См. Документы Федерального агентства по туризму

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

ПИСЬМО
от 2 июля 2020 г. N 6316/ЗД

Федеральное агентство по туризму в соответствии с пунктом 3 раздела II протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (далее заседание оперативного штаба) от 2 июля 2020 г. N 21кв направляет для учета и использования в работе одобренный на заседании оперативного штаба алгоритм действий на случай ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в городах-курортах и иных местах массового отдыха.

З.В.ДОГУЗОВА

Приложение

Одобрен
на заседании оперативного штаба
по предупреждению завоза
и распространения новой
коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации
(протокол от 2 июля 2020 г. N 21кв)

АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ НА СЛУЧАЙ УХУДШЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В ГОРОДАХ-КУРОРТАХ И ИНЫХ МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА

Настоящий алгоритм разработан в целях синхронизации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на случай ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в городах-курортах и иных местах массового отдыха.

I. Действия подготовительного характера

1. Обеспечение высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

1.1. в случае принятия решений об открытии территорий субъектов Российской Федерации для въезда и выезда туристов и отдыхающих с учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки - формирования под председательством высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации региональных оперативных штабов по мониторингу санитарно-эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации с включением в их состав руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе Росздравнадзора, Роспотребнадзора, МЧС России, МВД России, Росгвардии) и заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

1.2. направления в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации еженедельных докладов о текущем состоянии санитарно-эпидемиологической ситуации в городах-курортах и иных местах массового отдыха, количестве прибывающих и уже размещенных туристов и отдыхающих в субъекте Российской Федерации;

1.3. формирования резерва коечного фонда для оказания медицинской помощи больным с особо опасными инфекционными заболеваниями, в том числе детскому населению, с учетом лиц, прибывающих на отдых в летне-осенний туристский сезон 2020 г.;

1.4. определения (по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора) обсерваторов и их готовности для размещения туристов, в том числе в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации.

2. Обеспечение региональным оперативным штабом по мониторингу санитарно-эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации:

2.1. утверждения порядка маршрутизации больных с особо опасными инфекционными заболеваниями для оказания им медицинской помощи, в том числе детскому населению, прибывающих на отдых в летне-осенний туристский сезон 2020 года, а также маршрутизации лабораторного обследования как больных с особо опасными инфекционными заболеваниями, так и лиц, подвергшихся риску заражения;

2.2. формирования кадрового резерва для оказания медицинской помощи пациентам с особо опасными инфекционными заболеваниями, в том числе детям, и реализации иных необходимых мероприятий.

II. Действия оперативного (экстренного) реагирования
при выявлении случаев инфицирования новой коронавирусной
инфекцией в городах-курортах и иных местах
массового отдыха

1. Обеспечение высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

1.1. оперативного оповещения (в течение 2-х часов) Роспотребнадзора в случае выявления больных новой коронавирусной инфекцией в городах-курортах и иных местах массового отдыха;

1.2. принятия в случае необходимости решений о введении ограничительных мер на территории отдельных муниципальных образований либо субъекта Российской Федерации, в том числе на основании предложений территориальных органов Роспотребнадзора;

1.3. координации и контроля за реализацией региональным оперативным штабом по мониторингу санитарно-эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации необходимых мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и реализации иных необходимых мероприятий.

2. Обеспечение региональным оперативным штабом по мониторингу санитарно-эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации:

2.1. реализации мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, исходя из масштабов событий и вероятности ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе на основании предложений территориальных органов Роспотребнадзора, по двум направлениям:

в случае формирования локальных эпидемических очагов (вспышек инфекционных заболеваний) в организационных коллективах;

в случае разлитого повышения уровня заболеваемости.

Контактные лица (здоровые в настоящий момент, но имеющие риск заболевания) могут быть при этом помещены в изолятор на базе учреждения или в обсерватор, либо направлены по месту жительства после лабораторного обследования (при необходимости с обеспечением организованного вывоза отдыхающих из организованных коллективов).

При резком ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации возможно возобновление ограничительных мероприятий;

2.2. развертывания обсерваторов;

2.3. лабораторного обследования больных и лиц, подвергшихся риску заражения;

2.4. оказания необходимой медицинской помощи больным, в том числе детскому населению;

2.5. проведения работ по обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в городах-курортах и иных местах массового отдыха (в том числе с использованием ресурсов и возможностей МЧС России, специализированных организаций) и реализации иных необходимых мероприятий;

2.6. круглосуточной охраны организаций и учреждений, участвующих в проведении мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, в целях недопущения нарушения общественного порядка и исключения возможности их самовольного оставления (в случае необходимости).