См. Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации
Утверждаю
Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал полиции
Российской Федерации
В.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ
30.08.2018 N 1/10044
ПЛАН
МВД РОССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственные исполнители от органов государственной власти, иных организаций "1" |
Срок исполнения для органов государственной власти, иных организаций |
Ответственные исполнители от МВД России |
Срок исполнения для подразделений МВД России |
Ожидаемый результат |
I. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
||||||
1.1. |
Подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением |
Минюст России, Минтруд России, МВД России, Генпрокуратура, Следственный комитет |
До 1 декабря 2018 года |
ДГСК, ДПД, ГУСБ, заинтересованные подразделения |
До 14 сентября 2018 года |
Внесение изменений в антикоррупционное законодательство Российской Федерации, направленных на исключение норм, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением |
(подпункт "в" пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 "2") |
||||||
(подпункт 3 пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N ДМ-П17-4575 "3") |
||||||
1.2. |
Принять участие в разработке критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также предложений по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания |
Минюст России, Минтруд России, МВД России, Генпрокуратура, Следственный комитет |
До 15 января 2019 года |
ДГСК, ГУСБ, заинтересованные подразделения |
До 7 октября 2018 года |
Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
(подпункт "г" пункта 1 Национального плана) |
||||||
(подпункт 4 пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
II. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
||||||
2.1. |
Разработать и реализовать меры по повышению эффективности: |
|||||
2.1.1. |
Контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в федеральных государственных органах, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения; |
Федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 декабря 2020 года |
ДГСК, ГУСБ, заинтересованные подразделения |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 декабря 2020 года |
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, регламентирующего вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
(подпункт "а" пункта 12 Национального плана) |
||||||
2.1.2. |
Кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в федеральные государственные органы при поступлении на государственную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов; |
Федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 декабря 2020 года |
ДГСК, ГУСБ, заинтересованные подразделения |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 декабря 2020 года |
Выявление возможного конфликта интересов |
(подпункт "б" пункта 12 Национального плана) |
||||||
2.1.3. |
Реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами |
Федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 декабря 2020 года |
ДГСК, заинтересованные подразделения (организации), территориальные органы МВД России |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 декабря 2020 года |
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов |
(подпункт "в" пункта 12 Национального плана) |
||||||
III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
||||||
3.1. |
Подготовить предложения о целесообразности: |
|||||
3.1.1. |
Уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд |
Минфин России, ФАС России, Минтруд России, Минюст России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 мая 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 29 ноября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "а" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.2. |
Установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Минфин России, ФАС России, Минтруд России, Минюст России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 мая 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 29 ноября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "б" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.3. |
Определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведений |
Минфин России, ФАС России, Минтруд России, Минюст России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 мая 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 29 ноября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "в" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.4. |
Установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком |
Минфин России, ФАС России, Минтруд России, Минюст России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 мая 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 29 ноября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "г" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 1 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.5. |
Установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд |
Минюст России, Минфин России, ФАС России, Минтруд России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 мая 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 29 ноября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "д" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 2 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.6. |
Проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн рублей и 5 млн рублей |
Минфин России, ФАС России, Минтруд России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 декабря 2018 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 14 сентября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "е" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 3 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.7. |
Установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам |
Минфин России, ФАС России, Минтруд России, Минюст России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 июля 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 29 декабря 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "ж" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 4 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.8. |
Установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах |
Минфин России, ФАС России, Росфинмониторинг, Минюст России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 октября 2018 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 1 сентября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "з" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 5 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.9. |
Наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок |
Минюст России, Минтруд России, Минфин России, ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Генпрокуратура, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 октября 2018 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 1 сентября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "и" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 6 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.10. |
Обеспечения условий для своевременного выявления заказчиком обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия |
Минфин России, Минтруд России, ФАС России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 15 мая 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 6 декабря 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "к" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 7 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.11. |
Установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Минфин России, ФАС России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 15 января 2019 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 7 октября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "л" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 8 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.12. |
Установления административной ответственности: юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Минюст России, Минфин России, ФАС России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 15 января 2020 года |
ДТ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 7 апреля 2019 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "м" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 9 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.1.13. |
Усиления контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности |
Минфин России, ФАС России, Минтруд России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года |
ДТ, ГУСБ, ГУЭБиПК, ДИТСиЗИ, КРУ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 15 октября 2018 года либо при поступлении запросов |
Предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "н" пункта 15 Национального плана) |
||||||
(подпункт 10 пункта 8 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.2. |
Принять участие в разработке методических рекомендаций: |
|||||
3.2.1. |
По проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
Минтруд России, Минфин России, МВД России, ФСБ России, ФАС России, Генпрокуратура, Следственный комитет |
До 1 апреля 2019 года |
ДТ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 14 ноября 2018 года |
Совершенствование системы осуществления закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "а" пункта 16 Национального плана) |
||||||
(подпункт 1 пункта 9 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
3.2.2. |
По выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд |
Минтруд России, Минфин России, МВД России, ФСБ России, ФАС России, Генпрокуратура, Следственный комитет |
До 1 апреля 2020 года |
ДГСК, ДТ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 16 мая 2019 года |
Совершенствование системы осуществления закупок товаров, работ, услуг |
(подпункт "б" пункта 16 Национального плана) |
||||||
(подпункт 2 пункта 9 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
IV. Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
||||||
4.1. |
Подготовить предложения о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы |
Минюст России, Минэкономразвития России, Минфин России, МВД России, ФСБ России, Росфинмониторинг, Генпрокуратура, Следственный комитет Верховный Суд |
До 15 декабря 2018 года |
Следственный департамент, ДПД, ГСК , ГУЭБиПК, заинтересованные подразделения |
До 21 сентября 2018 года |
Усиление ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности |
(подпункт "а" пункта 17 Национального плана) |
||||||
(подпункт 1 пункта 10 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
4.2. |
Подготовить на основе практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции предложения по совершенствованию порядка осуществления контроля за расходами, предусмотренного Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
Минтруд России, Минфин России, Росфинмониторинг, МВД России, ФСБ России, Генпрокуратура, Следственный комитет |
До 1 февраля 2020 года |
ДГСК, заинтересованные подразделения |
До 16 апреля 2019 года |
Совершенствование системы контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам |
(подпункт "б" пункта 17 Национального плана) |
||||||
(подпункт 2 пункта 10 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
4.3. |
Подготовить предложения о возможности создания и внедрения в Администрации Президента Российской Федерации, иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации информационной системы, соответствующей требованиям информационной безопасности и сформированной на основе информационной системы в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента Российской Федерации, для осуществления информационного взаимодействия указанных органов в целях противодействия коррупции |
