См. Документы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока и Арктики
от 4 октября 2021 г. N 68-кд

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

I. Общие положения

1. Административно-правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) законопроектная деятельность и правовое обеспечение деятельности Министерства;

2) организация несекретного делопроизводства с применением системы электронного документооборота Министерства (СЭДО Министерства) и ведение архива Министерства;

3) ведение кадровой работы;

4) профилактика коррупционных правонарушений в Министерстве, подведомственных организациях и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации);

5) организация и проведение мероприятий по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

6) материально-техническое и хозяйственно-бытовое обеспечение Министерства;

7) организация работы по охране труда и пожарной безопасности;

8) протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

В области законопроектной деятельности:

1) обеспечивает разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготовку проектов заключений (поправок, официальных отзывов) Правительства Российской Федерации (их согласование и представление в Правительство Российской Федерации), иных актов и документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

2) проводит анализ и систематизацию, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам развития Дальнего Востока и Арктики;

3) обеспечивает деятельность и реализацию функций статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти", в части обеспечения эффективного участия Министерства в законодательной деятельности и осуществления Министерством функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.

В области правового обеспечения деятельности Министерства:

4) осуществляет подготовку (самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства), анализ, правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, решений подведомственных организаций (по согласованию со структурными подразделениями Министерства, в ведении которых они находятся), проектов государственных контрактов и дополнительных соглашений к ним, а также направление нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

5) представляет в установленном порядке интересы Министерства, в том числе в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) осуществляет информационно-правовое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций.

В области организации несекретного делопроизводства и ведения архива Министерства:

7) организовывает в Министерстве работу единой системы делопроизводства в соответствии со сводной номенклатурой дел, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов работы с документами, обеспечивает составление сводной номенклатуры дел Министерства;

8) осуществляет контроль исполнения документов в Министерстве, в том числе запросов, обращений граждан и организаций, включающий в себя: подготовку проектов указаний по исполнению документов; постановку поручений на "внешний" и "министерский контроль"; взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации структурных подразделений Министерства; подготовку аналитической информации о ходе исполнения поручений, нарушениях сроков их исполнения для принятия мер по безусловному их выполнению и повышению исполнительской дисциплины; еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов; снятие исполненных документов с контроля;

9) обеспечивает прием, первичную обработку, учет, регистрацию и сканирование поступившей в Министерство средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской, электрической связи и по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) корреспонденции, в том числе по запросам и обращениям граждан и организаций;

10) осуществляет прием, учет, проверку на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Министерстве, на наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и регистрацию исходящей из Министерства корреспонденции, в том числе по запросам и обращениям граждан и организаций;

11) осуществляет регистрацию, размножение (ДСП) и рассылку организационно-распорядительной документации Министерства (приказы, протоколы, поручения Министра);

12) проверяет в рамках своей компетенции правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру, а также проектов приказов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Министерством;

13) осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку через фельдъегерскую службу или почтовое отделение связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи исходящей корреспонденции в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и гражданам;

14) обеспечивает учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Министерства номерных гербовых бланков управленческой документации Министерства;

15) осуществляет заверение копий документов, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении;

16) осуществляет справочно-информационную работу по документам Министерства, в том числе по запросам, обращениям граждан и организаций, с использованием СЭДО Министерства, включающую в себя: сбор, обобщение, анализ информации, подготовку статистических обзоров, информационно-аналитических материалов, а также предложений по совершенствованию форм подготовки материалов;

17) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения Инструкции по делопроизводству Министерства в структурных подразделениях Министерства;

18) организует работу в архиве, осуществляет оперативное хранение документов Министерства, организует организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями дел, подлежащих архивному хранению, обеспечивает экспертизу ценности документов и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение;

19) обеспечивает соответствующий режим доступа к архивным документам и использование содержащейся в них информации, осуществляет архивно-справочную работу по документам Министерства по устным и письменным запросам, обращениям граждан и организаций;

20) организует личный прием граждан в Министерстве, участвует в подготовке личного приема граждан Министром в Приемной Правительства Российской Федерации, а также в подготовке и проведении ежегодного Всероссийского дня приема граждан 12 декабря. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение;

21) принимает участие в разработке, создании, развитии и эксплуатации СЭДО Министерства, а также внедрении нормативных и методических документов, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по этим вопросам;

22) принимает участие в организации и проведении обучения государственных гражданских служащих Министерства работе в СЭДО Министерства и с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы делопроизводства.

