Утверждены
решением Совета директоров
государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 13 января 2015 года
(протокол N 1, раздел I)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ИМУЩЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ "АГЕНТСТВО
ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" В СУБОРДИНИРОВАННЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ АКЦИИ БАНКОВ

I. Общие положения

1.1. Порядок и условия размещения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в субординированные обязательства и привилегированные акции банков (далее - Порядок) установлены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон), а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2756-р.

1.2. Порядок определяет процедуру и условия осуществления мер по повышению капитализации банков (далее - меры по повышению капитализации) путем размещения облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в качестве имущественного взноса Российской Федерации, в субординированные обязательства банков, предусмотренные статьями 3 и 3.1 Федерального закона (далее - субординированные обязательства банков), а также привилегированные акции банков, предусмотренные статьей 3.2 Федерального закона (далее - привилегированные акции).

1.3. Меры по повышению капитализации могут быть осуществлены в отношении банков, которые по состоянию на 1 января 2015 года соответствуют следующим требованиям:

1) являются участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

2) размер собственных средств (капитала) банка, рассчитываемых в соответствии с требованиями нормативного акта Банка России, устанавливающего порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, превышает 25 млрд руб.;

3) в банк назначены в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" уполномоченные представители Банка России;

4) банк не применяет ограничения по кредитованию отдельных предприятий и организаций, в том числе в связи с действием в отношении Российской Федерации мер санкционного воздействия, а также отсутствуют риски (угрозы) применения банком таких ограничений;

5) банк соблюдает установленные Банком России обязательные нормативы;

6) доля кредитов, предоставленных физическим лицам, за исключением жилищных (ипотечных) кредитов, не превышает 50 процентов активов банка.

1.4. При принятии в соответствии с разделом II Порядка решения об участии банка в осуществлении мер по повышению капитализации Советом директоров Агентства учитывается уровень его вовлеченности в финансирование бизнеса, опирающегося на привлечение средств от банка и связанного с учредителями (участниками) банка, и (или) предприятий и организаций, не имеющих очевидных экономических перспектив деятельности, обеспечивающих возвратность средств банка, в том числе предприятий и организаций, в деятельности которых выявлены обстоятельства, свидетельствующие о возможном отсутствии реальной деятельности или об осуществлении ее в незначительных объемах.

1.5. Размер средств, направляемых на повышение капитализации банка (за исключением случая, указанного в пункте 1.6 Порядка), не может превышать 25 процентов величины собственных средств (капитала) банка, рассчитываемых в соответствии с требованиями нормативного акта Банка России, устанавливающего порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, по состоянию на 1 января 2015 года и должен быть одинаковым (в процентном отношении к величине собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января 2015 года) для всех банков, участвующих в осуществлении мер по повышению капитализации, включенных в соответствующий перечень в соответствии с разделом II Порядка, если иное не установлено пунктом 3.5 Порядка или решением Совета директоров Агентства.

1.6. В случае если банки, в отношении которых осуществляются меры по повышению капитализации, входят в состав одной банковской группы, размер средств, направляемых на повышение капитализации каждого банка группы, определяется головным банком группы в пределах совокупного размера средств, направляемых на повышение капитализации каждого банка, входящего в состав банковской группы.

1.7. В случае принятия Советом директоров Агентства решения о поэтапном направлении средств, выделенных в соответствии с федеральными законами на повышение капитализации, сроки представления банками предусмотренных Порядком документов, требование к банкам, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1.3 Порядка, а также условия, предусмотренные пунктом 1.5 Порядка, могут быть дополнительно определены решением Совета директоров Агентства.

1.8. Осуществление мер по повышению капитализации допускается только при условии заключения Агентством типового соглашения с банком об осуществлении мониторинга деятельности банка, утверждаемого Советом директоров Агентства, в соответствии с разделом IV Порядка.

II. Порядок принятия решения и условия осуществления мер по повышению капитализации

2.1. Агентство разрабатывает условия осуществления мер по повышению капитализации и на основании предложений Банка России составляет перечень (перечни) банков, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 1.3 Порядка.

2.2. Условия осуществления мер по повышению капитализации должны устанавливать совокупную номинальную стоимость облигаций федерального займа, передаваемых банку, периодичность выплат по субординированным обязательствам банков и (или) срок их погашения.

При этом совокупная номинальная стоимость подлежащих передаче банкам облигаций федерального займа каждого выпуска определяется для каждого банка пропорционально размеру средств, направляемых на повышение капитализации такого банка, с учетом округления до номинальной стоимости целого числа облигаций федерального займа.

2.3. Ставка процентного (купонного) дохода по субординированным обязательствам должна быть равной размеру купонного дохода по облигациям федерального займа, передаваемых банку в рамках осуществления мер по повышению капитализации, увеличенному на 1 процент годовых.

