См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2019 г. N 00-07-05/1572
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по внесению сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным приказом Ростехнадзора от 31.03.2016 N 132, осуществляется проверка документов некоммерческих организаций, направленных в Ростехнадзор Национальным объединением саморегулируемых организаций в целях получения статуса саморегулируемой организации.
В соответствии со статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Национальное объединение саморегулируемых организаций также направляет в Ростехнадзор утвержденные заключения о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.
При рассмотрении документов некоммерческих организаций, направленных Национальным объединением саморегулируемых организаций с заключением о возможности внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, Ростехнадзором неоднократно выявлялись нарушения во внутренних документах, несоответствия сведений о членах саморегулируемой организации сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, нарушения требований к членству в саморегулируемой организации, установленным частью 14 статьи 55.6 Кодекса и другие.
Документы некоммерческих организаций, поступающие в Ростехнадзор в целях получения статуса саморегулируемой организации, должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к саморегулируемым организациям.
В соответствии с частью 14 статьи 55.6 Кодекса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной саморегулируемой организации каждого из видов саморегулируемых организаций, указанных в статье 55.3 Кодекса.
Таким образом, направление заявительных документов некоммерческой организации, члены которой являются одновременно членами другой саморегулируемой организации аналогичного вида, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, в целях получения статуса саморегулируемой организации не допускается.
На основании вышеизложенного, Национальному объединению саморегулируемых организаций рекомендуется рассмотрение документов, представленных некоммерческими организациями в целях внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций, осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях.
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