См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Утверждено
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
от 09.07.2012 N 693
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 11.02.2013 N 60, от 20.08.2013 N 570,
от 07.10.2013 N 730, от 19.12.2014 N 1275,
от 05.08.2015 N 637, от 09.08.2016 N 851)
I. Общие положения
1.
|
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
|
2.
|
Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
3.
|
Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.
Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.
|
4.
|
Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.
|
5.
|
Место нахождения Управления и его территориальных отделов определяется Федеральной службой.
|
6.
|
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и настоящим Положением.
|
7.
|
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
|
II. Полномочия Управления
8.
|
Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
|
|||
1.
|
осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
|
|||
1.
|
организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
|
|||
2.
|
осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу;
|
|||
3.
|
организует и проводит в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
|
|||
4.
|
1. организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
|
|||
5.
|
осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
|
|||
6.
|
осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
|
|||
7.
|
1. в области обеспечения санитарной или горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие;
|
|||
8.
|
применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
|
|||
9.
|
выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
|
|||
10.
|
осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
|
|||
11.
|
осуществляет федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принимает участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|||
12.
|
проводит ежегодный анализ и оценку эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Оренбургской области;
|
|||
13.
|
1. размещает информацию о результатах проведенных проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
|
|||
2.
|
устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
|
|||
3.
|
проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок;
|
|||
4.
|
выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством;
|
|||
5.
|
готовит предложения о введении и об отмене на территории Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
|
|||
6.
|
вносит в Федеральную службу предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|||
7.
|
информирует Федеральную службу, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|||
8.
|
организует и ведет в установленном порядке социально-гигиенический мониторинг;
|
|||
9.
|
участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;
|
|||
10.
|
организует профилактику инфекционных заболеваний, вызываемых патогенами и паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами;
|
|||
11.
|
участвует в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;
|
|||
12.
|
участвует в работе по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;
|
|||
13.
|
участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;
|
|||
14.
|
осуществляет оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;
|
|||
15.
|
проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;
|
|||
16.
|
взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|||
17.
|
осуществляет подготовку материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и представление их в Роспотребнадзор.
|
|||
18.
|
осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе:
|
|||
1.
|
организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
|
|||
2.
|
организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
|
|||
3.
|
организацию и проведение проверок за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;
|
|||
4.
|
применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
|
|||
5.
|
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;
|
|||
6.
|
статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
|
|||
7.
|
ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Оренбургской области;
|
|||
8.
|
государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;
|
|||
19.
|
предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей;
|
|||
20.
|
возбуждает и рассматривает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей;
|
|||
21.
|
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Управления;
|
|||
22.
|
вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство и законодательство регулирующее отношения в области защиты прав потребителей или о приостановлении действия таких лицензий;
|
|||
23.
|
осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;
|
|||
24.
|
В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, а также приказами Федеральной службы регистрирует:
|
|||
1.
|
впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
|
|||
2.
|
отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
|
|||
3.
|
отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
|
|||
4.
|
лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
|
|||
25.
|
1. согласовывает:
|
|||
-
|
планы мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение;
|
|||
-
|
программы производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение;
|
|||
-
|
выдает разрешения, устанавливающие нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
|
|||
26.
|
участвует в подготовке государственных докладов:
|
|||
0.
|
о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации;
|
|||
1.
|
о защите прав потребителей в Российской Федерации;
|
|||
2.
|
о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования;
|
|||
3.
|
об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
|
|||
4.
|
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
|
|||
27.
|
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
|
|||
28.
|
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
|
|||
29.
|
обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", Федерального государственного унитарного предприятия "Центр дезинфекции в Оренбургской области, г. Оренбург";
|
|||
30.
|
осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
|
|||
31.
|
организует профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
|
|||
32.
|
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
|
|||
33.
|
в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;
|
|||
34.
|
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
|
|||
35.
|
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, должностные лица Управления имеют право:
|
|||
36.
|
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:
|
|||
0.
|
давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:
|
|||
-
|
вызове в Управление граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;
|
|||
-
|
проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных санитарным законодательством;
|
|||
-
|
о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
|
|||
1.