2.4. Договор о приобретении Агентством субординированного обязательства банка (решение о выпуске субординированных облигаций банка) должен содержать обязательное условие о его конвертации (мене) в обыкновенные акции банка в случаях, предусмотренных нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, для включения субординированного обязательства в состав источников дополнительного капитала банка.

Порядок определения коэффициента конвертации (мены) субординированного обязательства банка в обыкновенные акции банка устанавливается в договоре о приобретении Агентством субординированного обязательства банка (решении о выпуске субординированных облигаций банка) исходя из соотношения рыночной стоимости обыкновенных акций банка (но не ниже их номинальной стоимости) и размера требований Агентства по субординированному обязательству.

2.5. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.1 Порядка перечень (перечни) банков и условия осуществления в отношении указанных банков мер по повышению капитализации выносятся для рассмотрения Советом директоров Агентства.

Одобренные Советом директоров Агентства перечень (перечни) банков и условия осуществления в отношении указанных банков мер по повышению капитализации направляются на утверждение в Правительство Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.6. В течение десяти рабочих дней с даты утверждения Правительством Российской Федерации перечня банков и условий осуществления в отношении указанных банков мер по повышению капитализации Агентство направляет банкам в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем предложение о предоставлении средств для повышения капитализации с указанием утвержденных условий.

2.7. Предложение Агентства о предоставлении средств для повышения капитализации направляется в банк заказным письмом с уведомлением о вручении или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения указанного предложения банком.

III. Заключение договора о приобретении Агентством субординированного обязательства банка

3.1. В целях участия в осуществлении мер по повышению капитализации банк, получивший предложение Агентства, указанное в пункте 2.6 Порядка, представляет до 1 марта 2016 года:

в Агентство - письменное согласие банка на заключение договора (договоров) о приобретении Агентством субординированного обязательства банка с указанием суммы и срока погашения банком субординированного обязательства и (или) объемов и сроков обращения субординированных облигаций банка, а также с указанием номинальной стоимости облигаций федерального займа;

в Банк России - письменное согласие банка на предоставление Банком России в Агентство информации о соответствии банка требованиям, указанным в пункте 1.3 Порядка, и обстоятельствах, указанных в пункте 1.4 Порядка, а также любой иной информации о деятельности банка, которой располагает Банк России и изучение которой вытекает из содержания Порядка.

3.2. При получении согласий банка в соответствии с пунктом 3.1 Порядка вопрос о возможности заключения между Агентством и соответствующим банком договора (договоров), указанного в пункте 3.3 Порядка, в течение трех месяцев выносится на рассмотрение Совета директоров Агентства.

Решение о заключении такого договора принимается при соответствии банка требованиям, определенным пунктом 1.3 Порядка, и с учетом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка. Информация о соответствии банка требованиям пункта 1.3 Порядка и обстоятельствах, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка, представляется в Агентство Банком России.

В случае, если после 1 января 2015 года Банком России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") в отношении банка утвержден план участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, требования подпунктов 2 и 5 пункта 1.3 Порядка не учитываются для целей принятия Советом директоров Агентства решения о заключении договора (договоров) о приобретении субординированного обязательства указанного банка.

При принятии Советом директоров Агентства решения о заключении между Агентством и соответствующим банком договора (договоров), указанного в пункте 3.3 Порядка, предусматривающего дополнительное предоставление средств для повышения капитализации банка в соответствии с решением (поручением) Правительства Российской Федерации, проверка соблюдения банком требований, определенных пунктом 1.3 Порядка, и оценка обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка, не требуется.

3.3. Решение о заключении договора о приобретении Агентством субординированного обязательства банка (решение о выпуске субординированных облигаций банка) должно быть принято (утверждено) банком в течение трех месяцев после принятия Советом директоров Агентства решения о заключении между Агентством и соответствующим банком такого договора, но не позднее 1 апреля 2016 года.

Договор о приобретении Агентством субординированного обязательства банка заключается между банком и Агентством после подтверждения Банком России соответствия договора требованиям, определенным нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, и возможности включения привлекаемых средств в состав источников дополнительного капитала.

3.4. В случае заключения договора мены субординированных облигаций банка на облигации федерального займа указанный договор заключается между банком и Агентством на этапе размещения субординированных облигаций.

3.5. По предложению банка договором (договорами), указанным в пункте 3.1 Порядка, может быть предусмотрена передача облигаций федерального займа, совокупная номинальная стоимость которых меньше совокупной номинальной стоимости облигаций федерального займа, утвержденной для этого банка в соответствии с разделом II Порядка.

