См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Утверждено
приказом МЧС России
от 6 октября 2023 г. N 1000

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Департамент спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), профессиональными аварийно-спасательными формированиями МЧС России, выполняющими поисково-спасательные работы (далее - ПАСФ), военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), противофонтанными военизированными частями (далее - ПФВЧ), образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее соответственно - организации МЧС России, система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4. Департамент состоит из отделов.

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение готовности подразделений СВФ, ПАСФ, СВФ, ВГСЧ, ПФВЧ к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

5.2. организация применения СВФ, подразделений ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;

5.3. организация разработки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России (далее - проекты нормативных правовых актов) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах;

5.4. участие в выработке и реализации государственной политики в области развития и применения сил и средств поиска и спасания на акваториях;

5.5. организация поиска и спасания людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

5.6. организация водолазного дела в системе МЧС России;

5.7. организация деятельности Межведомственной комиссии по водолазному делу при Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации (далее - МКВД);

5.8. участие в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта) (далее - ППОО) во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

5.9. организация подводных работ особого (специального) назначения;

5.10. участие в работе по вопросам создания системы комплексной безопасности населения и территорий Арктической зоны Российской Федерации в части компетенции Департамента;

5.11. организация аттестации аварийно-спасательных служб (далее - АСС), аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), подразделений пожарной охраны и спасателей федеральных органов исполнительной власти исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также их учет;

5.12. организация разработки и текущее уточнение планов применения сил и средств МЧС России, территориальной обороны в части компетенции МЧС России;

5.13. организационно-методическое обеспечение противоаварийной готовности объектов ведения горных работ в пределах компетенции Департамента;

5.14. обеспечение взаимодействия подразделений ВГСЧ, находящихся в ведении МЧС России, с территориальными органами МЧС России;

5.15. координация деятельности АСФ, общественных объединений в пределах компетенции Департамента;

5.16. участие в работе по выполнению мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;

5.17. организация горной, альпинистской, воздушно-десантной, парашютно-десантной и десантной подготовки в системе МЧС России;

5.18. обеспечение руководства деятельностью воздушно-десантных, парашютно-десантных и десантных подразделений в системе МЧС России.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ;

6.2. осуществляет руководство деятельностью СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ;

6.3. осуществляет поддержание в готовности к действиям по предназначению СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ;

6.4. участвует в разработке и текущем уточнении Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

6.5. участвует в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.6. разрабатывает проекты положений о СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ;

6.7. разрабатывает проект устава СВФ;

6.8. участвует в разработке проектов ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации и о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

6.9. участвует в разработке проекта положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

6.10. разрабатывает проекты уставов внутренней службы ВГСЧ, ПФВЧ;

6.11. участвует в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

6.12. организует планирование и применение совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации СВФ для выполнения отдельных задач в целях обороны Российской Федерации;

6.13. организует разработку и текущее уточнение планов применения сил и средств МЧС России с учетом мероприятий территориальной обороны;

6.14. организует деятельность кинологической службы МЧС России;

6.15. организует актуализацию сведений в Центре единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане МЧС России в части информации о ППОО;

6.16. организует проведение в установленном порядке аттестации АСС, АСФ, подразделений пожарной охраны и спасателей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также их учет;

6.17. организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации в области водолазного дела, поиска и спасания людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

6.18. организует проведение мониторинга состояния ППОО, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

6.19. участвует в поиске и спасании людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

6.20. организует ведение учета:

судов, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре, средств спасания на водных объектах Российской Федерации в СВФ, ПАСФ, специализированных и специальных отрядах МЧС России;

средств поиска на водных объектах Российской Федерации, водолазного оборудования и техники, их технического состояния в системе МЧС России;

6.21. организует работу Центральной водолазной квалификационной и Центральной водолазной медицинской комиссий МЧС России и ежегодное проведение сборов водолазных специалистов и врачей по водолазной медицине системы МЧС России;

6.22. организует работу секретариата МКВД, подготовку и проведение заседаний МКВД;

6.23. разрабатывает и устанавливает порядок разработки и представления деклараций безопасности ППОО;

6.24. осуществляет методическое руководство медицинским обеспечением водолазных работ, оказанием специализированной медицинской помощи (лечение специфических водолазных заболеваний);

6.25. осуществляет взаимодействие с секретариатом Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации по вопросам деятельности МКВД;

6.26. осуществляет ведение в установленном порядке реестра ППОО во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);

6.27. осуществляет разработку документов мобилизационного планирования в части компетенции Департамента;

6.28. участвует в приемке закупаемых для нужд МЧС России судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре и реестре маломерных судов;

