См. Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации
Утверждаю
Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал полиции
Российской Федерации
В.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ
30.08.2018 N 1/10044
ПЛАН
МВД РОССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
N п/п
|
Содержание мероприятия
|
Ответственные исполнители от органов государственной власти, иных организаций <1>
|
Срок исполнения для органов государственной власти, иных организаций
|
Ответственные исполнители от МВД России
|
Срок исполнения для подразделений МВД России
|
Ожидаемый результат
|
I. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
|
||||||
1.1.
|
Подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением
|
Минюст России,
Минтруд России,
МВД России,
Генпрокуратура,
Следственный комитет
|
До 1 декабря 2018 года
|
ДГСК, ДПД, ГУСБ,
заинтересованные подразделения
|
До 14 сентября 2018 года
|
Внесение изменений в антикоррупционное законодательство Российской Федерации, направленных на исключение норм, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением
|
(подпункт "в" пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 <2>)
|
||||||
(подпункт 3 пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N ДМ-П17-4575 <3>)
|
||||||
1.2.
|
Принять участие в разработке критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также предложений по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания
|
Минюст России,
Минтруд России,
МВД России,
Генпрокуратура,
Следственный комитет
|
До 15 января 2019 года
|
ДГСК, ГУСБ,
заинтересованные подразделения
|
До 7 октября 2018 года
|
Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
|
(подпункт "г" пункта 1 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 4 пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
II. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов
|
||||||
2.1.
|
Разработать и реализовать меры по повышению эффективности:
|
|||||
2.1.1.
|
Контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в федеральных государственных органах, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения;
|
Федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 декабря 2020 года
|
ДГСК, ГУСБ, заинтересованные подразделения
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 декабря 2020 года
|
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, регламентирующего вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
|
(подпункт "а" пункта 12 Национального плана)
|
||||||
2.1.2.
|
Кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в федеральные государственные органы при поступлении на государственную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов;
|
Федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 декабря 2020 года
|
ДГСК, ГУСБ,
заинтересованные подразделения
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 декабря 2020 года
|
Выявление возможного конфликта интересов
|
(подпункт "б" пункта 12 Национального плана)
|
||||||
2.1.3.
|
Реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
|
Федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 декабря 2020 года
|
ДГСК,
заинтересованные подразделения (организации), территориальные
органы МВД России
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 декабря 2020 года
|
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов
|
(подпункт "в" пункта 12 Национального плана)
|
||||||
III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
|
||||||
3.1.
|
Подготовить предложения о целесообразности:
|
|||||
3.1.1.
|
Уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
|
Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
Минюст России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 мая 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 29 ноября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "а" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.2.
|
Установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
|
Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
Минюст России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 мая 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 29 ноября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "б" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.3.
|
Определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведений
|
Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
Минюст России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 мая 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 29 ноября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "в" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.4.
|
Установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком
|
Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
Минюст России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 мая 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 29 ноября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "г" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.5.
|
Установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
|
Минюст России, Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 мая 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 29 ноября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "д" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 2 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.6.
|
Проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн рублей и 5 млн рублей
|
Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 декабря 2018 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения
|
До 14 сентября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "е" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 3 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.7.
|
Установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам
|
Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
Минюст России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 июля 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 29 декабря 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "ж" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 4 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.8.
|
Установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах
|
Минфин России,
ФАС России,
Росфинмониторинг,
Минюст России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 октября 2018 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 1 сентября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "з" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 5 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.9.
|
Наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок
|
Минюст России,
Минтруд России,
Минфин России,
ФАС России,
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Генпрокуратура,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 октября 2018 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 1 сентября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "и" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 6 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.10.
|
Обеспечения условий для своевременного выявления заказчиком обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия
|
Минфин России,
Минтруд России,
ФАС России,
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 15 мая 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 6 декабря 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "к" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 7 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.11.
|
Установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
|
Минфин России,
ФАС России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 15 января 2019 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 7 октября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "л" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 8 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.12.
|
Установления административной ответственности:
юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
Минюст России,
Минфин России,
ФАС России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 15 января 2020 года
|
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 7 апреля 2019 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "м" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 9 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.1.13.