3.6. В течение пяти рабочих дней после передачи облигаций федерального займа по договору (договорам), указанному в пункте 3.1 Порядка, Агентство размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.asv.org.ru) информацию о банке, которому переданы облигации федерального займа.

В данной информации указываются суммарная номинальная стоимость переданных облигаций федерального займа, срок субординированного обязательства (обязательств) банка, а также процентная (купонная) ставка по субординированному обязательству (обязательствам) банка.

IV. Мониторинг деятельности банков, в отношении которых осуществляются меры по повышению капитализации

4.1. Одновременно с заключением договора (договоров), указанного в пункте 3.1 Порядка, Агентство заключает с банком соглашение об осуществлении мониторинга деятельности банка, в отношении которого осуществляются меры по повышению капитализации (далее - Соглашение), предусматривающее:

1) обязательство банка в течение трех лет после предоставления средств для повышения капитализации увеличивать в среднем не менее чем на 1 процент в месяц совокупный объем ипотечного (жилищного) кредитования и (или) объем кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, и (или) субъектов Российской Федерации, и (или) субъектов, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях экономики, предусмотренных Приложением 1 к Порядку, осуществляемых в российских рублях, и (или) ипотечных облигаций, номинированных в российских рублях, и (или) объем приобретенных банком облигаций, эмитированных указанными в настоящем пункте субъектами, номинированных в российских рублях;

2) обязательство банка в течение трех лет после предоставления средств для повышения капитализации либо до исполнения обязательств, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, не повышать достигнутый на 1 января 2015 года совокупный размер годового вознаграждения (оплаты труда) членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа банка, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера банка (далее - ключевой персонал), а также обязательство не увеличивать размер фонда оплаты труда иных работников банка выше размера фонда оплаты труда на 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.3 Порядка;

3) обязательство банка и предоставление согласия (обязательства) его учредителей (участников) осуществить в течение срока действия субординированного обязательства банка увеличение собственных средств (капитала) банка в размере не менее 50 процентов такого субординированного обязательства за счет дополнительных средств учредителей (участников) банка и (или) направления на увеличение собственных средств (капитала) банка не менее 75 процентов прибыли банка, если иной размер прибыли не определен решением Совета директоров Агентства с учетом принятых банком до 1 января 2015 года обязательств по выплате дивидендов (распределению прибыли), до достижения увеличения основного капитала банка (в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций) размера, составляющего не менее 50 процентов субординированного обязательства банка, приобретенного Агентством в соответствии с Порядком.

Абзац утратил силу. - Изменения, утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 16.02.2015 (протокол N 3, раздел I);

3.1) право банка осуществить увеличение собственных средств (капитала) банка за счет средств третьих лиц, вносимых в оплату акций (долей) банка, в счет исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта;

4) обязательство банка соблюдать условия распоряжения банком полученными облигациями федерального займа, указанные в Приложении 2 к Порядку;

5) право Агентства по решению Совета директоров Агентства потребовать по итогам очередного квартала уплаты банком штрафа в размере до 0,5 процента размера (номинальной стоимости) субординированного обязательства в случае, если предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта обязательство не выполнено;

6) право Агентства по решению Совета директоров Агентства в случае нарушения банком, его учредителями (участниками) хотя бы одного из обязательств, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, и (или) если в течение срока действия субординированного обязательства банк перестает соответствовать хотя бы одному из требований, определенных подпунктами 1, 2 (за исключением случая реализации плана участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"), 4, 6 пункта 1.3 Порядка, потребовать по итогам календарного года, в котором произошло нарушение таких обязательств (требований), уплаты штрафа в размере до 2 процентов размера (номинальной стоимости) субординированного обязательства.

При этом совокупный размер штрафов, подлежащих уплате банком по итогам календарного года с учетом штрафов, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта, не может превышать 2 процентов размера (номинальной стоимости) субординированного обязательства;

7) обязательство банка по представлению Агентству ежемесячных отчетов о выполнении обязательства, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, а также отчетов о выполнении обязательств, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, не реже одного раза в квартал;

8) согласие банка предоставлять по запросу Агентства дополнительную информацию, касающуюся его финансового положения.

4.1.1. Увеличение размера фонда оплаты труда работников банка, не относящихся к ключевому персоналу (далее в настоящем пункте - работники), может быть допущено банком на основании решения Совета директоров Агентства по ходатайству банка, содержащему размер и обоснование такого увеличения, в следующих случаях:

приобретения банком имущества и обязательств другого банка в соответствии со статьей 189.51 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

приобретения банком в соответствии с утвержденным планом участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акций (долей в уставном капитале) другого банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства в соответствии со статьей 189.49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

абзац утратил силу. - Изменения, утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 23.06.2016 (протокол N 5, раздел X);

приема на работу новых работников при приобретении банком имущественного комплекса (предприятия) либо части имущественного комплекса (предприятия) другого банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства в соответствии со статьей 189.49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

приобретения банком у Агентства прав требования по кредитам.