В области ведения кадровой работы:

23) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров;

24) подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;

25) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства;

26) осуществляет работу по подбору кадров для Министерства, их назначению, перемещению, заключению контрактов для прохождения государственной гражданской службы и оформлению соответствующих актов Министерства;

27) готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение Министерства необходимый пакет документов для оформления допуска к государственной тайне;

28) организует проверку достоверности представляемых гражданами персональных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство;

29) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о назначении на должность заместителей Министра, а также документы об освобождении от указанных должностей;

30) осуществляет работу по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим Министерства, готовит материалы для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации на присвоение классного чина государственным гражданским служащим, замещающим высшую и главную группу должностей в Министерстве;

31) осуществляет оформление трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству учреждений на основании предоставленных документов;

32) осуществляет проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства;

33) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства;

34) координирует работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке государственных гражданских служащих Министерства;

35) организует заключения договоров о целевом обучении;

36) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства;

37) обеспечивает формирование кадрового резерва, осуществление работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

38) обеспечивает должностной рост гражданских служащих;

39) обеспечивает оформление листков нетрудоспособности, представляемых гражданскими служащими Министерства;

40) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам прохождения гражданской службы;

41) оформляет наградные дела на работников организаций в сфере полномочий Министерства, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

42) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде государственных гражданских служащих Министерства и работников организаций, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций установленной сферы деятельности;

43) участвует в установленном порядке в согласовании нормативных правовых актов, касающихся оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Министерства;

44) организует и обеспечивает проведение служебных проверок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

45) обеспечивает ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

46) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на государственных гражданских служащих Министерства;

47) ведет реестр гражданских служащих Министерства;

48) оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим Министерства;

49) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы;

50) осуществляет документационное обеспечение деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Министерства единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

51) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений Министерства и изменений к ним, обеспечивает проведение организационно-штатных мероприятий;

52) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам кадрового обеспечения;

53) обеспечивает работу с информационными ресурсами Федерального портала государственной службы и управленческих кадров;

54) организует учет фактически отработанного каждым гражданским служащим времени и времени отдыха;

55) осуществляет прием заявлений гражданских служащих на выдачу пособий, справок на визу, о доходах по форме 2-НДФЛ и др., заявлений на налоговые вычеты с приложением документов, подтверждающих право на вычет, на удержание из заработной платы профсоюзных взносов и прочих удержаний, на перечисление заработной платы на банковскую карту;

56) осуществляет подготовку и представление форм статистической и иных форм отчетности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации

57) осуществляет прием, рассмотрение и отправку в Управление Федерального Казначейства:

- справок о постановке на учет в ранние сроки беременности;

- заявлений о выплате единовременного пособия при рождении ребенка с приложением справки с места работы второго родителя о неполучении пособия;

- справки о рождении ребенка;

- копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка либо выписки из решения об установлении над ребенком опеки;

- заявления о выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с предоставлением подтверждающих документов (справки с места работы второго родителя о неполучении пособия, свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей);

- заявления о компенсационной выплате до достижения ребенком 3 лет с приложением копии свидетельства о рождении;

- заявления о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) с приложением подтверждающих документов (справки с места работы второго родителя о неполучении пособия, свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей);

- приказа по уходу за ребенком до достижения возраста 3 лет;

- листка нетрудоспособности и иных документов;

- заявления о выплате (пересчете) пособия (оплате отпуска) по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 N 578;

- необходимых для назначения пособия документов;

- заявления на замену лет при расчете пособия по временной нетрудоспособности и при расчете пособия до 1,5 лет;

58) осуществляет прием, рассмотрение исполнительных листов, судебных приказов (возврат исполнительных листов), постановлений об обращении взысканий на заработную плату и иные доходы должника;

59) осуществляет подготовку и выдачу расчетных листков о начислении и удержании заработной платы;

60) осуществляет формирование и направление документов в кредитные учреждения для открытия банковских карт сотрудникам Министерства.