|
Усиления контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Минфин России,
ФАС России,
Минтруд России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года
|
ДТ, ГУСБ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, КРУ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 15 октября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "н" пункта 15 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 10 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.2.
|
Принять участие в разработке методических рекомендаций:
|
|||||
3.2.1.
|
По проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов
|
Минтруд России,
Минфин России,
МВД России,
ФСБ России,
ФАС России,
Генпрокуратура,
Следственный комитет
|
До 1 апреля 2019 года
|
ДТ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 14 ноября 2018 года
|
Совершенствование системы осуществления закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "а" пункта 16 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 1 пункта 9 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
3.2.2.
|
По выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
|
Минтруд России,
Минфин России,
МВД России,
ФСБ России,
ФАС России,
Генпрокуратура,
Следственный комитет
|
До 1 апреля 2020 года
|
ДГСК, ДТ, ФКУ НПО "СТиС",
заинтересованные подразделения
|
До 16 мая 2019 года
|
Совершенствование системы осуществления закупок товаров, работ, услуг
|
(подпункт "б" пункта 16 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 2 пункта 9 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
IV. Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
||||||
4.1.
|
Подготовить предложения о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы
|
Минюст России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
МВД России,
ФСБ России,
Росфинмониторинг,
Генпрокуратура,
Следственный комитет
Верховный Суд
|
До 15 декабря 2018 года
|
Следственный департамент, ДПД, ДГСК, ГУЭБиПК,
заинтересованные подразделения
|
До 21 сентября 2018 года
|
Усиление ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности
|
(подпункт "а" пункта 17 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 1 пункта 10 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
4.2.
|
Подготовить на основе практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции предложения по совершенствованию порядка осуществления контроля за расходами, предусмотренного Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
|
Минтруд России,
Минфин России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФСБ России,
Генпрокуратура,
Следственный комитет
|
До 1 февраля 2020 года
|
ДГСК,
заинтересованные подразделения
|
До 16 апреля 2019 года
|
Совершенствование системы контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
|
(подпункт "б" пункта 17 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 2 пункта 10 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
4.3.
|
Подготовить предложения о возможности создания и внедрения в Администрации Президента Российской Федерации, иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации информационной системы, соответствующей требованиям информационной безопасности и сформированной на основе информационной системы в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента Российской Федерации, для осуществления информационного взаимодействия указанных органов в целях противодействия коррупции
|
ФСО России,
Администрация Президента,
Минтруд России,
Минюст России,
ФСБ России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 сентября 2018 года
|
ДИТСиЗИ, ДГСК,
заинтересованные подразделения
|
До 30 августа 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Совершенствование информационного взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях противодействия коррупции
|
(пункт 19 Национального плана)
|
||||||
(пункт 11 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
V. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания
|
||||||
5.1.
|
Подготовить предложения по совершенствованию взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля
|
Минюст России,
Минэкономразвития России,
Минтруд России,
федеральные государственные органы,
Общественная палата
|
До 15 декабря 2018 года
|
УОС, ГУСБ, ГУЭБиПК, ДГСК,
заинтересованные подразделения
|
До 4 октября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Совершенствование взаимодействия с субъектами общественного контроля
|
(подпункт "е" пункта 20 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 6 пункта 12 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
5.2.
|
Принять участие в проведении научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовить предложения, направленные на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся:
|
|||||
5.2.1.
|
Повышения эффективности противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
|
Минфин России,
МВД России,
ФСБ России,
Минюст России,
Генпрокуратура,
Институт законодательства
|
До 15 августа 2020 года
|
ГУ ЭБиПК, ДТ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения
|
До 23 июля 2019 года
|
Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
|
(подпункт "в" пункта 21 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 3 пункта 13 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
5.2.2.
|
Использования современных технологий в работе по противодействию коррупции
|
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Минтруд России,
МВД России,
ФСБ России,
Генпрокуратура,
Институт законодательства
|
До 15 августа 2020 года
|
ГУЭБиПК, ДТ, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС"
|
До 23 июля 2019 года
|
Совершенствование системы мер по противодействию коррупции
|
(подпункт "д" пункта 21 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 5 пункта 13 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
5.3.
