ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Департамент управления делами и организационной работы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и создан в целях организации документационного, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Министерства.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Полномочия

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Организует ведение делопроизводства в Министерстве, осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку входящей документации, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям (департаментам Министерства и, при необходимости, подведомственным Министерству Федеральной службе и Федеральному агентству), регистрацию исходящей документации.

2.1.2. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве.

2.1.3. Осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, проводит мероприятия по предупреждению несвоевременного выполнения поручений, подготавливает информационно-аналитические материалы по данным вопросам.

2.1.4. Осуществляет архивное хранение документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства, и документов, принятых Министерством на хранение в порядке правопреемства, их учет, использование, подготовку и передачу в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив.

2.1.5. Осуществляет систематический учет актов Министерства (приказов и распоряжений Министерства, за исключением кадровых приказов).

2.1.6. Организует работу по рассмотрению обращений граждан в Министерстве и в подведомственных Министерству Федеральной службе и Федеральном агентстве.

2.1.7. Организует личный прием граждан Министром, заместителями Министра, директорами Департаментов.

2.1.8. Обеспечивает деятельность Центральной экспертной комиссии Министерства по экспертизе ценности документов Министерства.

2.1.9. Организует функционирование, развитие и программно-техническое сопровождение системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства.

2.1.10. Реализует мероприятия по информационному взаимодействию в рамках межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

2.1.11. Осуществляет подготовку планов информатизации Министерства, сводных отчетных и информационно-аналитических материалов по вопросам использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства.

2.1.12. Осуществляет координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку информации в информационных системах Министерства.

2.1.13. Обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций.

2.1.14. Осуществляет организацию информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов Министерства с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти для обеспечения задач по оказанию государственных услуг населению в электронном виде.

2.1.15. Участвует в проведении экспертиз технических проектов по информационной деятельности Министерства.

2.1.16. Обеспечивает функционирование Официального интернет-сайта Минсельхоза России, в том числе функционирование раздела "Общественная приемная" сайта Министерства по рассмотрению обращений граждан.

2.1.17. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства оперативное планирование деятельности руководства Министерства (составление планов мероприятий, проводимых с участием руководства Министерства).

2.1.18. Обеспечивает и проводит протокольные и другие мероприятия по приему и обслуживанию российских делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров с участием Министра и по поручению Министра.

2.1.19. Осуществляет работу по проведению заседаний, совещаний, форумов, конференций и других официальных мероприятий, в том числе выездных, с участием и по поручению Министра.

2.1.20. Разрабатывает проекты полугодовых планов работы коллегии Министерства на основании поступивших предложений от департаментов и утверждает их в установленном порядке.

2.1.21. Осуществляет мероприятия по проведению заседаний коллегии Министерства.

2.1.22. Организует подготовку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям и совещаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр.

2.1.23. Оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных и межрегиональных программ в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), рыбохозяйственного комплекса и развитии межрегиональных связей.

2.1.24. Организует взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса, предприятиями АПК и рыбохозяйственного комплекса, союзами и ассоциациями аграрной сферы в рамках единой государственной политики по осуществлению сотрудничества и участия в реализации совместных программ в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса.

2.1.25. Координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Минсельхоза России, а также подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства и организаций по защите государственной тайны.

2.1.26. Осуществляет планирование и организацию мероприятий по технической защите информации ограниченного распространения, а также обеспечению информационной безопасности Министерства, осуществляет ведомственный контроль за указанными вопросами.

2.1.27. Организует и осуществляет функционирование бесперебойной специальной связи и контроль за выполнением требований по обеспечению ее безопасности в Министерстве.

2.1.28. Организует обеспечение режима секретности (внутриобъектовый, пропускной режим), ведение секретного делопроизводства в Министерстве.

2.1.29. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по выполнению мероприятий, предусмотренных планом работы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, в том числе по вопросам рассекречивания.

2.1.30. Осуществляет мероприятия по обеспечению охраны административных зданий и отдельных объектов Министерства, координирует деятельность подразделений охраны, разрабатывает предложения по совершенствованию инженерно-технической и физической защиты (охраны) административных зданий Министерства, организует реализацию этих предложений.

2.1.31. Организует и участвует в проведении служебных проверок в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную или служебную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

2.1.32. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени Министерства и подведомственных организаций.

2.1.33. Разрабатывает и реализует планы гражданской обороны Министерства, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств.

2.1.34. Организует закупку, функционирование и техническое сопровождение информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, персональных средств и вычислительной техники, периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем Министерства.

2.1.35. Организует рабочие места для сотрудников Министерства, осуществляет материально-техническое и социальное обеспечение Министерства.

2.1.36. Осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний и других мероприятий с участием Министра, координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп) в Министерстве.

2.1.37. Осуществляет инвентарный учет материальных ценностей, организует контроль за содержанием помещений, коммунально-эксплуатационным обслуживанием и соблюдением режима противопожарной безопасности в зданиях Министерства.

2.1.38. Организует автотранспортное обслуживание Министерства.

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

3. Организация деятельности

Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. Директор Департамента имеет заместителей. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.

Директор:

Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

Распределяет обязанности среди своих заместителей, согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.

Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

Представляет, по согласованию с курирующим заместителем Министра, на утверждение Министра перечень сведений, подлежащих засекречиванию, и перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения Министерства.

Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к федеральным государственным гражданским служащим Департамента.

Вносит в установленном порядке предложения о командировании федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

Обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

Контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также с информацией ограниченного доступа.

Контролирует выполнение планов работ Департамента, заслушивает отчеты об их исполнении.

Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.6. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области