ФСО России, Администрация Президента, Минтруд России, Минюст России, ФСБ России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 сентября 2018 года |
ДИТСиЗИ, ГСК , заинтересованные подразделения |
До 30 августа 2018 года либо при поступлении запросов |
Совершенствование информационного взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях противодействия коррупции |
(пункт 19 Национального плана) |
||||||
(пункт 11 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
V. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания |
||||||
5.1. |
Подготовить предложения по совершенствованию взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля |
Минюст России, Минэкономразвития России, Минтруд России, федеральные государственные органы, Общественная палата |
До 15 декабря 2018 года |
УОС, ГУСБ, ГУЭБиПК, ГСК , заинтересованные подразделения |
До 4 октября 2018 года либо при поступлении запросов |
Совершенствование взаимодействия с субъектами общественного контроля |
(подпункт "е" пункта 20 Национального плана) |
||||||
(подпункт 6 пункта 12 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
5.2. |
Принять участие в проведении научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовить предложения, направленные на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся: |
|||||
5.2.1. |
Повышения эффективности противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
Минфин России, МВД России, ФСБ России, Минюст России, Генпрокуратура, Институт законодательства |
До 15 августа 2020 года |
ГУ ЭБиПК, ДТ, ФКУ НПО "СТиС", заинтересованные подразделения |
До 23 июля 2019 года |
Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд |
(подпункт "в" пункта 21 Национального плана) |
||||||
(подпункт 3 пункта 13 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
5.2.2. |
Использования современных технологий в работе по противодействию коррупции |
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Минтруд России, МВД России, ФСБ России, Генпрокуратура, Институт законодательства |
До 15 августа 2020 года |
ГУЭБиПК, ДТ, ДИТСиЗИ, ФКУ НПО "СТиС" |
До 23 июля 2019 года |
Совершенствование системы мер по противодействию коррупции |
(подпункт "д" пункта 21 Национального плана) |
||||||
(подпункт 5 пункта 13 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
5.3. |
Принять участие в работе научно-практических конференций и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции |
Минтруд России, Генпрокуратура, Следственный комитет, заинтересованные федеральные государственные органы, иные организации |
До 15 января 2019 года, до 15 января 2020 года |
ДГСК, ГУЭБиПК, ФГКУ "ВНИИ МВД России" |
До 7 октября 2018 года, до 7 апреля 2019 года либо при поступлении запросов |
Участие представителей МВД России в работе конференций и иных мероприятиях по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции |
(пункт 22 Национального плана) |
||||||
(пункт 14 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
5.4. |
Обеспечить участие представителей МВД России в работе ежегодных семинаров совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Администрация Президента, президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, федеральные государственные органы |
По планам Администрации Президента |
ДГСК, заинтересованные подразделения |
В сроки, установленные Администрацией Президента |
Участие представителей МВД России в работе семинаров-совещаний |
(пункт 24 Национального плана) |
||||||
5.5. |
Принять участие в проведении мониторинга деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и проанализировать соответствие их деятельности заявленным целям |
Минюст России, Генпрокуратура, МВД России, ФСБ России, Росфинмониторинг |
До 1 апреля 2019 года |
ГУЭБиПК, заинтересованные подразделения |
До 14 ноября 2018 года |
Обеспечение соответствия деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, заявленным целям |
(пункт 25 Национального плана) |
||||||
5.6. |
Подготовить предложения по реализации комплекса мер, направленных на привлечение наиболее компетентных специалистов в области рекламы, средств массовой информации и общественных связей для качественного повышения эффективности социальной рекламы, способствующей формированию в обществе неприятия всех форм коррупции, а также на поиск форм и методов воздействия на различные слои населения в целях формирования негативного отношения к данному явлению |
Минкультуры России, заинтересованные федеральные государственные органы, иные организации |
До 1 декабря 2018 года |
УОС, ГСК , ГУСБ, ГУЭБиПК, ФГКУ "ВНИИ МВД России", заинтересованные подразделения |
До 14 сентября 2018 года либо при поступлении запросов |
Повышение эффективности социальной рекламы, способствующей формированию в обществе неприятия всех форм коррупции, определение форм и методов воздействия на различные слои населения в целях формирования негативного отношения к данному явлению |
(пункт 26 Национального плана) |
||||||
(пункт 16 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
5.7. |
Обеспечить обучение федеральных государственных служащих, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
Федеральные государственные органы |
До 1 ноября 2020 года |
ДГСК, заинтересованные подразделения |
До 1 ноября 2020 года |
Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел |
(пункт 27 Национального плана) |
||||||
5.8. |
Обеспечить ежегодное повышение квалификации должностных лиц организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами |
До 1 мая 2019 года, до 1 мая 2020 года, до 1 января 2021 года |
ДГСК, ДТ, ФЭД, организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел |
До 1 апреля 2019 года, до 1 апреля 2020 года, до 1 декабря 2020 года |
Повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел |
(подпункт "а" пункта 28 Национального плана) |
||||||