|
Принять участие в работе научно-практических конференций и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
Минтруд России,
Генпрокуратура,
Следственный комитет,
заинтересованные федеральные государственные органы,
иные организации
|
До 15 января 2019 года,
до 15 января 2020 года
|
ДГСК, ГУЭБиПК, ФГКУ "ВНИИ МВД России"
|
До 7 октября 2018 года,
до 7 апреля 2019 года
либо при поступлении запросов
|
Участие представителей МВД России в работе конференций и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
(пункт 22 Национального плана)
|
||||||
(пункт 14 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
5.4.
|
Обеспечить участие представителей МВД России в работе ежегодных семинаров совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
Администрация Президента,
президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции,
федеральные государственные органы
|
По планам Администрации Президента
|
ДГСК,
заинтересованные подразделения
|
В сроки, установленные Администрацией Президента
|
Участие представителей МВД России в работе семинаров-совещаний
|
(пункт 24 Национального плана)
|
||||||
5.5.
|
Принять участие в проведении мониторинга деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и проанализировать соответствие их деятельности заявленным целям
|
Минюст России,
Генпрокуратура,
МВД России,
ФСБ России,
Росфинмониторинг
|
До 1 апреля 2019 года
|
ГУЭБиПК,
заинтересованные подразделения
|
До 14 ноября 2018 года
|
Обеспечение соответствия деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, заявленным целям
|
(пункт 25 Национального плана)
|
||||||
5.6.
|
Подготовить предложения по реализации комплекса мер, направленных на привлечение наиболее компетентных специалистов в области рекламы, средств массовой информации и общественных связей для качественного повышения эффективности социальной рекламы, способствующей формированию в обществе неприятия всех форм коррупции, а также на поиск форм и методов воздействия на различные слои населения в целях формирования негативного отношения к данному явлению
|
Минкультуры России,
заинтересованные федеральные государственные органы,
иные организации
|
До 1 декабря 2018 года
|
УОС, ДГСК, ГУСБ, ГУЭБиПК, ФГКУ "ВНИИ МВД России",
заинтересованные подразделения
|
До 14 сентября 2018 года
либо при поступлении запросов
|
Повышение эффективности социальной рекламы, способствующей формированию в обществе неприятия всех форм коррупции, определение форм и методов воздействия на различные слои населения в целях формирования негативного отношения к данному явлению
|
(пункт 26 Национального плана)
|
||||||
(пункт 16 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
5.7.
|
Обеспечить обучение федеральных государственных служащих, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции
|
Федеральные государственные органы
|
До 1 ноября 2020 года
|
ДГСК,
заинтересованные подразделения
|
До 1 ноября 2020 года
|
Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел
|
(пункт 27 Национального плана)
|
||||||
5.8.
|
Обеспечить ежегодное повышение квалификации должностных лиц организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции
|
Организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
|
До 1 мая 2019 года,
до 1 мая 2020 года,
до 1 января 2021 года
|
ДГСК, ДТ, ФЭД, организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел
|
До 1 апреля 2019 года,
до 1 апреля 2020 года,
до 1 декабря 2020 года
|
Повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел
|
(подпункт "а" пункта 28 Национального плана)
|
||||||
5.9.
|
Обеспечить обучение лиц, впервые принятых на работу в организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные такими организациями, по образовательным программам в области противодействия коррупции
|
Организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
|
До 1 декабря 2020 года
|
ДГСК, ДТ, ФЭД, организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел
|
До 1 ноября 2020 года
|
Повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел
|
(подпункт "б" пункта 28 Национального плана)
|
||||||
VI. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц
|
||||||
6.1.
|
Подготовить предложения по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций
|
Генпрокуратура,
МВД России,
ФСБ России,
ФТС России,
ФССП России
|
До 1 ноября 2019 года
|
ГУСБ, ГУЭБиПК, КРУ,
заинтересованные подразделения
|
До 1 марта 2019 года
|
Предотвращение злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов
|
(подпункт "а" пункта 35 Национального плана)
|
||||||
6.2.
|
Проанализировать практику применения меры пресечения в виде заключения под стражу при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности, в том числе обоснованность применения указанной меры пресечения, в случае необходимости подготовить предложения, направленные на сокращение ее применения к лицам, подозреваемым в совершении таких преступлений
|
Генпрокуратура,
Следственный комитет,
МВД России,
ФСБ России
|
До 1 сентября 2019 года
|
Следственный департамент, ГУЭБиПК, заинтересованные подразделения
|
До 29 января 2019 года
|
Совершенствование практики применения меры пресечения в виде заключения под стражу при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности
|
(подпункт "б" пункта 35 Национального плана)
|
||||||
VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции
|
||||||
7.1.
|
Подготовить предложения по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе проекты соответствующих нормативных правовых актов)
|
Минюст России,
Минтруд России,
Минэкономразвития России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФСБ России,
Администрация Президента,
Генпрокуратура,
Следственный комитет,
Институт законодательства
|
До 1 ноября 2019 года
|
ДПД, ДГСК, ГУЭБиПК,
заинтересованные подразделения
|
До 1 марта 2019 года
|
Систематизация законодательства в сфере противодействия коррупции
|
(подпункт "в" пункта 37 Национального плана)
|
||||||
(подпункт 3 пункта 23 поручения Правительства Российской Федерации)
|
||||||
VIII. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России
|
||||||
8.1.
|
Подготовить предложения по повышению эффективности участия Российской Федерации:
|
|||||
8.1.1.
|
В деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции
|
Генпрокуратура,
Администрация Президента,
МИД России,
федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 февраля 2021 года
|
ГУЭБиПК, ДДО, ДГСК, ФГКУ "ВНИИ МВД России",
заинтересованные подразделения
|
До 15 октября 2018 года,
до 2 августа 2019 года,
до 2 августа 2020 года
|
Внесение предложений МВД России по повышению эффективности деятельности Группы государств против коррупции и функционирования обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции
|
(пункт 40 Национального плана)
|
||||||
8.1.2.
|
В международных антикоррупционных мероприятиях, в том числе в деятельности рабочей группы АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, рабочей группы по противодействию коррупции "Группы двадцати", рабочей группы по противодействию коррупции государств - участников БРИКС, а также в деятельности Международной антикоррупционной академии
|
МИД России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 февраля 2021 года
|
ГУЭБиПК, ДДО, ДГСК, ФГКУ "ВНИИ МВД России",
заинтересованные подразделения
|
До 15 октября 2018 года,
до 2 августа 2019 года.
до 2 августа 2020 года
|
Участие представителей МВД России в международных мероприятиях, продвижение позиций МВД России по актуальным вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции
|
(пункт 41 Национального плана)
|
||||||
8.1.3.
|
В деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
|
Минюст России,
МИД России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 февраля 2021 года
|
ГУЭБиПК, ДДО, ФГКУ "ВНИИ МВД России",
заинтересованные подразделения
|
При поступлении запросов
|
Внесение предложений МВД России о повышении эффективности деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
|
(пункт 42 Национального плана)
|
||||||
8.1.4.
|
В деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и Группы подразделений финансовой разведки "Эгмонт", направленное на реализацию российских инициатив по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности
|
Росфинмониторинг,
заинтересованные федеральные государственные органы
|
До 1 февраля 2019 года,
до 1 февраля 2020 года,
до 1 февраля 2021 года
|
ГУЭБиПК, ДДО, ДГСК, ФГКУ "ВНИИ МВД России",
заинтересованные подразделения
|
До 15 октября 2018 года,
до 2 августа 2019 года,
до 2 августа 2020 года
|
Участие МВД России в реализации российских инициатив по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности
|
(пункт 43 Национального плана)
|
||||||
IX. Организация реализации положений Национального плана в территориальных органах МВД России
|
||||||
9.1.
|
Разработать и утвердить в установленном порядке планы по противодействию коррупции с учетом необходимости решения задач, определенных в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы и настоящем Плане
|
Территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел <4>
|
В течение месяца после поступления настоящего Плана
|
Разработаны планы территориальных органов МВД России, организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, по противодействию коррупции
|
--------------------------------
<1> Перечень сокращенных наименований федеральных государственных органов и иных организаций приведен в примечании к настоящему Плану.
