Утверждаю
Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
29 января 2019 г. N ОВ-2/02вн

ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД

Дата размещения в федеральной
информационной системе
стратегического планирования
"__" ________ 2019 г.

а) информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Министерство просвещения Российской Федерации утверждает:

перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней; перечни профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение; перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам; порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования; порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы учебников, форму экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня;

порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения; порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства); особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в любых формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);

формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования;

порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;

порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;

порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;

категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;

показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;

порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Минпросвещения России участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.

б) сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)

Цели Минпросвещения России:

1. Качество образования, характеризующееся обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2. Доступность образования, характеризующаяся обеспечением дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет.

3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, характеризующееся увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Минпросвещения России в рамках установленной сферы деятельности будет обеспечена реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы и ведомственного приказа "Об организации работы Министерства просвещения Российской Федерации по предупреждению (профилактике) терроризма".

в) перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации

Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" <1>

Национальный проект "Образование" <2>

Ожидаемый результат (индикатор)
Единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе обеспечение средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований
Место, не ниже
12,5
12
11,5
11,0
10,5
10
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования
процентов
53
54
55
56
57
58
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
процентов
94,02
100
100
100
100
100
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)
процентов
73
75
76
77
78,5
80

--------------------------------

<1> Осуществляется корректировка государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Планом-графиком подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". После утверждения ГПРО план-график мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019 - 2024 годы будет актуализирован.

<2> Национальный проект "Образование" утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.

г) краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования

Ресурсное обеспечение мероприятий в сфере развития образования предусмотрено в паспорте государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (на 2019 - 2024 годы - 1 269,5 млрд рублей) и включает в себя на 2019 - 2024 годы средства федерального бюджета (1 107,8 млрд рублей), бюджетные ассигнования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (156,2 млрд рублей), средства из внебюджетных источников (5,5 млрд рублей).

д) информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования

Разработка стратегии развития образования в Российской Федерации на долгосрочный период во исполнение положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Ресурсное обеспечение мероприятий в сфере развития образования предусмотрено в паспорте государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (на 2019 - 2024 годы - 1 270,4 млрд рублей) и включает в себя на 2019 - 2024 годы средства федерального бюджета (1 107,8 млрд рублей), бюджетные ассигнования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (157,1 млрд рублей), средства из внебюджетных источников (5,5 млрд рублей).

Утверждаю
Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
29 января 2019 г.

ПЛАН-ГРАФИК
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА 2019 - 2024 ГОДЫ

