результатов проверки состояния ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов других способов и методов, чем те, которые рекомендуются в настоящем Руководстве по безопасности, следует обосновывать достоверность оценок ЯРБ, получаемых с применением выбранных способов и методов.

2. Общие положения

2.1. Анализ состояния ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов основывается на результатах оценки технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ и учете их влияния на состояние ЯРБ, а также опыте эксплуатации ЯУ судов.

2.2. Для анализа состояния ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов используются результаты проверки СВБ ЯУ, материалы и документы эксплуатирующей организации, а также материалы инспекций органа государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности, свидетельствующие о проведении проверок и оценок технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ. Следует учитывать акты периодических плановых проверок, акты технического расследования причин нарушений при эксплуатации, аварий, расчетные оценки прочности, отчеты с обоснованиями безопасности, годовые отчеты о безопасности ЯУ судов, другие документы, содержащие сведения об оценке технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ.

3. Программа проверки технического состояния СВБ ЯУ

3.1. Программа проверки, в том числе методы и способы ее проведения, должна предусматривать проверку в полном объеме всех конструкций и элементов СВБ ЯУ (от входного датчика до исполнительного механизма) и сравнимость результатов текущей проверки с результатами, полученными в ходе предыдущей проверки, с целью определения соответствия реальных технических характеристик базовым (техническим условиям).

3.2. В программу проверки состояния СВБ ЯУ целесообразно включать проверку основных функций безопасности:

а) аварийный останов реактора и удержание его в подкритическом состоянии:

- оптимальное управление реактивностью;

- перевод реактора в подкритическое состояние без превышения проектных ограничений для активной зоны;

б) аварийный отвод тепла от реактора:

- отвод остаточных тепловыделений от активной зоны реактора к охлаждающей среде;

- обеспечение достаточного подвода теплоносителя к активной зоне;

в) удержание радиоактивных веществ и ионизирующего излучения в установленных проектом границах:

- поддержание приемлемой герметичности оболочек топлива в активной зоне реактора;

- поддержание плотности первого контура;

- предотвращение непреднамеренного распространения и ограничение утечки радиоактивных веществ из защитной оболочки;

- предотвращение непреднамеренного распространения и ограничение утечки радиоактивных веществ из защитного ограждения.

В программе рекомендуется предусматривать проверку обеспечения СВБ ЯУ рабочими средами и их техническое обслуживание.

При оценке полноты программы проверки СВБ ЯУ следует руководствоваться приведенным в Приложении 1 Типовым перечнем СВБ ЯУ.

3.3. Программу проверки СВБ ЯУ целесообразно составлять с учетом информации об имевших место нарушениях и их влиянии на СВБ ЯУ. Она должна включать проверку:

- устранения нарушений СВБ ЯУ, выявленных при проведении предыдущих проверок, и применения корректирующих мер, разработанных эксплуатирующей организацией;

- соответствия состояния СВБ ЯУ требованиям инструкций по эксплуатации;

- организации и полноты технического обслуживания СВБ ЯУ в соответствии с инструкциями по эксплуатации и требованиями по освидетельствованию СВБ ЯУ Российским морским регистром судоходства;

- организации выполнения потенциальных ядерно и радиационно опасных работ;

- подготовки работников (персонала), обслуживающих СВБ ЯУ, организации допуска их к работе, соответствия уровня подготовки квалификационным требованиям.

4. Рекомендации по анализу материалов проверки
работоспособности СВБ ЯУ

4.1. При анализе материалов проверки состояния работоспособности СВБ ЯУ следует рассматривать материалы, относящиеся к каждой СВБ ЯУ. Приоритетное внимание необходимо уделять СВБ ЯУ, выполняющим следующие функции безопасности:

- аварийный останов реактора и удержание его в подкритическом состоянии;

- аварийный отвод тепла от реактора;

- удержание радиоактивных веществ и ионизирующего излучения в установленных проектом границах.

