См. Документы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 20 мая 2022 г. N ФС-КС-2/13776

В целях систематизации деятельности территориальных управлений Россельхознадзора и подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений по отбору проб подконтрольных товаров, произведенных на территории Российской Федерации, стран - участниц ЕАЭС, а также третьих стран и организации проведения лабораторных исследований в сфере ветеринарии обязываю осуществлять указанную деятельность в соответствии с прилагаемой схемой.

Указания Россельхознадзора от 08.08.2012 N ФС-ЕН-2/10267, от 31.12.2014 N ФС-ЕН-2/26348, от 31.12.2014 N ФС-ЕН-2/26316, от 05.04.2018 N ФС-КС-2/7971, от 13.01.2021 N ФС-КС-2/319, от 26.01.2021 N ФС-КС-2/1593 не подлежат применению.

Настоящую информацию доведите до всех заинтересованных организаций и лиц.

Заместитель Руководителя
К.А.САВЕНКОВ

Приложение
к письму Россельхознадзора

СХЕМА
ОТБОРА ПРОБ (ОБРАЗЦОВ) И ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВЕТЕРИНАРНОМУ
КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ТОВАРОВ

Отбор проб (образцов) и проведение лабораторных исследований подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору) товаров (далее - Товары) осуществляются в соответствии с:

- Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе";

- Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 94 (далее - Решение N 94),

- Правилами организации проведения лабораторных исследований (испытаний) при осуществлении ветеринарного контроля (надзора), утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. N 80;

- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";

- Федеральным Законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

- Федеральным Законом Российской Федерации от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральным Законом Российской Федерации от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

- Федеральным Законом Российской Федерации от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";

- Федеральным Законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Федеральным Законом Российской Федерации от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";

- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1612 "Об утверждении Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами" (далее - Постановление N 1612);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 883 "Об утверждении положения о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 г. N 718 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов";

- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.01.2016 N 22 "Об утверждении правил осуществления мониторинга ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, утвержденными";

- Приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 N 318 "Об утверждении Порядка представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее";

- Приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 N 634 "О порядке назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов" (далее - Приказ N 634;

- Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 N 53 "Об утверждении методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденные;

- ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. "Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий";

- ГОСТ Р 54887-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров)".

I. Общие принципы и подходы к осуществлению процедуры отбора проб (образцов) и проведению лабораторных исследований Товаров.

Отбор проб (образцов) Товаров, включая перечень оснований для осуществления процедуры отбора проб определяются исходя из положений Решения N 94 и Приказа N 634.

Отбор проб (образцов) Товаров может осуществляться по запросу производителя или владельца данного товара или по решению государственного ветеринарного инспектора.

Отбор проб (образцов) Товаров осуществляется инспектором, обладающим соответствующими знаниями и опытом, позволяющими правильно применять требования Евразийского экономического союза к процедурам отбора проб, их упаковки и транспортировки, с тем, чтобы избежать их повреждения, подмену или контаминацию, а также действия и манипуляции, которые могут исказить результаты лабораторных анализов.

В ходе процедуры отбора проб (образцов) Товаров инспектор осуществляет документарный и физический контроль объекта надзора/Товара относительно благополучия в ветеринарном отношении хозяйств (производственных объектов) происхождения объекта надзора/Товара, ветеринарно-санитарное состояние транспортного средства (контейнера), сопоставляется информация, заявленная в маркировочной этикетке и товаросопроводительной документации (ТТН, эВСД, декларация соответствия, удостоверение качества и т.п.) с имеющейся/собранной по факту на момент идентификации, учитывается наименование товара, термическое состояние, условия перевозки, наименование/адрес производителя, условия и сроки хранения, дата производства, объема партии и т.д.

Места для отбора проб (образцов) Товаров, должны быть оснащены достаточным количеством инструментов для отбора проб, специнвентарем, спецодеждой (перчатки, нарукавники и др.), расходными и упаковочными материалами (в том числе сейф-пакетами <i>, пломбами), дезинфектантами, холодильными и морозильными камерами, термоконтейнерами, хладоэлементами и другим необходимым оборудованием, в том числе для целей фиксации процедуры отбора проб (фотоаппараты, камеры, весы, градусники/термометры), а также иметь условия, обеспечивающие отбор проб и при необходимости временное хранение отобранных проб (образцов) с соблюдением ветеринарных, ветеринарно-санитарных и санитарно-гигиенических норм и требований.

