Утверждено
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 21.10.2010 (протокол N 81)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ БАНКОВ

(с изменениями, внесенными решением Правления
от 04.06.2015, протокол N 66, от 17.04.2017, протокол N 46)

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке формирования бюджетов банков (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, утверждения, корректировки, а также контроля за исполнением бюджетов банков, в отношении которых Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) осуществляет меры по предупреждению банкротства (далее - банки).

1.2. Положение применяется в отношении банков, в уставном капитале которых Агентство владеет не менее 25% акций (долей) + 1 акция (доля) (далее - блокирующий пакет акций (долей)).

1.3. В состав бюджета входят:

1) смета расходов (затрат) банка (Приложение 1);

2) баланс усредненных капиталов банка, отражающий расходную и доходную части бюджета (Приложение 3).

1.4. При наличии у банка планов по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимости одновременно с подготовкой бюджета банк подготавливает и прилагает к бюджету документы, обосновывающие строительство (реконструкцию) или приобретение объектов недвижимости в соответствии с Приложением 2.

II. Процесс формирования бюджета

2.1. Процесс формирования бюджета включает:

2.1.1. Анализ экономических, конкурентных и других условий в регионе функционирования банка;

2.1.2. Анализ позиций банка на региональном финансовом рынке, внутренних ресурсов (кадровых, материально-технических, программно-информационных и т.д.) банка, влияющих на его конкурентоспособность;

2.1.3. Определение контрольных (целевых) показателей деятельности банка, предусмотренных планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка;

2.1.4. Разработку прогноза изменения основных макроэкономических показателей, ставок и параметров денежно-кредитного рынка на планируемый период;

2.1.5. Определение перспективных направлений деятельности банка и расчет его потребностей в ресурсах;

2.1.6. Разработку сметы расходов (затрат) банка;

2.1.7. Определение структуры и расчет объема планируемых валовых доходов и расходов банка с отражением соотношений необходимого объема процентных и непроцентных доходов и расходов банка исходя из контрольных (целевых) показателей деятельности банка, прогноза изменения основных макроэкономических показателей, ставок и параметров денежно-кредитного рынка на планируемый период, размера планируемой нормы прибыли и сметы расходов (затрат) банка;

2.1.8. Расчет объема ресурсов, которые банк должен привлечь и разместить в планируемом периоде, определение прогнозной структуры баланса;

2.1.9. Разработку планов привлечения и размещения финансовых ресурсов по отдельным направлениям деятельности банка с учетом необходимого уровня диверсификации активов и пассивов по видам и их сбалансированности по срокам привлечения и размещения;

2.1.10. Объединение в балансе усредненных капиталов данных об объеме и виде ресурсов, которые банк должен привлечь и разместить в планируемом периоде, сметы расходов (затрат) банка, сведений о планируемых доходах и расходах, а также о ставках привлечения и размещения. Баланс усредненных капиталов основывается на среднехронологических остатках по соответствующим позициям.

2.2. Исключен решением Правления Агентства от 17.04.2017, протокол N 46.

2.3. Бюджет формируется банком на календарный год с поквартальной и помесячной разбивкой. Формирование бюджета начинается в квартале, предшествующем планируемому периоду.

При приобретении Агентством блокирующего пакета акций (долей) банка бюджет формируется, начиная с первого числа месяца, следующего за датой приобретения Агентством блокирующего пакета акций (долей), до конца года.

Если до приобретения Агентством блокирующего пакета акций (долей) банка представители Агентства входили в органы управления банком, утверждающие бюджет банка на год, в котором Агентством приобретен блокирующий пакет акций (долей) банка, допускается применение данного бюджета до конца срока его действия.

2.4. Бюджет формируется в валюте Российской Федерации. В случае необходимости осуществления расходов (затрат) в иностранной валюте планируемые суммы отражаются в рублевом эквиваленте по официальному курсу соответствующих валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату составления бюджета.

2.5. Органы управления банком, в соответствии с требованиями его внутренних регулятивных документов, рассматривают и принимают решение об одобрении проекта бюджета.

