ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Цель деятельности Правительства Российской Федерации
(в том числе исполнение поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 596 - 606)
Дата ключевого события
Ответственный за достижение цели (заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1. Удвоить строительство федеральных автомобильных дорог в 2013 - 2022 гг. по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
О.В. Белозеров
Руководитель Росавтодора
Р.В. Старовойт
Председатель правления ГК "Автодор"
С.В. Кельбах
За период 2003 - 2012 годов в Российской Федерации было осуществлено строительство и реконструкция 3,8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Для обеспечения удвоения строительства и реконструкции этих дорог в 2013 - 2022 годах необходимо ввести в эксплуатацию 7,6 тыс. километров.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319, а также федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, за период 2013 - 2018 годы будут построены и реконструированы 4171,3 км автомобильных дорог федерального значения и 4566 км регионального, межмуниципального и местного значения, предусматривающих федеральное софинансирование.
С учетом предусмотренных на 2019 - 2020 годы объемов ввода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2013 - 2022 годах ожидается ввод около 8 тыс. км, что обеспечит выполнение подпункта 10 пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3410 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. в части мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог федерального значения
Дата достижения цели
31.12.2022
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, км
604,3
738,1
566,5
378,6
787,2
1096,6
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, предусматривающие федеральное софинансирование, км
529
735
753
808
852
889
Ключевое событие 1.1.
Ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", обеспечен (ключевые события по конкретным объектам в части ввода в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения приведены в приложении)
31.12
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства, км
18,5
115,0
27,9
78,2
395,3
671,6
Ключевое событие 1.2.
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства обеспечен (ключевые события по конкретным объектам приведены в приложении)
31.12
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Цель 2. Довести протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 44473 км (83,0% от общей протяженности)
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
О.В. Белозеров
Руководитель Росавтодора
Р.В. Старовойт
Председатель правления ГК "Автодор"
С.В. Кельбах
В 2013 г. нормативным требованиям отвечают 45,9% автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Указанные обстоятельства обуславливаются тем, что ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения обеспечены финансированием на 60% от норматива, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539. Для достижения цели необходимо завершить переход на 100-процентное финансирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения по нормативам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539, с одновременной реализацией комплекса мер, направленных на усиление контроля за качеством дорожных работ на основе системы мониторинга состояния автомобильных дорог, предусмотренной поручением Президента Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N Пр-967.
В 2018 году протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличится почти в 2 раза и достигнет 44473 километров (83,0% от общей протяженности). Улучшение состояния автомобильных дорог непосредственно повлияет на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях и будет способствовать реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598
Дата достижения цели
31.12
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км
23637
27032
31593
36575
41623
44473
Ключевое событие 2.1. Переход на 100-процентное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения по нормативам затрат осуществлен
IV кв.
Ключевое событие 2.2.
Достигнута протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Цель 3. Увеличить пропускную способность российских морских портов на 277,65 млн. тонн
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.А. Олерский Руководитель Росморречфлота А.А. Давыденко
По состоянию на начало 2013 года производственная мощность российских портов составила 846,2 млн. тонн, в том числе для наливных грузов - 479,4 млн. тонн (56,7%), для сухогрузов - 366,8 млн. тонн (43,3%). Объем перевалки грузов в морских портах России в 2012 году составил 567 млн. тонн, при этом за предшествующее десятилетие объем перевалки утроился.
Потребности экономики требуют дополнительных портовых мощностей.
Основные проблемы обусловлены недостатком специализированных терминалов для обслуживания крупнотоннажного флота. Суммарный прирост производственной мощности российских морских портов к 2018 г. в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" составит 262 млн. тонн
Дата достижения цели
31.12
Прирост производственной мощности российских морских портов, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", млн. тонн
30
20
30
54
80
48
Увеличение производственной мощности российских морских портов, предусмотренное государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", млн. тонн
0,28
15,37
Ключевое событие 3.1.
Обеспечен ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (ключевые события по конкретным объектам приведены в Приложении)
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Ключевое событие 3.2.
Обеспечен ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, предусмотренный государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (ключевые события по конкретным объектам приведены в приложении)
IV кв.
IV кв.
Ключевое событие 3.3.
Строительство 3-х линейных дизель-электрических ледоколов мощностью около 16 МВт завершено
IV кв.
Ключевое событие 3.4.
Строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт завершено
IV кв.