При рассмотрении ходатайства банка об увеличении фонда оплаты труда Совет директоров Агентства учитывает сведения об оплате труда в дочерних организациях банка, в банках, акции (доли в уставном капитале) которых приобретены банком в соответствии со статьей 189.49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", головных организациях банковских групп и банковских холдингов, участником которых является банк. Решение об удовлетворении ходатайства банка принимается Советом директоров Агентства при условии, что работники банка не получают дополнительных материальных выгод в указанных организациях или указанные организации не оказывают банку услуги, связанные с текущей деятельностью банка.

4.1.2. В случае принятия в отношении банка решений Правительства Российской Федерации (Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей) или решений Банка России об утверждении планов участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банков, оказывающих существенное влияние на стратегию деятельности банка, такие обстоятельства учитываются Советом директоров Агентства при рассмотрении вопроса об уплате банком штрафа за нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.1 Порядка, если они привели к невозможности исполнения банком указанного обязательства.

4.1.3. Увеличение совокупного размера годового вознаграждения (оплаты труда) ключевого персонала банка, а также увеличение размера фонда оплаты труда иных работников банка может быть допущено в следующих случаях:

осуществление выплаты вознаграждений (стимулирующих выплат) по обязательствам банка, возникшим до направления в Агентство письменного согласия банка на заключение договора (договоров) о приобретении Агентством субординированных обязательств банка;

осуществление выплаты выходных пособий и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск в случае увольнения, в том числе в связи с сокращением численности или штата, в пределах минимального размера выплат, предусмотренных трудовым законодательством, а также выходных пособий в размерах, установленных трудовыми договорами до направления в Агентство письменного согласия банка на заключение договора (договоров) о приобретении Агентством субординированных обязательств банка;

увеличение численности ключевого персонала банка при условии, что персональный уровень вознаграждения (оплаты труда) новых членов совета директоров (наблюдательного совета) банка (новых работников банка, относящихся к ключевому персоналу), не превышает средний уровень вознаграждения (оплаты труда) лиц, относящихся к соответствующей категории ключевого персонала банка (члены совета директоров (наблюдательного совета); единоличный исполнительный орган и его заместители; члены коллегиального исполнительного органа банка; главный бухгалтер и его заместители), достигнутый на 1 января 2015 года;

индексация (увеличение) размера фонда оплаты труда работников банка, не относящихся к ключевому персоналу банка, не превышает уровень инфляции (потребительских цен) за соответствующий период.

4.2. Требование подпункта 3 пункта 4.1 Порядка в части размера увеличения собственных средств (капитала) банка и предоставления согласия (обязательства) учредителей (участников) банка осуществить в течение срока действия субординированного обязательства банка увеличение собственных средств (капитала) банка за счет дополнительных средств учредителей (участников) банка не распространяется на банки, в отношении которых Российская Федерация осуществляет прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль.

Размер обязательств банка по направлению дивидендов (прибыли) на увеличение его собственных средств (капитала) определяется для банка, в отношении которого Российская Федерация осуществляет прямой контроль, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (уполномоченного Правительством Российской Федерации органа), а для банка, в отношении которого Российская Федерации осуществляет косвенный (через третьих лиц) контроль, - в соответствии с решением Совета директоров Агентства. Действие обязательства, указанного в подпункте 2 пункта 4.1 Порядка, для таких банков прекращается по истечении трех лет после предоставления средств для повышения капитализации либо до истечения такого срока в случае увеличения собственных средств (капитала) банка и основного капитала банка в размере не менее 50 процентов субординированных обязательств перед Агентством.

4.3. В случае, если головной банк банковской группы в соответствии с пунктом 1.6 Порядка принял решение об изменении размера средств, направляемых на повышение капитализации банков, включенных в перечень (перечни), утвержденный Правительством Российской Федерации, то средства для повышения капитализации банкам этой банковской группы предоставляются при условии заключения с ними Соглашения и присоединения к этому Соглашению банков, которым в соответствии с решением головного банка банковской группы средства для повышения капитализации не предоставляются.

