См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 31 декабря 2020 г. N 14-19056/20@

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, рассмотрев обращения, сообщает.

Порядок представления заявления о государственной регистрации прав (далее - Заявление) и прилагаемых к нему документов установлен статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости). В силу положений части 1 статьи 18 Закона о недвижимости Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителями в том числе:

в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта Росреестра в сети "Интернет" (https://rosreestr.gov.ru/, далее - официальный сайт) или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

Учитывая изложенное, при обращении в МФЦ Заявление представляется в форме документа на бумажном носителе. При этом Законом о недвижимости (часть 4 статьи 21) установлено, что межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов (в виде XML-документов), подписанных УКЭП кадастрового инженера, вне зависимости от того, в какой форме (на бумажном носителе или в электронном виде) в орган регистрации прав представлено Заявление.

Как указано в пункте 5 Порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденного действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883, в случае представления Заявления в форме документа на бумажном носителе межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на электронном носителе информации (например, оптический компакт-диск, USB Flash Drive); электронный носитель информации возвращается заявителю при наличии соответствующего указания в Заявлении.

В этой связи, в случае представления Заявления в форме документа на бумажном носителе в МФЦ приложенный к такому Заявлению электронный носитель информации, на котором представлен межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории, возвращается заявителю при наличии соответствующего указания в Заявлении.

В соответствии с пунктом 168 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 (далее - Регламент), процедура осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав включают в себя в том числе выдачу (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

При наличии в Заявлении указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через МФЦ орган регистрации прав обязан передать документы в МФЦ для выдачи заявителю (его представителю) (пункт 265 Регламента). Порядок и сроки передачи органом регистрации прав таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между органом регистрации прав и многофункциональным центром в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797.

Так, например, Соглашением о взаимодействии между Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области", заключенным 15.02.2019 (далее - Соглашение), предусмотрено в том числе следующее (приложение N 4 к Соглашению) - МФЦ и (или) указанная в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организация:

обеспечивает хранение полученных от территориального подразделения Управления Росреестра по Московской области (далее - Управление) документов на бумажных носителях, предназначенных для выдачи заявителю, в течение 30 календарных дней со дня их поступления в МФЦ;

по истечении указанного срока хранения документов, но не реже одного раза в квартал, МФЦ направляет в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области (далее - Филиал) согласно приложению N 2 к Соглашению невостребованные заявителями документы - результаты оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - невостребованные документы);

Филиал осуществляет прием невостребованных документов от МФЦ в целях их дальнейшего хранения; при этом порядок и места хранения невостребованных документов определяются Филиалом в зависимости от местонахождения своих территориальных подразделений и логистики перемещения документов между ними;

принятые невостребованные документы вносятся в единый (в пределах территории субъекта Российской Федерации) реестр невостребованных документов. Порядок ведения реестра невостребованных документов устанавливается ФГБУ "ФКП Росреестра";

выдача заявителю невостребованных документов может осуществляться следующими способами:

- курьерской доставкой (на платной основе, в соответствии с Порядком осуществления органом регистрации прав курьерской доставки заявителям подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе и размеров платы за ее осуществление, утвержденным действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 31.05.2016 N 337);

- в одном из определенных для хранения невостребованных документов, в соответствии с пунктом 25.4 территориальных подразделений Филиала (бесплатно, при этом дата доставки невостребованных документов в указанное территориальное подразделение Филиала определяется в соответствии с логистикой перемещения документов между территориальными подразделениями Филиала, о чем уведомляется заявитель);

- в Филиале по месту хранения документов (бесплатно, в день обращения);

- в Филиале любого субъекта Российской Федерации, отличном от места хранения невостребованных документов (бесплатно);

выбор способа выдачи заявителю невостребованных документов определяется заявителем в заявлении о выдаче невостребованных документов;

невостребованные документы, находящиеся на хранении в Управлении (полученные до даты вступления в силу Соглашения), передаются на хранение в территориальные отделы Филиала, определенные для осуществления приема и выдачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу.

Учитывая изложенное, для получения информации относительно невостребованных документов, в том числе касающейся их хранения и выдачи, рекомендуем обратиться в соответствующий территориальный орган Росреестра, филиал "ФГБУ "ФКП Росреестра" по месту хранения таких документов.

Заместитель начальника Управления
методического обеспечения и анализа
в сфере регистрации прав
и кадастрового учета
Р.Н.МАЗУКАБЗОВА