Приложение
к приказу ТПП РФ
N 81 от 15.10.2012

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕРТИФИКАТА О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Уставом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

1.2. Положение определяет порядок оформления и выдачи ТПП России сертификата о правовом статусе юридического лица (далее по тексту - Сертификат о правовом статусе), а также перечень сведений и документов, необходимых для выдачи указанного сертификата.

Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте ТПП России в сети Интернет.

1.3. Сертификат о правовом статусе является документом, содержащим информацию о дате учреждения юридического лица, его надлежащей государственной регистрации (внесения сведений в российский Единый государственный реестр юридических лиц), организационно-правовой форме, фирменном наименовании и местонахождении, индивидуальном номере налогоплательщика, исполнительном органе, целях создания и основных направлениях деятельности, а также другие документально подтвержденные сведения, имеющие значение для целей получения Сертификата о правовом статусе (сведения о внесении в Реестр надежных партнеров ТПП России, о выполненных работах, оказанных услугах и др.).

1.4. Сертификат о правовом статусе предоставляется, как правило, для участия в зарубежных торгах и конкурсах, открытия зарубежных представительств и филиалов юридического лица, участия в создании юридических лиц за границей, заключения внешнеэкономических контрактов, а также в других случаях по требованию компетентных органов или организаций зарубежных стран.

1.5. Сертификат о правовом статусе не является документом, подтверждающим (гарантирующим) финансовое положение юридического лица, отсутствие или наличие задолженностей перед третьими лицами, в том числе государственными органами.

2. Перечень сведений и документов, необходимых
для оформления и выдачи Сертификата о правовом статусе

2.1. Сертификат о правовом статусе оформляется и выдается ТПП России на основании письменного заявления заинтересованного юридического лица (далее по тексту - Заявитель).

2.2. Заявление в ТПП России с просьбой о выдаче Сертификата о правовом статусе подписывается руководителем Заявителя, либо уполномоченным представителем Заявителя. В заявлении указываются цели получения Сертификата о правовом статусе, а также сведения о том, в какой зарубежный компетентный орган (организацию) предполагается предоставить такой сертификат.

2.3. Для оформления Сертификата о правовом статусе Заявитель прилагает к заявлению, указанному в пункте 2.2. настоящего Положения, следующие документы:

2.3.1. Нотариально удостоверенные копии:

- Свидетельства о государственной регистрации;

- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- Устава (в действующей на момент подачи заявления редакции);

- Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о государственной регистрации юридического лица и изменений, вносимых в учредительные документы;

- Выписки из ЕГРЮЛ, выданной налоговым органом не позднее одного месяца до даты ее представления в ТПП России для целей получения Сертификата о правовом статусе.

2.3.2. Заверенные печатью Заявителя копии:

- Учредительного договора, либо решения о создании юридического лица;

- Протокола общего собрания об избрании исполнительного органа (если имеется);

- Приказа о назначении исполнительного органа.

2.3.3. Для внесения в Сертификат о правовом статусе дополнительных сведений, которые не содержатся в документах, перечисленных в подпунктах 2.3.1. и 2.3.2. настоящего Положения, необходимо представить их документальное подтверждение (например, для указания сведений о выполненных работах - информационное письмо от заказчика данных работ).

2.3.4. Документы, перечисленные в подпунктах 2.3.1 и 2.3.2. настоящего Положения, которые необходимы для выдачи Сертификата о правовом статусе и ранее представлялись в ТПП России, могут быть представлены однократно (за исключением выписки из ЕГРЮЛ) при условии, что они являются действующими, в них не вносились изменения и дополнения, а также не истекло три года с даты их представления в ТПП России. При этом сведения о таких документах вносятся в заявление, указанное в пункте 2.2 настоящего Положения.

3. Порядок оформления и выдачи Сертификата
о правовом статусе

3.1. Сертификат о правовом статусе оформляется и выдается Заявителю на официальном бланке ТПП России в оригинале и двух копиях, заверенных ТПП России в установленном порядке.

3.2. Сертификат о правовом статусе оформляется на русском и/или английском языках и подписывается директором Юридического департамента, а в случае его отсутствия - лицом его замещающим.

3.3. Оформление Сертификата о правовом статусе осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления в ТПП России соответствующего заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.

3.4. В случае отказа в выдаче Сертификата о правовом статусе юридического лица ТПП России направляет Заявителю мотивированный ответ в сроки, указанные в пункте 3.3. настоящего Положения.

3.5. За оформление и выдачу Сертификата о правовом статусе ТПП России взимается плата в соответствии с тарифами, устанавливаемыми ТПП России.

3.6. Копии выданных Сертификатов о правовом статусе, а также документы, связанные с их выдачей, хранятся в ТПП России в течение трех лет.

По истечении указанного срока хранения копии Сертификатов о правовом статусе и документы, связанные с их выдачей, подлежат уничтожению.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области