Цель 4. Повышение качественных характеристик внутренних водных путей
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.А. Олерский Руководитель Росморречфлота А.А. Давыденко
С 1991 года протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами снизилась в 1,4 раза (до 48,3 тыс. км). Объем перевозок внутренним водным транспортом сократился более чем в 4 раза (до 141 млн. тонн), перевозки пассажиров - в 6 раз.
Одной из причин снижения производственных показателей является наличие участков, ограничивающих пропускную способность внутренних водных путей Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта и реализовать задачу переключения грузопотоков с автомобильного транспорта.
Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации, к 2018 г. сократится с 4,9 тыс. км до 4 тыс. км.
Большинство из действующих судоходных гидротехнических сооружений эксплуатируются более 50 лет. Эксплуатация сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности может привести к прорыву напорного фронта воды и, как следствие, к техногенным авариям и катастрофам. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 N 411-рс 335 судоходных гидротехнических сооружений (шлюзы, плотины и пр.) относятся к критически важным объектам.
Снижение доли судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений к 2018 году сократится с 19,8% до 12%
Дата достижения цели
31.12
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, % в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений
19,8
18,0
16,8
14,7
12,0
12,0
Ключевое событие 4.1.
Завершено строительство 2 нитки Нижне-Свирского гидроузла
IV кв.
Ключевое событие 4.2.
Обеспечен ввод в эксплуатацию после реконструкции и капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Российской Федерации, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (ключевые события по конкретным объектам приведены в Приложении)
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Цель 5. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
А.С. Цыденов И.о. руководителя Росжелдора В.Ю. Чепец Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин
За период 2013 - 2018 годов будет введено в эксплуатацию 839 км новых железнодорожных линий, предусматривающее софинансирование из федерального бюджета. Особое внимание будет уделено увеличению пропускной способности участков железнодорожной сети, обеспечению строительства новых линий в районах нового освоения и развитию скоростного движения. Решение задач по модернизации железнодорожной инфраструктуры позволит повысить производительность труда на железнодорожном транспорте на 44,6% относительно уровня 2011 года и будет способствовать достижению показателя "Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года", установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596
Дата достижения цели
31.12
Скорость доставки грузовых отправок, км/сутки
242
325
330
333
335
336
Скорость доставки контейнеров в транзитном сообщении, км/сутки
679,6
772
780
800
820
840
Скорость доставки контейнерных отправок, км/сутки
356
431
435
450
470
490
Направление. Обеспечение ввода в эксплуатацию новых железнодорожных линий (км) в объемах, предусмотренных целевыми показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2600-р
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий, км
514
325
Ключевое событие 5.1.
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий обеспечен (ключевые события по конкретным объектам приведены в Приложении)
III кв.
IV кв.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей в объемах, предусмотренных целевыми показателями государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308
Скорость доставки контейнерных отправок специальными маршрутами по Транссибу железнодорожным транспортом, км/сутки
1352
1363
1400
1410
1420
1450
Строительство дополнительных главных путей, км
76,8
18
175,2
165
104,8
Ключевое событие 5.2.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей завершена
31.12
31.12
31.12
31.12
31.12
Направление. Развитие высокоскоростного движения
Ключевое событие 5.3.
Проектная документация по объекту "Строительство высокоскоростной магистрали Москва - Н. Новгород - Казань" разработана <1>
I кв.
Цель 6. Развитие аэропортовой сети
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.М. Окулов
Руководитель Росавиации
А.В. Нерадько
Состояние авиатранспортной инфраструктуры требует приведения ее в соответствие потребностям социально-экономического развития страны. Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием были построены более 20 лет назад, срочного проведения реконструкции требует 12% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием
Дата достижения цели
31.12
Направление. Развитие аэропортовой сети, предусмотренное государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос, ед.
6
4
3
8
8
12
Ключевое событие 6.1.
Реконструкция взлетно-посадочных полос и других объектов аэродромной инфраструктуры выполнена (конкретные объекты приведены в приложении)
31.12
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Направление. Развитие аэропортовой сети, предусмотренное государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий, ед.
3
1
12
24
Ключевое событие 6.2.
Реконструкция аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий выполнена (ключевые события по конкретным объектам приведены в приложении)
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Цель 7. Развитие региональной авиации
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.М. Окулов
Руководитель Росавиации
А.В. Нерадько
До 2018 года предусматривается:
- увеличение количества региональных авиасвязей с 1337 до 1900 воздушных линий;
- увеличение коэффициента авиационной подвижности населения Российской Федерации относительно уровня 2012 года в 1,9 раза и до 0,85;
- рост объема внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, с 7,28 млн. пассажиров в 2012 г. до 11,84 млн. пассажиров в 2018 году.