В области профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве и подведомственных организациях:

61) принимает участие в реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;

62) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции и внесение их на рассмотрение руководству Министерства;

63) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками, замещающими отдельные должности, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Министерства, на основании трудового договора в подведомственных организациях (далее - работники организаций), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

64) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у государственных гражданских служащих и работников организаций;

65) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;

66) оказывает государственным гражданским служащим и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

67) обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;

68) организует и обеспечивает функционирование на базе Министерства телефона доверия для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в Министерстве, подведомственных организациях и проведение во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверок полученной информации в рамках своей компетенции;

69) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих и работников организаций;

70) осуществляет анализ и проверку: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в Министерстве и подведомственных организациях; достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими и работниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдения государственными гражданскими служащими и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

71) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и работников организаций, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

72) осуществляет информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

В области подготовки, организации и проведения мероприятий по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Министерства:

74) осуществляет подготовку проекта плана-графика закупок в системе "Электронный бюджет", размещает утвержденный план-график закупок в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), вносит изменения в план-график закупок на основании полученных заявок от заинтересованных департаментов и отделов;

75) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупке;

76) обеспечивает согласование документации о закупках с соответствующими структурными подразделениями Министерства;

77) размещает извещения, изменения в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в документацию о закупках, протоколы о закупках, разъяснения положений документации о закупках в ЕИС;

78) осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии;

79) осуществляет подготовку проектов контрактов и обеспечивает их согласование с соответствующими структурными подразделениями Министерства.

В области материально-технического обеспечения Министерства:

80) осуществляет деятельность по распоряжению федеральным имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;

81) организует эксплуатацию и обслуживание зданий Министерства;

82) обеспечивает создание надлежащих условий труда, осуществляет материально-техническое обеспечение, организует хозяйственно-бытовое обслуживание сотрудников Министерства;

83) осуществляет приемку, хранение, учет, отпуск и списание материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства, в части компетенции Департамента;

84) подготавливает предложения в бюджетную роспись Министерства, а также предложения Министерства, как главного распорядителя средств федерального бюджета, по изменению показателей сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

85) формирует проект потребности расходов на очередной финансовый год и плановый период на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства за счет средств федерального бюджета;

86) осуществляет работу по подготовке и утверждению требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства;

87) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;

88) осуществляет функции и полномочия инициаторов закупок (в том числе осуществляемых закрытым способом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Министерства;

89) организует автотранспортное обслуживание Министерства:

90) организует работу по охране труда государственных гражданских служащих Министерства;

91) организует и обеспечивает выполнение мероприятий в целях обеспечения пожарной безопасности в Министерстве.

В области протокольно-организационного обеспечения:

92) осуществляет в пределах компетенции Департамента планирование и протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра, в том числе визитов Министра за рубеж и рабочих поездок по Российской Федерации;

93) осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых Министром;

94) осуществляет контроль за подготовкой материалов к участию Министра в мероприятиях, проводимых руководством Российской Федерации;

95) осуществляет контроль за подготовкой справочных, презентационных и иных материалов для мероприятий с участием Министра;

96) обеспечивает подготовку и направление в Аппарат Правительства Российской Федерации планов основных мероприятий Министра и заместителей Министра;

97) осуществляет контроль за исполнением оперативных поручений Министра;

98) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями при подготовке мероприятий с участием Министра;

99) обеспечивает внедрение механизмов и принципов системы "Открытое правительство" в сфере деятельности Департамента;

100) организует деятельность коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, других координационных и совещательных органов Министерства, в соответствии с положениями о координационных и совещательных органах Министерства;

101) осуществляет организационное и документационное обеспечение исполнения полномочий Министра;

102) осуществляет взаимодействие с ФГБУ "Поликлиника Управления делами Президента Российской Федерации" по вопросу прикрепления должностных лиц Министерства на медицинское обслуживание.

6. Формирует предложения для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.

7. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций в части компетенции Департамента.

8. Принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.

IV. Права Департамента

9. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;

3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, руководителям структурных подразделений Министерства для принятия решений в пределах их компетенции;

4) осуществлять контроль за выполнением установленных правил и порядком работы с документами в Министерстве, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований;

5) осуществлять контроль за состоянием исполнительской дисциплины в Министерстве и подведомственных организациях;

6) осуществлять контроль за своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке;

7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

8) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров Министерства;

9) представлять руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к государственным гражданским служащим структурных подразделений Министерства, нарушающим законодательство Российской Федерации, исполнительскую дисциплину, служебный распорядок Министерства и правила эксплуатации имущества;

10) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

13) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

14) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

15) иметь печати и штампы со своим наименованием, заверять штампами Департамента служебные документы;

16) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос в здание и вынос оборудования, материалов и имущества из здания Министерства;

17) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

18) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;

19) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществлением своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей;

10) на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и др.);

11) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;

12) организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

16) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока и Арктики
от 4 октября 2021 г. N 68-кд

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

I. Общие положения

1. Отдел по защите государственной тайны Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство) и подчиняется непосредственно Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министр). Министр координирует и контролирует деятельность Отдела.