Указанное Соглашение заключается с учетом следующих условий:

1) совокупный объем кредитования и (или) приобретенных облигаций, предусмотренный подпунктом 1 пункта 4.1 Порядка, определяется в целом для всех банков, входящих в состав банковской группы, заключивших либо присоединившихся к Соглашению. При этом в Соглашении должны быть предусмотрены солидарные обязательства банков по уплате штрафов в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.1 Порядка. Такие штрафы исчисляются исходя из совокупного размера средств для повышения капитализации, предоставленного банкам одной банковской группы;

2) в отношении банков, присоединившихся к Соглашению, не применяются подпункты 3, 3.1 и 4 пункта 4.1 Порядка. Штрафы, подлежащие уплате такими банками в связи с нарушением обязательства, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.1 Порядка, и (или) в случае несоответствия банков требованиям, определенным подпунктами 1, 2, 4, 6 пункта 1.3 Порядка, исчисляются исходя из размера средств для повышения их капитализации, утвержденного Правительством Российской Федерации;

2.1) в случае реорганизации банка, входящего в состав банковской группы и заключившего либо присоединившегося к Соглашению, по решению Совета директоров Агентства ограничения совокупного размера годового вознаграждения (оплаты труда) и (или) размера фонда оплаты труда, предусмотренные подпунктом 2 пункта 4.1 Порядка, могут быть определены в целом для всех банков, входящих в состав банковской группы и заключивших либо присоединившихся к Соглашению. При этом должны быть предусмотрены солидарные обязательства банков по уплате штрафов в соответствии с подпунктом 6 пункта 4.1 Порядка в случае нарушения банком обязательств, указанных в подпункте 2 пункта 4.1 Порядка. Такие штрафы исчисляются исходя из совокупного размера средств, направленных на повышение капитализации банков одной банковской группы;

3) совокупный размер штрафов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим пунктом банком, присоединившимся к Соглашению, по итогам календарного года, не может превышать 2 процентов размера средств для повышения его капитализации, утвержденного Правительством Российской Федерации.

4.4. Особенности исполнения банками обязательств, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.3 Порядка, в случае их реорганизации устанавливаются Соглашением.

4.5. В случае осуществления банком досрочного частичного погашения субординированного обязательства (субординированных обязательств), после которого размер (остаток) субординированного обязательства (каждого из субординированных обязательств) не превышает суммы, равной номинальной стоимости 1 (Один) облигации федерального займа соответствующего выпуска, действие Соглашения прекращается.

V. Особенности осуществления мер по повышению капитализации отдельных банков

5.1. Меры по повышению капитализации могут быть осуществлены также в отношении банков, которые не соответствуют требованию, установленному подпунктом 2 и (или) подпунктом 3 пункта 1.3 Порядка, если в отношении этих банков и (или) в отношении их учредителей (участников) и (или) лиц, под контролем либо под значительным влиянием которых находятся эти банки, по состоянию на 1 января 2015 года применялись международные санкции, связанные с ограничениями на совершение сделок с находящимся на территории иностранных государств имуществом указанных в настоящем пункте банков и (или) иных лиц.

5.2. В целях участия в осуществлении мер по повышению капитализации банк, на который распространяется действие пункта 5.1 Порядка, вправе направить в Агентство заявление об участии в осуществлении мер по повышению капитализации с обоснованием необходимости повышения капитализации банка и описанием применяемых в отношении этого банка и (или) иных лиц, указанных в пункте 5.1 Порядка, международных санкций, а также последствий их применения.

Копия указанного заявления направляется Агентством в Банк России для получения подтверждения о возможности участия такого банка в осуществлении мер по повышению капитализации.

5.3. В течение трех месяцев с даты поступления заявления банка в Агентство Совет директоров Агентства осуществляет его рассмотрение и в случае подтверждения обстоятельств применения международных санкций, указанных в пункте 5.1 Порядка, а также получения подтверждения Банка России, указанного в пункте 5.2 Порядка, определяет условия осуществления мер по повышению капитализации в отношении данного банка.

Одобренные Советом директоров Агентства условия осуществления в отношении указанного банка мер по повышению капитализации направляются на утверждение в Правительство Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

5.4. В течение десяти рабочих дней с даты утверждения Правительством Российской Федерации условий осуществления в отношении указанного в пункте 5.3 Порядка банка мер по повышению капитализации Агентство направляет этому банку предложение о предоставлении средств для повышения капитализации с указанием утвержденных условий.

5.5. В случае поступления от банка, получившего предложение Агентства, указанное в пункте 5.4 Порядка, согласий в соответствии с пунктом 3.1 Порядка Агентство заключает с банком договор о приобретении Агентством субординированного обязательства банка и Соглашение в соответствии с пунктами 3.2 - 4.3 Порядка.

5.6. На банки, участвующие в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом, распространяются все права и обязательства, предусмотренные пунктом 4.1 Порядка. При этом положения Порядка о праве Агентства потребовать уплаты штрафа за несоответствие банка требованию к размеру его собственных средств (капитала), установленному пунктом 1.3 Порядка, к Соглашению, заключаемому с банком, не применяются.