4.2. Анализ результатов проверки работоспособности СВБ ЯУ следует выполнять на основе:

- полученных результатов проверки технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ;

- оценки технического состояния СВБ ЯУ и полноты проверок;

- анализа результатов проверки работоспособности пассивных СВБ ЯУ, в том числе физических барьеров, анализа результатов проверки работоспособности активных СВБ ЯУ, включая системы аварийной защиты и управления реактором, степени готовности к выполнению заданных функций безопасности СВБ ЯУ, а также проверок всех каналов резервирования пассивных и активных СВБ ЯУ (степень готовности СВБ ЯУ определяется временным интервалом, установленным конструкторской и эксплуатационной документацией для выполнения функции безопасности, и должна отвечать требованиям безопасности ЯУ судна);

- анализа записей о результатах проведенных ранее испытаний в эксплуатационной документации, в том числе оценки полноты испытаний с описанием условий испытаний и проверки работоспособности (подача питания, пуск механизмов, выполнение соответствующих переключений и др.);

- анализа "запаса безопасности" для каждой из СВБ ЯУ до достижения ими пределов и условий безопасной эксплуатации ("запас безопасности" СВБ ЯУ определяется достигнутыми значениями параметров нормальной эксплуатацией ЯУ судна относительно их предельно допустимых значений, вызывающих нарушение в работе СВБ ЯУ);

- рассмотрения нарушений при эксплуатации, выявленных при проведении проверок, влияющих на техническое состояние и (или) работоспособность СВБ ЯУ, а также ранее зафиксированных в документации нарушений при эксплуатации СВБ ЯУ проверяемого судна, рейтингов этих нарушений на ЯУ судов и их связи с нарушениями при эксплуатации СВБ ЯУ проверяемого судна;

- оценки опыта эксплуатации СВБ ЯУ, статистики нарушений при эксплуатации, в том числе частоты их появления, влияющих на эксплуатационные пределы и условия безопасной эксплуатации ЯУ судов;

- рассмотрения результатов выполнения ранее выданных рекомендаций по обеспечению работоспособности СВБ ЯУ и соответствия технического состояния СВБ ЯУ условиям и пределам безопасной эксплуатации ЯУ судна.

4.3. По полученным результатам проверки следует проанализировать:

- полноту перечня проверяемых СВБ ЯУ;

- устранение нарушений при эксплуатации СВБ ЯУ, выявленных во время предыдущих проверок, и выполнение разработанных корректирующих мер;

- обеспечение соответствия режимов эксплуатации ЯУ судна требованиям руководства по эксплуатации ЯУ судна;

- соответствие состояния СВБ ЯУ требованиям инструкций по эксплуатации;

- работоспособность пассивных СВБ ЯУ, в том числе физических барьеров;

- организацию и полноту технического обслуживания СВБ ЯУ и соответствие технологий выполнения работ инструкциям по эксплуатации;

- организацию выполнения потенциальных ядерно и радиационно опасных работ;

- подготовку работников (персонала), обслуживающих СВБ ЯУ, организацию допуска к работам, соответствие квалификационным требованиям;

- проверку средств радиационного контроля.

4.4. При проверке эксплуатационной документации следует убедиться в том, что:

- объем документации, находящейся в центральном посту управления ЯУ судна и на рабочих местах, соответствует перечням документации, обязательной для постоянного хранения в указанных местах;

- условия хранения обеспечивают доступность к документации и позволяют оперативно использовать ее в случае возникновения каких-либо нарушений в работе СВБ ЯУ.

5. Анализ методов и способов проверки
технического состояния СВБ ЯУ

5.1. При анализе методов и способов проверки технического состояния СВБ ЯУ рекомендуется анализировать их соответствие методам и способам, установленным в эксплуатационной документации, приемлемость методов проверки.

5.2. Если используются другие методы и способы проверки технического состояния СВБ ЯУ, не определенные программой, то необходимо оценивать, не приведут ли проверки СВБ ЯУ к нарушению работоспособности и снижению безопасности ЯУ судна, а также достаточно ли применять выбранные методы и способы для изучения технического состояния СВБ ЯУ, выявления возможных нарушений.

5.3. Для оценки остаточного ресурса СВБ ЯУ необходимо оценивать примененные расчетные методы проектанта, их достоверность, чувствительность результатов к погрешностям в исходной информации.

6. Анализ результатов проверки технического состояния
СВБ ЯУ с целью оценки состояния ядерной
и радиационной безопасности ЯУ судна

6.1. Анализ состояния ЯРБ, базирующийся на оценках технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ с учетом опыта эксплуатации ЯУ судна, выполняется детерминистическими методами, в основном экспертными, с применением (без применения) поверочных расчетов прочности и надежности оборудования, трубопроводов, арматуры, других элементов этих систем и консервативных допущений, приведенных в эксплуатационной документации.

