См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Утверждено
приказом МЧС России
от 01.03.2019 N 117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Главное управление пожарной охраны (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Главное управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и курирующему деятельность Главного управления заместителю Министра.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами, с подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями (далее - АСФ и ПСФ), военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.

4. Главное управление состоит из управлений и входящих в них отделов.

5. Основными задачами Главного управления являются:

5.1. разработка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов технических регламентов в области обеспечения пожарной безопасности (далее - проекты нормативных правовых актов);

5.2. участие в установленном порядке в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах (далее - проекты нормативных правовых актов);

5.3. участие в выработке и реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

5.4. участие в организации проведения мероприятий по обеспечению готовности подразделений ФПС ГПС к выполнению задач по предназначению;

5.5. организация применения подразделений ФПС ГПС для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;

5.6. организация осуществления профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах, ЗАТО, объектах, на которых создаются объектовые и специальные подразделения ФПС ГПС (далее - охраняемые объекты), а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

5.7. контроль за порядком использования материально-технических и финансовых средств в системе материального и технического обеспечения специальных подразделений ФПС ГПС и формирование предложений по поставке и списанию материально-технических средств;

5.8. руководство деятельностью специальных подразделений ФПС ГПС и федерального государственного бюджетного учреждения "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы N 93 "Испытательная пожарная лаборатория" МЧС России" (далее - СЭУ ФПС ИПЛ);

5.9. участие в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих работу в области охраны труда в подразделениях ФПС ГПС и подразделениях других видов пожарной охраны;

5.10. организация деятельности специальных подразделений ФПС ГПС по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в ЗАТО, на охраняемых объектах;

5.11. координация деятельности общественных объединений пожарной охраны, подразделений всех видов пожарной охраны, участвующих в тушении пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

5.12. выполнение функций учредителя в отношении договорных подразделений ФПС ГПС по поручению Министра в пределах установленной компетенции;

5.13. организация инспектирования служебной деятельности специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

5.14. организация деятельности специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ в области защиты государственной тайны;

5.15. координация деятельности по взаимодействию специальных подразделений ФПС ГПС со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

5.16. организация ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со служебной деятельностью в специальных подразделениях ФПС ГПС.

6. Главное управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

6.1. Разрабатывает:

6.1.1. предложения по формированию основ единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;

6.1.2. основы единой политики в области развития и подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС;

6.1.3. и представляет на утверждение Министру проекты нормативных правовых актов по вопросам, регламентирующим деятельность ФПС ГПС, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.1.4. и представляет проект положения о ФПС ГПС;

6.1.5. и представляет на утверждение Министру проект положения о Главном управлении;

6.1.6. проекты нормативных правовых документов, регламентирующих применение пожарно-спасательных технологий, организацию службы и деятельность газодымозащитной службы в подразделениях пожарной охраны;

6.1.7. и представляет на утверждение Министру нормативы по пожарно-строевой подготовке, обеспечению физического совершенствования личного состава ФПС ГПС;

6.1.8. и представляет на утверждение Министру порядок подготовки личного состава пожарной охраны;

6.1.9. и представляет на утверждение Министру положение о пожарно-спасательных гарнизонах;

6.1.10. и представляет на утверждение Министру порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

6.1.11. и представляет на утверждение Министру устав подразделений пожарной охраны;

6.1.12. и представляет на утверждение Министру боевой устав пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

6.1.13. и представляет на утверждение Министру порядок проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.1.14. и представляет на утверждение Министру порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам ФПС ГПС;

6.1.15. и представляет на утверждение Министру программы профессиональной подготовки и программы повышения квалификации добровольных пожарных;

6.1.16. и представляет на утверждение Министру порядок обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров;

6.1.17. и представляет на утверждение Министру порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных;

6.1.18. проекты нормативных правовых актов и методических материалов по организации ведомственной и добровольной пожарной охраны;

6.1.19. проект правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС ГПС;

6.1.20. проект перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые и специальные подразделения ФПС ГПС;

6.1.21. план материально-технического обеспечения специальных подразделений ФПС ГПС, а также иные планы, касающиеся компетенции Главного управления в части материально-технического обеспечения;

6.1.22. и представляет на утверждение Министру уставы специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ.