5.9. |
Обеспечить обучение лиц, впервые принятых на работу в организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные такими организациями, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
Организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами |
До 1 декабря 2020 года |
ДГСК, ДТ, ФЭД, организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел |
До 1 ноября 2020 года |
Повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел |
(подпункт "б" пункта 28 Национального плана) |
||||||
VI. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц |
||||||
6.1. |
Подготовить предложения по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций |
Генпрокуратура, МВД России, ФСБ России, ФТС России, ФССП России |
До 1 ноября 2019 года |
ГУСБ, ГУЭБиПК, КРУ, заинтересованные подразделения |
До 1 марта 2019 года |
Предотвращение злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов |
(подпункт "а" пункта 35 Национального плана) |
||||||
6.2. |
Проанализировать практику применения меры пресечения в виде заключения под стражу при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности, в том числе обоснованность применения указанной меры пресечения, в случае необходимости подготовить предложения, направленные на сокращение ее применения к лицам, подозреваемым в совершении таких преступлений |
Генпрокуратура, Следственный комитет, МВД России, ФСБ России |
До 1 сентября 2019 года |
Следственный департамент, ГУЭБиПК, заинтересованные подразделения |
До 29 января 2019 года |
Совершенствование практики применения меры пресечения в виде заключения под стражу при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности |
(подпункт "б" пункта 35 Национального плана) |
||||||
VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции |
||||||
7.1. |
Подготовить предложения по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе проекты соответствующих нормативных правовых актов) |
Минюст России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Росфинмониторинг, МВД России, ФСБ России, Администрация Президента, Генпрокуратура, Следственный комитет, Институт законодательства |
До 1 ноября 2019 года |
ДПД, ГСК , ГУЭБиПК, заинтересованные подразделения |
До 1 марта 2019 года |
Систематизация законодательства в сфере противодействия коррупции |
(подпункт "в" пункта 37 Национального плана) |
||||||
(подпункт 3 пункта 23 поручения Правительства Российской Федерации) |
||||||
VIII. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России |
||||||
8.1. |
Подготовить предложения по повышению эффективности участия Российской Федерации: |
|||||
8.1.1. |
В деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции |
Генпрокуратура, Администрация Президента, МИД России, федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 февраля 2021 года |
ГУЭБиПК, ДДО, ГСК , ФГКУ "ВНИИ МВД России", заинтересованные подразделения |
До 15 октября 2018 года, до 2 августа 2019 года, до 2 августа 2020 года |
Внесение предложений МВД России по повышению эффективности деятельности Группы государств против коррупции и функционирования обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции |
(пункт 40 Национального плана) |
||||||
8.1.2. |
В международных антикоррупционных мероприятиях, в том числе в деятельности рабочей группы АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, рабочей группы по противодействию коррупции "Группы двадцати", рабочей группы по противодействию коррупции государств - участников БРИКС, а также в деятельности Международной антикоррупционной академии |
МИД России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 февраля 2021 года |
ГУЭБиПК, ДДО, ГСК , ФГКУ "ВНИИ МВД России", заинтересованные подразделения |
До 15 октября 2018 года, до 2 августа 2019 года. до 2 августа 2020 года |
Участие представителей МВД России в международных мероприятиях, продвижение позиций МВД России по актуальным вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции |
(пункт 41 Национального плана) |
||||||
8.1.3. |
В деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок |
Минюст России, МИД России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 февраля 2021 года |
ГУЭБиПК, ДДО, ФГКУ "ВНИИ МВД России", заинтересованные подразделения |
При поступлении запросов |
Внесение предложений МВД России о повышении эффективности деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок |
(пункт 42 Национального плана) |
||||||
8.1.4. |
В деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и Группы подразделений финансовой разведки "Эгмонт", направленное на реализацию российских инициатив по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности |
Росфинмониторинг, заинтересованные федеральные государственные органы |
До 1 февраля 2019 года, до 1 февраля 2020 года, до 1 февраля 2021 года |
ГУЭБиПК, ДДО, ГСК , ФГКУ "ВНИИ МВД России", заинтересованные подразделения |
До 15 октября 2018 года, до 2 августа 2019 года, до 2 августа 2020 года |
Участие МВД России в реализации российских инициатив по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности |
(пункт 43 Национального плана) |
||||||
IX. Организация реализации положений Национального плана в территориальных органах МВД России |
||||||
9.1. |
Разработать и утвердить в установленном порядке планы по противодействию коррупции с учетом необходимости решения задач, определенных в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы и настоящем Плане |
Территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел "4" |
В течение месяца после поступления настоящего Плана |
Разработаны планы территориальных органов МВД России, организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, по противодействию коррупции |
--------------------------------
"1" Перечень сокращенных наименований федеральных государственных органов и иных организаций приведен в примечании к настоящему Плану.