6.2. Для получения лучших оценок, которые следует применять в случаях, когда консервативный экспертный подход выявляет несоответствие условиям и пределам безопасной эксплуатации ЯУ судна, необходимо применять метод сравнительных экспертных оценок (комиссионных оценок экспертов), выполнение расчетов по аттестованным программным средствам для поверочных расчетов, вероятностные анализы надежности систем с учетом опыта эксплуатации и статистики нарушений при эксплуатации.

6.3. Результаты проверки технического состояния СВБ ЯУ следует классифицировать по их влиянию на ЯРБ и устанавливать, как они в дальнейшем используются для оценки ЯРБ ЯУ.

6.4. При анализе результатов проверки необходимо оценивать, как выполнялась оценка состояния радиационной безопасности, учитывались ли:

- результаты проверки проведения мероприятий по обеспечению радиационной безопасности и выполнения требований норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной безопасности;

- результаты проверки состояния систем радиационного контроля, средств защиты и аппаратуры радиационного контроля;

- результаты оценки степени готовности технических средств и работников (персонала) к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий.

6.5. Рекомендуется анализировать состояние ядерной и радиационной безопасности ЯУ в зависимости от нарушений при эксплуатации СВБ ЯУ. В Приложении 2 приведены рекомендации по применению четырех уровней оценки работоспособности СВБ ЯУ и их влияния на безопасность ЯУ судна.

6.6. Если уровень работоспособности СВБ ЯУ не соответствует эксплуатационным пределам и условиям безопасной эксплуатации ЯУ судна, то рекомендуется сделать вывод о необеспеченности ядерной и радиационной безопасности ЯУ судна. Рекомендуемая форма анализа результатов проверки технического состояния СВБ ЯУ и оценки состояния ЯРБ приведена в Приложении 3.

6.7. В случае установления несоответствий СВБ ЯУ судов условиям и пределам их безопасной эксплуатации следует сделать вывод о необеспеченности ядерной и радиационной безопасности ЯУ судна. Решение о дальнейшей эксплуатации ЯУ судна (о ремонте или замене СВБ ЯУ, изменении условий эксплуатации, в том числе снижении мощности реактора, выводе из эксплуатации части оборудования (парогенератора) и проведении других мероприятий, компенсирующих несоответствия) при установлении низкой вероятности влияния нарушений в эксплуатации системы (элемента) на повреждение активной зоны реактора принимается в установленном порядке в рамках компетенции капитана судна, эксплуатирующей организации и (или) органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

Приложение 1
справочное

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СВБ ЯУ

1. Активная зона ядерного реактора.

2. Системы трубопроводов и рабочих сред 1, 2, 3 и 4 контуров.

3. Система компенсации давления.

4. Системы газоудаления и дренажа 1 контура.

5. Системы подпитки 1 и 3 контуров.

6. Система отбора проб 1 контура.

7. Система предотвращения переопрессовки парогенераторов.

8. Системы вакуумирования.

9. Системы вентиляции и кондиционирования реакторного отсека.

10. Системы радиационного контроля.

11. Системы управления и защиты ядерного реактора.

12. Системы ввода жидкого поглотителя.

13. Системы контрольно-измерительных приборов ЯУ судна.

14. Системы аварийного расхолаживания активной зоны ядерного реактора.

15. Система защиты 1 контура от переопрессовки.

16. Система сбора, хранения и удаления активных сред.

17. Система перегрузки фильтров 1 и 3 контуров.

18. Система "мокрого" хранения парогенераторов.

19. Защитная оболочка.

20. Защитное ограждение.

21. Система орошения защитной оболочки.

22. Реактор.

23. Системы энергоснабжения СВБ ЯУ (электроэнергия, силовой воздух и вода).

24. Системы автоматического и дистанционного управления.

25. Информационно-вычислительная система.

26. Средства противопожарной защиты.

Приложение 2
рекомендуемое

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЧЕТЫРЕХ УРОВНЕЙ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
СВБ ЯУ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ЯУ СУДНА

A. Полный уровень работоспособности. Все СВБ ЯУ, предусмотренные проектом ЯУ, полностью работоспособны, полностью исключаются или ограничиваются последствия проектных и запроектных аварий.

