См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Утверждено
приказом МЧС России
от 19.02.2019 N 91

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Управление организации информирования населения (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

1.1. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

1.2. Управление состоит из отделов.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции во взаимодействии с другими структурными подразделениями МЧС России, территориальными органами, организациями и учреждениями МЧС России (далее - подразделения системы МЧС России), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

2. Управление выполняет следующие функции:

2.1. осуществляет:

2.1.1. организацию информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.1.2. формирование положительного общественного мнения о деятельности МЧС России, популяризацию профессий спасателя и пожарного;

2.1.3. совместно с Управлением информационных технологий и связи организацию выполнения мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

2.1.4. организацию редакционно-издательской деятельности, а также взаимодействие с редакциями и корреспондентами СМИ, в том числе с интернет-изданиями, блогерами;

2.1.5. подготовку телевизионных и радиопрограмм, информационных и имиджевых роликов о деятельности МЧС России, публикаций в печатных СМИ и интернет-ресурсах по направлениям деятельности МЧС России;

2.1.6. реализацию внутренней информационной политики МЧС России;

2.1.7. взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями системы МЧС России по вопросам обеспечения единой информационной политики МЧС России;

2.1.8. взаимодействие с информационными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по вопросам информирования населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, пожарах и ликвидации их последствий;

2.1.9. координацию и методическое сопровождение деятельности подразделений системы МЧС России по вопросам информирования населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, ходе ликвидации их последствий, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также по вопросам безопасности жизнедеятельности;

2.1.10. аналитическую деятельность для выработки решений по повышению эффективности информационно-пропагандистской работы, направленной на информирование населения о возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, их предупреждение, повышение культуры безопасности жизнедеятельности среди населения, укрепление позитивного имиджа МЧС России, повышение престижа профессии спасателя в системе МЧС России;

2.1.11. мониторинг СМИ и интернет-ресурсов о текущей деятельности МЧС России;

2.1.12. подготовку и распространение официальных заявлений и сообщений, а также иных информационных материалов в СМИ и по иным каналам связи;

2.1.13. организацию и проведение мероприятий для СМИ, в том числе брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью, выставок и иных мероприятий по направлениям деятельности МЧС России;

2.1.14. организацию и проведение тематических конкурсов о деятельности МЧС России в сети "Интернет" и блогосфере;

2.1.15. организацию работы выездного пресс-центра МЧС России и координацию работы журналистов, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;

2.1.16. координацию деятельности по фото- и видео документированию мероприятий МЧС России;

2.1.17. ведение медиа-архива МЧС России;

2.1.18. ведение, наполнение и контроль собственных интернет-ресурсов МЧС России, а также их развитие и совершенствование;

2.1.19. ведение официальных аккаунтов МЧС России в социальных сетях, а также координацию деятельности подразделений системы МЧС России в социальных сетях;

2.1.20. методическую помощь подразделениям системы МЧС России по вопросам организации информационной работы и взаимодействия со СМИ;

2.1.21. проведение мероприятий, в том числе сборов, обучающих семинаров, стажировок, практических курсов по организации информационной работы в зоне чрезвычайной ситуации, с целью обмена опытом с представителями информационных подразделений в подразделениях системы МЧС России;

2.1.22. разработку и утверждение нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2.1.23. оказание методической помощи и организацию работы по формированию проекта государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ФГБУ "ИАЦ", ФАУ "ИЦ ОКСИОН";

2.1.24. реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика по вопросам оказания государственных услуг (выполнение работ) ФГБУ "ИАЦ", ФАУ "ИЦ ОКСИОН";

2.1.25. координацию работы ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и ФГБУ "ИАЦ";

2.1.26. координацию работы в части организации работы информационного подразделения ФКУ "НЦУКС".