"2" Далее - "Национальный план".
"3" Далее - "поручение Правительства Российской Федерации".
"4" За исключением организаций, подчиненных территориальным органам МВД России.
Примечание:
1. Мероприятия настоящего Плана осуществляются в пределах объемов финансирования МВД России, утвержденных на соответствующий год.
2. Обобщенные материалы (сводные доклады) о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 5.7, 5.8 и 5.9 настоящего Плана, ответственный исполнитель от МВД России представляет Министру внутренних дел Российской Федерации и обеспечивает их направление в установленном порядке для доклада Президенту Российской Федерации.
Информация о реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 5.8 и 5.9 настоящего Плана, представляется в виде докладных записок на имя Министра внутренних дел Российской Федерации в ГСК МВД России (для подготовки сводных докладов Президенту Российской Федерации) руководителями (начальниками):
организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (за исключением организаций, подчиненных территориальным органам МВД России);
территориальных органов МВД России, в подчинении которых находятся организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
3. С учетом пункта 159 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615, подразделение МВД России, являющееся ответственным исполнителем мероприятия настоящего Плана, по которому МВД России выступает в качестве соисполнителя, обеспечивает направление обобщенных материалов о выполнении мероприятия в федеральный орган государственной власти, являющийся ответственным исполнителем мероприятия, в сроки, указанные в графе "Срок исполнения для подразделений МВД России".
4. Сроки представления материалов по мероприятиям настоящего Плана, по которым МВД России является соисполнителем, могут быть изменены по согласованию с органом государственной власти - ответственным исполнителем мероприятия. О принятом решении об изменении срока в течение одного рабочего дня ответственный исполнитель от МВД России информирует соисполнителей от МВД России и ОАД МВД России (с приложением копий соответствующих документов).
5. Ответственный исполнитель мероприятия настоящего Плана от подразделений МВД России копии отчетных материалов, направленных в соответствующий орган государственной власти, в течение двух рабочих дней, но не позднее конечного срока исполнения поручения, представляет в ОАД МВД России.
6. Ответственные исполнители от МВД России при поступлении запросов ответственных федеральных государственных органов организуют работу соисполнителей от МВД России, определяют порядок выполнения ими соответствующих пунктов настоящего Плана и сроки представления обобщенных материалов.
Решение о целесообразности выполнения пунктов 3.1, 4.3, 5.1, 5.3, 5.6 настоящего Плана в случае непоступления запроса от ответственного федерального государственного органа принимается руководством МВД России (по пункту 5.3 - начальником ГСК МВД России, пунктам 5.1, 5.6 - начальником УОС МВД России) на основании докладной записки, подготовленной подразделением, ответственным за исполнение соответствующих пунктов Плана, не позднее срока, указанного в графе "Сроки исполнения для подразделений МВД России".
Выполнение пункта 8.1.3 настоящего Плана осуществляется при поступлении запросов заинтересованных федеральных государственных органов.
7. Мероприятие настоящего Плана считается выполненным и снимается с контроля после поступления в МВД России соответствующей информации Администрации Президента Российской Федерации.
8. Контроль за выполнением мероприятий настоящего Плана возлагается на ОАД МВД России.
9. Сокращенные наименования федеральных государственных органов и иных организаций, используемые в настоящем Плане: Администрация Президента - Администрация Президента Российской Федерации, Генпрокуратура - Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет - Следственный комитет Российской Федерации, Верховный Суд - Верховный Суд Российской Федерации, Общественная палата - Общественная палата Российской Федерации, Институт законодательства - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
10. Под организациями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в настоящем Плане понимаются образовательные, научные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в том числе подчиненные территориальным органам МВД России.
Врио начальника ОАД МВД России
генерал-майор внутренней службы
М.С.АБДУЛЛИН
29 августа 2018 года