См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Утверждено
приказом МЧС России
от 24 ноября 2023 г. N 1214

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Контрольно-ревизионное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и непосредственно подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром.

5. Управление состоит из отделов.

6. Основными задачами Управления являются:

1) организация и осуществление ведомственного финансового контроля;

2) организация и осуществление внутреннего финансового аудита;

3) организация и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок;

4) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, выделенных МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на основании распоряжений Правительства Российской Федерации;

5) координация и контроль деятельности в системе МЧС России в части осуществления внутреннего финансового аудита;

6) контроль за соблюдением в системе МЧС России законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России;

7) участие в международном сотрудничестве.

7. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

1) организует и проводит:

аудиторские мероприятия в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;

проверки финансово-хозяйственной деятельности в рамках контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

проверки в рамках ведомственного контроля в сфере закупок;

мероприятия по контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, выделенных МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на основании распоряжений Правительства Российской Федерации;

совещания с привлечением структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Министру:

проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

проекты планов проведения аудиторских мероприятий, проверок ведомственного контроля в сфере закупок и ведомственного финансового контроля;

3) разрабатывает методические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) осуществляет:

мероприятия по текущему планированию проверок бюджетных ассигнований, выделенных МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на основании распоряжений Правительства Российской Федерации;

контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, отраженных в актах контрольных мероприятий (проверок), проведенных Управлением, и заключениях по результатам аудиторских мероприятий;

анализ результатов контрольных мероприятий (проверок), а также их учет;

анализ причин нарушений и недостатков, допущенных при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, а также подготовку предложений по их предупреждению (недопущению);

контроль за выполнением указаний (поручений) Министра по результатам контрольных (аудиторских) мероприятий;

подготовку предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры в системе МЧС России в пределах компетенции Управления;

мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну в пределах компетенции Управления;

ведение реестра бюджетных рисков в пределах компетенции Управления;

методическое и оперативное руководство, координацию деятельности подразделений и должностных лиц территориальных органов и организаций МЧС России, наделенных полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, в том числе мероприятия по повышению качества осуществления внутреннего финансового аудита в системе МЧС России;

согласование кандидатов для назначения на должности специалистов, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, в территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России;

анализ и оценку закупочной деятельности в системе МЧС России (мониторинг) с применением информационно-аналитических ресурсов, в том числе для отнесения заказчиков к соответствующей категории риска;

взаимодействие с органами государственного финансового контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами по вопросам реализации контрольных мероприятий (проверок) и аудиторских мероприятий;

рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в рамках компетенции Управления;

иные функции в рамках решения возложенных на Управление задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России;

делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5) принимает участие:

в контрольных мероприятиях (проверках), организуемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, на основании решений Министра с учетом компетенции Управления;

в организации работы по повышению квалификации должностных лиц в системе МЧС России, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;

в разработке проекта инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в разработке проекта ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

в разработке проекта ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

в разработке предложений по совершенствованию деятельности МЧС России;

в разработке организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в рассмотрении кандидатов для назначения на руководящие должности территориальных органов МЧС России на заседании Центральной аттестационной комиссии МЧС России;

в работе по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, комплектовании их личным составом в пределах компетенции Управления;

в разработке предложений по внесению изменений в Положение о территориальном органе МЧС России;

в разработке проектов мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;

в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;

в рассмотрении проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8. Управлению предоставлено право:

1) запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, информацию и материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление;

2) привлекать в установленном порядке специалистов системы МЧС России для решения задач, относящихся к компетенции Управления;

3) создавать рабочие группы и комиссии;

4) проводить рабочие встречи, семинары и другие мероприятия;

5) пользоваться в установленном порядке базами данных МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, для решения задач, возложенных на Управление;

6) разрабатывать проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) вести переписку в рамках системы МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) предоставлять информацию, материалы и иные документы, имеющиеся в распоряжении Управления, по письменным запросам, согласованным с Министром;

9) представлять МЧС России по поручению Министра и (или) по доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном порядке.

10. Начальник Управления подчиняется Министру.

11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от занимаемой должности в установленном порядке.

12. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также за состояние исполнительской дисциплины.

13. Начальник Управления:

1) взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих указаний (поручений) Министра, приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) участвует в процедуре согласования проектов законодательных актов Российской Федерации, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

5) координирует в системе МЧС России деятельность подразделений и должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, в том числе осуществляет их оперативное руководство;

6) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) обеспечивает рассмотрение поступивших в МЧС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них;

9) утверждает планы устранения выявленных нарушений по результатам ведомственного контроля в сфере закупок;

10) представляет МЧС России по поручению Министра и (или) по доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

11) организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет их задачи, контролирует выполнение;

12) утверждает положения об отделах Управления;

13) распределяет обязанности между своими заместителями;

14) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Управления, за исключением должностных регламентов (инструкций) заместителей начальника Управления;

15) руководит работой по подбору и расстановке кадров в Управлении;

16) согласовывает кандидатов для назначения на должности специалистов, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, в территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России;

17) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Управления;

18) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

19) обеспечивает ведение реестра бюджетных рисков;

20) обеспечивает выполнение сотрудниками Управления внутреннего служебного распорядка, должностных регламентов (инструкций), правил работы со служебными документами, а также представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от занимаемой должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, о поощрении сотрудников Управления и о наложении на них дисциплинарных взысканий;

21) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с установленным в МЧС России порядком;

22) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении;

23) обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Управления или полученных от других органов и организаций;

24) несет персональную ответственность за соблюдение требований по защите конфиденциальной информации в Управлении;

25) участвует в международном сотрудничестве.

14. Должностные лица Управления могут привлекаться к решению задач, стоящих перед МЧС России, только по решению Министра.

15. Согласование проектов документов (проектов докладных и служебных записок, проектов писем, проектов протоколов совещаний), подготовленных Управлением в рамках реализации контрольных полномочий, установленных настоящим Положением, не требуется.