--------------------------------

<i> Пластиковый сейф-пакет предназначен для защиты образцов объектов ветеринарно-санитарного надзора (продукции животного и растительного происхождения, кормов, кормовых добавок другого биологического материала) от несанкционированного доступа, внешнего загрязнения материала и загрязнения окружающей среды при перевозке и хранении проб.

Сейф-пакет имеет уникальный индивидуальный номер, максимальную степень защиты от несанкционированного вскрытия и несанкционированного доступа к его содержимому. Защищен от несанкционированного вскрытия при воздействии низких и высоких температур, а также при применении химических реактивов. Изготавливается из экологически чистых материалов и исключает возможность нанесения какого-либо вреда при работе с ним, обладает необходимой механической прочностью, обеспечивает целостность оболочки в процессе транспортирования и хранения.

В случае, если Товар, упакован в транспортную или потребительскую тару/упаковку (герметичную вакуумную/модифицированную газовую атмосферу, пастеризованную/ультрапастеризованную/стерилизованную), вскрытие которой может привести к нарушению/изменению ветеринарных, ветеринарно-санитарных и санитарно-гигиенических норм и требований к Товару, то лабораторная проба формируется без нарушения ее целостности и направляется в лабораторию.

При отборе проб (образцов) Товаров инспектором применяются стандарты, содержащие правила и методы отбора проб (образцов), соответствующие целям отбора проб, область применения которых распространяется на подлежащую отбору продукцию/Товар, необходимые для применения и исполнения соответствующих требований, установленных нормативными актами ЕАЭС и Российской Федерации.

В ходе отбора проб (образцов) Товара может быть сформирована контрольная проба, которая упаковывается отдельно от лабораторной пробы. Сведения о ней вносятся инспектором в акт/протокол отбора проб (образцов). Контрольная проба подвергается испытаниям только в случае получения лабораторией положительного/сомнительно результата лабораторной пробы, с применением методов, требующих подтверждения <ii>.

--------------------------------

<ii> Сведения о необходимости подтверждения результатов указаны либо в самой методике испытаний, либо рекомендованы настоящей схемой.

Величина (объем, масса) лабораторной и контрольной проб должна быть достаточной для выполнения лабораторией необходимых видов исследований/показателей (заявленных в акте/протоколе отбора проб (образцов) для конкретного вида/типа продукции/Товара. Точную величину (объем, масса) лабораторной и контрольной пробы, необходимую для проведения исследований определяют в соответствии с действующими нормативными документами на отбор проб (образцов) и/или методиками испытаний (измерений).

По согласованию с производителем/владельцем Товара контрольная проба может не отбираться, о чем делается соответствующая запись в акте/протоколе отбора проб (образцов).

Отобранные пробы (образцы) направляются в федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Россельхознадзору, (далее - учреждения, ФГБУ, лаборатории) с актом/протоколом отбора проб (образцов) и должны быть четко идентифицированы, упакованы и опечатаны способом, обеспечивающим их сохранность.

Виды исследований и/или показатели, на которые необходимо провести лабораторные исследования определяются исходя из основания для проведения отбора проб (образцов), а также по результатам документарного/физического контроля товара.

Отобранные пробы (образцы) Товаров должны поддаваться четкой идентификации и быть прослеживаемыми для чего упаковываются в пластиковые сейф-пакеты, при отсутствии которых допускается опечатывать упаковочный материал пластиковой пломбой, имеющими уникальный идентификационный номер, который в обязательном порядке указывается в акте/протоколе отбора проб (образцов).

Вся идентификация и прослеживаемость отобранных проб (образцов) и самой партии Товара, а также вся информация о ходе проведения исследований и полученных результатах вносится в компоненты Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии "ВетИС":

- "Меркурий" - оформление акта/протокола отбора проб (образцов), с осуществлением автоматического шифрования, путем присвоения уникальных номеров, согласно индивидуальному порядку шифрования <iii>;

--------------------------------

<iii> - 1-й экземпляр акта/протокола должен быть представлен инспектором территориального управления Россельхознадзора производителю или владельцу Товара без указания шифра пробы,

- 2-й экземпляр должен быть представлен главному государственному ветеринарному инспектору территории, где производился отбор проб.