2.2. Участвует в части касающейся:

2.2.1. в организации информационного обеспечения проводимых в Российской Федерации и за рубежом мероприятий с участием МЧС России, в том числе:

при экстремальном реагировании;

при формировании и доставки в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств;

при эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2.2.2. в осуществлении выполнения мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;

2.2.3. в проведении мероприятий, направленных на повышение внутрикорпоративной культуры МЧС России, а также повышение культуры среди молодежи и подрастающего поколения;

2.2.4. в организации повышения квалификации сотрудников, ответственных за взаимодействие со СМИ в подразделениях системы МЧС России;

2.2.5. в проведении инспекторских проверок работы информационных подразделений системы МЧС России по направлению деятельности;

2.2.6. в организации разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;

2.2.7. в координации деятельности информационных подразделений в подразделениях системы МЧС России;

2.2.8. в координации и согласовании деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по созданию сувенирной, мультимедийной и иной презентационной продукции с использованием символики МЧС России;

2.2.9. во внедрении новых информационных технологий для освещения деятельности МЧС России;

2.2.10. в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России;

2.2.11. в осуществлении создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектования их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материального, технического, финансового и других видов обеспечения;

2.2.12. в деятельности по информационному обеспечению работы по противодействию терроризму;

2.2.13. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2.14. в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

2.2.15. в разработке положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;

2.2.16. в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.17. в разработке положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.18. в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при чрезвычайных ситуациях через информирование населения через СМИ и по иным каналам связи;

2.2.19. в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.2.20. в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

2.2.21. в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

2.2.22. в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2.23. в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.24. в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.2.25. в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2.26. в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

2.3.1. вести служебную переписку со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями системы МЧС России, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2.3.2. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, информацию и материалы по направлением деятельности МЧС России в целях выполнения Управлением осуществляемых функций;

2.3.3. проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России, а также представителей органов государственной власти, общественных объединений и организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2.3.4. давать разъяснения, консультации, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2.3.5. передавать в случае необходимости в установленном порядке информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям;

2.3.6. получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2.3.7. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных МЧС России, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

2.3.8. привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ организации, находящиеся в ведении МЧС России;

2.3.9. привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений системы МЧС России к участию в выполнении поручений руководства;

2.3.10. оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Российской Федерации и за рубежом чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации, а также сведения о планируемых и проводимых структурными подразделениями МЧС России, подразделениями системы МЧС России мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.3.11. привлекать в установленном порядке для проведения мероприятий, создания теле- и радиопередач, документальных и видеофильмов по тематике деятельности МЧС России профессиональных журналистов и специалистов.

III. Организация деятельности

3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Начальник Управления подчиняется Министру.

Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Начальник Управления:

3.1. осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Управлением осуществляемых функций;

3.2. обеспечивает координацию взаимодействия МЧС России со СМИ и единую информационную политику в МЧС России;

3.3. организовывает мероприятия по информированию населения через СМИ о деятельности МЧС России и освещению оперативной работы;

3.4. обеспечивает контроль за проведением мониторинга размещаемых в СМИ сведений, касающихся деятельности МЧС России в целях оперативного информирования руководства МЧС России о чрезвычайных ситуациях и иных наиболее значимых событиях;

3.5. при работе со СМИ дает официальные заявления по поручению Министра;

3.6. обеспечивает совместно с руководителями структурных подразделений МЧС России работу по своевременному и компетентному рассмотрению запросов СМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7. запрашивает предоставление материалов, комментариев и необходимой информации для освещения в СМИ в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, подразделениях системы МЧС России;

3.8. дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных полномочий и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

3.9. осуществляет контроль деятельности Управления и принимает необходимые меры по соблюдению Управлением законодательства Российской Федерации;

3.10. докладывает Министру по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.11. осуществляет совместно с Департаментом кадровой политики работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Управлении;

3.12. вносит предложения об изменении организационной структуры и штатного расписания Управления, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

3.13. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке;

3.14. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Управления, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий;

3.15. обеспечивает соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины в соответствии с утвержденным в МЧС России служебным распорядком, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений;

3.16. организует ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с утвержденной в МЧС России Инструкцией по делопроизводству;

3.17. обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других структурных подразделений МЧС России, органов и организаций;

3.18. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Управления;

3.19. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства МЧС России.