5.7. Банки, соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.3 Порядка, не вправе участвовать в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом.

VI. Особенности осуществления мер по повышению капитализации путем приобретения Агентством привилегированных акций банков и субординированных обязательств банков со сроком исполнения не менее 50 лет

6.1. Меры по повышению капитализации банков путем приобретения Агентством привилегированных акций либо субординированных обязательств банка со сроком исполнения не менее 50 лет осуществляются в соответствии с разделами I - V Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

6.2. Условия осуществления мер по повышению капитализации, разрабатываемые Агентством, предусматривающие приобретение Агентством привилегированных акций, должны устанавливать номинальную стоимость приобретаемых привилегированных акций, которая не может превышать 25 процентов собственных средств (капитала) банка по состоянию на 1 января 2015 года.

Ставка процентного (купонного) дохода по субординированным обязательствам со сроком исполнения не менее 50 лет, установленная в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, применяется до даты погашения соответствующего выпуска облигаций федерального займа, передаваемых банку в рамках осуществления мер по повышению капитализации. В период после погашения соответствующего выпуска облигаций федерального займа, передаваемых банку в рамках осуществления мер по повышению капитализации, применяется ставка процентного (купонного) дохода по указанным субординированным обязательствам, определяемая Советом директоров Агентства в срок не позднее чем за три месяца до даты погашения соответствующего выпуска облигаций федерального займа. Правила настоящего абзаца применяются, если иной размер ставки процентного дохода по субординированному обязательству банка не утвержден Правительством Российской Федерации, если иное не установлено решением Совета директоров Агентства.

6.3. Агентство разрабатывает условия осуществления мер по повышению капитализации путем приобретения Агентством привилегированных акций и (или) субординированных обязательств банков со сроком исполнения не менее 50 лет и составляет перечень (перечни) банков в целях осуществления мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом из числа банков, соответствующих требованиям пунктов 1.3 и 5.1 Порядка, а также банков, находящихся под прямым контролем Агентства.

При составлении перечня (перечней) банков в нем указывается номинальная стоимость приобретаемых Агентством привилегированных акций и (или) сумма требований Агентства к каждому банку по субординированным обязательствам банка со сроком исполнения не менее 50 лет.

Одобренный Советом директоров Агентства перечень (перечни) банков в целях осуществления мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом направляется на утверждение в Правительство Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

6.4. Для участия в осуществлении мер по повышению капитализации банков путем приобретения Агентством привилегированных акций банк, получивший предложение Агентства в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, представляет до 1 мая 2016 года:

в Агентство - письменное согласие банка на заключение договора о приобретении Агентством привилегированных акций банка с указанием номинальной стоимости привилегированных акций;

в Банк России письменное согласие, указанное в пункте 3.1 Порядка.

Для приобретения Агентством привилегированных акций банк также должен представить в Агентство в срок не позднее 1 июня 2016 года зарегистрированное Банком России решение о выпуске привилегированных акций.

6.5. Размер средств, направляемых на повышение капитализации путем приобретения Агентством привилегированных акций банков, входящих в состав одной банковской группы, определяется в соответствии с пунктом 1.6 Порядка.

6.6. Для участия в осуществлении мер по повышению капитализации банков путем приобретения Агентством субординированных обязательств банка со сроком исполнения не менее 50 лет банк, получивший предложение Агентства в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, должен представить в Агентство и Банк России письменные согласия, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка, до 1 марта 2016 года.

Решение о заключении договора о приобретении Агентством субординированных обязательств банка со сроком исполнения не менее 50 лет (решение о выпуске субординированных облигаций банка) должно быть принято (утверждено) банком в течение трех месяцев после принятия Советом директоров Агентства решения о заключении между Агентством и соответствующим банком такого договора, но не позднее 1 апреля 2016 года.

6.7. Решение о заключении договора о приобретении Агентством привилегированных акций принимается Советом директоров Агентства в соответствии с пунктом 3.2 Порядка в течение двух месяцев с даты получения от банка зарегистрированного Банком России решения о выпуске привилегированных акций, если иное не установлено решением Совета директоров Агентства.

Передача облигаций федерального займа в оплату привилегированных акций осуществляется исходя из номинальной стоимости облигаций федерального займа. В случае если число причитающихся Агентству привилегированных акций является дробным, приобретаемое по договору число акций банка округляется до целого числа акций банка в большую сторону с внесением Агентством денежных средств в оплату части приобретаемой в связи с таким округлением привилегированной акции по цене размещения.

6.8. Договор о приобретении Агентством субординированного обязательства банка со сроком исполнения не менее 50 лет (решение о выпуске субординированных облигаций банка) должен содержать:

условие о возможности продления банком срока действия договора субординированного займа не чаще чем один раз в 50 лет без согласования с Агентством;

обязательное условие о конвертации (мене) субординированного обязательства в обыкновенные акции банка в случаях, предусмотренных нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, для включения субординированного обязательства в состав источников добавочного либо дополнительного капитала банка.