2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664, Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 г. N 912-51, решениями Гостехкомиссии России, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации" Отдел является режимно-секретным подразделением Министерства и осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.

4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2003 г. N 142-13 "Об утверждении Примерного положения о мобилизационных органах в Российской Федерации" Отдел является мобилизационным органом Министерства.

5. Работа Отдела проводится в соответствии с планами работ. Возлагать на Отдел функции, не предусмотренные нормативными правовыми актами по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки, запрещается.

6. Создание, реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется по решению Министра. Принятое решение согласовывается с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

7. Отдел комплектуется государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) исходя из того, что их количество и уровень квалификации должны быть достаточны для обеспечения защиты государственной тайны в Министерстве.

8. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства. В рамках своих полномочий Отдел взаимодействует с другими органами государственной власти.

II. Основные задачи и функции Отдела

9. Основными задачами Отдела являются:

9.1. обеспечение установленного в Министерстве режима секретности;

9.2. ведение секретного делопроизводства;

9.3. противодействие иностранным техническим разведкам и техническая защита информации;

9.4. обеспечение безопасности информации при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники;

9.5. мобилизационная подготовка в Министерстве;

9.6. организация работы по вопросам гражданской обороны;

9.7. реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения Министерства, в рамках своей компетенции.

10. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

в области защиты государственной тайны:

10.1. разрабатывает проекты правовых актов Министерства по обеспечению режима секретности, защите информации, составляющей государственную тайну;

10.2. разрабатывает рекомендации для отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Административно-правового департамента Министерства по порядку оформления на службу граждан, претендующих на замещение (замещающих) должностей государственных служащих, деятельность которых будет связана со сведениями, составляющими государственную тайну;

10.3. разрабатывает предложения для формирования расходных статей по финансированию и материально-техническому обеспечению режима секретности;

10.4. разрабатывает номенклатуру должностей государственных служащих Министерства, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям;

10.5. организует планирование мероприятий по разграничению доступа государственных служащих Министерства к сведениям, составляющим государственную тайну;

10.6. организует ведение секретного делопроизводства в Министерстве;

10.7. организует специальную подготовку государственных служащих Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну;

10.8. организует координацию работ по защите информации в Министерстве;

10.9. организует проведение мероприятий по аттестации объектов информатизации на соответствие установленным нормам и требованиям по защите информации для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

10.10. организует оценку материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, подготовку соответствующих заключений по ним;

10.11. организует проведение проверок состояния работы по обеспечению режима секретности, по защите информации и обеспечению безопасности шифрованной связи в пределах своей компетенции в структурных подразделениях Министерства;

10.12. осуществляет координацию деятельности других структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций по вопросам защиты государственной тайны и контроль выполнения законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

10.13. осуществляет контроль за соблюдением в Министерстве установленного порядка работы с секретными документами;

10.14. осуществляет проведение инструктажа государственных служащих, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности;

10.15. осуществляет контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

10.16. осуществляет контроль за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений;

10.17. осуществляет анализ деятельности Министерства по обеспечению защиты государственной тайны;

10.18. контроль за установленным порядком организации и проведения совещаний по вопросам, содержащим государственную тайну;

10.19. осуществляет принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, а также предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну;

10.20. осуществляет информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких сведений;

10.21. осуществляет подготовку отчетов о состоянии работы по вопросам режима секретности в Министерстве;

10.22. осуществляет разработку предложений по организации и совершенствованию системы защиты информации, в том числе по вопросам, решаемым в рамках федеральных программ;

10.23. осуществляет выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации, также государственного заказчика поисковых научно-исследовательских работ;

10.24. осуществляет ведение учета нарушений режима секретности и анализ их причины;

10.25. осуществляет ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, печатей и штампов, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации в Министерстве;

10.26. осуществляет ведение учета осведомленности государственных служащих в сведениях, составляющих государственную тайну, по карточкам учета осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну;

10.27. осуществляет оформление допуска государственных служащих к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков;

10.28. осуществляет разработку нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны;

10.29. участвует в проведении служебных проверок в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

10.30. участвует в подготовке и инструктаже государственных служащих, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за границу;

10.31. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности в Министерстве в период осуществления приема иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможности проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных программой пребывания;

10.32. участвует в обеспечении пропускного режима, охраны Министерства и его режимных территорий, контролирует несение службы подразделениями охраны;

10.33. участвует в определении эффективности инженерно-технических средств охраны и разработке предложений по их совершенствованию;

10.34. осуществляет планирование работ в финансовом и материально-техническом обеспечении режима секретности;