6.2. Осуществляет:

6.2.1. организационно-методическое руководство деятельностью ФПС ГПС;

6.2.2. подготовку предложений в номенклатуру, технические требования, объемы поставок для государственных нужд и по распределению в подразделения МЧС России пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности подразделений ФПС ГПС, в том числе по государственному оборонному заказу;

6.2.3. подготовку предложений по социальной защите, совершенствованию системы оплаты труда и другим правовым вопросам деятельности сотрудников ФПС ГПС;

6.2.4. контроль за готовностью материально-технической базы в подразделениях ФПС ГПС, разрабатывает предложения по ее перспективному развитию и техническому перевооружению, в пределах компетенции Главного управления;

6.2.5. обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации в пределах компетенции Главного управления;

6.2.6. ведение в установленном порядке деловой переписки по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления;

6.2.7. ведение в установленном порядке делопроизводства, в том числе секретного, секретного мобилизационного, архивного и иного хранения документов, относящихся к деятельности Главного управления;

6.2.8. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в пределах компетенции Главного управления;

6.2.9. ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Главное управление или разработка которых проводится в интересах Главного управления;

6.2.10. подготовку технических требований (заданий) к закупаемой пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности подразделений ФПС ГПС, а также научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, направление разъяснений положений соответствующей документации, в части вопросов Главного управления;

6.2.11. нормативно-правовое регулирование вопросов по созданию и организации деятельности подразделений пожарной охраны;

6.2.12. контроль за выполнением нормативных правовых актов по организации пожаротушения;

6.2.13. методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

6.2.14. сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности и деятельности подразделений всех видов пожарной охраны;

6.2.15. выполнение мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координацию деятельности по охране труда в части подразделений ФПС ГПС и других видов пожарной охраны;

6.2.16. разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в пределах компетенции Главного управления;

6.2.17. в пределах компетенции Главного управления реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

6.2.18. учет пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных органов исполнительной власти;

6.2.19. организационно-методическое руководство объектовыми, договорными, территориальными подразделениями ФПС ГПС;

6.2.20. руководство специальными подразделениями ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

6.2.21. ведение статистической отчетности деятельности органов федерального государственного пожарного надзора и официальный статистический учет пожаров в ЗАТО, охраняемых специальными подразделениями объектах;

6.2.22. работу, связанную с прохождением службы лицами рядового и начальствующего состава специальных подразделений ФПС ГПС, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6.2.23. взаимодействие с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации в рамках реализации требований руководящих документов;

6.2.24. в установленном порядке материальное и техническое обеспечение специальных подразделений ФПС ГПС;

6.2.25. распоряжение движимым имуществом специальных подразделений ФПС ГПС по вопросам, связанным с закреплением указанного имущества на праве оперативного управления за специальными подразделениями ФПС ГПС;

6.2.26. организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного пожарного надзора специальных подразделений ФПС ГПС;

6.2.27. государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии;

6.2.28. инспектирование служебной деятельности специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ.

6.3. Организует:

6.3.1. взаимодействие МЧС России на межведомственном уровне с федеральными органами исполнительной власти, принимающими участие в подготовке и проведении государственно-значимых мероприятий по закрепленным за Главным управлением направлениям;

6.3.2. физическую подготовку и спорт в подразделениях ФПС ГПС;

6.3.3. работу и осуществляет контроль за поддержанием в готовности подразделений ФПС ГПС к действиям по предназначению;

6.3.4. работу по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ силами ФПС ГПС в населенных пунктах, ЗАТО и в организациях, в которых создаются объектовые и специальные подразделения ФПС ГПС;

6.3.5. проведение профессиональной подготовки в подразделениях ФПС ГПС;

6.3.6. подготовку и проведение учений (занятий) в подразделениях ФПС ГПС;

6.3.7. работу по анализу произошедших несчастных случаев, гибели и травматизма личного состава подразделений ФПС ГПС, разработке мероприятий по профилактике несчастных случаев в подразделениях ФПС ГПС;

6.3.8. работу по предоставлению общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в специальных подразделениях ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

6.3.9. работу по подготовке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в специальных подразделениях ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ, для размещения на официальном сайте МЧС России;

6.3.10. организационно-штатную работу в специальных подразделениях ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

6.3.11. и проводит конкурсы профессионального мастерства среди личного состава специальных подразделений ФПС ГПС;

6.3.12. воспитательную работу с личным составом специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

6.3.13. и проводит квалификационные испытания сотрудников специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ в пределах своей компетенции;

6.3.14. работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в специальных подразделениях ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

6.3.15. работу по соблюдению сотрудниками и работниками специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

6.3.16. профилактику пожаров в ЗАТО, на охраняемых объектах;

6.3.17. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов высших органов государственной власти Российской Федерации;

6.3.18. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации;