Достижение указанных целевых показателей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" развития региональных авиаперевозок, утвержденной поручением Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 N АД-П9-7212
Дата достижения цели
31.12
Объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, млн. пассажиров в год
8,46
9,39
10,24
10,85
11,39
11,84
Ключевое событие 7.1.
Меры государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок и субсидирование обновления и расширения парка воздушных судов), предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", реализованы
31.12
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Ключевое событие 7.2.
Функционирование федеральных казенных предприятий, созданных на базе аэропортов местного и регионального значения в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, обеспечено
31.12
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
IV кв.
Цель 8. Транспортное обеспечение крупных спортивно-массовых мероприятий международного уровня
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Н.А. Асаул Генеральный директор АНО "Единая транспортная дирекция" И.В. Титов Руководитель Росморречфлота А.А. Давыденко Руководитель Росавиации А.В. Нерадько И.о. руководителя Росжелдора В.Ю. Чепец Руководитель Росавтодора Р.В. Старовойт
Дата достижения цели
III кв.
Ключевое событие 8.1.
Обеспечена готовность объектов транспортной инфраструктуры и реализованы мероприятия по транспортному обслуживанию XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани
июль
Ключевое событие 8.2.
Обеспечена готовность объектов транспортной инфраструктуры и реализованы мероприятия по транспортному обслуживанию XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи
I кв.
Ключевое событие 8.3.
Обеспечена готовность объектов транспортной инфраструктуры и реализованы мероприятия по транспортному обслуживанию Чемпионата мира по футболу 2018 года
III кв.
Цель 9. Повышение заработной платы педагогических работников общего, среднего профессионального и высшего образования, научных сотрудников, врачей и работников культуры, подведомственных федеральным агентствам государственных бюджетных учреждений (пункт 1, подпункт "а" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597: абзац 5 "Обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе"; абзац 6 "Обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе"). На июнь 2013 г. уровень средней заработной платы работников общего, среднего профессионального и высшего образования, научных сотрудников подведомственных федеральным агентствам государственных бюджетных учреждений составляет 22,1 тыс. руб., врачей подведомственных федеральным агентствам государственных бюджетных учреждений - 38,3 тыс. руб., работников культуры подведомственных федеральным агентствам государственных бюджетных учреждений - 16,1 тыс. руб., что по ряду регионов ниже уровня средней заработной платы
Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации
С.А. Аристов
Руководитель Росавиации
А.В. Нерадько
Руководитель Росморречфлота
А.А. Давыденко
И.о. руководителя Росжелдора
В.Ю. Чепец
Дата достижения цели
31.12
Ключевое событие 9.1.
Соотношение средней заработной платы педагогических работников среднего профессионального образования учреждений высшего образования, подведомственных Росавиации, Росморречфлоту, Росжелдору, к средней заработной плате в соответствующем регионе, достигнуто
31.12
76,66%
31.12
80,0%
31.12
85,0%
31.12
90,0%
31.12
100,0%
31.12
100,0%
Ключевое событие 9.2.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту, Росжелдору, к средней заработной плате в соответствующем регионе, достигнуто
31.12
62,05%
31.12
70,3%
31.12
73,7%
31.12
82,4%
31.12
100,0%
31.12
100,0%
Ключевое событие 9.3.
Соотношение средней заработной платы преподавателей и научных сотрудников образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Росавиации, Росморречфлоту, Росжелдору, до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, достигнуто
31.12
114,5%
31.12
125,0%
31.12
133,0%
31.12
150,0%
31.12
200,0%
31.12
200,0%
Ключевое событие 9.4.
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений здравоохранения, подведомственных Росавиации, Росморречфлоту, до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, достигнуто
31.12
129,7%
31.12
130,7%
31.12
137,0%
31.12
159,6%
31.12
200,0%
31.12
200,0%
Цель 10. Повышение эффективности государственного управления в сфере транспортного комплекса
Достижение общественно значимых целей деятельности Правительства Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе выполнение поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606, в сфере транспорта требует качественного и эффективного исполнения функций по государственному управлению, нормативно-правовому регулированию, привлечению инвестиций.