|
при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:
|
|||
-
|
проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;
|
|||
-
|
эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;
|
|||
-
|
разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;
|
|||
-
|
производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;
|
|||
-
|
использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях;
|
|||
-
|
ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;
|
|||
2.
|
при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
|
|||
-
|
госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
|
|||
-
|
проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
|
|||
-
|
временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;
|
|||
-
|
проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;
|
|||
-
|
введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;
|
|||
3.
|
за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о:
|
|||
-
|
применении мер административного наказания;
|
|||
-
|
направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
|
|||
4.
|
при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
|
|||
-
|
об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;
|
|||
-
|
о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
|
|||
-
|
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
|
|||
-
|
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
|
|||
-
|
о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
|
|||
5.
|
вносить предложения:
|
|||
-
|
в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;
|
|||
-
|
в органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
|
|||
-
|
в органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|||
-
|
в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|||
-
|
в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;
|
|||
-
|
работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
|
|||
-
|
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;
|
|||
37.
|
беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проведения мероприятий по контролю, а также проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
|
|||
38.
|
посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
|
|||
39.
|
проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы;
|
|||
40.
|
проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
|
|||
41.
|
составлять протоколы об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
|
|||
42.
|
предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей;
|
|||
43.
|
Управление может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
|
|||
44.
|
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
|
|||
45.
|
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
|
|||
46.
|
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
|
|||
47.
|
заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
|
|||
48.
|
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
|
|||
49.
|
запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
|
|||
50.
|
осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (далее - федеральное бюджетное учреждение), Федерального государственного унитарного предприятия "Центр дезинфекции в Оренбургской области, г. Оренбург";
|
|||
51.
|
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
|
|||
52.
|
издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Управления вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных санитарным законодательством, и законодательством регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;
|
|||
53.
|
функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
|
|||
9.
|
В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти Оренбургской области Управление осуществляет следующие полномочия:
|
|||
1.
|
выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в Оренбургской области федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;
|
|||
2.
|
привлекает органы исполнительной власти Оренбургской области (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
|
|||
3.
|
планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти Оренбургской области;
|
|||
4.
|
направляет Губернатору Оренбургской области предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Оренбургской области, а также с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Оренбургской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.
|
III. Организация деятельности
10.
|
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федеральной службы. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.
|
||
11.
|
Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Оренбургской области.
|
||
12.
|
Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.
|
||
13.
|
Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по Оренбургской области.
|
||
14.
|
В состав Управления входят территориальные отделы.
|
||
15.
|
Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам, районам. Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по городам, районам.
|
||
16.
|
Руководитель Управления:
|
||
1.
|
действует без доверенности от имени Управления, представляет и защищает права и интересы Управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеет право подписи финансовых документов;
|
||
2.
|
издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
|
||
3.
|
распределяет обязанности между своими заместителями;
|
||
4.
|
определяет задания федеральному бюджетному учреждению по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении;
|
||
5.
|
согласовывает сметы доходов и расходов федерального бюджетного учреждения;
|
||
6.
|
представляет руководителю федеральной службы:
|
||
1.
|
предложения по ежегодному плану деятельности Управления, а также отчет о результатах деятельности Управления;
|
||
2.
|
предложения по финансированию Управления, а также федерального бюджетного учреждения;
|
||
3.
|
предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;
|
||
4.
|
предложения по кандидатуре на должность главного врача федерального бюджетного учреждения;
|
||
5.
|
предложения по штатной численности и фонду оплаты труда работников Управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
|
||
7.
|
утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления;
|
||
8.
|
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих Управления и территориальных отделов;
|
||
9.
|
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
|
||
10.
|
утверждает структуру и штатное расписание Управления на основании утвержденных руководителем Федеральной службы сметы расходов на содержание Управления, штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также с учетом количества, наименования и местонахождения территориальных отделов;
|
||
11.
|
открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления;
|
||
12.
|
заключает договоры и соглашения от имени Управления;
|
||
13.
