ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПИСЬМО
от 5 июля 2004 г. N 6-51

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

Согласно требованиям технологии строительства тоннелей и проекту организации строительства возведение перегонных тоннелей при строительстве линий метрополитена предусматривает возможность беспрепятственного прохода людей в течение всего периода строительства при одновременном движении транспорта в тоннелях.

Пешеходный проход возводится согласно проекту из металлических конструкций с настилкой из досок с целью свободного прохода людей на всем протяжении выработки, устраивается с одной и той же стороны высотой не менее 1,8 м.

Указанный проход является не пешеходным переходным мостиком, сооружаемым в целях выполнения мероприятий по охране труда и техники безопасности и входящим в состав накладных расходов, а технологическим устройством, служащим для доставки людей в рабочие зоны и обратно в течение всего периода строительства. Указанные проходы подлежат разборке в период завершения строительства при устройстве постоянного железнодорожного пути.

Кроме выполнения технологических функций возведение пешеходных проходов, устраиваемых на всем протяжении перегонных тоннелей при строительстве метрополитена, отвечает требованиям "Правил безопасности подземных сооружений" (ПБ 03-428-02).

Исходя из изложенного, перечисленные выше затраты относятся к временным зданиям и сооружениям, сметная документация на строительство которых утверждается заказчиком в установленном порядке, а расчеты за выполненные работу осуществляются исходя из условий заключенного договора подряда.

Начальник Управления строительства
Р.А.МАКСАКОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области