Реализация инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры и мероприятий по обеспечению доступности транспортных услуг, приведение транспортной инфраструктуры в нормативное и безопасное состояние позволит повысить подвижность населения в 2018 году на 40% к уровню 2011 года, объем экспорта транспортных услуг - в 1,8 раза.
Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р, и других государственных программ обеспечит достижение целевых показателей Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г., в том числе в части создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, увеличения объема инвестиций, доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте, производительности труда к 2018 году (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от
7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"), увеличения к 2020 году числа высококвалифицированных работников (Указ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"), снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения (Указ от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"), а также содействие в пределах компетенции исполнению Указа от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в сфере компетенции Министерства транспорта Российской Федерации
Дата достижения цели
31.12
Рост производительности труда (тыс. рублей выручки на одного работника) к 2011 году, %
115,8
121,2
127,0
133,2
140,7
150,2
Инвестиции в основной капитал по транспортному комплексу за счет всех источников финансирования в % от ВВП
1,97
2,10
2,26
2,25
2,40
2,56
Прирост создаваемых и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест к 2012 году нарастающим итогом, тыс. рабочих мест
25,3
50,0
80,0
110,0
150,0
190,0
Направление "Разработка стратегических документов в сфере транспортного комплекса"
Ключевое событие 10.1.
Разработана Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года
III кв.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
А.С. Цыденов
Ключевое событие 10.2. Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года с учетом возможных изменений макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации откорректирована
IV кв.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
А.С. Цыденов
Ключевое событие 10.3.
Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года разработана
II кв.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.А. Олерский
Ключевое событие 10.4.
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года актуализирована
II кв.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.А. Олерский
Ключевое событие 10.5.
План деятельности Министерства, направленный на решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 596 - 606 и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, уточнен по результатам его публичного обсуждения и экспертного сопровождения
31.07
01.04
01.04
01.04
01.04
01.04
Направление "Выполнение Указов Президента Российской Федерации В.В.
Путина от 7 мая 2012 г. N 596 - 606".
Обеспечение целевых показателей Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г., в том числе в части обеспечения исполнения подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. N 596, касающегося создания механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог. Такой механизм утвержден поручением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N АД-П9-7256.
Этим же поручением принят План разработки законодательных, нормативных правовых и иных актов, направленных на реализацию вышеуказанного механизма. Для реализации указанного направления необходимо обеспечить выполнение данного плана
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
О.В. Белозеров Руководитель Росавтодора Р.В. Старовойт Председатель правления
ГК "Автодор" С.В. Кельбах
Ключевое событие 10.6.
Механизм привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог создан
30.06
Ключевое событие 10.7.
Законопроекты о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, предусматривающих возможность корректировки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей подтверждение достоверности сметной стоимости, с учетом включения в нее современных технологий и управленческих компетенций, а также в части совершенствования процедур по установлению границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, законопроекты и иные нормативные правовые акты внесены в Правительство Российской Федерации
30.06
Направление "Обеспечение выполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011 г. N 827 утвержден Технический регламент Таможенного Союза N ТР ТС 014/2011 "Безопасность
автомобильных дорог". Протоколом от 10 апреля 2012 г. N 1 заседания подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии
по экономическому развитию и интеграции принят План мероприятий, направленных на реализацию данного Технического регламента. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 81 утверждена Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного Союза N ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог". Пунктом 69 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 2369-р, предусмотрены меры по приведению законодательства в соответствие с данным Техническим регламентом. Для реализации указанного направления необходимо обеспечить поэтапное исполнение вышеуказанного Плана мероприятий и поручений Плана законо-проектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 г.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
О.В. Белозеров Руководитель Росавтодора Р.В. Старовойт Председатель правления
ГК "Автодор" С.В. Кельбах
Ключевое событие 10.8.
Реализация Программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного Союза
I кв.
N ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог"
Ключевое событие 10.9.
Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с положениями технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог")" внесен в Правительство Российской Федерации
I кв.
Направление "Навигационно-информационное обеспечение транспортного комплекса"
Данное направление включает создание системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", комплекс мероприятий по
навигационно-информационному обеспечению автомобильных маршрутов транспортных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящих по территории 31 субъекта Российской Федерации, создание автоматизированных баз данных, внедрение АСУ-ТК.
Реализация задач позволит сократить в среднем на 30% время до оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, для автомобильных транспортных средств, оснащенных специализированным бортовым терминалом, подключенным к системе экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", развернуть информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте АСУ ТК
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
А.С. Цыденов
Ключевое событие 10.10.