10.35. осуществляет планирование работ по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;

в области мобилизационной подготовки:

10.36. разрабатывает предложения по проведению в Министерстве мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

10.37. организует уточнение документов мобилизационного планирования Министерства;

10.38. организует мобилизационную подготовку и работу по разработке мобилизационных документов в структурных подразделениях Министерства;

10.39. организует уточнение документов мобилизационного планирования в структурных подразделениях Министерства;

10.40. организует проведение мероприятий (работ) по созданию, содержанию, обеспечению готовности Министерства к работе в условиях военного времени, реконструкции и модернизации запасного пункта управления;

10.41. организует подготовку должностных лиц Министерства к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасном пункте управления;

10.42. разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в Министерстве;

10.43. организует создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения руководства и государственных служащих Министерства;

10.44. обеспечивает подготовку работы по вопросам мобилизационной подготовки коллегии Министерства и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

10.45. организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в Министерстве;

10.46. организует повышение квалификации государственных служащих отдела;

10.47. организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве;

10.48. разрабатывает предложения по проведению в Министерстве и подведомственных организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки, направленных на обеспечение задач по мобилизационной работе и реализации мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

10.49. организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени Министерства;

10.50. организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время Министерства;

10.51. организует проведение мероприятий по переводу Министерства и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;

10.52. проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению задач на военное время в Министерстве, подведомственных ему организациях и подготовку в установленном порядке ежегодных докладов по данному вопросу;

10.53. проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состоянию мобилизационной готовности к выполнению задач на военное время в Министерстве и готовит ежегодно в установленном порядке доклады по данному вопросу;

10.54. осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов Министерства и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время;

10.55. организует работу службы ответственных дежурных Министерства;

10.56. организует проведение занятий с ответственными дежурными, их допуск к самостоятельному дежурству;

10.57. осуществляет проведение тренировок с ответственными дежурными по оповещению руководства и государственных служащих Министерства;

10.58. разрабатывает План гражданской обороны Министерства и План приведения в готовность гражданской обороны Министерства;

10.59. разрабатывает проекты нормативных актов в области гражданской обороны, доводит их требования до структурных подразделений Министерства и контролирует их исполнение;

10.60. организует подготовку и контролирует проведение мероприятий гражданской обороны в Министерстве;

10.61. организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной и системы оповещения государственных служащих об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

10.62. организует обеспечение государственных гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты;

10.63. организует создание и организацию хранения в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

10.64. участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10.65. организует подготовку и представление доклада "О состоянии гражданской обороны в Министерстве в МЧС России;

10.66. разрабатывает Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве;

10.67. разрабатывает и согласовывает с военным комиссариатом муниципального образования план работы по осуществлению воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

10.68. направляет в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы в Министерстве;

в области противодействия терроризму на объектах Министерства:

10.69. координирует деятельность по антитеррористической защищенности на объектах, отнесенных к сфере ведения Министерства;

10.70. осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;

10.71. организует подготовку доклада в НАК о результатах выполнения мероприятий в области противодействия терроризму;

10.72. осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства, Департамента.

III. Права и обязанности Отдела

11. Отдел имеет право:

11.1. запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

11.2. в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Отдел задач и функций;

11.3. организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

11.4. представлять Министру предложения по совершенствованию расстановки кадров в Отделе;

11.5. представлять Министру предложения о поощрении государственных гражданских служащих Отдела;

11.6. вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

11.7. привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

11.8. представлять Министру предложения по совершенствованию деятельности Отдела;

11.9. направлять по поручению Министра государственных гражданских служащих Отдела в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Отдела;

11.10. осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества, находящихся в пользовании сотрудников Отдела;

11.11. пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

11.12. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Отдела;

11.13. осуществлять подготовку документов по вопросам защиты государственной тайны, защиты информации, обеспечения безопасности шифрованной связи, мобилизационной подготовки, гражданской обороны и осуществлять контроль за их исполнением;

11.14. давать рекомендации, обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений Министерства, по обеспечению режима секретности, защите информации;

11.15. требовать от государственных служащих Министерства соблюдения требований нормативных правовых актов и методических документов по защите государственной тайны;

11.16. контролировать деятельность структурных подразделений Министерства в части выполнения ими требований по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

11.17. требовать представления от государственных служащих Министерства письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности;

11.18. требовать от государственных служащих Министерства, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;

11.19. отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи лицам, нарушающим установленные требования режима секретности или безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения;