|
представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных грамот Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;
|
||
14.
|
принимает участие (направляет уполномоченных лиц) в совещаниях, проводимых Губернатором Оренбургской области, а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых Губернатором Оренбургской области, коллегий органов исполнительной власти Оренбургской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
|
||
15.
|
рассматривает обращения Губернатора Оренбургской области и информирует его о принятых решениях;
|
||
17.
|
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета - федеральной службой.
|
||
18.
|
Место нахождения Управления: 460021, город Оренбург, улица 60 лет Октября, дом 2/1.
|
||
19.
|
Места нахождения имущества Управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами, а также наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор:
|
N пп
|
Полное наименование территориального отдела
|
Наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор
|
Место нахождения
|
1
|
Северо-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Городской округ г. Бугуруслан,
Бугурусланский муниципальный район,
Асекеевский муниципальный район,
Северный муниципальный район
|
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, улица Чапаевская, дом 69
|
2
|
Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Городской округ г. Бузулук,
Бузулукский муниципальный район,
Грачевский муниципальный район,
Курманаевский муниципальный район,
Тоцкий муниципальный район,
Первомайский муниципальный район
|
461010, Оренбургская область, город Бузулук, 4-й микрорайон, 1Б
461980, Оренбургская область, поселок Первомайский, улица Мирная, дом 26а
461131, Оренбургская область, село Тоцкое, улица Ленина, дом 10
|
3
|
Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Гайский городской округ,
Городской округ г. Медногорск
|
462631, Оренбургская область, город Гай, улица Молодежная, 4в
462270, Оренбургская область, город Медногорск, улица Гагарина, 12
|
4
|
Северо-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Новоорский район,
Адамовский муниципальный район,
Кваркенский муниципальный район
|
462800, Оренбургская область, поселок Новоорск, улица Ленина, 33
462830, Оренбургская область, поселок Адамовка, улица 8 Марта, 11В
462860, Оренбургская область, село Кваркено, улица Демьяна Бедного, 30
|
5
|
Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Оренбургский муниципальный район,
Акбулакский муниципальный район,
Октябрьский муниципальный район,
Сакмарский муниципальный район,
Соль-Илецкий городской округ,
Тюльганский муниципальный район,
Шарлыкский муниципальный район
|
460000, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ленинская, 57
461551, Оренбургская область, поселок Акбулак, улица Терещенко, 24а
461504, Оренбургская область, город Соль-Илецк, улица Урицкого, 31
462011, Оренбургская область, поселок Тюльган, улица Ленина, 39
461450, Оренбургская область, поселок Шарлык, улица Мусы Джалиля, 79
|
6
|
Юго-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Городской округ г. Орск,
Домбаровский муниципальный район,
Городской округ г. Новотроицк,
Светлинский муниципальный район,
Ясненский городской округ
|
462402, Оренбургская область, город Орск, переулок Нежинский, 3а
462781, Оренбургская область, город Ясный, улица Западная, 13
|
7
|
Юго-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Сорочинский городской округ,
Александровский муниципальный район,
Илекский муниципальный район,
Красногвардейский муниципальный район,
Новосергиевский муниципальный район,
Переволоцкий муниципальный район,
Ташлинский муниципальный район
|
461906, Оренбургская область, город Сорочинск, улица Молодежная, 47
461350, Оренбургская область, поселок Илек, улица Комарова, 12
461200, Оренбургская область, Новосергиевский район, поселок Новосергиевка, улица Культурная, 9
|
8
|
Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Абдулинский городской округ,
Матвеевский муниципальный район,
Пономаревский муниципальный район
|
461743, Оренбургская область, город Абдулино, улица Карла Маркса, 12
|
9
|
Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
|
Муниципальные образования:
Кувандыкский городской округ,
Беляевский муниципальный район,
Саракташский муниципальный район
|
462241, Оренбургская область, город Кувандык, улица Карла Маркса, 20а
462100, Оренбургская область, поселок Саракташ, улица Пушкина, 4а
|
(в ред. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.12.2014 N 1275, от 09.08.2016 г. N 851)
20.
|
Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных органов Федеральной службы.
|