Договор о приобретении Агентством субординированного обязательства банка со сроком исполнения не менее 50 лет заключается между банком и Агентством после подтверждения Банком России соответствия договора требованиям, определенным нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, и возможности включения привлекаемых средств в состав источников добавочного либо дополнительного капитала банка.

6.9. При размещении в соответствии с пунктом 3.6 Порядка на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.asv.org.ru) информации о банке, которому переданы облигации федерального займа в оплату привилегированных акций, указываются суммарная номинальная стоимость переданных облигаций федерального займа, а также номинальная стоимость приобретенных привилегированных акций.

6.10. Одновременно с заключением договоров, указанных в пунктах 6.4 и 6.6 Порядка, Агентство заключает с банком Соглашение.

Обязательства банка, участвующего в повышении капитализации в соответствии с настоящим разделом, и его учредителей (участников), предусмотренные подпунктом 3 пункта 4.1 и пунктом 4.2 Порядка, должны быть исполнены до погашения всех выпусков переданных банку облигаций федерального займа. Исполнение указанных обязательств рассчитывается исходя из номинальной стоимости полученных банком от Агентства облигаций федерального займа. При этом Агентство вправе потребовать от банка уплаты штрафа в связи с его несоответствием хотя бы одному из требований, определенных подпунктами 1, 2 (за исключением случая реализации плана участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"), 4, 6 пункта 1.3 Порядка, в течение срока до погашения всех выпусков переданных банку облигаций федерального займа. В отношении банков, указанных в пункте 5.1 Порядка, а также банков, находящихся под прямым контролем Агентства, требование подпункта 2 пункта 1.3 Порядка не применяется. Штрафы для банка, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 4.1 Порядка, исчисляются исходя из номинальной стоимости переданных банку облигаций федерального займа при заключении договора о приобретении привилегированных акций или субординированных обязательств банка.

Абзац исключен. - Изменения, утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 02.12.2015 (протокол N 16, раздел I).

VII. Особенности осуществления мер по повышению капитализации региональных банков

7.1. В целях Порядка под региональными банками понимаются банки, имеющие место нахождения в субъектах Российской Федерации, за исключением города федерального значения Москвы, не включенные в перечни банков, составленные в соответствии с разделами II и VI Порядка.

7.2. Меры по повышению капитализации региональных банков осуществляются в соответствии с разделами I - IV Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом. Региональные банки, на которые распространяется действие раздела V Порядка, не вправе участвовать в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом.

7.3. Утратил силу. - Изменения, утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 02.12.2015 (протокол N 16, раздел I).

7.4. Меры по повышению капитализации могут быть осуществлены в отношении региональных банков, которые по состоянию на 1 мая 2015 года при соответствии требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 5 и 6 пункта 1.3 Порядка, одновременно удовлетворяют следующим требованиям:

1) размер собственных средств (капитала) банка, рассчитываемых в соответствии с требованиями нормативного акта Банка России, устанавливающего порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, превышает 5 млрд руб.;

2) в отношении банка не применяется запрет (ограничение) Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие банковских счетов физических лиц.

7.5. Из каждого субъекта Российской Федерации, в котором расположены банки, соответствующие указанным в пункте 7.4 Порядка требованиям, в перечень региональных банков для целей повышения капитализации может быть включен только один региональный банк, имеющий наибольший размер собственных средств (капитала).

7.6. Размер средств, направляемых на повышение капитализации регионального банка, определяется в соответствии с пунктом 1.5 Порядка исходя из размера его собственных средств (капитала) по состоянию на 1 мая 2015 года.

7.7. Перечень (перечни) региональных банков для целей повышения капитализации составляется Агентством на основании информации Банка России о банках, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 7.4 Порядка.

7.8. В целях участия в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом региональный банк, получивший предложение Агентства в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, представляет до 1 марта 2016 года:

в Агентство - письменное согласие банка, указанное в абзаце втором пункта 3.1 Порядка;

в Банк России - письменное согласие банка на предоставление Банком России в Агентство информации о соответствии банка требованиям, указанным в пункте 7.4 Порядка, и обстоятельствах, указанных в пункте 1.4 Порядка, а также любой иной информации о деятельности банка, которой располагает Банк России и изучение которой вытекает из содержания Порядка.

7.9. Решение о заключении договора о приобретении Агентством субординированных обязательств регионального банка (решение о выпуске субординированных облигаций регионального банка) должно быть принято (утверждено) региональным банком в течение трех месяцев после принятия Советом директоров Агентства решения о заключении между Агентством и банком, включенным в перечень региональных банков для целей повышения капитализации, такого договора, но не позднее 1 апреля 2016 года.