6.29. выполняет функции заказывающего подразделения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.30. участвует в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России;

6.31. участвует в создании и подготовке специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны;

6.32. участвует в подготовке водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемыми в системе МЧС России;

6.33. осуществляет поддержание боевой готовности СВФ и органов управления ими;

6.34. осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах в части компетенции Департамента;

6.35. участвует в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ, а также их материального, технического, финансового и других видов обеспечения;

6.36. участвует в разработке предложений в разделы государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения;

6.37. участвует в осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

6.38. участвует в закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.39. осуществляет определение потребности и учет аттестованных АСС, АСФ, а также общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, а также спасателей международного класса;

6.40. осуществляет полномочия по выработке и контролю за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах;

6.41. участвует в реализации в установленном порядке государственных программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах;

6.42. участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, проведении подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного реагирования, в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

6.43. участвует в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

6.44. участвует в мероприятиях по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.45. организует проведение работ по поиску, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов, взрывных работ в пределах компетенции Департамента, а также участие в оказании помощи в реализации международных программ (проектов), операций по гуманитарному разминированию;

6.46. участвует в работе по созданию и развитию Арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС России;

6.47. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент или разработка которых проводится в интересах Департамента;

6.48. осуществляет обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации в пределах компетенции Департамента;

6.49. осуществляет проведение проверок в СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ, участвует в проведении проверок территориальных органов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.50. организует подготовку личного состава СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ;

6.51. разрабатывает порядок создания вспомогательных горноспасательных команд;

6.52. организует работу комиссии МЧС России по аттестации АСС, АСФ и спасателей независимо от ведомственной принадлежности на право ведения горноспасательных работ;

6.53. организует работу по аттестации АСС, АСФ, подразделений пожарной охраны, СВФ, ВГСЧ, ПФВЧ и спасателей в системе МЧС России, а также регистрацию аттестованных АСС, АСФ;

6.54. организует деятельность Межведомственной комиссии по аттестации АСС, АСФ, спасателей;

6.55. разрабатывает предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

6.56. организует координацию деятельности по оказанию помощи, поиску и спасению людей, а также ликвидации последствий аварий на объектах ведения горных работ;

6.57. организует проведение мероприятий по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы, способов и методов ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ;

6.58. организует проведение работ по исследованию и анализу крупномасштабных и сложных аварий на объектах ведения горных работ с групповой гибелью людей, проведения аварийно-спасательных работ по их ликвидации, разработке мер, направленных на создание условий для успешной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ;

6.59. организует методическое руководство в области обучения персонала организаций по вопросам противоаварийной готовности объектов ведения горных работ;

6.60. организует физическую подготовку и спорт в СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ;

6.61. организует взаимодействие с общественными объединениями спасательного профиля в части их подготовки и аттестации;

6.62. осуществляет методическое руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.63. осуществляет ведение в установленном порядке деловой переписки с организациями МЧС России, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

6.64. осуществляет ведение в установленном порядке делопроизводства, в том числе, архивного и иного хранения документов, относящихся к деятельности Департамента;

6.65. осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок в пределах компетенции Департамента;

6.66. осуществляет формирование и участвует в утверждении программы деятельности находящихся в ведении МЧС России федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность по горноспасательному обслуживанию объектов ведения горных работ;

6.67. разрабатывает проект положения о деятельности ВГСЧ, направленный на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах;

6.68. разрабатывает нормы обеспечения ПАСФ материально-техническим обеспечением;

6.69. участвует в разработке табеля оснащенности для норм обеспечения ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ, табеля к штату СВФ аварийно-спасательным, пожарно-спасательным, альпинистским и парашютно-десантным (десантным) оборудованием, снаряжением и имуществом;

6.70. участвует в соответствии с установленной компетенцией в защите интересов МЧС России в судах Российской Федерации по вопросам, связанным с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также в антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

6.71. участвует в организации и проведении сборов, семинаров, конференций, "круглых столов", выставок и показов спасательной техники в целях совершенствования деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.72. участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.73. участвует в подборе и расстановке кадров на должности специалистов в подразделениях, которые курирует Департамент;

6.74. участвует в выполнении задач, предусмотренных специально разработанными сигналами и паролями на особый период;

6.75. участвует в планировании и организации выполнения мероприятий по созданию группировки сил и средств МЧС России для выполнения задач в мирное время;

6.76. осуществляет взаимодействие с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации в рамках реализации требований руководящих документов;

6.77. осуществляет рассмотрение и согласование в установленном порядке решений о списании материально-технических средств, закупленных за счет средств федерального бюджета, по видам обеспечения и номенклатуре, закрепленной за Департаментом;

