См. Документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2019 г. N АК-15121/05

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ ВОССТАНОВЛЕННОЙ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ С УЧЕТОМ
ПОЛОЖЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
"О БЕЗОПАСНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТРАКТОРОВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ" И "О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН
И ОБОРУДОВАНИЯ"

В соответствии с пунктом 4 протокола заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 19 марта 2019 г. N АА-7пр Росстандарт по вопросу подтверждения соответствия и выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (далее - выпуск в обращение) восстановленной самоходной техники, изготовленной из бывших в употреблении техники и/или компонентов (далее - восстановленной техники) под видом новой разъясняет следующее.

Согласно статье 1 технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (далее - ТР ТС 031/2012) тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке и в порядке индивидуального творчества, а также бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на единой таможенной территории Таможенного союза, не подлежат подтверждению соответствия требованиям технического регламента.

Согласно статье 7 технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (далее - ТР ТС 010/2011) машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям технического регламента. Также согласно пункта 10 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

Выпуск в обращение восстановленной техники под видом новой является введением потребителей в заблуждение в отношении способа и места производства, потребительских свойств, качества товара и в отношении его производителей, что противоречит положениям статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Использование для изготовления восстановленной техники бывших в употреблении или отремонтированных компонентов не позволяет обеспечить стабильность показателей и характеристик выпускаемой техники, проверка которой является неотъемлемой составляющей процедур подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 031/2012.

В связи с изложенным подтверждение соответствия восстановленной техники требованиям ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 031/2012 и выпуск ее в обращение под видом новой является недопустимым.

В целях исключения возможности выпуска в обращение восстановленной техники под видом новой необходимо осуществление организациями, проводящими подтверждение соответствия техники требованиям ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 031/2012, проверок возможности изготовления основных компонентов техники (рамы, двигателя, трансмиссии, защитных каркасов и т.п.) силами предприятия-изготовителя техники или наличия комплекта документов предприятия-изготовителя компонентов, подтверждающих стабильность соответствия указанных компонентов заявленным характеристикам и (или) установленным требованиям.

А.В.КУЛЕШОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области