N п/п
Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий)
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители
Документ стратегического планирования, иные основания
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) <1> (значения показателя) (индикатора)
Ожидаемые результаты
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
1. Цель:
Качество образования
Ракова М.Н. - заместитель Министра
Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра
Потехина И.П. - заместитель Министра
Николаев А.В. - заместитель Министра
Зенькович П.С. - заместитель Министра
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование" <2>;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" <1>
Создание условий для повышения качества образования, включая формирование современной образовательной среды, развитие талантов школьников, их личностного и профессионального самоопределения.
2.
Целевой показатель:
Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)
Ракова М.Н. - заместитель Министра
Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра
Потехина И.П. - заместитель Министра
Николаев А.В. - заместитель Министра
Зенькович П.С. - заместитель Министра
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
12,5
12,0
11,5
11,0
10,5
10,0
Достигнут средневзвешенный результат Российской Федерации
в группе международных исследований, 10 место Российской Федерации.
3.
Целевой показатель:
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, %
Потехина И.П. - заместитель Министра
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
53
54
55
56
57
58
Увеличение до 58% удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска,
в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
4.
Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
5.
1.1. Индикатор:
Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, %
Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха
Хлопотных М.Б., Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование", федеральный проект "Современная школа" <1>
12
24
41
58
76
100
Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: эффективное использование бюджетного финансирования субъектами Российской Федерации на создание условий для реализации общеобразовательных программ (наличие и подготовка кадров, материально-техническое обеспечение, наличие аудиторий для занятий).
6.
1.2. Индикатор:
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц
Михеев И.А.,
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование", федеральный проект "Успех каждого ребенка"
10
25
40
55
70
85
Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, реализующие программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора:
достаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников.
7.
1.3. Индикатор:
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %
Хамардюк А.В.,
Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Учитель будущего"
0
5
10
20
30
50
Увеличение до 50% доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников.
Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора:
бюджетный дефицит, недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов.
8.
1.4. Индикатор:
Мониторинг обеспечения субъектами Российской Федерации достижения уровня соотношения заработной платы педагогических работников (по уровням образования): соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате в зависимости от уровня образования, %:
дошкольное образование (к средней заработной плате в общем образовании); общее образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); дополнительное образование детей (к средней заработной плате учителей в регионе);
среднее профессиональное образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); педагоги, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе)
Хамардюк А.В.,
Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
100
100
100
100
100
100
Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов.
9.
1.5. Индикатор:
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", нарастающим итогом, тыс. человек
Черноскутова И.А.,
Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Успех каждого ребенка"
200
300
400
550
700
900
По итогам реализации проекта "Билет в будущее" не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора:
эффективное использование средств субсидии исполнителем.
10.
1.1.1. Мероприятие:
Обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" в субъектах Российской Федерации
Садовникова Ж.В.,
Департамент государственной политики в сфере общего образования
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Современная школа"
4 кв.
Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе высокооснащенных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум". Для учителей предметной области "Технология" будут реализованы инновационные программы повышения квалификации в детских технопарках "Кванториум".
11.
1.1.2. Мероприятие:
Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц
Михеев И.А.,
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Успех каждого ребенка"
4 кв.
Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в каждом субъекте Российской Федерации. Каждый из центров обеспечивает охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации.
12.
1.1.3. Мероприятие:
Введение национальной системы учительского роста педагогических работников, в том числе внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций
Хлопотных М.Б.,
Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами
Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования
Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха
Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Учитель будущего";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
4 кв
Внедрена национальная система учительского роста, актуализированы и апробированы конкурсы профессионального мастерства, учитываемые в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию по новым должностям наряду с положительной динамикой учебных результатов обучающихся.
13.
1.1.4. Мероприятие:
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников на основании данных Росстата
Хамардюк А.В.,
Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования.
14.
1.1.5. Мероприятие:
Направление рекомендаций детям по построению индивидуального учебного плана
в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
Черноскутова И.А.,
Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Успех каждого ребенка"
4 кв.
К концу 2024 года не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
15.
2. Цель:
Доступность образования
Николаев А.В. - заместитель Министра
Ракова М.Н. - заместитель Министра
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
Обеспечение доступности образования, включая создание и удержание 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней
16.
Целевой показатель:
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, %
Николаев А.В. - заместитель Министра
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
94,02
100
100
100
100
100
Создана и сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
17.
Целевой показатель:
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом
Ракова М.Н. - заместитель Министра
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
10
20
35
50
65
85
Обеспечено развитие образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования цифровизации.
18.
Направление (блок мероприятий): Доступность всех уровней образования
19.
2.1. Индикатор:
Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, %
Петрунина И.А.,
Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Современная школа"
96,7
98,2
99,7
100
100
100
Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену.
Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций
20.
2.2. Индикатор:
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года
Петрунина И.А.,
Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Современная школа"
4,9
9,8
15,7
20,6
24,5
24,5
Создано 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций.
21.
2.3. Индикатор:
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц
Черноскутова И.А.,
Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
700
1400
2200
3100
4120
5000
Увеличено до 5000 единиц количество мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций.
Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора:
бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников.
22.
2.4. Индикатор:
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек, нарастающим итогом к 2018 году <2>
Садовникова Ж.В.,
Департамент государственной политики в сфере общего образования
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Современная школа"
100
250
400
550
700
800
Увеличена до 800 тыс. человек численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательным и программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: наличие кадров и соответствующего социального запроса на реализацию программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
23.
2.1.1. Мероприятие:
Создание новых мест в общеобразовательных организациях
Петрунина И.А.,
Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Современная школа"
4 кв.
К концу 2021 года ликвидировано обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позволяющей реализовывать обновленные образовательные программы
24.
2.1.2. Мероприятие:
Создание в субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей
Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Современная школа"
4 кв.
Не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 российских регионах создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
25.
2.1.3. Мероприятие:
Функционирование центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (центры/мастерские)
Черноскутова И.А.,
Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
4 кв.
К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой.
26.
3. Цель:
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Ракова М.Н. - заместитель Министра
Потехина И.П. - заместитель Министра
Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
Обеспечение гармоничной образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе.
27.
Целевой показатель:
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %
Потехина И.П. - заместитель Министра
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Успех каждого ребенка"
73
75
76
77
78,5
80
Увеличена до 80% доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.
28.
Направление (блок мероприятий): Формирование образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции
29.
3.1. Индикатор:
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек, нарастающим итогом
Михеев И.А. - Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Успех каждого ребенка"
385
550
800
950
1100
2000
Детям обеспечена возможность освоения современных дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности.
Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: риск, связанный с невозможностью части субъектов Российской Федерации обеспечить необходимый уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в рамках заключаемых соглашений о предоставлении субсидии.
Снижение запланированного объема бюджетного финансирования.
30.
3.1.1. Мероприятие:
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Успех каждого ребенка"
4 кв.
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий.
31.
3.1.2. Мероприятие:
Разработка методологии сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования";
национальный проект "Образование";
федеральный проект "Успех каждого ребенка"
4 кв.
Разработана и направлена в субъекты Российской Федерации методология сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов.

--------------------------------

<1> Осуществляется корректировка государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Планом-графиком подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". После утверждения ГПРО план-график мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019 - 2024 годы будет актуализирован.

<2> Национальный проект "Образование" утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.

<3> Федеральные проекты, входящие в национальный проект "Образование", утверждены пунктом 2 раздела 2 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.

<4> Индикатор перекрестной реализации мероприятий по направлению "Развитие системы дополнительного образования детей".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области