6.78. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих работу по охране труда в подразделениях СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ;

6.79. участвует в работе по профилактике травматизма и гибели среди личного состава подразделений СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ при исполнении служебных обязанностей;

6.80. участвует в работе по учету и анализу несчастных случаев, произошедших с личным составом подразделений СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ при исполнении служебных обязанностей;

6.81. организует проведение испытаний военнослужащих СВФ для присвоения классной квалификации;

6.82. разрабатывает проект положения о профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, выполняющих противофонтанные работы;

6.83. разрабатывает проект правил расчета стоимости обслуживания объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата и объектов подземного хранения газа профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, выполняющими противофонтанные работы;

6.84. подготавливает предложения по предупреждению и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата и объектах подземного хранения газа силами ПФВЧ на возмездной договорной основе;

6.85. разрабатывает проект положения об организации деятельности ПФВЧ, направленной на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах;

6.86. разрабатывает требования к уровню образования, специальности и (или) направлению подготовки, к уровню физической подготовки лиц, претендующих на замещение должностей в ВГСЧ, ПФВЧ;

6.87. организует координацию деятельности и поддержание постоянной готовности воздушно-десантных, парашютно-десантных и десантных подразделений в системе МЧС России;

6.88. участвует в проведении практических занятий и совместных тренировок спасателей и летного состава государственной авиации специального назначения МЧС России по применению авиационно-спасательных технологий;

6.89. осуществляет разработку, оформление описаний объектов закупки (технических заданий), формирование заявок при осуществлении закупок для нужд МЧС России в части компетенции Департамента, обеспечивает их согласование и утверждение в установленном порядке;

6.90. осуществляет организацию и контроль качества предоставления территориальными органами МЧС России государственных услуг:

по согласованию создания профессиональных аварийно-спасательных служб профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

по регистрации аттестованных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

6.91. осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство реализацией территориальными органами МЧС России возложенных на них функций в части, касающейся:

организации проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществления координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

организации учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации;

предоставления государственной услуги по регистрации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

организации и проведения аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

обеспечения формирования и представления в МЧС России материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);

обеспечения поддержания в готовности к действиям аварийно-спасательных формирований;

согласования создания профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы;

осуществления предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

участия в организации территориальной обороны на территории субъекта Российской Федерации;

участия в проведении работ по поиску, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов, оказанию помощи в реализации международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, а также выполнения взрывных работ.

7. Департаменту предоставлено право:

7.1. вносить в установленном порядке предложения по использованию группировки спасательных сил в Арктической зоне Российской Федерации, социально-экономическому развитию и обеспечению национальной безопасности Арктической зоны Российской Федерации;

7.2. запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию о разработке, координации, реализации, финансировании и материально-техническом обеспечении целевых программ, а также материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.3. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.4. давать поручения начальникам (руководителям) СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7.5. обслуживаться в установленном порядке органами фельдъегерской службы и специальной связи МЧС России.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента подчиняется Министру, первому заместителю Министра и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

10. Директор Департамента:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. организует разработку в установленном порядке проектов приказов и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, их согласование и контроль за исполнением;

10.3. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, перемещении и освобождении от должностей сотрудников Департамента;

10.4. представляет в установленном порядке материалы на военнослужащих (сотрудников) Департамента к присвоению Министром соответствующих воинских (специальных) званий и увольнению со службы;

10.5. вносит в установленном порядке предложения о награждении и поощрении личного состава Департамента, подразделений СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ, а также налагает (снимает) дисциплинарные взыскания в пределах своей компетенции;

10.6. заслушивает отчеты руководителей подчиненных подразделений СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ о состоянии служебной деятельности;

10.7. дает поручения руководителям территориальных органов МЧС России и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

10.8. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10.9. организует в установленном порядке проверки готовности подразделений СВФ, ПАСФ, ВГСЧ, ПФВЧ к действиям по предназначению;

10.10. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов;

10.11. организует мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников Департамента;

10.12. организует выполнение в Департаменте мероприятий по технической защите служебной информации;

10.13. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента;

10.14. по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10.15. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;

10.16. осуществляет согласование в установленном порядке описаний объектов закупки (технических заданий), заявок при осуществлении закупок для нужд МЧС России в части компетенции Департамента.

11. Департамент осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью СВФ, ПАСФ, ПФВЧ, федерального государственного унитарного предприятия "Военизированная горноспасательная часть", федерального автономного учреждения "Военизированная горноспасательная часть в строительстве", федерального государственного казенного учреждения "Военизированная горноспасательная часть Луганской Народной Республики", федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Национальный аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров".