Утверждено
приказом МЧС России
от 09.04.2021 N 215
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Департамент информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями и иными учреждениями, находящимися в введении МЧС России.
4. Департамент состоит из отделов.
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. реализация в системе МЧС России единой технической политики в области создания, развития, эксплуатации и внедрения информационных систем и технологий, информационно-коммуникационной инфраструктуры и средств связи, а также обеспечение задач цифровой трансформации МЧС России;
5.2. организация устойчивого функционирования и безопасности системы связи, сетей шифрованной связи, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России, а также выполнения требований по защите информации при создании и функционировании этих сетей и систем;
5.3. координация и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения;
5.4. координация проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);
5.5. организация работ по обеспечению информационной безопасности МЧС России;
5.6. поддержание стабильной деятельности МЧС России в случае проведения компьютерных атак, в том числе исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении МЧС России вследствие нарушения функционирования информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России в результате реализации угроз безопасности информации;
5.7. координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации выполнения мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в субъектах Российской Федерации.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
6.1. Разрабатывает:
6.1.1. ведомственную программу цифровой трансформации МЧС России;
6.1.2. рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых является МЧС России;
6.1.3. руководство по радиосвязи МЧС России;
6.1.4. план связи МЧС России;
6.1.5. план списания средств связи, вычислительной и оргтехники МЧС России;
6.1.6. план мероприятий по организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи МЧС России;
6.1.7. план организации и контроля безопасности связи МЧС России;
6.1.8. предложения по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в МЧС России и представление их руководству МЧС России;
6.1.9. положение о системах оповещения населения;
6.1.10. положение по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения населения;
6.1.11. положение о рабочей группе Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения;
6.1.12. положение о системах обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
6.1.13. перечень должностных лиц МЧС России, которые обеспечиваются правительственной телефонной связью, по согласованию с ФСО России;
6.1.14. проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам создания и развития АПК "Безопасный город".
6.2. Участвует в разработке:
6.2.1. законодательных и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.2.2. предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;
6.2.3. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также готовит предложения о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.2.4. плана работ по обеспечению информационной безопасности в МЧС России;
6.2.5. предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.6. предложений в государственную программу вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа;
6.2.7. мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;
6.2.8. предложений по реализации функции государственного заказчика государственного оборонного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств в пределах компетенции Департамента;
6.2.9. предложений по формированию и реализации плана оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой, государственной программы перевооружения и других программ в пределах компетенции Департамента;
6.2.10. предложений по международному сотрудничеству в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также по участию в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
6.2.11. предложений по подготовке в образовательных учреждениях МЧС России и других ведомств специалистов для спасательных воинских формирований, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России;
6.2.12. моделей угроз и нарушителя безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываемой в информационных системах МЧС России;
6.2.13. проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
6.2.14. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.2.15. ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.2.16. инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.17. инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.18. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.19. положения о территориальном органе МЧС России;
6.2.20. положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.21. ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.22. предложений по реализации мероприятий в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в пределах компетенции Департамента;
6.2.23. штатов и табелей к штатам территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в введении МЧС России, при создании (реорганизации) органов управления связью и подразделений связи;
6.2.24. проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;
6.2.25. положение о пожарно-спасательных гарнизонах;
6.2.26. правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.27. предложений по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских и других учреждений, находящихся в введении МЧС России, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения;
6.2.28. норм обеспечения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в введении МЧС России, вычислительной и оргтехникой, средствами связи и защиты информации;
6.2.29. положения о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС;
6.2.30. концепции информационной безопасности МЧС России.
6.3. Организует:
6.3.1. координацию разработки в МЧС России предложений по цифровой трансформации в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.3.2. управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;
6.3.3. создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
6.3.4. устойчивое функционирование и развитие системы связи МЧС России;
6.3.5. техническое обеспечение системы МЧС России в части, касающейся средств и систем информационно-коммуникационных технологий;
6.3.6. мероприятия по обеспечению безопасности шифрованной связи в МЧС России;
6.3.7. делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.3.8. выполнение мероприятий по защите информации в системе связи МЧС России, информационных и автоматизированных системах, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
6.3.9. мониторинг инцидентов в области информационных технологий и информационной безопасности, реагирование на инциденты информационной безопасности;
6.3.10. подготовку технических заданий (требований) на проведение работ, относящихся к компетенции Департамента;
6.3.11. выполнение мероприятий по классификации информационных систем МЧС России, обрабатывающих информацию, не составляющую государственную тайну, в соответствии с требованиями защиты информации;
6.3.12. выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
6.3.13. контроль создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в субъектах Российской Федерации;
6.3.14. аренду каналов и линий связи единой сети электросвязи Российской Федерации;
6.3.15. обеспечение в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработки и реализации организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности;
6.3.16. исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных систем, принадлежащих МЧС России, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6.3.17. развитие навыков безопасного поведения в МЧС России, в том числе занятия с должностными лицами системы МЧС России по вопросам обеспечения информационной безопасности;
6.3.18. выполнение мероприятий по реализации Концепции и других нормативно-правовых актов, регламентирующих построение и развитие АПК "Безопасный город" на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. координацию и контроль реализации ведомственной программы цифровой трансформации МЧС России;
6.4.2. координацию выполнения документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности МЧС России;
6.4.3. координацию взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в введении МЧС России, по вопросам оптимизации деятельности МЧС России для обеспечения задач цифровой трансформации;
6.4.4. координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;
6.4.5. координацию взаимодействия с органами управления связью, частями и подразделениями связи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, организациями единой сети электросвязи Российской Федерации при выполнении задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
6.4.6. координацию деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание технических систем управления гражданской обороны;
6.4.7. учет и планирование использования радиочастотного спектра в системе МЧС России;
6.4.8. разработку документов мобилизационного планирования Департамента;
6.4.9. внедрение методов проектирования, построения и управления в системе МЧС России на основе архитектурного подхода проектов в сфере цифровой трансформации;
6.4.10. внедрение методов и инструментов продуктового подхода при разработке МЧС России новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;
6.4.11. координацию развития информационно-коммуникационной инфраструктуры МЧС России;
6.4.12. согласование технической документации, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
6.4.13. мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;
6.4.14. координацию выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применения средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;
6.4.15. координацию разработки и реализации комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование, единую среду разработки и средства связи;
6.4.16. координацию разработки и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых МЧС России в электронном виде;
6.4.17. рассмотрение писем, жалоб и заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.4.18. координацию деятельности службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации;
6.4.19. подготовку правовых актов в сфере компетенции Департамента;
6.4.20. управление системой связи МЧС России;
6.4.21. координацию работы Удостоверяющего центра МЧС России;
6.4.22. координацию деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр МЧС России", федерального государственного казенного учреждения "Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России", федерального казенного учреждения "Специальный центр специальной связи и информационной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.4.23. формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), отчетов о выполнении работ государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели ФГБУ "Информационно-аналитический центр МЧС России";
6.4.24. сбор и обобщение данных по обеспеченности средствами информационно-коммуникационных технологий в МЧС России;
6.4.25. доведение распорядительных документов по перемещению средств информационно-коммуникационных технологий (по закрепленной за Департаментом номенклатуре) до соответствующих должностных лиц системы МЧС России и контроль за их выполнением;
6.4.26. реализацию функций центрального шифровального органа МЧС России;
6.4.27. координацию мероприятий по приобретению и внедрению средств защиты информации в МЧС России;
6.4.28. контроль эксплуатации и технического обслуживания средств защиты (в том числе криптографических) информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, используемых в информационных и иных системах МЧС России;
6.4.29. координацию деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения;
6.4.30. координацию проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;
6.4.31. согласование с регуляторами документов в области защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
6.4.32. ведение информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации в части, касающейся МЧС России;
6.4.33. проведение мероприятий по защите государственной тайны в пределах, относящихся к компетенции Департамента;
6.4.34. выполнение функций заказывающего подразделения на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.4.35. взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи;
6.4.36. деятельность по развитию специальной связи в системе МЧС России;
6.4.37. администрирование направлений расходов, закрепленных за Департаментом;
6.4.38. координацию и контроль реализации программы АПК "Безопасный город";
6.4.39. контроль внедрения АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации;
6.4.40. согласование технических заданий для субъектов Российской Федерации в части построения и развития АПК "Безопасный город";
6.4.41. методическое руководство территориальными органами и учреждениями МЧС России по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при выполнении мероприятий по созданию и развитию АПК "Безопасный город".
