См. Документы Федерального медико-биологического агентства

Утверждено
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 1 июля 2022 г. N 33-у

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСА "БАЙКОНУР" ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

I. Общие положения

1. Региональное управление комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России), осуществляющим функции:

по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территории комплекса "Байконур", по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории);

по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на территориях, закрепленных за Управлением приказом ФМБА России.

Управление входит в единую государственную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также государственными органами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан, осуществляющих деятельность в сопредельных районах Кызылординской области.

5. Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды.

6. Официальное наименование:

- полное - Региональное управление комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства,

- сокращенное - Региональное управление комплекса "Байконур" ФМБА России;

Место нахождения Управления:

Республика Казахстан, г. Байконур, ул. Жанкожа-Батыра, дом 2.

II. Полномочия Управления

7. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:

7.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), в том числе:

7.1.1. Учет объектов контроля в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации путем ведения реестров объектов контроля.

7.1.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

7.1.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации.

7.1.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.

7.1.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

7.2. Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, в том числе:

7.2.1. Учет объектов контроля, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов путем ведения перечня объектов контроля.

7.2.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

7.2.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов.

7.2.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.

7.2.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

7.3. Федеральное и отраслевое статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

7.4. Предоставление следующих государственных услуг:

7.4.1. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию территориальным органом, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

7.4.2. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

7.5. Организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга.

7.6 Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов и направление в Федеральное медико-биологическое агентство.

7.7. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

7.8. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

7.9. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности.

7.10. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения.

7.11. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных, с обеспечением конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.12. Закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

7.13. Организацию деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации.

7.14. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций.

7.15. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников Управления.

7.16. Организацию и ведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

7.17. Иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также Соглашениями и Договорами между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан, касающимися функционирования комплекса "Байконур" в условиях аренды Российской Федерацией.

8. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

8.1. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и законодательства Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

8.3. Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральным государственным учреждением, обеспечивающим деятельность Управления, подведомственного Федеральному медико-биологическому агентству в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

8.4. Вносить предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

8.4.1. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина).

8.4.2. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.4.3. В организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.4.4. В органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям.

8.4.5. Работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил.

8.4.6. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

8.5. Запрашивать и получать материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8.6. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.7. Проводить расследования случаев острого или хронического профессионального заболевания (отравления).

8.8. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также по вопросам федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, участвовать в их работе.

8.9. Образовывать совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

III. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства установленным порядком.

10. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом комплекса "Байконур".

11. Руководитель Управления организует его деятельность, и несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций.

12. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства установленным порядком.

12.1. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Федерального медико-биологического агентства.

13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), является заместителем главного государственного санитарного врача комплекса "Байконур".

14. Руководитель Управления:

14.1. Издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих Управления, организует проверку их исполнения.

14.2. Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.

14.3. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения:

14.3.1. по финансированию Управления;

14.3.2. по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;

14.3.3. по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;

14.3.4. по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность Управления;

14.3.5. по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

14.3.6. о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников Управления.

14.4. Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении.

14.5. Утверждает штатное расписание Управления, после согласования его с Федеральным медико-биологическим агентством.

14.6. Утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления.

15. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству.

16. Образование, реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.