См. Документы Федерального медико-биологического агентства

Приложение

Утверждено
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 29 июня 2022 г. N 30-у

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ N 51
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

I. Общие положения

1. Межрегиональное управление N 51 Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России), осуществляющим функции:

по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), закрепленных за Управлением на основании соответствующих приказов (распоряжений) ФМБА России;

по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на территориях, закрепленных за Управлением на основании соответствующих приказов (распоряжений) ФМБА России.

Управление входит в единую государственную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской, Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды.

6. Официальное наименование Управления:

Полное наименование Управления: Межрегиональное управление N 51 Федерального медико-биологического агентства.

Сокращенное наименование Управления: Межрегиональное управление N 51 ФМБА России.

7. Место нахождения Управления:

Российская Федерация, 662971, Красноярский край, город Железногорск, улица Кирова, дом 11.

8. В структуру Управления входят следующие территориальные отделы, расположенные вне места нахождения Межрегионального управления N 51 ФМБА России (далее - территориальные отделы).

8.1. Территориальный отдел Межрегионального управления N 51 Федерального медико-биологического агентства,

Место нахождения: 660025, город Красноярск, улица им. Академика Вавилова, дом 52А;

8.2. Территориальный отдел Межрегионального управления N 51 Федерального медико-биологического агентства,

Место нахождения: 665824, Иркутская область, город Ангарск, квартал 208, дом 2/6, помещение 2;

8.3. Территориальный отдел Межрегионального управления N 51 Федерального медико-биологического агентства,

Местонахождения: 676470, Амурская область, город Циолковский, улица Сосновая, дом 48.

II. Полномочия Управления

9. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:

9.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), в том числе:

9.1.1. Учет объектов контроля в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации путем ведения реестров объектов контроля.

9.1.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

9.1.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации.

9.1.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.

9.1.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

9.2. Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, в том числе:

9.2.1. Учет объектов контроля, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов путем ведения перечня объектов контроля.

9.2.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

9.2.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов.

9.2.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.

9.2.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

9.3. Федеральное и отраслевое статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

9.4. Предоставление следующих государственных услуг:

9.4.1. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию территориальным органом, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

9.4.2. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

9.5. Принятие, приостановление действия и отмена решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.

9.6. Организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга.

9.7. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов и направление в Федеральное медико-биологическое агентство.

9.8. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

9.9. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

9.10. Организацию работы территориальных отделов.

9.11. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности.

9.12. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения.

9.13. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных, с обеспечением конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.14. Закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.15. Организацию деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации.

9.16. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне.

9.17. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников Управления.

9.18. Организацию и ведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

9.19. Иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

10. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

10.1. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и законодательства Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

10.3. Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

10.4. Вносить предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

10.4.1. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина).

10.4.2. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

10.4.3. В организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

10.4.4. В органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям.

10.4.5. Работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил.

10.4.6. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

10.5. Запрашивать и получать материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.6. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10.7. Проводить расследования случаев острого или хронического профессионального заболевания (отравления).

10.8. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также по вопросам федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, участвовать в их работе.

10.9. Образовывать совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

III. Организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

12. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по закрытому административно-территориальному образованию Железногорск Красноярского края, закрытому административно-территориальному образованию Циолковский Амурской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Красноярска Красноярского края и территории Иркутской области.

13. Руководитель Управления организует его деятельность, и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

14. Руководитель территориального органа имеет заместителя руководителя и заместителей руководителя - начальников территориальных отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства по согласованию с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по месту расположения Управления и территориального отдела соответственно.

15. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Федерального медико-биологического агентства.

16. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), является заместителем главного государственного санитарного врача по закрытому административно-территориальному образованию Железногорск Красноярского края, закрытому административно-территориальному образованию Циолковский Амурской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Красноярска Красноярского края и территории Иркутской области.

Заместитель руководителя Управления - начальник территориального отдела Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях, обслуживаемых ФМБА России на территории г. Красноярска Красноярского края, является главным государственным санитарным врачом по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Красноярска Красноярского края.

Заместитель руководителя Управления - начальник территориального отдела Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях, обслуживаемых ФМБА России на территории Иркутской области, является главным государственным санитарным врачом по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории Иркутской области.

Заместитель руководителя Управления - начальник территориального отдела Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в закрытом административно-территориальном образовании Циолковский Амурской области, является главным государственным санитарным врачом по закрытому административно-территориальному образованию Циолковский Амурской области.

17. Руководитель Управления:

17.1. Издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих Управления, организует проверку их исполнения.

17.2. Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.

17.3. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения:

17.3.1. по финансированию Управления;

17.3.2. по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;

17.3.3. по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;

14.3.4. по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность Управления;

17.3.5. по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

17.3.6. о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников Управления.

17.4. Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении.

17.5. Утверждает штатное расписание Управления, после согласования его с Федеральным медико-биологическим агентством.

17.6. Утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления.

18. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству.

19. Образование, реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.