6.3.19. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации, в том числе организует (участвует) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам совершенствования их противопожарной защиты;

6.3.20. обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия, в том числе организует (участвует) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам совершенствования их противопожарной защиты;

6.3.21. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов Государственного Кремлевского Дворца и Музеев Московского Кремля;

6.3.22. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов космодромов "Байконур" и "Восточный";

6.3.23. дознание по делам о пожарах в ЗАТО, на охраняемых объектах, а также административно-правовую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.3.24. работу по обеспечению правовой и социальной защищенности личного состава специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

6.3.25. работу по оказанию сотрудникам ФПС ГПС мер социальной поддержки, входящих в компетенцию Главного управления, в том числе работу комиссии по установлению мер социальной поддержки сотрудникам ФПС ГПС, занятым на работах с химическим оружием;

6.3.26. контрольно-ревизионную деятельность по вопросам финансового, материального и технического обеспечения в специальных подразделениях ФПС ГПС;

6.3.27. представление в структурные подразделения центрального аппарата сведений по специальным подразделениям ФПС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и служебной информации;

6.3.28. ведение учета персональных данных, ведение личных дел и персонального учета руководителей специальных подразделений ФПС ГПС;

6.3.29. работу по подготовке материалов для продления сроков службы сотрудников специальных подразделений ФПС ГПС, достигающих предельного возраста пребывания на службе;

6.3.30. и проводит работу по формированию федерального и ведомственного кадрового резерва ФПС ГПС из числа сотрудников специальных подразделений ФПС.

6.4. Участвует:

6.4.1. в контроле за технической готовностью подразделений ФПС ГПС, в части компетенции Главного управления;

6.4.2. в испытаниях новых образцов вооружения, пожарно-спасательной техники, оборудования и инструмента, готовит предложения о принятии их на вооружение, снабжение и включение в штаты и табели к штатам (табели оснащенности) подразделений ФПС ГПС;

6.4.3. в формировании государственного задания на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах ФПС ГПС;

6.4.4. в качестве заказывающего подразделения, в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обеспечения пожарной безопасности, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4.5. в изучении передового опыта производства продукции, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области пожарно-спасательного дела и готовит предложения по внедрению в подразделения ФПС ГПС новых технических средств и методов тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4.6. в подборе и расстановке кадров на должности ФПС ГПС;

6.4.7. в разработке норм и табелей оснащенности подразделений ФПС ГПС пожарно-технической продукцией, аварийно-спасательным и пожарно-спасательным оборудованием и снаряжением;

6.4.8. в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях за пределами территории Российской Федерации;

6.4.9. в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.4.10. в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по профессиональному обучению личного состава ФПС ГПС;

6.4.11. в процедуре создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, подразделений ФПС ГПС, образовательных, научно-исследовательских учреждений и организаций МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;

6.4.12. в соответствии с установленной компетенцией, в защите интересов МЧС России в судах Российской Федерации по вопросам, связанным с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ подразделениями ФПС ГПС, а также в антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

6.4.13. в организации и проведении семинаров, конференций, "круглых столов", выставок и показов пожарно-спасательной техники в целях совершенствования деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;

6.4.14. в разработке мер государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны;

6.4.15. в деятельности Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей;

6.4.16. в выполнении задач, предусмотренных специально разработанными сигналами и паролями на особый период;

6.4.17. в планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки в системе МЧС России;

6.4.18. в согласовании программ (методик) испытаний опытных образцов (опытных партий) пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества, а также в приемочных (типовых) испытаниях, проводимых МЧС России или разработчиками (изготовителями), и в подготовке предложений о принятии продукции на снабжение, включении ее в штаты и табели подразделений ФПС ГПС, в части вопросов Главного управления;

6.4.19. в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

6.4.20. в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4.21. в разработке положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

6.4.22. в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.4.23. в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.4.24. в разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

6.4.25. в разработке положения о территориальном органе МЧС России;

6.4.26. в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4.27. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.4.28. в подготовке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.4.29. в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.4.30. в материально-техническом обеспечении подразделений ФПС ГПС, в части вопросов Главного управления;

6.4.31. в организации создания и подготовки специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны;

6.4.32. в осуществлении функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

6.4.33. в осуществлении разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;

6.4.34. в осуществлении редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

6.4.35. в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

6.4.36. в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для ФПС ГПС, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от их формы собственности.

6.5. Формирует и утверждает государственные задания в отношении договорных подразделений ФПС ГПС, осуществляет контроль за их выполнением.