- 3-й экземпляр должен быть направлен в ФГБУ, где будет производиться исследование проб без указания номера акта/протокола отбора проб, сведений о производителе/владельце груза;

- 4-й экземпляр хранится в территориальном управлении Россельхознадзора не менее чем один год с указанием полной информации в акт/протоколе".

- "Веста" - оформление протокола испытаний, автоматизация процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторных исследований образцов поднадзорных товаров;

- "Сирано" - оформление срочного отчета, предназначенного в качестве системы раннего оповещения заинтересованных лиц и организаций при выявлении небезопасных, не соответствующих установленным требованиям подконтрольных грузов;

- "Цербер" - внесение информации о статусе предприятия, история обследования предприятия и результатах лабораторных исследований продукции выработанной предприятием.

Отбор проб (образцов) документируется путем оформления инспектором Акта/протокола отбора проб в 4-х экземплярах в компоненте "Меркурий" ФГИС "ВетИС" <iii>.

Временное хранение и транспортировка в лабораторию проб (образцов), в том числе контрольных проб (образцов), предназначенных для проведения лабораторных исследований (испытаний) или для ответственного хранения, осуществляются в соответствии с требованиями международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, стандартов, содержащих правила и методы отбора образцов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации при соблюдении условий, исключающих возможность подмены, порчи, контаминации, нецелевой (случайной) дефростации проб (образцов) и воздействия факторов, которые могут повлиять на результаты лабораторных исследований (испытаний).

При хранении и транспортировке проб (образцов) необходимо соблюдать параметры температуры и влажности в соответствии с условиями, установленными производителем, а также соблюдать продолжительность транспортировки проб (образцов) до начала проведения лабораторных исследований (испытаний), рекомендованной соответствующими стандартами и методиками.

Термическое состояние при транспортировании и продолжительность доставки отобранных проб (образцов) Товаров <iv> в лабораторию определяется конкретными методиками и целями испытаний.

--------------------------------

<iv> Для скоропортящейся продукции/Товара в установленных сроках годности, если иное не установлено действующими нормативными документами/стандартами/методиками.

Для органолептических испытаний пробы транспортируют в состоянии, в котором они находились в момент отбора.

Для микробиологических испытаний, испытаний по физико-химическим показателям свежести и определения общего химического состава (массовая доля жира, белка, влаги и т.д.) пробы транспортируют в соответствии с условиями хранения продукции/Товара согласно маркировке или нормативному документу на продукцию/Товар.

Перед отправкой в лабораторию пробы могут быть заморожены и транспортированы в замороженном состоянии, если это допускается конкретными методами испытаний и/или не повлияет на их результаты (например, если целью испытаний является определение тяжелых металлов, антибиотиков, пестицидов, пищевых добавок и др.). Замораживают отобранные пробы после их упаковки. О любом изменении термического состояния отобранных проб (образцов) делается соответствующая запись в акте/протоколе отбора проб (образцов).

ФГБУ, в которые направляются отобранные пробы (образцы) должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации, иметь техническую компетенцию (область аккредитации), позволяющую достоверно провести лабораторные исследования по заявленным в акте/протоколе отбора проб (образцов) видам исследований и/или показателям.

Персонал, задействованный в обращении с объектами испытаний, должен иметь соответствующий опыт работы и квалификацию по исследованиям (испытаниям) и измерениям, профессиональное образование по профилю, соответствующему утвержденной области аккредитации.

Информация, полученная в процессе выполнения лабораторной деятельности, считается представляющей коммерческую тайну и должна рассматриваться в качестве конфиденциальной, за исключением случаев, когда режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений о безопасности пищевых продуктов, оказывающих негативное воздействие на человека и население в целом.

По прибытии образцов в ФГБУ они должны быть проверены персоналом ФГБУ для того, чтобы выявить их пригодность для исследования и корректность оформления сопроводительных документов.

Внутренними процедурами ФГБУ должно быть предусмотрено инспектирование доставленных проб (образцов) с проведением их идентификации, в том числе условий, сроков доставки и презентативности, информация о которых фиксируется в соответствующих документах учреждения.

В случае выявления нарушений проба не должна подвергаться исследованиям, извещение о нарушении незамедлительно должно быть направлено инспектору, производившему отбор проб.

Любые изменения, связанные с объектом испытаний, включая необходимость корректировки/удаления/внесения информации в акт/протокол отбора проб (образцов) и/или предоставления дополнительных сведений, исключительно в части необходимой для реализации поставленных целей и задач, согласуются с инспектором.