Раздел "Создание условий для использования системы
ГЛОНАСС на морском и речном транспорте" ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы". Электронные навигационные карты для системы картографического обеспечения речного флота на 30000 км участков рек, не имеющих гарантированных габаритов судового хода, созданы
IV кв.
Ключевое событие 10.11.
Опытный образец системы экстренного реагирования
при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" на базе многофункциональных
приемных устройств российского производства создан
31.12
Ключевое событие 10.12.
Навигационно-информационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" обеспечено
IV кв.
Ключевое событие 10.13.
Информационно-аналитическая система государственного регулирования на транспорте (АСУ ТК) внедрена
IV кв.

--------------------------------

<1> При выделении средств из федерального бюджета.

Приложение
к Плану деятельности
Министерства транспорта
Российской Федерации,
направленному на решение задач,
поставленных в Указах Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года
N 596 - 606 и Основных направлениях
деятельности Правительства
Российской Федерации
на период до 2018 года

РАСШИФРОВКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ (ПО ЦЕЛЯМ 1, 3 - 6)

Цель деятельности Правительства Российской Федерации
(в том числе исполнение поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606)
Дата ключевого события
Ответственный за достижение
цели (заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти)
2013
год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1. Удвоить строительство федеральных автомобильных дорог в 2013 - 2022 гг. по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
О.В. Белозеров
Руководитель Росавтодора
Р.В. Старовойт
Председатель правления
ГК "Автодор"
С.В. Кельбах
В том числе, на автомобильных дорогах федерального значения:
Ключевое событие 1.1.1.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска завершено
IV кв.
22,6
IV кв.
47,2
IV кв.
40,9
IV кв.
7,0
Ключевое событие 1.1.2.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-9 "Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) завершено
IV кв.
13,6
IV кв.
32,0
Ключевое событие 1.1.3.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) завершено
IV кв.
23,7
IV кв.
15,36
IV кв.
51,8
Ключевое событие 1.1.4.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы завершено
IV кв.
24,7
IV кв.
12,42
IV кв.
23,0
Ключевое событие 1.1.5.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-56 "Лена" - от Невера до Якутска завершено
IV кв.
49,6
IV кв.
72,8
IV кв.
91,5
IV кв.
50,2
Ключевое событие 1.1.6.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока завершено
IV кв.
28,8
IV кв.
57,8
IV кв.
13,3
IV кв.
23,8
Ключевое событие 1.1.7.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-18 "Кола" - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации "Борисоглебск") завершено
IV кв.
10
IV кв.
15,2
Ключевое событие 1.1.8.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения "Нарва" - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) завершено
IV кв.
25,5
IV кв.
20,3
Ключевое событие 1.1.9.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги
М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы завершено
IV кв.
19,6
IV кв.
36,09
IV кв.
19,8
IV кв.
23,8
Ключевое событие 1.1.10.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска завершено
IV кв.
8,9 км
IV кв.
22,17
IV кв.
22,8
Ключевое событие 1.1.11.
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги
М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска завершено
IV кв.
7,1 км
IV кв.
4,5 км
IV кв.
10,9 км
IV кв.
12,9 км
Ключевое событие 1.1.12.
Строительство участков автомобильной дороги федерального значения М-4 "Дон" (обходы г. Воронеж и п. Тарасовка (Ростовская область)) завершено
IV кв.
57,01 км
Ключевое событие 1.2.1.
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.2.
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 149 (Московская, Тверская области) с последующей эксплуатацией на платной основе завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.3.
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 208 - км 258 (Тверская область) с последующей эксплуатацией на платной основе завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.4.
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка) в Тверской области с последующей эксплуатацией на платной основе завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.5.
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 334 - км 543 (Московская, Тверская области) с последующей эксплуатацией на платной основе завершено
I кв.
Ключевое событие 1.2.6.
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 543 - км 684 (Московская, Тверская области) с последующей эксплуатацией на платной основе завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.7.
Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.8.
Реконструкция в рамках концессионного соглашения о финансировании, проектировании, реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 "Беларусь" на участках км 33 - км 84 и км 84 - км 132 завершена
IV кв.
Ключевое событие 1.2.9.
Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 517 - км 544 (с обходом населенных пунктов Н. Усмань и Рогачевка) в Воронежской области завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.10.
Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 1091 - км 1119,5 в Ростовской области завершена
IV кв.
Ключевое событие 1.2.11.
Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) на участке км 124 - км 173, Московская область, завершена
IV кв.
Ключевое событие 1.2.12.
Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) на участке км 173 - км 194, Московская область, завершена
IV кв.
Ключевое событие 1.2.13.
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс (этап строительства) N 1, завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.14.
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс (этап строительства) N 3, завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.15.
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс (этап строительства) N 4, завершено
IV кв.
Ключевое событие 1.2.16.
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс (этап строительства) N 5, завершено
IV кв.
Цель 3. Увеличить пропускную способность российских морских портов на 277,65 млн. тонн
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.А. Олерский Руководитель Росморречфлота А.А. Давыденко
Ключевое событие 3.1.1.
Строительство морского порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок завершено (пропускная способность 314 тыс. чел/год)
31.12
Ключевое событие 3.1.2.
Строительство объектов федеральной собственности в морском порту Ванино, в бухте Мучке завершено
IV кв.
Ключевое событие 3.1.3.
Строительство морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, завершено
IV кв.
Ключевое событие 3.1.4.
Строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка", включая акваторию и подходной канал, завершено
IV кв.
Ключевое событие 3.1.5.
Строительство объектов федеральной собственности морского торгового порта Оля завершено
IV кв.
Ключевое событие 3.2.1.
Строительство специализированного терминала
(угольные грузы) морского порта Ванино в районе мыса Бурный завершено
IV кв.
Ключевое событие 3.2.2.
Строительство терминала перевалки продуктов нефтехимии с дноуглублением акватории в районе пос.
Находка завершено
IV кв.
Ключевое событие 3.2.3.
Строительство нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых
и средних угледобывающих предприятий завершено
IV кв.
Цель 4. Повышение качественных характеристик внутренних водных путей
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.А. Олерский Руководитель Росморречфлота А.А. Давыденко
Ключевое событие 4.2.1.
Завершена реконструкция 1 этапа Рыбинского гидроузла ФГУП "Канал им. Москвы"
31.12
Ключевое событие 4.2.2.
Завершен 1 этап комплексного проекта реконструкции
гидротехнических сооружений Камского бассейна
IV кв.
Цель 5. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
А.С. Цыденов И.о. руководителя Росжелдора В.Ю. Чепец Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин
Ключевое событие 5.1.1.
Строительство объекта "Малое кольцо Московской железной дороги (железнодорожная инфраструктура ОАО "РЖД")" (54 км) завершено
IV кв.
Ключевое событие 5.1.2.
Строительство объекта "Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Вестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия)" (450 км) завершено
III кв.
Ключевое событие 5.1.3.
Строительство новой железнодорожной линии Лосево - Каменогорек (64 км) завершено
II кв.
Ключевое событие 5.1.4.
Строительство новой железнодорожной линии
Нарын - Газимуровский завод (226 км) завершено
IV кв.
Ключевое событие 5.1.5.
Строительство железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива (Приморск) (45 км) завершено
IV кв.
Ключевое событие 5.1.6.
Реконструкция участка железнодорожной линии Междуреченск - Тайшет (I этап, увеличение пропускной способности до 35 млн. тонн в год) завершена
II кв.
Цель 6. Развитие аэропортовой сети
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
В.М. Окулов Руководитель Росавиации А.В. Нерадько
Ключевое событие 6.1.
в том числе:
- 6 взлетно-посадочных полос в аэропортах: Внуково, Казань и другие
IV кв.
- 4 взлетно-посадочные полосы в аэропортах: Краснодар (Пашковский), Николаевск-на-Амуре, Махачкала и Липецк
IV кв.
- 3 взлетно-посадочные полосы в аэропортах: Волгоград, Уфа, Владикавказ (Беслан)
IV кв.
- 8 взлетно-посадочных полос в аэропортах: Архангельск (Талаги), Домодедово (ВПП-2), Калининград (Храброво), Томск, Ставрополь (Шпаковское) и другие
IV кв.
- 8 взлетно-посадочных полос в аэропортах: Нижний Новгород (Стригино), Саратов, Самара (Курумоч), Саранск и другие
IV кв.
- 12 взлетно-посадочных полос в аэропортах: Барнаул, Якутск и другие
IV кв.
Ключевое событие 6.2.1.
Строительство аэропорта на острове Итуруп завершено
IV кв.
Ключевое событие 6.2.2.
Реконструкция ИВПП в аэропорту "Елизово" г. Петропавловск-Камчатский завершена
IV кв.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области