6.5. Участвует:
6.5.1. в согласовании документов МЧС России и учреждений в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;
6.5.2. в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации МЧС России;
6.5.3. в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;
6.5.4. в планировании и реализации мероприятий цифровой трансформации МЧС России;
6.5.5. в развитии инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "программное обеспечение как сервис";
6.5.6. в координации комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных;
6.5.7. в формировании стандартов обмена информацией и модели государственных данных в системе МЧС России;
6.5.8. в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Департамента;
6.5.9. в испытаниях новых образцов технических средств оповещения населения;
6.5.11. в планировании и координации работ по обеспечению информационной безопасности МЧС России;
6.5.12. в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак;
6.5.13. в предотвращении утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
6.5.14. в проведении анализа и контроля за состоянием защищенности систем и сетей и разработке предложений по модернизации (трансформации) основных процессов МЧС России в целях обеспечения информационной безопасности в МЧС России;
6.5.15. в выявлении угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств;
6.5.16. в выявлении и проведении анализа угроз безопасности информации в отношении органа (организации), уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принятии мер по их устранению;
6.5.17. в подготовке отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в МЧС России.
7. Департамент имеет право:
7.1. вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.2. запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.3. разрабатывать документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.4. требовать от должностных лиц МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;
7.5. требовать от должностных лиц МЧС России, выполнение требований о защите информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
7.6. отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи должностным лицам, нарушающим установленные требования безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших такие нарушения;
7.7. проводить в установленном порядке сборы, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.8. проводить проверки состояния работы по организации функционирования и обеспечению готовности информационно-телекоммуникационных комплексов и систем на узлах связи (телекоммуникационных центрах) МЧС России, а также проверки безопасности связи, организации и обеспечения функционирования шифрованной связи, а также систем защиты информации;
7.9. готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности;
7.10. постоянно повышать профессиональные компетенции, знания и навыки должностных лиц системы МЧС России в области обеспечения информационной безопасности;
7.11. участвовать в пределах своей компетенции в отраслевых, межотраслевых, межрегиональных и международных выставках, семинарах, конференциях, в работе межведомственных рабочих групп, отраслевых экспертных сообществ, международных органов и организаций;
7.12. участвовать в работе комиссий МЧС России при рассмотрении вопросов, относящихся к деятельности Департамента;
7.13. вносить предложения руководству МЧС России о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности;
7.14. вносить представления руководству МЧС России в отношении должностных лиц системы МЧС России при обнаружении фактов нарушения ими установленных требований безопасности информации в МЧС России, в том числе ходатайствовать о привлечении указанных работников к административной или уголовной ответственности;
7.15. вносить на рассмотрение руководству МЧС России предложения по вопросам, относящимся к деятельности Департамента.
8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
10. Директор Департамента имеет заместителей.
11. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным инструкциям (регламентам).
12. На период отсутствия директора Департамента (командировка, отпуск, болезнь) право подписи документов, затрагивающих деятельность Департамента, предоставляется одному из заместителей директора, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей директора Департамента.
13. Директор Департамента:
13.1. дает поручения руководителям территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в введении МЧС России, в рамках выполнения указаний руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России, относящихся к компетенции Департамента;
13.2. распределяет и устанавливает обязанности своим заместителям;
13.3. утверждает положения об отделах Департамента, должностные обязанности, инструкции и регламенты личного состава Департамента в пределах предоставленных полномочий;
13.4. визирует и подписывает в пределах компетенции касающиеся деятельности Департамента документы, представляемые на подпись Министру и его заместителям;
13.5. подписывает служебные письма, относящиеся к компетенции Департамента;
13.6. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;
13.7. принимает в установленном порядке участие в заседаниях коллегии МЧС России, военного совета спасательных воинских формирований МЧС России и совещаниях;
13.8. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики МЧС России подбор и расстановку кадров в Департаменте, а также в территориальных органах МЧС России и учреждениях, находящихся в введении МЧС России, в пределах компетенции Департамента;
13.9. организует мероприятия по повышению квалификации личного состава Департамента, а также согласовывает соответствующие кандидатуры территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в введении МЧС России, по направлениям деятельности Департамента;
13.10. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и системы МЧС России;
13.11. обеспечивает условия труда личного состава Департамента, определенные законодательством Российской Федерации;
13.12. на основании выданной Министром доверенности представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13.13. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан в пределах компетенции Департамента;
13.14. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.
14. Департамент имеет печать со своим наименованием, а также другие печати и штампы, изготовленные в установленном порядке.