По результатам инспектирования и признания пробы (образца) презентативной, она обезличивается, регистрируется, шифруется и направляется в структурные подразделения ФГБУ для проведения испытаний в соответствии с актом/протоколом отбора проб (образцов).

В случае, если контрольная проба (образец) не была сформирована в процессе отбора проб, ФГБУ формирует ее самостоятельно из лабораторной пробы и помещает на временное хранение до получения результата испытаний.

Сведения о поступивших пробах (образцах) и назначение соответствующих видов исследований и показателей, с последующей фиксацией полученных результатов испытаний осуществляется персоналом ФГБУ в компоненте Веста ФГИС "ВетИС"

Лабораторные исследования (испытания) проб (образцов) Товаров проводятся с использованием методов исследований (испытаний), рекомендуемых международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС (в том числе в соответствии с перечнями стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов ЕАЭС и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования), в соответствии с методиками исследований (испытаний), а также методиками исследований (испытаний), аттестованными (валидированными/верифицированными) и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основываясь на принципах недопущения оборота пищевой продукции, несоответствующей, в том числе по показателям качества и безопасности, установленных действующими нормативными документами на территории ЕАЭС и Российской Федерации для исследуемых показателей ФГБУ необходимо отдавать предпочтение методам испытаний, не требующим подтверждения.

При выявлении в образце продукции/Товаре, находящейся в обращении, свойств, представляющих любую опасность для жизни и здоровья потребителей, лаборатория обязана в кратчайшие сроки проинформировать об этом заказчика с выдачей ему заключения и проинформировать соответствующие государственные органы с запросом о мерах, которые будут приняты государственным органом в соответствии с данной информацией.

Информацию о положительных результатах исследования (выявление факта несоответствия продукции установленным требованиям, в том числе предварительный и подтверждающий) ФГБУ вносят в компонент Веста ФГИС "ВетИС" путем формирования в течение 12-ти часов срочного отчета, откуда она автоматически импортируется в компонент Сирано ФГИС "ВетИС" для информирования всех заинтересованных лиц, а также принятия мер оперативного реагирования со стороны территориальных управлений Россельхознадзора.

В случае получения положительного результата испытаний с применением экспресс-метода, такие результаты будут являться предварительными, во всех уведомлениях ФГБУ следует указывать место (в случае, когда подтверждение проводится в другом ФГБУ <v>) и предполагаемые сроки получения окончательного результата.

--------------------------------

<v> Перенаправление информации по объекту испытаний производится в компоненте Веста ФГИС ВетИС

Полученный предварительный положительный результат необходимо подтвердить арбитражным/референсным/классическим методом при необходимости с использованием контрольных <vi>/лабораторных контрольных образцов.

--------------------------------

<vi> Использование контрольной пробы для подтверждения полученного результата возможно по отдельному указанию Россельхознадзора

В случае установления несоответствия образца требованиям ЕАЭС и Российской Федерации ФГБУ должны сохранять контрольные пробы и/или лабораторные контрольные пробы до истечения срока годности подконтрольного товара, но не более чем в течение 3 месяцев после извещения заинтересованных лиц о результатах лабораторных исследований. По истечении указанного срока контрольные пробы и/или лабораторные контрольные пробы направляются на обезвреживание и утилизацию в порядке, установленном внутренними процедурами ФГБУ.

При получении положительного результата испытаний и/или по окончании всех лабораторных испытаний, заявленных к пробе/образцу в компоненте "Веста" ФГИС "ВетИС" при оформлении протокола испытаний, производится автоматическое импортирование всех сведений, указанных инспектором в акте/протоколе отбора проб в компоненте Меркурий ФГИС ВетИС.

В компоненте "Меркурий" ФГИС "ВетИС" с эВСД на партию продукции при оформлении акта/протокола отбора проб производится связка "партия-образец", в том числе с протоколом лабораторных испытаний.

Результаты исследований по отобранным пробам (без возможности загрузки протокола) территориальные управления Россельхознадзора оперативно могут получить в компонентах Меркурий и Веста.

II. Особенности отбора проб Товаров в ходе осуществления Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов.

Отбор проб (образцов):

1. Отечественных Товаров должен осуществляться на предприятиях:

- осуществляющих содержание, разведение, выращивание животных (фермы, хозяйства и т.д.),

- убой животных (убойные пункты, мясокомбинаты и т.д.),

- переработку, производство и хранение продукции животного происхождения и кормов для продуктивных животных.

Отбор проб (образцов) Товаров должен осуществляться на предприятиях, которые находятся на территории (являются производителями) того субъекта Российской Федерации, где производится отбор проб (образцов).

В исключительных случаях можно осуществить отбор проб Товаров не более 2 - 3 раз (проб) на разные показатели в год от одного и того же предприятия, который является производителем другого субъекта Российской Федерации, но Товар которого находится в обороте на территории субъекта Российской Федерации, где производится отбор проб (образцов). При этом такой отбор проб (образцов) не распространяется на отбор проб (образцов) водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в Каспийском море и отгруженных согласно прослеживаемости компонента "Меркурий" ФГИС "ВетИС" из района промысла напрямую в субъекты Российской Федерации.

На предприятиях, осуществляющих содержание, разведение, выращивание животных, убой животных, переработку, производство Товаров, в том числе на предприятиях по производству кормов для продуктивных животных, необходимо запрашивать список лекарственных средств (включая лекарственные субстанции) для ветеринарного применения для продуктивных животных, которые применялись на предприятиях по выращиванию продуктивных животных на территории конкретного субъекта Российской Федерации (далее - Список).

В актах/протоколах отбора проб (протоколах отбора проб) Товаров в первую очередь должны быть назначены именно те лабораторные исследования на остатки лекарственных средств, которые применялись на предприятиях по выращиванию продуктивных животных на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Копия Списка по конкретному предприятию должна быть направлена вместе с отобранной пробой в ФГБУ, в которое направляется на лабораторные исследования эта проба, и не должна содержать наименование предприятия.

2. Импортных Товаров должен осуществляться:

- в пунктах пропуска через государственную границу (морские порты, аэропорты и т.д.);

- в местах полного таможенного оформления (склады временного хранения, таможенные склады) от Товаров, ввезенных через пункты пропуска на государственной границе Российской Федерации, в режиме внутреннего таможенного транзита;

- в случае если отбор проб не осуществлялся в местах полного таможенного оформления (недопущение повторного отбора), допустим отбор проб в пунктах реализации/хранения товара предприятий-производителей в адрес которых направлен товар.

3. Товаров, произведенных в странах ЕАЭС, должен осуществляться в местах, определенных особым распоряжением Россельхознадзора.

В случае если отбор проб не осуществлялся в указанных выше местах (недопущение повторного отбора), допустим отбор проб в пунктах реализации/хранения Товара предприятий-производителей в адрес которых направлен товар.

После отбора проб (образцов) партия Товара, указанного в пункте 1 - 3, не задерживается и направляется в места хранения, переработки или реализации. В эВСД должна содержаться отметка о факте и целях отбора проб.

Специалисты ФГБУ подвергают пробы лабораторным исследованиям только на те показатели безопасности, которые указаны в акте/протоколе отбора проб (протоколе отбора проб).

Отбор проб (образцов), транспортировка отобранных образцов в лабораторию и их лабораторное исследование осуществляются без взимания платы с владельца Товара.

III. Особенности отбора проб Товаров в ходе осуществления усиленного лабораторного контроля (УЛК).

Режим УЛК вводится после однократного выявления какого-либо нарушения обязательных требований безопасности Товаров ЕАЭС (в отношении Товаров, предназначенных для обращения на таможенной территории ЕАЭС) или третьей страны (в отношении Товаров, предназначенных для экспорта). Усиленный лабораторный контроль в этих случаях является мерой, вводимой в качестве альтернативы временному запрету на перемещение Товаров, произведенных данным предприятием, на территорию других государств-членов или на экспорт.

Отбор проб в режиме УЛК должен осуществляться от 10 партий <vii> Товаров и в течение не более чем 3 месяцев.

--------------------------------

<vii> Предпочтительно отбор проб для отечественной продукции осуществлять не подряд выработанные партии Товара, а в динамике выборочно в течение 3х месяцев.

Отбор проб в режиме УЛК должен осуществляться только от Товаров того же типа <viii>, в котором было выявлено нарушение.

--------------------------------

<viii> Под типом Товара следует понимать товар (продукцию), изготовленный по однотипным технологическим процессам и имеющий одинаковый сырьевой состав

Лабораторные исследования в режиме УЛК должны проводиться только по тому показателю (показателям) <ix>, по которому ранее было выявлено несоответствие.