7.10. На региональные банки, участвующие в осуществлении мер по повышению капитализации, распространяются все права и обязательства, предусмотренные пунктом 4.1 Порядка. При этом в Соглашении устанавливается право Агентства потребовать уплаты штрафа за несоответствие банка в течение срока действия субординированного обязательства хотя бы одному из требований, определенных подпунктами 1, 4 и 6 пункта 1.3, подпунктом 1 пункта 7.4 Порядка.

7.11. Утратил силу. - Изменения, утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 02.12.2015 (протокол N 16, раздел I).

VIII. Особенности осуществления мер по повышению капитализации отдельных категорий банков

8.1. Меры по повышению капитализации могут быть также осуществлены в отношении банков, которые по состоянию на 1 октября 2015 года удовлетворяют одному из следующих критериев:

1) соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.3 Порядка;

2) соответствуют требованиям, установленным подпунктами 1, 4 - 6 пункта 1.3 Порядка, и располагают обособленными структурными подразделениями на территории субъектов Российской Федерации, в отношении которых применяются международные санкции, связанные с ограничениями на инвестиции, предоставление услуг и торговлю, и доля таких подразделений составляет не менее 20 процентов от общего количества обособленных структурных подразделений кредитных организаций на территории указанных субъектов Российской Федерации.

8.2. Меры по повышению капитализации банков, удовлетворяющих одному из критериев, установленных пунктом 8.1 Порядка, осуществляются в соответствии с разделами I - IV Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом. Банки, включенные в перечень (перечни) банков для осуществления мер по повышению капитализации в соответствии с разделами II, VI, VII Порядка, а также банки, участвующие в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с разделом V Порядка, не вправе участвовать в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом.

8.3. Размер средств, направляемых на повышение капитализации банка, удовлетворяющего одному из критериев, установленных пунктом 8.1 Порядка, определяется в соответствии с решением Совета директоров Агентства.

8.4. Перечень (перечни) банков, удовлетворяющих одному из критериев, установленных пунктом 8.1 Порядка, составляется Агентством на основании информации Банка России.

8.5. В целях участия в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом банк, получивший предложение Агентства в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, представляет до 1 апреля 2016 года:

в Агентство - письменное согласие банка, указанное в абзаце втором пункта 3.1 Порядка;

в Банк России - письменное согласие банка на предоставление Банком России в Агентство информации о соответствии банка одному из критериев, установленных пунктом 8.1 Порядка и обстоятельствах, указанных в пункте 1.4 Порядка, а также любой иной информации о деятельности банка, которой располагает Банк России и изучение которой вытекает из содержания Порядка.

8.6. Решение о заключении договора о приобретении Агентством субординированного обязательства банка (решение о выпуске субординированных облигаций банка) в соответствии с настоящим разделом должно быть принято (утверждено) банком не позднее 1 мая 2016 года.

8.7. На банки, участвующие в осуществлении мер по повышению капитализации в соответствии с настоящим разделом, распространяются все права и обязательства, предусмотренные пунктом 4.1 Порядка. При этом Соглашение должно предусматривать обязательство банка не повышать совокупный размер годового вознаграждения (оплаты труда) ключевого персонала и размер фонда оплаты труда иных работников, предусмотренные подпунктом 2 пункта 4.1 Порядка, в течение установленного срока выше такого размера на 1 января 2016 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.3 Порядка. Положения Порядка о праве Агентства потребовать уплаты штрафа за несоответствие банка требованию к размеру его собственных средств (капитала), установленному подпунктом 2 пункта 1.3 Порядка, к Соглашению, заключаемому с банками, удовлетворяющими требованиям подпункта 2 пункта 8.1 Порядка, не применяются.

Приложение 1
к Порядку и условиям размещения
имущественного взноса Российской
Федерации в имущество Государственной
корпорации "Агентство по страхованию
вкладов" в субординированные
обязательства и привилегированные
акции банков

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

1. Сельское хозяйство (включая предоставление услуг в этой отрасли).

2. Обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов.

3. Химическое производство.

4. Машиностроительный комплекс (авиастроение, судостроение, автомобилестроение и иные).

5. Строительство.

6. Транспортный комплекс, в том числе воздушный транспорт (аэропорты, авиаперевозчики, транспортная инфраструктура).

7. Связь.

8. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Приложение 2
к Порядку и условиям размещения
имущественного взноса Российской
Федерации в имущество Государственной
корпорации "Агентство по страхованию
вкладов" в субординированные
обязательства и привилегированные
акции банков

Для служебного пользования