Утверждено
приказом МЧС России
от 07.02.2019 N 60
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Научно-техническое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Начальник Управления подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), а также первому заместителю Министра, курирующему Управление.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России (далее - ЦА МЧС России), территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России.
4. Управление состоит из отделов.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
5.2. разработка основных направлений научно-технической политики МЧС России;
5.3. разработка проектов нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации и осуществления научно-технической политики МЧС России, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.4. разработка порядка учета и хранения в системе МЧС России документов, подтверждающих права на объекты интеллектуальной собственности, которые принадлежат Российской Федерации и распоряжение которыми осуществляет МЧС России;
5.5. разработка и формирование программ развития системы МЧС России на средне- и долгосрочную перспективу.
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
разрабатывает:
6.1. проект плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на плановый период;
6.2. проект единого плана изготовления печатной продукции МЧС России на плановый период;
осуществляет:
6.3. финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета в части касающейся;
6.4. координацию работы по стандартизации и сертификации в установленной сфере деятельности, а также в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6.5. редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
6.6. рассмотрение предложений и принятие решений по использованию при осуществлении государственного контроля (надзора) правил и методов исследований (испытаний) и измерений, применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при подтверждении соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции;
6.7. конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО);
участвует в разработке:
6.8. предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.9. проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
6.10. проектов нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;
6.11. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.12. предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
6.13. проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.14. проекта положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
6.15. проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;
6.16. проекта положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
6.17. проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.18. проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;
6.19. ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.20. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.21. положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
6.22. инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.23. инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.24. ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.25. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.26. правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.27. порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.28. положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;
6.29. порядка и сроков проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении МЧС России;
6.30. критериев аттестации экспертов, привлекаемых надзорными органами МЧС России к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6.31. в учреждении именных стипендий, определении размеров и условий выплаты таких стипендий;
участвует в организации:
6.32. работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
6.33. работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
6.34. разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;
6.35. информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.36. подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовки в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
6.37. официального статистического учета и ведения государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России в части касающейся;
6.38. разработки примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре федеральных государственных образовательных и научных организаций, находящихся в ведении МЧС России;
6.39. создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;
6.40. разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
6.41. функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
6.42. закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6.43. разработки и контроле за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
6.44. реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.45. в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участия в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
6.46. выполнения мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;
6.47. мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;
6.48. участвует в решении других задач, возлагаемых на МЧС России в части, касающейся компетенции Управления;
6.49. организует делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, участвует в совершенствовании делопроизводства и контроля.
7. Управлению предоставляется право:
7.1. запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений ЦА МЧС России и входящих в состав системы МЧС России учреждений (организаций), информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач;
7.2. привлекать в установленном порядке специалистов системы МЧС России для решения задач, входящих в компетенцию Управления;
7.3. разрабатывать и представлять на утверждение Министру проекты распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.4. от имени Управления вести переписку в рамках системы МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, по вопросам деятельности, входящим в компетенцию Управления;
7.5. представлять интересы в установленном порядке МЧС России в соответствующих организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, соблюдение служащими, военными и сотрудниками внутренней службы Управления режима секретности и служебной дисциплины.
9. Начальник Управления:
9.1. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
9.2. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;
9.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Управления рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение сотрудниками Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений;
9.4. взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России;
9.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России;
9.6. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Управления, участвует в подготовке должностных регламентов;
9.7. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;
9.8. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы служащими, военными и сотрудниками внутренней службы Управления, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении федеральным государственным гражданским служащим классных чинов, присвоении соответствующих категорий специальных званий, награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и направлении в служебные командировки;
9.9. привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
9.10. подписывает от имени МЧС России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера, на основании выданных в установленном порядке доверенностей;
9.11. проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.12. утверждает положения об отделах Управления в установленном порядке;
9.13. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Управления;
9.14. обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9.15. вносит предложения в планы МЧС России и работы коллегии МЧС России;
9.16. организует мобилизационную подготовку служащих, военных и сотрудников внутренней службы Управления;
9.17. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Управления и документов по обеспечению перевода Управления на работу в условиях военного времени;
9.18. руководствуется общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Управления;
9.19. организует ведение делопроизводства в Управлении;
9.20. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;
9.21. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
9.22. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением.