См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 20 ноября 2006 г. N 5.10-132ГА

В связи с возникающими вопросами по правомерности выполнения технического обслуживания воздушных судов перед перелетом их из ремонта предприятием, выполнявшим ремонт, но не имеющим сертификата организации по техническому обслуживанию, разъясняю.

В части, касающейся технического обслуживания отремонтированных ВС, ремонтные организации сертифицируются по тем же правилам и в том же объеме, что и организации по техническому обслуживанию.

Разница состоит в том, что в соответствии с утвержденным Приказом директора ФАС России от 30.12.1997 N 287 "Порядком сертификации организации по техническому обслуживанию авиационной техники" (раздел 1 "Область применения") этот порядок применяется только в отношении организаций, выполняющих ТО воздушных судов, используемых в эксплуатации, т.е. имеющих действующие свидетельства о годности к полетам (сертификаты летной годности). Проходят же ремонт и выполняют перелет из ремонта в базовый аэропорт воздушные суда, у которых действие свидетельств (сертификатов) о годности к полетам на это время приостановлено.

Соответственно, требование по обязательному наличию у ремонтной организации сертификата организации по ТО, для выполнения ТО перед перелетом отремонтированного ВС в базовый аэропорт, неправомерно.

Зам. начальника
Управления надзора
за поддержанием
летной годности
гражданских воздушных судов
Ю.И.ЕВДОКИМОВ