11.20. вносить предложения руководству Министерства о запрещении ведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны, наличии нарушений режима секретности или условий для утечки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне, и несанкционированного доступа к ней, а также о прекращении допуска государственных служащих Министерства к государственной тайне;

11.21. участвовать в рассмотрении проектов структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Отдела и вносить предложения по структуре и численности государственных служащих этого подразделения;

11.22. проводить инструктажи государственных служащих по вопросам обеспечения режима секретности, защиты информации, обеспечения безопасности шифрованной связи, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

11.23. проводить совещания с государственными служащими по вопросам обеспечения режима секретности, защиты информации, обеспечения безопасности шифрованной связи, мобилизационной подготовки, гражданской обороны;

11.24. привлекать в установленном порядке государственных служащих структурных подразделений Министерства к выполнению мероприятий по обеспечению режима секретности, технической защиты информации, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

11.25. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые материалы и информацию по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

11.26. разрабатывать технические задания, формирующие требования по обеспечению режима секретности, обеспечению защиты информации, мобилизационной подготовки и гражданской обороны при выполнении научно-исследовательских работ;

11.27. вести в установленном порядке переписку со структурными подразделениями Министерства, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам обеспечения режима секретности, защиты информации, обеспечения безопасности шифрованной связи, мобилизационной подготовки, гражданской обороны;

11.28. организовывать в установленном Министерством порядке проведение проверок состояния режима секретности, технической защиты информации, мобилизационной подготовки и гражданской обороны, наличия секретных документов;

11.29. участвовать в работе постоянно действующих технических комиссий при рассмотрении вопросов по защите информации;

11.30. осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

12. Отдел обязан:

1) представлять по запросам руководства Министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

2) рассматривать в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству Министерства, материалы, отнесенные к компетенции Отдела, направленные для согласования;

3) своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;

4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

13. Состав Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом Министерства в установленном порядке.

14. Отдел в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других государственных органов, планов работ Министерства, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.

15. Гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за выполнение поручений Министра и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

IV. Организация деятельности Отдела

16. Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела в установленном порядке согласовывается с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

17. Начальник Отдела осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности гражданских служащих Отдела, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий в установленной сфере деятельности.

18. Начальник отдела имеет заместителя (по защите государственной тайны), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром, и по согласованию с территориальным органом безопасности, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

19. Начальник отдела имеет заместителя (по мобилизационной подготовке), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром по представлению заместителя Министра, курирующего мобилизационную подготовку Министерства.

20. Начальник Отдела:

20.1. контролирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки, организации и ведению гражданской обороны;

20.2. представляет для утверждения статс-секретарю Министра должностные регламенты государственных служащих Отдела;

20.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

20.4. визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Отдела;

20.5. проводит работу по отбору, расстановке и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Отдела в части своих полномочий;

20.6. обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности Отдела, организует контроль за выполнением законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства;

20.7. обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Отдела;

20.8. разрабатывает предложения по формированию объемов бюджетных ассигнований на защиту государственной тайны, на мобилизационную подготовку, организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве в Министерстве;

20.9. обеспечивает использование имущества, закрепленного за Отделом, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20.10. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Министерства;

20.11. вносит в установленном порядке отзывы на гражданских служащих Отдела для присвоения классных чинов, предложения о поощрении гражданских служащих Отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к гражданским служащим Отдела, допустившим должностной проступок;

20.12. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

20.13. несет персональную ответственность за:

20.13.1. выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министерства, поручениями Министра;

20.13.2. сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;

20.13.3. обеспечение соблюдения гражданскими служащими Отдела внутреннего распорядка.

21. Структура и численность государственных служащих Отдела определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

22. Гражданские служащие Отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

V. Показатели эффективности и результативности
деятельности Отдела

23. Показатели экономической эффективности:

23.1. соотношение издержек, необходимых для обеспечения Министерства квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества и полученных результатов деятельности;

23.2. затраты на отдельные направления и программы деятельности Отдела в расчете на одного гражданского служащего.

24. Показатели степени укомплектованности кадрового состава:

24.1. соответствие численности гражданских служащих числу рабочих мест (количественная укомплектованность кадрового состава);

24.2. соответствие профессионально-квалификационных характеристик гражданских служащих требованиям рабочих мест (качественная укомплектованность кадрового состава).

25. Показатели степени удовлетворенности гражданских служащих Министерства:

25.1. степень удовлетворенности работой в Министерстве;

25.2. степень удовлетворенности деятельностью Отдела.

26. Косвенные показатели:

26.1. текучесть кадров;

26.2. количество жалоб гражданских служащих Министерства.