7. Главному управлению предоставлено право:

7.1. принимать участие в установленном порядке в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности ЗАТО и охраняемых объектов;

7.2. вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

7.3. вносить в установленном порядке предложения по использованию группировки ФПС ГПС в Арктической зоне Российской Федерации, социально-экономическому развитию и обеспечению национальной безопасности Арктической зоны Российской Федерации;

7.4. принимать участие в осуществлении научно-практической работы по вопросам создания и использования группировки ФПС ГПС в Арктической зоне Российской Федерации;

7.5. информировать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, ЗАТО и охраняемых объектов;

7.6. планировать, организовывать и осуществлять в установленном порядке инспектирование деятельности подразделений ФПС ГПС, проверки, а также целевые выезды для решения вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;

7.7. запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, информацию о разработке, координации, реализации, финансировании и материально-техническом обеспечении целевых программ, а также материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;

7.8. вести переписку от имени Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

7.9. привлекать в установленном порядке сотрудников подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России для инспектирования деятельности подразделений ФПС ГПС и других видов пожарной охраны;

7.10. давать поручения начальникам (руководителям) подразделений ФПС ГПС по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

7.11. утверждать штатные расписания специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ и вносить в них изменения;

7.12. давать разрешение личному составу специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ на служебные командировки за пределы соответствующих пожарно-спасательных гарнизонов;

7.13. согласовывать переводы среднего и старшего начальствующего состава специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ в специальные, территориальные и объектовые подразделения ФПС ГПС;

7.14. проводить в установленном порядке работу по оформлению и хранению допусков руководителей специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ к работам и документам, составляющим государственную тайну;

7.15. контролировать ведение делопроизводства, в том числе секретного и секретного мобилизационного, архивного и иного хранения документов в специальных подразделениях ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

7.16. осуществлять регистрацию и хранение служебных документов, относящихся к деятельности специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ и их рассылку;

7.17. обслуживаться в установленном порядке органами государственной фельдъегерской службы и специальной связи;

7.18. осуществлять контроль за соблюдением режима секретности и безопасности информации в специальных подразделениях ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

7.19. выполнять функции заказывающего подразделения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

8. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей (начальников управлений).

Первый заместитель начальника и заместители начальника Главного управления (начальники управлений) назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Начальник Главного управления осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач.

10. Начальник Главного управления:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. готовит проекты приказов и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в установленном порядке осуществляет их согласование и организует контроль за их исполнением;

10.3. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, перемещении и освобождении от должностей сотрудников Главного управления;

10.4. представляет в установленном порядке материалы на сотрудников Главного управления к присвоению Министром соответствующих категорий специальных званий и увольнению со службы;

10.5. вносит в установленном порядке предложения о награждении и поощрении личного состава Главного управления, подразделений ФПС ГПС и других видов пожарной охраны, должностных лиц, а также налагает (снимает) дисциплинарные взыскания, в пределах компетенции Главного управления, в отношении должностных лиц специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

10.6. заслушивает отчеты руководителей подчиненных специальных подразделений ФПС ГПС о состоянии служебной деятельности;

10.7. утверждает технические задания на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России, а также закупку пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности ФПС ГПС, в части вопросов Главного управления, в том числе по государственному оборонному заказу;

10.8. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Главного управления;

10.9. организует в установленном порядке проверки готовности подразделений ФПС ГПС и других видов пожарной охраны к действиям по предназначению;

10.10. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов управлений Главного управления, определяет и уточняет задачи отделов;

10.11. осуществляет подбор и расстановку кадров в Главном управлении;

10.12. организует мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников Главного управления;

10.13. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний;

10.14. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Главного управления;

10.15. издает приказы по личному составу, приказы по основной деятельности и распоряжения в отношении специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ, организует контроль их исполнения;

10.16. создает комиссии Главного управления в пределах установленной компетенции;

10.17. назначает, увольняет и перемещает в установленном порядке сотрудников специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ в пределах компетенции;

10.18. присваивает специальные звания до категории "подполковник внутренней службы" включительно начальствующему составу специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ;

10.19. присваивает квалификационные звания сотрудникам специальных подразделений ФПС ГПС и СЭУ ФПС ИПЛ в пределах своей компетенции;

10.20. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;

10.21. организует проведение аттестации руководителей специальных подразделений ФПС ГПС аттестационной комиссией Главного управления;

10.22. осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами МЧС России, выполняет поручения Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей между ними);

10.23. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в государственных органах, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организациях.

11. Главное управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки и символику установленного образца.