См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 30 июля 2020 г. N 18-6701-АШ/20

О ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ГРАНИЦАМ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях повышения эффективности проведения государственной экспертизы землеустроительной документации по описанию местоположения границ между субъектами Российской Федерации в дополнение к письму Росреестра от 25.09.2019 N 18/1-09378-ВС/19 направляет рекомендации по подготовке предварительных экспертных заключений при проведении государственной экспертизы землеустроительной документации в части соответствия использованных методов и указанных значений средней квадратической погрешности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства (далее - Рекомендации).

А.В.ШТЕЙНИКОВ

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЧАСТИ СООТВЕТСТВИЯ
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДОВ И УКАЗАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ СРЕДНЕЙ
КВАДРАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ
ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

При проведении государственной экспертизы часто встречающимся недостатком является нарушение требований пунктов 17, 22 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 (далее - Требования N 621), и пункта 4 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 (далее - Порядок N 267): в графе 4 реквизита "Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства" карты (плана) объекта землеустройства выявляются несоответствия при указании метода и значения средней квадратической погрешности определения координат характерных точек (далее - СКП) границы между субъектами Российской Федерации (далее - Граница):

использованным методам определения координат таких характерных точек Границы;

сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о методах и значениях СКП границ земельных участков, которые использовались для описания местоположения Границы.

Согласно пункту 4 Порядка N 267, если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в ЕГРН земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения ЕГРН о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

В рассматриваемом случае координаты характерных точек Границы и координаты соответствующих характерных точек границ земельных участков, представленные в системе координат кадастрового округа, в границах которого такой земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, должны совпадать.

При этом в разделе "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства" карты (плана) объекта землеустройства необходимо указывать метод и погрешность определения характерных точек границ земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

В настоящее время утвержденные формы предоставления сведений ЕГРН в виде выписок из ЕГРН, а также кадастровых планов территории не предусматривают отражение сведений о методе и СКП границ земельных участков, содержащихся в ЕГРН.

Сведения о методе и значении СКП границ земельных участков содержатся в документах, на основании которых сведения о таких земельных участках внесены в ЕГРН.

В целях повышения качества формируемой землеустроительной документации в отношении Границ, а также предварительных экспертных заключений при проведении государственной экспертизы землеустроительной документации территориальным органам Росреестра в рамках заседаний рабочих групп по вопросам установления Границ необходимо:

проводить анализ сведений ЕГРН и документов, на основании которых был осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, примыкающих к границам между кадастровыми округами или совпадающих с устанавливаемыми Границами, для обеспечения внесения в ЕГРН корректных сведений о методах и значениях СКП границ земельных участков;

оказывать содействие исполнителям и заказчикам работ по описанию местоположения Границ в получении и последующем корректном отражении в землеустроительной документации сведений о методах и значениях СКП Границ, совпадающих с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН;

проводить анализ документов, имеющихся в распоряжении органа регистрации прав, в отношении земельных участков, примыкающих к границам между кадастровыми округами или устанавливаемой Границы, на наличие (отсутствие) технических и реестровых ошибок;

в случае выявления расхождений при указании методов и (или) значений СКП Границы в предварительном заключении, направляемом в центральный аппарат Росреестра, необходимо указывать полный перечень номеров характерных точек и (или) участков Границы, в отношении которых выявлены нарушения требований пунктов 17, 22 Требований N 621 и пункта 4 Порядка N 267.

В целях повышения качества подготовки предварительных заключений, направляемых в рамках проведения государственной экспертизы землеустроительной документации в центральный аппарат Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" (филиалам ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации) необходимо:

в таблице "Соответствие значений координат характерных точек Границы значениям координат характерных точек границ земельных участков, по которым осуществлено описание местоположения Границы" отражать сведения ЕГРН о значениях СКП и методе определения координат характерных точек границ земельных участков, совпадающих с прохождением Границы;

итоги проведенного предварительного пространственного анализа филиалам ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации направлять в соответствующий территориальный орган Росреестра для обеспечения проведения дополнительного анализа и подготовки территориальными органами Росреестра корректных предварительных заключений.