К одобренному бюджету прилагается аналитическая записка, в которой отражаются:

а) комплексная оценка текущей ситуации в регионе функционирования банка, преимущества и недостатки позиций банка на региональном финансовом рынке;

б) перспективы развития банка на планируемый период по всем направлениям его деятельности (развитие активных операций, кредитная политика, расширение клиентской базы, кадровая политика, план развития автоматизации и информационных технологий, оптимизация расходов и т.п.);

в) характеристика филиальной сети банка в разрезе каждого филиала (состав, основные направления деятельности, основные источники и параметры привлечения и размещения ресурсов, в том числе в контексте взаимодействия филиалов между собой и головным офисом в рамках осуществления операционной деятельности банка, планируемые показатели прибыльности);

г) информация о наличии у банка планов строительства (реконструкции) или приобретения банком объектов недвижимости.

2.6. Не позднее первого числа третьего месяца квартала, предшествующего планируемому периоду, руководитель банка направляет в Департамент реструктуризации финансовых организаций Агентства (далее - ДРФО) по электронной почте одобренный проект бюджета и аналитическую записку к нему.

2.7. В случае письменного обращения руководителя банка заместитель Генерального директора Агентства, курирующий ДРФО, при наличии уважительных причин вправе продлить срок предоставления бюджета и аналитической записки не более чем на тридцать календарных дней.

Руководитель банка несет персональную ответственность за несвоевременное предоставление в Агентство проекта бюджета и аналитической записки к нему.

2.8. После получения бюджета ДРФО в течение тридцати календарных дней от даты его получения выносит бюджет на рассмотрение Комитета по управлению ликвидностью (Казначейства) Агентства (далее - Комитет). При этом ДРФО вправе вносить предложения по изменению бюджета, а также запрашивать любую дополнительную информацию и документы, относящиеся к разработке бюджета, в том числе документы, обосновывающие данные сметы расходов (затрат) и баланса усредненных капиталов подразделений банка.

2.9. После рассмотрения Комитетом бюджета ДРФО в течение пяти рабочих дней направляет его в банк для утверждения уполномоченным органом банка.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 17.04.2017, протокол N 46)

III. Корректировка бюджета

3.1. Корректировка бюджета производится при наличии любого из следующих оснований:

- изменение стратегии развития банка;

- невозможность выполнения утвержденных плановых показателей по объективным причинам;

- наличие существенных отклонений фактических показателей от плановых по отдельным статьям сметы расходов.

3.2. Корректировка бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном для его формирования и утверждения, за исключением срока, установленного пунктом 2.6 Положения. Одобренные органами управления банка скорректированный проект бюджета и аналитическую записку к нему руководитель банка направляет в ДРФО по электронной почте в течение четырнадцати календарных дней с даты получения от банка письменного сообщения о наличии любого из оснований для корректировки бюджета, указанных в пункте 3.1 Положения.

IV. Контроль за исполнением бюджета

4.1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется руководителем банка.

4.2. Исключен решением Правления Агентства от 17.04.2017, протокол N 46.

4.3. Агентство осуществляет контроль за исполнением расходной части бюджета на основании отчета об исполнении сметы расходов (затрат) (Приложение 4).

4.4. Руководитель банка не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в ДРФО по электронной почте отчет об исполнении сметы расходов (затрат). В случае отклонения фактических показателей от плановых к отчету об исполнении сметы расходов (затрат) прилагается пояснительная записка с указанием причин отклонения.

4.5. ДРФО не позднее 27-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доводит отчет об исполнении сметы расходов (затрат) банка до сведения заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДРФО.

4.6. В случае наличия существенных отклонений (более 20%) общего размера фактически понесенных банком расходов от плановых показателей отчет об исполнении банком бюджета рассматривается Комитетом в присутствии уполномоченных сотрудников такого банка.

По результатам рассмотрения указанного в настоящем пункте отчета Комитет может рекомендовать ДРФО провести проверку исполнения банком его сметы расходов (затрат) с выездом в банк. В ходе данной проверки ДРФО проверяет целевое использование денежных средств по статьям утвержденной сметы расходов (затрат), расходование банком денежных средств в переделах утвержденных в такой смете показателей и наличие оригиналов первичных документов (договоров, счетов, авансовых отчетов и пр.) по произведенным банком платежам. Результаты указанной проверки доводятся ДРФО до сведения Комитета.

Приложение
к решению Правления
от 17.04.2017 N 46

Приложение 1
к Положению о порядке формирования бюджетов

                 Смета расходов (затрат) банка на ____ год

                                                                (тыс. руб.)
N п/п
Статья расходов
Фактические расходы (затраты) за последние 6 месяцев, предшествующие вводу временной администрации
Планируемые расходы (затраты) за 6 месяцев
1-й месяц
2-й месяц
3-й месяц
4-й месяц
5-й месяц
6-й месяц
Всего расходы (затраты) за 6 месяцев
1-й месяц
2-й месяц
3-й месяц
4-й месяц
5-й месяц
6-й месяц
Всего расходы (затраты) за 6 месяцев
1.
Административно-хозяйственные расходы
1.1.
Расходы на содержание спецтранспорта (включая ремонт)
1.2.
Содержание и наем служебных легковых автомобилей (включая ремонт)
1.3.
Амортизация транспорта
1.4.
Расходы на рекламу
1.5.
Расходы на информационные, консультационные, маркетинговые и посреднические услуги
1.6.
Расходы по изготовлению, приобретению и пересылке операционно-бланковского материала
1.7.
Канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы по операциям банка и подписка на периодические издания, изготовление штампов и печатей
1.8.
Расходы на охрану учреждений банка по договорам
1.9.
Расходы на содержание собственной службы охраны учреждений банка
1.10.
Затраты на приобретение оружия для работников охраны и инкассации банка
1.11.
Представительские расходы
1.12.
Аренда (лизинг) основных фондов, нематериальных активов
1.13.
Содержание зданий и сооружений (коммунальные услуги и хоз. расходы)
1.14.
Амортизация зданий и сооружений
1.15.
Эксплуатационные расходы
1.16.
Капитальный и текущий ремонт основных средств (кроме автотранспорта)
1.17.
Добровольное страхование имущества банка
1.18.
Добровольное страхование отдельных категорий работников банка и иные расходы аналогичного характера
1.19.
Расходы на форменную (специальную) одежду
1.20.
Оплата аудиторских услуг
1.21.
Благотворительные взносы
1.22.
Прочие, в т.ч.:
- госпошлина
- налоги, относимые на себестоимость
- штрафы, пени, неустойки
- другие расходы
2.
Расходы на содержание аппарата
2.1.
Заработная плата (все виды выплат)
2.2.
Другие выплаты работникам банка
2.3.
Отчисления во внебюджетные фонды
2.4.
Расходы на подготовку кадров
2.5.
Расходы на служебные командировки
2.6.
Другие выплаты аналогичного характера (расшифровать)
Итого расходов по п. 1 + п. 2
3.
Расходы на содержание основных фондов
3.1.
Строительство, реконструкция служебных зданий (включая долевое)
3.2.
Строительство, реконструкция жилых зданий и объектов социально-культурного назначения (включая долевое)
3.3.
Приобретение служебных зданий
3.4.
Приобретение жилых зданий и объектов социально-культурного назначения
3.5.
Приобретение автотранспорта:
3.5.1.
Служебные легковые автомашины
3.5.2.
Специализированный автотранспорт
3.6.
Приобретение оборудования:
3.6.1.
Специальное банковское оборудование
3.6.2.
Вычислительная техника
3.6.3.
Оргтехника
3.7.
Приобретение специальных средств защиты, относящихся к основным средствам, для собственной службы охраны
3.8.
Приобретение мебели для банковской деятельности
3.9.
Приобретение автотранспорта, мебели, оборудования для непроизводственной сферы
3.10.
Приобретение нематериальных активов
3.11.
Монтаж охранно-пожарной сигнализации
3.12.
Создание и внедрение АСУ
3.13.
Другие затраты аналогичного характера
Итого расходов по смете (п. 1 + п. 2 + п. 3)
    --------------------------------
    <*> Примечание. Данные о фактически произведенных расходах (затратах) в
последние 6 месяцев, предшествующие вводу временной администрации.

    Руководитель банка                                            /подпись/
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области