См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 26 сентября 2019 г. N 14-00-09/1827

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, направленное в Общественную приемную Ростехнадзора, и сообщает.

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461, зарегистрированным в Минюсте России 30.11.2016 рег. N 44503.

В целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, разработано Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов (далее - Руководство), утвержденное приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 N 777.

Приложением N 2 к Руководству установлены основные понятия, согласно которым под термином "насосная установка" понимается - один насос или группа насосов с числом менее или равным трем, которые удалены друг от друга на расстояние не более 3-х метров.

Технические решения по рациональному выбору типа и конструкции насосной установки (станции) выбираются проектной организацией в зависимости от условий эксплуатации, принимаются проектной организацией с учетом физико-химических свойств перемещаемых продуктов при разработке проектной документации и должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов и законодательству о градостроительной деятельности.

Экспертиза проектной документации должна быть проведена в установленном порядке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Одновременно сообщаем, что СП 4.13130.2013. Свод правил "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденные приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 и СП 155.13130.2014. Свод правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности", утвержденные приказом МЧС России от 26.12.2013 N 837, не являются нормативными правовыми актами, требования которых являются обязательными для исполнения, и могут применяться при проектировании насосных установок (станций) в части, не противоречащей законодательству в области промышленной безопасности.

Начальник Управления
по надзору за объектами
нефтегазового комплекса
Ю.Л.НЕСТЕРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области