--------------------------------

<ix> В случаях, когда выявление показателя осуществляется в группе (хинолоны, сульфаниламиды, тетрациклины, амфениколы и т.д) назначается группа.

После отбора проб в режиме УЛК партия товара не задерживается и направляется в места хранения, переработки или реализации. В эВСД должна содержаться отметка о факте и целях отбора проб.

В режиме УЛК владелец Товара несет расходы по отбору проб от Товара, транспортировке этих проб в лабораторию и их лабораторному исследованию.

IV. Особенности отбора проб Товаров в случае выявления нарушений Единых ветеринарных требований при проведении документарного или физического контроля.

В случае установления в ходе проведения документарного или физического контроля каких-либо несоответствий и/или в случае выявления нарушений Единых ветеринарных требований при проведении документарного или физического контроля ввозимых подконтрольных товаров (продукции) в пунктах пропуска через государственную границу или в местах полного таможенного оформления владелец подконтрольных товаров (продукции) может запросить проведение лабораторных исследований для таких товаров (продукции) с целью подтверждения их безопасности. В этом случае владелец несет расходы по отбору проб подконтрольных товаров (продукции), транспортировке отобранных образцов в лабораторию и их лабораторному исследованию. Лабораторные исследования образцов должны проводиться по всем показателям безопасности в целях определения возможности дальнейшего использования или уничтожения конкретной партии подконтрольных товаров (продукции).

V. Особенности информирования и взаимодействия заинтересованных лиц (ФГБУ, ТУ, ХС и др), в том числе с применением компонента Сирано ФГИС ВетИС.

Уполномоченный орган должен информировать владельцев данного подконтрольного товара, производителя, инспекторов административной территории и уполномоченные органы остальных государств-членов ЕАЭС о нарушениях, выявленных в ходе мониторинга или усиленного лабораторного контроля, как можно скорее, но не более чем в течение 10 рабочих дней. В этой информации должны быть указаны данные о методе отбора проб, его месте и цели, об использованном методе исследования, о лаборатории, где осуществлялись лабораторные исследования и о результатах исследования.

Документарное оформление результатов исследования и извещение об их результатах должны осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Евразийской экономического союза.

Сирано формирует сообщение (Alert) о событии/выявлении факта несоответствия Товара установленным требованиям. Доступ к информации к Alert имеют все заинтересованные ведомства.

Территориальные управления Россельхознадзора при получении в Сирано информации о случае выявления несоответствующем ветеринарно-санитарным требованиям и нормам безопасности Товаре (в том числе при использовании ФГБУ экспресс-метода) с целью принятия оперативных мер реагирования:

- вносят в ИС "Сирано" сведения об отобранной продукции в установленные ниже сроки:

-- Подписанный владельцем и инспектором акт/протокол отбора проб, ветеринарно-сопроводительный документ, фото упаковки и маркировки (где четко видно название отобранной продукции, дата изготовления/срок годности, фактический адрес производства, юридический адрес производства - при наличии), товарно-транспортная накладная (при наличии), декларация (при наличии) - в течении трех дней с момента оформления срочного отчета (без учета выходных);

-- Протоколы лабораторных испытаний - в течение трех рабочих дней с момента подписания:

-- информационные письма о выявлении владельцу и/или производителю и/или поставщику продукции - не позднее 10-ти дней с момента формирования срочного отчета;

-- протоколы испытаний в рамках усиленного лабораторного контроля (при установлении данного статуса Центральным Аппаратом Россельхознадзора);

-- Подробную информацию по расследованию каждого случая обнаружения остатков лекарственных средств, а также незаявленных ГМО-компонентов в продукции и кормах и установлению источника попадания контаминантов в продукцию (с приложением подтверждающих документов), согласно поручениям Россельхознадзора от 13.07.2017 N ФС-НВ-2/14273, от 13.12.2017 N ФС-НВ-2/27214;

-- Результаты мониторинга компонента ФГИС "ВетИС"-"Меркурий" в рамках расследований по фактам выявленных нарушений в продукции (к результатам расследования прикреплены подтверждающие документы);

-- Документы иных мер реагирования с приложением подтверждающих документов (при наличии);

Файлы, размещенные в событии, корректно оформлены (подписаны, читаемы и пр.).