B. Минимально требуемый эксплуатационными пределами и условиями уровень работоспособности. Минимальная работоспособность СВБ ЯУ, обеспечивающих требуемые функции безопасности, определенные ЭПУ, при которых разрешается дальнейшая работа ЯУ на мощности хотя бы ограниченное время. При этом функции СВБ ЯУ могут быть выполнены при всех нарушениях во время эксплуатации, учитываемых в проекте ЯУ судна. Этот уровень работоспособности СВБ ЯУ предусмотрен особыми условиями работы с эксплуатационными ограничениями, определенными эксплуатационными документами.

C. Достаточный уровень работоспособности. Уровень работоспособности СВБ ЯУ достаточен для выполнения конкретных функций безопасности при рассматриваемых нарушениях во время эксплуатации.

Для некоторых систем безопасности это будет соответствовать уровню работоспособности ниже требуемых ЭПУ.

Например, предусмотрены разнородные системы безопасности, где каждая из них должна быть работоспособна согласно ЭПУ, но работоспособна только одна из них;

все СВБ ЯУ, которые предназначены для обеспечения функций безопасности, неработоспособны в течение короткого времени, но функции безопасности могут выполняться другими средствами (например, функция безопасности "охлаждение твэлов" может быть обеспечена, если полное обесточивание реакторной установки произошло на очень короткое время).

D. Недостаточный уровень работоспособности. Уровень работоспособности СВБ ЯУ таков, что функции безопасности не могут быть выполнены при рассматриваемом нарушении в эксплуатации.

Уровни A и B характеризуют состояние работоспособности ЯУ судна, уровни C и D охватывают диапазоны отклонений от нормального состояния ЯУ. Указанные уровни работоспособности СВБ ЯУ соответствуют определенным классам состояния ЯУ судна в соответствии с Правилами классификации и постройки атомных судов Российского морского регистра судоходства.

Если работоспособность СВБ ЯУ не обеспечена, работа ЯУ судна должна быть прекращена.

Приложение 3
рекомендуемое

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СВБ ЯУ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЯРБ

┌───────────────────────┬─────────────┬───────┬──────────────┬─────────────────┐
│  Класс состояния ЯУ   │  Вероятная  │Уровень│ Последствия  │  Состояние ЯРБ  │
│         судна         │   частота   │работо-│нарушения при │                 │
│                       │ наступления │способ-│ эксплуатации │                 │
│                       │нарушения при│ности  │              │                 │
│                       │эксплуатации │СВБ ЯУ │              │                 │
├───────────────────────┼─────────────┼───────┼──────────────┼─────────────────┤
│КС 1 - нормальное      │Нарушения при│A      │ЯУ находится в│Полная           │
│состояние, при котором │эксплуатации │       │нормальном    │работоспособность│
│ЯУ судна может         │отсутствуют  │       │эксплуатацион-│СВБ ЯУ           │
│находиться в работе в  │(нормальная  │       │ном состоянии.│соответствует    │
│любом предусмотренном  │эксплуатация)│       │Дозы          │состоянию ЯРБ    │
│режиме. При КС 1 могут │             │       │облучения,    │                 │
│иметь место нарушения  │             │       │получаемые    │                 │
│при эксплуатации       │             │       │работниками   │                 │
│отдельных элементов    │             │       │(персоналом), │                 │
│оборудования, не       │             │       │находятся в   │                 │
│влияющие на            │             │       │пределах      │                 │
│безопасность работы ЯУ │             │       │допустимых и  │                 │
│судна и не             │             │       │установленных │                 │
│накладывающие          │             │       │Нормами       │                 │
│ограничения на ее      │             │       │радиационной  │                 │
│эксплуатацию           │             │       │безопасности  │                 │
├───────────────────────┼─────────────┼───────┼──────────────┼─────────────────┤
│КС 2 - состояние, при  │Нарушения при│B      │Неисправности,│Работоспособность│
│котором ЯУ судна       │эксплуатации │       │не приводящие │СВБ ЯУ           │
│находится в работе в   │ожидаются    │       │к             │обеспечивает     │
│предусмотренном режиме.│             │       │существенному │минимально       │
│При КС 2 имеют место   │             │       │нарушению     │требуемый уровень│
│нарушения при          │             │       │эксплуатации  │ЯРБ              │
│эксплуатации           │             │       │СВБ ЯУ.       │                 │
│оборудования или       │             │       │Эквивалентная │                 │
│изменение режимов его  │             │       │доза не       │                 │
│работы вследствие      │             │       │превышает     │                 │
│отдельных              │             │       │предельно     │                 │
│неисправностей или     │             │       │допустимой    │                 │
│ошибок эксплуатирующего│             │       │дозы,         │                 │
│персонала,             │             │       │установленной │                 │
│накладывающие временные│             │       │Нормами       │                 │
│ограничения на работу  │             │       │радиационной  │                 │
│ЯУ судна (снижение     │             │       │безопасности  │                 │
│мощности или           │             │       │для работников│                 │
│кратковременный вывод  │             │       │(персонала)   │                 │
│из действия ЯУ)        │             │       │              │                 │
├───────────────────────┼─────────────┼───────┼──────────────┼─────────────────┤
│КС 3 - аварийное       │Нарушения при│C      │Повреждения   │Работоспособность│
│состояние ЯУ судна, при│эксплуатации │       │СВБ ЯУ,       │СВБ ЯУ достаточна│
│котором может          │возможны     │       │приводящие к  │для выполнения   │
│потребоваться вывод из │             │       │выводу из     │конкретной       │
│действия ЯУ.           │             │       │эксплуатации  │функции          │
│Аварийное состояние ЯУ │             │       │ЯУ.           │безопасности и   │
│судна является         │             │       │Эквивалентная │обеспечения ЯРБ  │
│предметом рассмотрения │             │       │доза не       │                 │
│комиссии по            │             │       │превышает     │                 │
│расследованию          │             │       │предельно     │                 │
│обстоятельств аварии ЯУ│             │       │допустимой    │                 │
│                       │             │       │дозы,         │                 │
│                       │             │       │установленной │                 │
│                       │             │       │Нормами       │                 │
│                       │             │       │радиационной  │                 │
│                       │             │       │безопасности  │                 │
│                       │             │       │для работников│                 │
│                       │             │       │(персонала)   │                 │
├───────────────────────┼─────────────┼───────┼──────────────┼─────────────────┤
│КС 4 - очень редкое    │Нарушения при│D      │Тяжелые       │Функция          │
│тяжелое аварийное      │эксплуатации │       │повреждения   │безопасности     │
│состояние ЯУ судна,    │маловероятны │       │СВБ ЯУ, при   │СВБ ЯУ           │
│требующее экстренного  │             │       │которых может │недостаточна и не│
│вывода из действия ЯУ. │             │       │потребоваться │может быть       │
│Аварийное состояние ЯУ │             │       │введение      │выполнена, ЯРБ не│
│является предметом     │             │       │системы       │обеспечивается   │
│рассмотрения комиссии  │             │       │аварийного    │                 │
│по расследованию       │             │       │охлаждения или│                 │
│обстоятельств аварии ЯУ│             │       │выполнение    │                 │
│                       │             │       │функций       │                 │
│                       │             │       │защитной      │                 │
│                       │             │       │оболочки, но  │                 │
│                       │             │       │которые не    │                 │
│                       │             │       │приводят к    │                 │
│                       │             │       │неприемлемым  │                 │
│                       │             │       │выбросам      │                 │
│                       │             │       │радиоактивных │                 │
│                       │             │       │веществ в     │                 │
│                       │             │       │окружающую    │                 │
│                       │             │       │среду.        │                 │
│                       │             │       │Эквивалентная │                 │
│                       │             │       │доза не       │                 │
│                       │             │       │превышает     │                 │
│                       │             │       │удвоенной     │                 │
│                       │             │       │предельно     │                 │
│                       │             │       │допустимой    │                 │
│                       │             │       │дозы,         │                 │
│                       │             │       │установленной │                 │
│                       │             │       │Нормами       │                 │
│                       │             │       │радиационной  │                 │
│                       │             │       │безопасности  │                 │
│                       │             │       │для работников│                 │
│                       │             │       │(персонала)   │                 │
└───────────────────────┴─────────────┴───────┴──────────────┴─────────────────┘