См. Документы Федерального дорожного агентства

Приложение N 1

к поручению руководителя

Федерального дорожного агентства

от 23.07.2018 N РС-30

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ

ДОРОЖНОМ АГЕНТСТВЕ

I. Общие положения

1.1. Прием граждан в Федеральном дорожном агентстве (далее - Росавтодор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также настоящим Порядком.

1.2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Росавтодора, проводится в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращение в государственный орган Российской Федерации, поддержания непосредственных контактов Росавтодора с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб (далее - обращения).

1.3. Прием граждан в Росавтодоре проводят руководитель Росавтодора, заместители руководителя, начальники структурных подразделений Росавтодора (далее - должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан) в соответствии с графиком личного приема граждан.

1.4. Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Росавтодора.

II. Организация приема граждан

2.1. Личный прием граждан в Росавтодоре осуществляется в здании Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, по предварительной записи на основании обращений, поступивших в письменной форме почтовой связью, с использованием факсимильной связи, на электронный адрес rad@fad.ru или в виде электронного документа через официальный сайт Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем заполнения формы обращения.

2.2. Проход в здание Росавтодора к должностному лицу, осуществляющему личный прием граждан, проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по заявке на разовый проход, предварительно поданной в бюро пропусков.

2.3. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах, контактные телефоны, порядок приема, а также образец заявления на личный прием размещается на официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общественная приемная" и на информационном стенде в фойе здания Росавтодора.

2.4. Обращение гражданина на личный прием подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства и контроля прохождения документов Управления административно-кадровой работы в течение трех дней с момента поступления в Росавтодор и направления соответствующему должностному лицу для определения даты проведения личного приема.

2.5. Обращение гражданина на личный прием рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

2.6. Обращение гражданина на личный прием должно соответствовать следующим требованиям:

- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату;

- гражданин в своем обращении в форме электронного документа в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, излагает суть обращения;

- гражданин к своему обращению (как в письменной форме, так и в форме электронного документа), в случае необходимости, прилагает документы и материалы, обосновывающие или поясняющие суть обращения;

- обращение гражданина (как в письменной форме, так и в форме электронного документа), а также приложенные материалы не должны содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Росавтодора.

2.7. В случае если обращение гражданина о личном приеме (как в письменной форме, так и в форме электронного документа) не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме с разъяснением причины отказа. Ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

2.8. Формирование списка граждан с указанием тем обращений на личный прием к руководителю Росавтодора осуществляет его помощник, а на прием к заместителям руководителя и начальникам структурных подразделений - секретари.

2.9. Руководитель Росавтодора и его заместители при ознакомлении с информацией о произведенной записи к ним на личный прием вправе дать поручение о приеме гражданина иными уполномоченными должностными лицами, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.

2.10. Обращение гражданина на личный прием к начальнику структурного подразделения, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, направляется по предварительному согласованию в течение трех дней со дня регистрации соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина о переадресации его обращения соответствующему должностному лицу.

2.11. При определении даты приема должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, в случае необходимости, дает поручение начальникам соответствующих структурных подразделений о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

2.12. Дата и время приема граждан определяется должностным лицом, осуществляющим личный прием граждан, в установленные дни и часы приема с учетом его рабочего плана и доводится до сведения граждан письменно по указанному почтовому либо электронному адресу или по контактным каналам связи (при наличии).

III. Прием граждан должностными лицами Росавтодора

3.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2. Информация о личном приеме заносится в журнал учета личного приема граждан, обратившихся в Федеральное дорожное агентство (приложение N 1). На гражданина, пришедшего на прием, заводится карточка личного приема (приложение N 2).

Обязанность по ведению журнала учета личного приема граждан, обратившихся в Федеральное дорожное агентство, и заполнению карточки личного приема возлагается на должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан. У руководителя Росавтодора - на его помощника.

3.3. В случае если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема и подтверждается личной подписью гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4. В случаях если на личном приеме возникают новые вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению для рассмотрения и разрешения по существу структурным подразделениям Росавтодора в соответствии с их компетенцией.

На первом листе такого обращения проставляется отметка: "Принято на личном приеме "__" ________ 20__ г.".

3.5. Содержание принятого решения по обращению гражданина в ходе приема заносится в карточку личного приема ("результаты приема") и подписывается должностным лицом, осуществляющим прием.

3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7. В случае поведения заявителя, не соответствующего нормам морали и нравственности, либо противоправных, в том числе оскорбительных, действий в отношении работников Росавтодора, прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.