<2> Далее - "Национальный план".
<3> Далее - "поручение Правительства Российской Федерации".
<4> За исключением организаций, подчиненных территориальным органам МВД России.
Примечание:
1. Мероприятия настоящего Плана осуществляются в пределах объемов финансирования МВД России, утвержденных на соответствующий год.
2. Обобщенные материалы (сводные доклады) о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 5.7, 5.8 и 5.9 настоящего Плана, ответственный исполнитель от МВД России представляет Министру внутренних дел Российской Федерации и обеспечивает их направление в установленном порядке для доклада Президенту Российской Федерации.
Информация о реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 5.8 и 5.9 настоящего Плана, представляется в виде докладных записок на имя Министра внутренних дел Российской Федерации в ДГСК МВД России (для подготовки сводных докладов Президенту Российской Федерации) руководителями (начальниками):
организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (за исключением организаций, подчиненных территориальным органам МВД России);
территориальных органов МВД России, в подчинении которых находятся организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
3. С учетом пункта 159 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615, подразделение МВД России, являющееся ответственным исполнителем мероприятия настоящего Плана, по которому МВД России выступает в качестве соисполнителя, обеспечивает направление обобщенных материалов о выполнении мероприятия в федеральный орган государственной власти, являющийся ответственным исполнителем мероприятия, в сроки, указанные в графе "Срок исполнения для подразделений МВД России".
4. Сроки представления материалов по мероприятиям настоящего Плана, по которым МВД России является соисполнителем, могут быть изменены по согласованию с органом государственной власти - ответственным исполнителем мероприятия. О принятом решении об изменении срока в течение одного рабочего дня ответственный исполнитель от МВД России информирует соисполнителей от МВД России и ОАД МВД России (с приложением копий соответствующих документов).
5. Ответственный исполнитель мероприятия настоящего Плана от подразделений МВД России копии отчетных материалов, направленных в соответствующий орган государственной власти, в течение двух рабочих дней, но не позднее конечного срока исполнения поручения, представляет в ОАД МВД России.
6. Ответственные исполнители от МВД России при поступлении запросов ответственных федеральных государственных органов организуют работу соисполнителей от МВД России, определяют порядок выполнения ими соответствующих пунктов настоящего Плана и сроки представления обобщенных материалов.
Решение о целесообразности выполнения пунктов 3.1, 4.3, 5.1, 5.3, 5.6 настоящего Плана в случае непоступления запроса от ответственного федерального государственного органа принимается руководством МВД России (по пункту 5.3 - начальником ДГСК МВД России, пунктам 5.1, 5.6 - начальником УОС МВД России) на основании докладной записки, подготовленной подразделением, ответственным за исполнение соответствующих пунктов Плана, не позднее срока, указанного в графе "Сроки исполнения для подразделений МВД России".
Выполнение пункта 8.1.3 настоящего Плана осуществляется при поступлении запросов заинтересованных федеральных государственных органов.
7. Мероприятие настоящего Плана считается выполненным и снимается с контроля после поступления в МВД России соответствующей информации Администрации Президента Российской Федерации.
8. Контроль за выполнением мероприятий настоящего Плана возлагается на ОАД МВД России.
9. Сокращенные наименования федеральных государственных органов и иных организаций, используемые в настоящем Плане: Администрация Президента - Администрация Президента Российской Федерации, Генпрокуратура - Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет - Следственный комитет Российской Федерации, Верховный Суд - Верховный Суд Российской Федерации, Общественная палата - Общественная палата Российской Федерации, Институт законодательства - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
10. Под организациями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в настоящем Плане понимаются образовательные, научные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в том числе подчиненные территориальным органам МВД России.
Врио начальника ОАД МВД России
генерал-майор внутренней службы
М.С.АБДУЛЛИН
29 августа 2018 года